Технологическая карта урока по теме "Строение клетки"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Технологическая карта урока по теме "Строение клетки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stroenie_kletki.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс:   5 класс

Тема урока: Строение клетки

Базовый учебник: Учебник: В.В. Пасечник  «Биология. 5 класс», М., «Дрофа», 2016г.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, микро лаборатория, раствор йода, лук карточка -задание, цветные карточки для рефлексии.

Цель: Сформировать у учащихся знания о клетке как о живой единице растительного организма.

Задачи:

 Образовательная: Углубить знания учащихся о клеточном строении растений, выяснить микроскопическое строение клетки,  освоить методику приготовления временных микропрепаратов.

Развивающая: Продолжить развитие умений учащихся работать с микроскопом, делать схематические зарисовки, продолжить развитие наблюдательности и внимания в ходе лабораторной работы;

Воспитательная: Воспитание прилежания, трудолюбия, эстетического восприятия растительных организмов.

Формы и методы обучения:

 Методы: комбинированный (словесный, практический, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемно-исследовательский)

Формы: фронтальная, индивидуальная

Технология: элементы технологии развивающего, критического, проблемного, здоровьесберегающего  обучения, ИКТ.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся продолжают знакомиться с устройством увеличительных приборов, умеют работать с ними имеют представление об истории создания светового микроскопа и открытии клеточного строения организмов; убеждаются в том, что живые организмы действительно имеют клеточное строение.

Метапредметные: развивается умение проводить простейшие исследования и оформлять результаты.

Личностные: формируется познавательный мотив на основе интереса к работе с новым оборудованием и проведения простейших исследований.

Структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент.

Приветствует учащихся, (мотивационный настрой на работу)

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Что есть прекрасного в обычном?

Мир этот полон красоты!

И то,  что кажется привычным

Иначе вдруг увидишь ты….

Улыбнитесь друг другу, как улыбается солнышко

Все наше волнение, все плохие эмоции сбросим в наш «волшебный Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа повторяйте за мной: Я желаю тебе сегодня добра, ты желаешь мне сегодня добра. Если будет трудно, я тебе помогу. 

Приветствуют учителя и друг друга.

Личностные: формирование положительного эмоционального настроя на урок.

Волевая саморегуляция (нравственно-эстетическая ориентация)

2.Проверка знаний.

Организовывает выполнение тестовых

заданий по пройденному материалу (о

строении увеличительных приборов, о

правилах работы с ними.)

Отвечают на тестовые задания.

Познавательные:

Воспроизведение по памяти ранее полученной информации

Личностные:

Развивают способность к

Самооценке результатов

работы

3. Актуализация

знаний.

Организует диалог с учащимися по вопросам:

- Какие увеличительные приборы вам

известны?

- Где, кем и для чего они

используются?

- Что нам предстоит изучать на уроке?

Представим наш сегодняшний урок   как путешествие в мир растений. А для  любого путешественника необходимо:

журнал наблюдений, письменные принадлежности и хорошее настроение. А из чего состоят все растения, как и любой другой живой

организм? (Из клеток)

Устные ответы

Познавательные:

Воспроизведение по памяти, из

опыта ранее полученной

информации; высказывание в

устной форме позаданным

вопросам; формулирование цели и задач

4.Изучение нового материала.

Называет тему урока.

Пытливый ум человека все глубже

проникает в тайны живой материи,

пытаясь дать объяснение самому

сложному и самому удивительному

явлению природы, которое называется

жизнью.

Клетка является универсальной

единицей жизни. Клетку изучает наука

цитология.citos- клетка, logos- наука.

Клетки могли быть открыты только

после изобретения микроскопа.

Демонстрирует увеличительные

приборы , таблицы с изображением

растительных клеток, дает

определение : вакуоль, пластиды,

цитоплазма, ядро, оболочка, клеточная

стенка.( Показ видео «Строение клетки)

Записывают

тему урока, определение .

Личностные:

Сохраняют мотивацию к

учебной деятельности,

проявляют интерес

к изучаемому материалу, работая с новы оборудованием.

Коммуникативные: умение слушать друг друга.

Познавательные:

расширяют свои

знания о использовании

увеличительных приборов , о

строении растительной

клетки.

5.Физкультминутка

Видеозарядка https://disk.yandex.ru/public/?hash=aPBHuQDGkeNH/8NNgO/l%2Bq2iOmJ5jAKu/40zP9vM0Mk%3D

Ученики

выполняет упражнение.

Личностные УУД:

забота о здоровье.

6.Проведение лабораторной работы «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»

Организовывает лабораторную работу и объясняет правила оформления результатов в тетрадь.

Выполняют лабораторную работу по тексту учебника на странице 36. Оформляют работу в тетради.

Регулятивные:

планируют свою работу и

осуществляют контроль

результатов своей

деятельности

Личностные:

Развивают способность к

самооценке.

Коммуникативные: формирование умения слушать

Познавательные:

расширят свои знания по данной теме, формируется

познавательный интерес.

7. Закрепление знаний и умений.     Игра «Собери картинку».

Выдаёт детям схемы. Проводит инструкцию: собрать, узнать, что изображено на рисунке, рассказать соседу

Собирают, рассказывают.  Отвечают,  дополняя друг друга.

Познавательные: преобразовывают информацию из одного вида в другой (текст в схему)

Коммуникативные: самостоятельно организовывают работу.

Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок

8. Рефлексия.

Прием «Светофор»: на партах лежат карточки зеленого, желтого и красного цвета.

Оцените сою работу сегодня на уроке:

Если Вы справились со всеми заданиями и довольны своей работой – поднимите зеленую карточку.

Если выполнение заданий потребовало усилий и помощи ведущих и одноклассников, но Вы справились – желтую карточку.

Если задания были слишком сложными,  и Вам по-прежнему нужна помощь – красную карточку. 

Организует беседу с классом по вопросам.

Давайте вспомним цель урока, достигнута ли она? Что для этого вы делали? Выскажите своё мнение по вопросам:

Я узнал на уроке…….

Теперь я умею…….

Я хотел бы………

Подводят итоги урока, обсуждают достижение цели. Высказывают своё мнение, слушают одноклассников, отстаивают свою точку зрения, приходят к единому мнению.

Оценивают своё настроение на уроке.

Регулятивные: анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке.

Коммуникативные: формулируют свое мнение.

9. Домашнее задание.

Параграф §7    

Творческий уровень:

вылепить из пластилина клетку с ее органоидами, вышить,  сочинить сказку о клетке.

Регулятивные: принимают и сохраняют материал на длительный срок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии 5 класс. "Строение клетки"

Технологическая карта урока построена с требованиями ФГОС....

Химический состав клетки - технологическая карта урока.

Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует  требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 к...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе «Химические вещества клетки»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе "Химические вещества клетки" по учебнику Пономарёва И.Н. ( по требованиям ФГОС)....

Технологическая карта урока Жизненный цикл клетки: митоз и амитоз.

Предмет: биологияУровень образования: среднее общее образованиеТема урока: Жизненный цикл клетки: митоз и амитоз.Тип урока: комбинированныйФорма проведения урока: индивидуальная, групповая, самостояте...

Технологическая карта урока по теме «Особенности строения растительной клетки»

Подробная технологическая карта урока №2 "Особенности строения растительной клетки" в теме "Клеточное строение растений" в 6 классе...