Участие в работе методических объединений
материал

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План   работы

школьного методического объединения

учителей   естественно - математического цикла                                                                                   на 2015-2016 учебный год

Методическая тема школы  «Через качество образования к
развитию человеческого потенциала»

Цель:

Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.

Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:

  1. Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам естественно-математического цикла.
  2. Внедрять эффективные педагогические технологии в образовательной деятельности с целью повышения качества знаний обучающихся.
  3. Повышать качество обучения через совершенствование системы личностно- ориентированного обучения; создания ситуации успеха для каждого ученика, развитие у учащихся познавательной компетентности самостоятельно приобретать и усваивать знания.
  4. Повышать профессиональную деятельность учителей естественно-математического цикла через углублённую работу по теме самообразования, изучение научно-популярной.

Заседание №1

Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2014-2015 учебный год, задачи на 2015-2016 учебный год в свете идей модернизации».

Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2015-2016 учебном году.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

1.        Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за  2014-2015 учебный год.
                                                         

2.        Утверждение плана работы ШМО на 2015-2016 учебный год.

рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2015-2016 учебный год.

4.        Знакомство с нормативными документами на новый учебный год.

5.        Обсуждение и утверждение тем самообразования, срок исполнения, время, форму и место отчетности.

Заседание №2

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами». 

Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации ФГОС.

Форма проведения: аукцион педагогических идей.

Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

1.        Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.

2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися.
  2. Обмен опытом.

Заседание №3

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

Цель: определить технологии, методы и средства  осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Форма проведения: семинар-практикум.

Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.    

Вопросы:

 1.  Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения. Доклад по данной теме.

2.  Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся.

 3. Обмен опытом по ведению проектной деятельности.

4. Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.

Заседание №4

Тема: «Дифференциация в процессе обучения».

Цель: мотивация деятельности учителей естественно-математического цикла на повышение качества образования через внедрение и разработку инновационных процессов в обучении.

Форма проведения: методический диалог.

Участвуют в работе МО: учителя естественно-математического цикла.    

Вопросы:

1.    Дифференциация обучения - как один из факторов повышения качества образования. Доклад по данной теме.

2.  Интеллектуальное развитие учащихся с применением наглядности

и индивидуальная работа на уроке. Доклад по данной теме.

3.  Обсуждение и анализ итогов мониторинга качества знаний по предметам за год.

4.Итоговая аттестация по новой форме (ОГЭ) в 9 классе.



Предварительный просмотр:

План   работы

школьного методического объединения

учителей   естественно - математического цикла                                                                                   на 2017-2018 учебный год

Методическая тема школы  школы  «Через качество образования к
развитию человеческого потенциала».

Цель:

Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.

Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:

  1. Изучать и активно использовать инновационные технологии,  пользоваться Интернет-ресурсами в учебно-воспитательном процессе с целью развития личности учащихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обученности.
  2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественного цикла путем внедрения современных образовательных технологий.
  3. Организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.
  4. Повысить уровень подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

Заседание №1

Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2016-2017 учебный год, задачи на 2017-2018 учебный год».

Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2017-2018 учебном году.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за  2016-2017 учебный год.
                                                             
  2. Утверждение плана работы ШМО на 2017-2018 учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2017-2018 учебный год.
  4. Знакомство с нормативными документами на новый учебный год.
  5. Обсуждение и утверждение тем самообразования.

Заседание №2

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами».

Цель: совершенствовать формы и методы учебной деятельности, способствующие эффективной работе учителей по обеспечению качественного образования и для реализации ФГОС.

Форма проведения: круглый стол.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.
  2. Формирование познавательного интереса учащихся с помощью современных образовательных технологий.  
  3. Здоровьесберегающие технологии и учебная деятельность на уроках  с учетом физиологических особенностей школьников в рамках ФГОС.

Заседание №3

Тема «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время».

 Цель:    формирование активности учащихся, повышение качества учебно-воспитательного процесса. 

