Интегрированный урок Биология+ технология
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Липкина Светлана Владимировна
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии

Учитель технологии: Липкина С.В. биологии : Шабанова Н.В.

 Класс: 7

Тема: «Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства".

Количество часов:2

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов».

Цели деятельности педагога

Ознакомить с производством и классификацией текстильных материалов из натурального волокна  животного происхождения , расширить кругозор;  ознакомить с видами и своиствами шерсти и шелка.; развивать умение планировать свою работу, сообразительность, логическое мышление, внимание; воспитывать аккуратность и культуру труда, самостоятельность при выполнении работы

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Волокна животного происхождения( шерсть овцы), шелкопряд, прядение, пряжа (нити), смесовые ткани , сырьевой состав тканей,  сравнительная характеристика, свойства.

Образовательные ресурсы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тутовый_шелкопряд

http://dptf.drezna.ru/theory/production/03_10/

Наглядно-демонстрационный материал

Учебник, коллекция волокон, образцы ткани, ниток, игл, мультимедийная презентация

Материально-технической обеспечение

Ткань, портновский мел, иглы ручные, ножницы.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: будут сформированы интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике, правила безопасной работы с иглой, ножницами, получат возможность для формирования способности понимать значение предметно-практической деятельности в жизни

Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами; определять виды ткани по сырьевому составу; сравнивать ткани по свойствам: механические, гигиенические, технологические; понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах

Метапредметные:

познавательные – научатся строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность представленную в учебнике; получат возможность научиться выделять информацию из сообщений разных видов (в том числе текстов) в соответствии с учебной задачей;

коммуникативные – научаться задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников; получат возможность научиться оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения;

регулятивные - научатся принимать и сохранять учебную задачу, работать с технологическими картами, ориентироваться на страницах учебника; получат возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

 

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

Формы организации взаимодействия на уроке

 

Универсальные учебные действия

 

Промежуточный контроль

1. Организацион-ный момент

Организация самоопределения обучающихся к деятельности на уроке

Приветствует учеников. Проверяет готовность к уроку. Отмечает отсутствующих.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку

Фронтальная

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Устные ответы

2.

Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

В  5 классе мы с вами уже познакомились с натуральными волокнами растительного происхождения. Назовите их. Получили представления о текстильных волокнах и их свойствах.

Подводит обучающихся к цели занятия:

« расширить знания о производстве текстильных материалов» и ставит задачи.

Слушают учителя

Беседуют с учителем

Фронтальная

Личностные:

имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес, внимание, удивление.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Устные ответы

3.

Освоение нового материала

Словестно-иллюстративный рассказ «Производство текстильных материалов». Работа с учебником (с. 55). Просмотр мультимедийной презентации

Посмотрите на слайд, вам знакомы эти животные. А знаете ли вы , что из их шерсти , а также шерсти верблюдов, коз, кроликов, лам  используют для изготовления красивых шерстяных ?

А эти коконы из тутового шелкопряда. Готовясь стать личинкой, шелкопряд начинает вить себе «рубашку»- кокон. Особая железа гусеницы вырабатывает полужидкую нить, которая застывает в воздухе. Находясь в коконе, гусеница превращается в бабочку, чтобы снова отложить яйца.

Работают с учебником, анализируют информацию в учебнике, на слайдах презентации. Рассматривают образцы нитей, ткани. Делятся впечатлениями

Фронтальная

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока, ориентируются в учебнике

Личностные: проявляют интерес к учебному материалу; уважительно относиться к чужому труду

Устные ответы

4.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация рабочего места

 

Лабораторная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяет организацию рабочего места

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности

Контролирует правильность приемов работы, объем и качество выполненного задания, соблюдение норм безопасности во время работы, помогает учащимся, испытывающим трудности в процессе деятельности.

С помощью горения, определяют по запаху происхождение  натуральных волокон.

Организуют рабочее место

Выполняют задание

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: умеют организовать творческое пространство, подготовить рабочее место

Регулятивные: ориентируются в учебнике, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляют план и последовательность действий.

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил поведения обучающихся на уроке

5.

Рефлексия деятельности

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание результатов работы

В процессе анализа работы учитель организует беседу по вопросам:

  1. Как называется процесс получения ткани из пряжи?
  2. Перечислите виды волокон.
  3. Назовите нити, из которых состоит ткань.
  4. Смесовые ткани каким путем получают?
  5. Назовите название,  виды тканей .
  6. Что относится к механическим свойствам?
  7. Что относится к физическим свойствам?
  8. Что относится к технологическим свойствам?

Рассматривают итоги лабораторных работ, оценивают их

Фронтальная

Личностные: соорентирован на уважительное отношение к труду одноклассников

Регулятивные: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанных лабораторных испытаниях

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

 

Оценивание обучающихся за работу на уроке. Устные ответы

Домашнее задание. Уборка рабочих мест.

Объясняет задание

§12 стр. 55-61.

 

Слушают учителя

Индивидуальная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок биологии и математики по теме «Наследственность и вероятность». ( «Стохастика в биологии»).

Обобщить  систематизировать  знания  учащихся  по  основам  общей  биологии ( темы «Основные  закономерности  явлений  наследственности.  Законом...

Интегрированный урок (Биология + Технология) Тема: "Рациональное Питание"

            МКОУ «Дарьинская основная общеобразовательная школа»             Из опыта работы:  Использование интегрированны...

Презентация к открытому интегрированному уроку биологии, географии, технологии "Роль комнатных растений в жизни человека"

Какую роль играют комнатные растения в нашей жизни? Для чего мы их выращиваем? Как правильно за ними ухаживать?...

Интегрированный урок биологии-технологии "Как ткани ткут и нити плетут"

Интегрированный урок, который можно приготовить с чащимися 5-7 классов и показать для начальной школы или на Методической недели...

Проект интегрированного урока по технологии и биологии в 5 классе «Правильный салат»

Исследования ученых физиологов свидетельствуют о том, что в XXI веке, нарастающий прогресс в различных областях жизни, с точки зрения медицины и экологии, уже не оцениваются как исключительно позитивн...