Презентации
презентация к уроку по биологии

Криволапова Татьяна Александровна

Презентации по биологии 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТОСИНТЕЗ . 1

Слайд 2

ФОТОСИНТЕЗ . Сущность фотосинтеза Этапы фотосинтеза Хемосинтез 2

Слайд 3

1. Сущность ФОТОСИНТЕЗА АТФ АДФ + Фосфорная кислота мыш.работа биосинтез а ктивный транспорт веществ солнечная энергия о 2 Н 2 О СО 2 СО 2 С 6 Н 12 О 6 3

Слайд 4

ТИПЫ ПИТАНИЯ КРУПНЫХ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ГРУПП ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Надцарства Царства Подцарства Автотрофы Гетеротрофы Фото- трофы Хемо- трофы Био- трофы (паразиты) Сапро- трофы ПРОКАРИОТЫ Дробянки Бактерии + + + + Архебактерии + + + + Цианобактерии + + - - ЭУКАРИОТЫ Растения Багрянки + - - - Настоящие водоросли + - - - Высшие растения + - редко ? Грибы Низшие - - редко + Высшие - - редко + Животные Простейшие - - + редко Многоклеточные - - + + 4

Слайд 5

Аристотель (384-322 до н.э.) Аристотель учил: Растение – это животное, поставленное на голову; органы размножения у него наверху, а голова внизу. С помощью корней, имеющих роль рта, растение извлекает из земли совершенно готовую пищу. Поэтому оно и не выделяет нечистот. 5

Слайд 6

Гельмонт ( 1579- 1644). Голландский естествоиспытатель, положил начало научному подходу к физиологии растений. В 1889 году в Брюсселе за заслуги в области науки ему воздвигли памятник. 6

Слайд 7

Вода или почва? Вывод: Пищей растению служит вода. 7

Слайд 8

Пристли (1733-1804) Английский философ-материалист, химик, общественный деятель, открыл в 1774 году кислород. 8

Слайд 9

Цель: Найти способ очистки воздуха, испорченного горением. Вывод: Растения выделяют кислород. 9

Слайд 10

Вот что писал о своем открытии в 1772 году сам Пристли. «Мне посчастливилось случайно напасть на метод исправления воздуха, который был испорчен горением свечи, и открыть по крайней мере один из исправителей, которым Природа пользуется для этой цели. Это растительность. Можно было бы себе представить, что поскольку обычный воздух необходим для жизни как растений так и животных, то растения и животные действуют на него одинаково. Признаюсь, что и я так предполагал, когда поместил пучок мяты в стеклянный кувшин, опрокинутый в сосуд с водой, но когда она продолжала расти там несколько месяцев, я убедился, что этот воздух не тушит свечи и не вредит мыши, которую я туда поместил…» 10

Слайд 11

Ингенхауз (1730-1799) Голландец, врач, доктор медицины, провел серию исследований по фотосинтезу и написал книгу, сделавщую его членом Королевского общества и классиком науки. 11

Слайд 12

Опыт Ингенхауза Вывод: Кислород выделяется только на свету, 12

Слайд 13

Сенебье (1742-109) Вывод: Растения, используя воду и углекислый газ на свету выделяет кислород. 13

Слайд 14

Майер (1814-1878) Немецкий врач, физиолог и физик. В 1845 году в работе «Органическое движение в его связи с обменом веществ» сформулировал закон сохранения энергии. Он писал: « Природа поставила себе задачей перехватить налету прилетающий на Землю свет и превратить эту подвижнейшую из сил в твердую форму, сложив ее в запас. Для достижения этой цели она покрыла земную кору организмами, которые, живя, поглощают солнечный свет… Этими организмами являются растения.» 14

Слайд 15

Вывод: Фотосинтез – процесс образования органических веществ в зеленых частях растения из углекислого газа и воды на свету, при этом выделяется кислород. 15

Слайд 16

Фотосинтез 16

Слайд 17

2.ЭТАПЫ ФОТОСИНТЕЗА Структурные компоненты хлоропласта : 1-наружная мембрана 2- внутренняя мембрана 3-матрикс 4-граны 5-ламелла 6-тиллакойд 7-строма тиллакойда 17

Слайд 18

Световая фаза а) хлорофилл –––(свет)–––> хлорофилл * + e б) e + белки-переносчики ––> на наружную поверхность мембраны тилакоида в) НАДФ + + 2H + + 4 e –––> НАДФ·H 2 Фотолиз воды H 2 O –––(свет)–––> H + + OH – OH – –––> OH – – e –––> OH –––> H 2 O и O 2 ? e + хлорофилл * –––> хлорофилл H + – источник энергии, необходимой для синтеза АТФ из АДФ +Ф Н тилакоид строма 18

Слайд 19

Темновая фаза НАДФ . Н АТФ цикл Кальвина глюкоза С 6 Н 12 О 6 СО 2 крахмал фиксация углерода 6СО 2 + 6Н 2 О → С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 ↑ Строма хлоропласта тилакоид 19

Слайд 20

Значение фотосинтеза Преобразование световой энергии в химическую Выделение в атмосферу кислорода Контроль за содержанием углекислого газа в атмосфере Образование органических веществ Образование озонового слоя 20

Слайд 21

ХЕМОСИНТЕЗ это процесс преобразования энергии химических реакций, в частности энергию реакций окисления неорганических веществ, в энергию синтезируемых органических соединений. Хемосинтез характерен: азотфиксирующие и нитрифицирующие бактерии; железобактерий и серобактерий 21