Форма проведения: : семинар-практикум.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках химии, географии, биологии, физики, математики и информатики.
  2. Из опыта работы учителей МО по работе с разными категориями учащихся.
  3. Анализ выполнения программ по предметам естественно-математического цикла.
  4. Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.

Заседание №4

Тема: «О реализация практико-ориентированного подхода при организации образовательного процесса»

Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Форма проведения: круглый стол.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Формирование практических умений школьников  как основа практико-ориентированного обучения.
  2. Учебные практико-ориентированные задания по химии.
  3. Повышение уровня познавательной активности учащихся посредством практико-ориентированного обучения математике.
  4. Итоговая аттестация ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План   работы

школьного методического объединения

учителей   естественно - математического цикла                                                                                   на 2018-2019 учебный год

Методическая тема школы  школы  «Через качество образования к
развитию человеческого потенциала».

Цель:

Обеспечение качества образования через внедрение в практику новых педагогических и информационных технологий, обобщение передового опыта, самообразование.

Задачи ШМО учителей естественно-математического цикла:

  1. Изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования.
  2. Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам  естественно-математического цикла.
  3. Совершенствование форм и методов организации внеурочной деятельности по естественно-математическим дисциплинам.
  4. Совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению  естественно-математических  дисциплин детей.

Заседание №1

Тема: «Анализ работы ШМО учителей естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год, задачи на 2018-2019 учебный год».

Цель: нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение естественно-математического образования в 2018-2019 учебном году.

Форма проведения: инструктивно – методическое совещание.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Анализ преподавания предметов естественно-математического цикла, качества знаний учащихся по этим предметам за  2017-2018 учебный год.                                                          
  2. Утверждение плана работы ШМО на 2018-2019 учебный год.
  3. Рассмотрение рабочих программ и календарно-тематического планирования учителей естественно-математического цикла на 2018-2019 учебный год.
  4. Знакомство с нормативными документами на новый учебный год.
  5. Обсуждение и утверждение тем самообразования.

Заседание №2

Тема: «Профессиональная компетенция педагогов и современное содержание образования для развития творческого потенциала учащихся».

Цель: содействие совершенствованию профессиональной компетенции учителей по реализации содержания и современных методов подхода для развития творческого потенциала учащихся

Форма проведения: круглый стол

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Совершенствование профессиональной компетентности учителя по реализации содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета.
  2. Реализация профессиональной компетенции педагогов в преподавании математики и информатики.
  3. Формы и методы организации внеурочной деятельности по естественно-математическим дисциплинам.

Заседание №3

Тема: «Повышение информационной культуры педагогов».

Цель:  развитие компетентности педагогов в области использования ИКТ и современных сетевых сервисов в профессиональной педагогической деятельности.

Форма проведения: семинар - практикум

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Информатизация образования как средство повышения качества образования через повышение компетенции педагогов.
  2. Использование современных сетевых сервисов в педагогической деятельности.
  3. Рассмотрение материалов для промежуточной аттестации.

Заседание №4

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

Цель: определить технологии, методы и средства осуществления системно-деятельностного подхода в учебном процессе.

Форма проведения: круглый стол.

Участвуют в работе ШМО: учителя естественно-математического цикла.

Вопросы:

  1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе в условиях перехода на новые стандарты средней ступени обучения.
  2. Системно-деятельностный подход на уроках биологии, географии.
  3. Самостоятельная работа на уроках информатики как средство формирования учебно-информационных умений обучающихся
  4. Итоговая аттестация ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5. Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса

Участие в работе методических объединений педагогических работников, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса...

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса.

Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно - методического сопровождения образовательного процесса....

6. Участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

6.1. Методическая работа 6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах 6.3. Участие в деятельности  профессиональных ассоциаций, союзов и сетевых сообществ, экспер...

Участие в работе методических объединений. Участие в работе семинаров:

Участие в работе методических объединений*:Подготовка команды школы. Региональный этап всероссийского регионального турнира «Лига знаний: школа и колледжи» — команда заняла 4 место, ...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", участие о областной ол...