конспект урока "Разнообразие корней растений"
план-конспект урока по биологии (6, 7 класс)

Бережная  Елена Анатольевна

План конспект урока      при изучении темы " Корень",  содержит материал  по  видоизменениям корней, их  значении и  разнообразии  у растений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidoizmeneniya_korney.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разнообразие корней  у  растений.

Цели: -познакомить уч-ся  с  видоизменениями корней, их функциями;

             -формирование научного мировоззрения;

Формируемые УУД:- коммун.: Объяснять особенности разнообразия    видоизменений корней растений собеседнику;

-познав. : Приводить примеры, дикорастущих и декоративных растений, в том числе   своей местности, имеющих видоизмененные корни;

 Оборудование:  корнеплоды  свеклы, моркови , таблица « Строение  корня», рисунки учебника

                                       Ход урока.

1-2мин.Орг. момент.

1.Актуализация   знаний уч-ся  (фронт.опрос уч-ся, индивид.работа    по карточкам)(10-12мин.)

-Что такое корень? -Какие он выполняет функции?

-Какие  виды корней различают?

-Какие корневые системы выделяют у однодольных и  двудольных?

-Что такое пикировка? Её значение? Что такое геотропизм?

-Какие зоны выделяют у корня?

Ответьте  верно ли высказывание:

1. Часть тела растения, имеющая определенное строение и выполняющая определенные функции, называется орган. (да)

2. Корневые системы бывают только стержневые. (нет)

3. Корневая система с хорошо выраженным главным корнем называется стержневая. (да)

4. Пшеница, рис, лук, имеют стержневую корневую систему. (нет)

5. Корни бывают главные, боковые и придаточные. (да)

6. Растения, зародыши семян которых имеют две семядоли, называются двудольные. (да)

7. Растения, зародыши семян которых имеют одну семядолю, называются двудольные. (нет)

-Индивид.работа по карточкам.

2. Физминутка  1-2мин.

3.Открытие   «нового» знания.

-Какие функции выполняет корень?   А почему корни  бывают разные  по  строению?

-Какие факторы  могут их  изменить?

-Давайте сформулируем тему  урока  и задачи  нашего урока.

- Прочитать текст учебника    и ответить на вопросы:

- Каково основное значение корня в жизни растения?

-  В чем проявляется  функция корня как органа размножения?

-Где могут откладываться запасные питательные вещества в корнях? Примеры.

- В чем проявляется хозяйственное значение корнеплодов?

Видоизменения корней.

-Посмотрите на рисунки учебника, слайды презентации  и ответьте на вопросы:

- Какие видоизменения корней существуют?(Ходульные, воздушные, втягивающие, корни-прищепки)

-Почему могли возникнуть видоизменения корней?

-Как возникли  корнеплоды  у   свеклы и моркови?

-Какие функции они выполняют?

- Почему   в    корнеплодах моркови и свеклы откладывается много нитратов?

- Какой вред причиняют нитраты здоровью человека?

Видоизменения корней обусловлены  выполнением особых функций    в жизни  растения.

- Для чего необходимы   корневые шишки?

- Какова  роль воздушных корней?

- А зачем необходимы  ходульные корни?

3. Рефлексия  (беседа)(10-12мин.)

Заполнить таблицу:

Название видоизменения

корня

Особенности строения

Примеры растений

Корнеплоды

Корневые клубни

Воздушные корни

Дыхательные корни

Корни - прицепки

4.Дом.задание ( 3мин.) §14, повт. §10-12

Проверка  заполнения  таблицы:

Название видоизменения

корня

Особенности строения

Примеры растений

Корнеплоды

Разросшийся главный корень.

Свёкла, морковь, редис, репа

Корневые клубни

Утолщение придаточных и боковых корней.

Георгин, батат.

Воздушные корни

Длинные придаточные  корни, всасывающие воду.

Орхидея, монстера.

Дыхательные корни

Боковые корни, которые растут вертикально вверх.

Кипарис болотный, ива ломкая.

Корни - прицепки

Короткие придаточные корни с мощными прицепками.

Плющ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урокам"Разнообразие горных пород"

Урок географии в 6 классе о разных видах горных пород  по происхождению....

Конспект урока "Разнообразие растений"

Конспект урока для 6 класса...

Конспект урока "Разнообразие внутренних вод России. Реки"

Цели урока: создать условия для успешного усвоения нового материала, добиться осознания и осмысления новой учебной информации о реках России Задачи: Образовательные: сформировать представление о разно...

технологическая карта урока Разнообразие корней. Корневые системы

Урок биологии в 6 классе по теме "Разнообразие корней. Корневые системы" с использованием цифровых образовательных ресурсов и платформ...

Конспект урока "Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры."

План – конспект урока на тему: Роль комнатных растений в жизни человека, правила урока. Комнатные растения в интерьере квартиры....