Технологическая карта урока биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Табакаева Нина Леонидовна

Технологическая карта урока по биологии 5 класс по теме "Царства живой природы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Урок № 9

Тема урока: Царства живой природы
         
Цель урок: познакомить учащихся с царствами живых организмов, дать представление о многообразии живых организмов, формирование представления о систематике как науке.

Задачи урока:  

Образовательная: познакомить учащихся с разнообразием живого в природе; классификацией живых организмов; научить  определять принадлежность биологических объектов к  одному из царств живой природы, выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.

Развивающая: расширить знания о живой природе Земли; развивать  умения обобщать, сравнивать, наблюдать; развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательная: способствовать формированию ответственного отношения к природе, осознания необходимости защиты окружающей среды .

Тип урока: урок открытия нового знания.

Планируемые результаты: учащиеся должна знать о существовании классификации живых организмов. Знать о существовании царств клеточных организмов: бактерий, грибов, растений и животных и о вирусах  — как представителях неклеточной формы жизни.

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Словесные, наглядные, практические.

Оборудование: презентация, таблица «Вирусы», учебник, рабочая тетрадь.

Этап урока

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Актуализация опорных знаний урока

Приветствует, проверяет  готовность к уроку, желает  успеха.

-Прозвенел для вас звонок.

Начинается урок.

Ровно стали, подтянулись.

И друг –другу улыбнулись.

-Почему деятельность человека часто приводит к гибели живых организмов?

-Почему жизнь живых организмов неразрывно связана с неживой природой?

Приветствие учащихся

Личностные:

доброжелательно е отношение к  

одноклассникам.

Регулятивные:

мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

На доске рисунки, фотографии животных, растений, грибов, водорослей, бактерий.  

-Добро пожаловать в необыкновенный лес! Он вырос благодаря вашей любознательности и старанию.

-Давайте погуляем по этому лесу и послушаем рассказы о его обитателях.

-На Земле существует  множество  живых организмов

-Их много и они везде. Человек стремится их исследовать, но сначала, конечно, упорядочить.

-Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы организмы изучать было удобнее?

-На какие группы можно разделить все живые организмы?  

-Тема урока «Царства живой природы»

Демонстрируют рисунки, рассказывают интересные факты о жизни представителях живой природы.

Решая проблему, определяют тему урока.

Запись числа, темы урока.

Личностные:

умение соблюдать

дисциплину на уроке.

Регулятивные:

самостоятельное формулирование цели урока, умение работать в паре

Коммуникативные:

умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы

Усвоение новых знаний и способов действий

Живых организмов очень много.

-Найдите в учебнике информацию о количественном составе живых организмов, сколько из них открыто и описано?

-Перед учеными всегда стояла непростая задача: как отыскать нужные сведения среди информации о таком гигантском многообразии живых организмов

-Что нужно сделать, чтобы не запутаться?

-Упорядочить знания о живых существах помогает классификация.

 -Найдите определение нового понятия в учебнике на странице 35.

-Основная и наименьшая единица классификации- это вид.

-Какие организмы относят к одному виду?

Ответы учащихся, работа с учебником: выбор необходимой информации

Личностные:

осознавать единство и целостность окружающего мира.

Регулятивные:  умение  делать выводы по результатам работы.

Познавательные:

формирование умения  находить и использовать нужную информацию, владеть смысловым чтением.

Физкультминутка

Смена деятельности. Выполнение упражнений

Вырос гриб на тонкой ножке.

Встань и ты постой немножко.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

- Какие  царства живой природы вам знакомы?

-Назовите царства живых организмов состоящие из клеток.

- Почему вирусы занимают особое место в живой природе?

- Найдите на стр. 37 ответ на вопрос.

-Какое строение и значение имеют вирусы,

-Предлагаю,  работая в группа  ответить на вопросы.

(Первая группа-строение вирусов, вторая-значение).

Ответы учащихся, работа с учебником, групповая работа, выбор необходимой информации

Первичное закрепление изученного материала

-Что изучает наука систематика?

-Какие царства различают в живой природе?

-По каким свойствам растения отличаются от животных?

-Выполните самостоятельную работу. Для чего вы будете выполнять самостоятельную работу?

-Выполните в рабочей тетради задания № 1, 4,

-Проведите взаимопроверку.

-Выскажите своё мнение.

Выполняют задания.

Проводят взаимопроверку.

Обсуждают возникшие вопросы.

Делают вывод

Регулятивные:

умение  делать выводы по результатам работы. Познавательные:

умение структурировать учебный  материал, выделять в нем главное.

Рефлексия учебной деятельности

-Что нового узнали на уроке?

-Что вам уже было известно?

-Какие затруднения у вас возникли в процессе работы?

Осуществляют самоанализ деятельности

Личностные:

воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли

Познавательные:

рефлексия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Подведение итогов.

Домашнее задание

Оценивает работу учащихся во время урока, комментирует оценки.

Дает комментарии к домашнему заданию: изучить текст § 8 в учебнике;

выполнить в рабочей тетради задания № 2, 5; подготовиться к терминологическому диктанту

Слушают учителя.

Записывают задание. Задают уточняющие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: « Среда обитания живых организмов»

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме: "Среда обитания живых организмов"...

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Живая подлодка"

Данный урок посвящен изучению внешнего строения дождевого червя. Используется понятия метапредмет, метазадача. Данный урок - урок реализации метапредметных УУД ....

Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Раздражимость - свойство живых организмов"

Разработка урока биологии на тему: «Раздражимость – свойство живых организмов» для обучающихся 6 класса. УМК серии «Линия жизни» под редакцией В.В.Пасечника. Предста...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...