Слайд 22

В каких органоидах клетки осуществляется процесс фотосинтеза? Митохондриях; Хромопластах; Рибосомах; Хлоропластах. При расщеплении какого соединения выделяется свободный кислород при фотосинтезе? СО 2 ; Н 2 О; АТФ. Как называется процесс разложения воды под действием света? Фосфорилирование ; Ассимиляция; Фотолиз. ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 22

Слайд 23

В какую фазу фотосинтеза образуются АТФ и НАДФ-Н : Световую; Темновую. Образование каких веществ является результатом темновой фазы фотосинтеза? Глюкозы; АТФ; Н 2 О; СО 2 ; Хлорофилла. Хемосинтез это – Образование органических веществ из неорганических за счет энергии света; Образование органических веществ из неорганических за счет энергии химических реакций. ОТВЕТИМ НА ВОПРОСЫ: 23

Слайд 24

D В C A A В ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ: 24

Слайд 25

Домашнее задание: 1. §28 25

Слайд 26

Спасибо за внимание. 26


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные свойства жизни.

Слайд 2

Традиционно свойства живого организма рассматриваются на примере таких живых систем, как организм, т.к. организм является основной единицей всего живого мира . Жизнь на нашей планете представлена великим множеством разнообразных организмов. Основные признаки живого:

Слайд 3

Живые организмы, обитающие на Земле, очень разнообразны, но все они характеризуются целым радом общих признаков. Их называют универсальными . Совокупность всех этих универсальных свойств характерна только для живого. Основные признаки живого:

Слайд 4

1. Единство химического состава. На 98 % состоят из: углерода, кислорода, азота и водорода; Имеют клеточное строение.

Слайд 5

2. Обмен веществ и энергии. Обмен веществ – это совокупность химических реакций, обеспечивающих поступление в клетку (организм), их превращение и выведение продуктов обмена. Из среды организм извлекает, преобразует и использует химические вещества, энергию и возвращает в биосферу продукты распада и преобразованную энергию. Обмен веществ и энергии обеспечивает постоянство внутренней среды организма, ведет к восстановлению разрушенных структур, росту, развитию организма, поддержанию его высокоупорядоченного строения и жизнедеятельности.

Слайд 7

3. Способность к росту и развитию. Рост- это увеличение массы и размеров организма и его отдельных органов за счет приращения массы и числа клеток.

Слайд 8

Развитие- это необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост) и качественных изменений с момента рождения до смерти. 3. Способность к росту и развитию.

Слайд 9

4. Самовоспроизведение (размножение). «Все живое происходит только от живого». Луи Пастер

Слайд 10

Раздражимость - это специфические ответные реакции организмов на изменения окружающей среды. 5. Раздражимость.

Слайд 11

Все организмы нуждаются в энергии для осуществления процессов жизнедеятельности. 6. Энергозависимость .

Слайд 12

Организмы в природе всегда существуют в сообществах, но все они относительно обособлены друг от друга и являются хорошо различимыми между собой отдельными особями. 7. Дискретность.

Слайд 13

Пример: 7. Дискретность. Биоценоз ПРОДУЦЕНТЫ КОНСУМЕНТЫ РЕДУЦЕНТЫ

Слайд 14

Вся совокупность клеток, тканей и органов, имеющихся в организме и тесно взаимодействующих между собой, проявляет себя как нечто единое целое по отношению к другим объектам и внешним условиям. 8.Системный характер жизни.

Слайд 15

Упорядоченность - это важнейшее свойство организма, которое проявляется в его строении и функциях, протекании всех процессов его жизнедеятельности и поведении. Упорядоченным образом осуществляется: обмен веществ, рост и развитие организмов, деление клеток, передача наследственных свойств, биосинтез, фотосинтез. 9. Упорядоченность.

Слайд 16

Все живое характеризуется свойством ритмологичности в проявлении процессов жизнедеятельности в зависимости от суточных и сезонных ритмов, от динамики изменений погодно-климатических и приливо-отливных условий на Земле. 10. Ритмологичность .

Слайд 17

Живые организмы стремятся создать себе более благоприятные условия жизни. 11. Специфичность взаимоотношений со средой.

Слайд 18

Жизнь возникла на Земле в результате длительных геохимических превращений. Однажды возникнув, жизнь из примитивных одноклеточных существ в ходе длительного исторического развития достигла высокой сложности и обрела удивительно большое разнообразие живых форм, приспособленных к среде обитания. 12. Уникальность.

Слайд 19

1. Любой карандаш состоит из графитового стержня и оболочки, сделанной из дерева. В чем сходство и различие между этими частями карандаша? Сходства: и графит и древесина имеют в своём составе углерод Графит - это аллотропное состояние углерода Древесина - состоит в основном из целлюлозы (С6Н10О5 ) n при сгорании оба вещества образуют СО2 и Н2О Различия: графит- неживая часть природы, дерево- живая часть. Закрепление:

Слайд 20

Задание: Докажите, что заданный организм является живым, используя в качестве доказательства его основные свойства как живого. Корова Дуб Синица Ящерица Щука Пчела

Слайд 21

§5 Подготовить презентацию, которая бы представила все свойства жизни на примере одного живого организма . Домашнее задание:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чем отличаются живые организмы от неживых объектов? Живые организмы Неживые объекты

Слайд 2

Клетка – элементарная единица живого организма, выполняющая жизненно необходимые функции. Клетки растения Железистые клетки животного

Слайд 4

Основные признаки живого: Обмен веществ; Питание; Выделение; Дыхание; Рост и развитие; Раздражимость; Подвижность; Размножение.

Слайд 5

Обмен веществ – это набор химических соединений, обеспечивающий жизнедеятельность и рост клетки.

Слайд 6

Питание – это процесс получения питательных веществ из внешней среды, и дальнейшая их переработка.

Слайд 7

Выделение – это процесс удаления не переваренных остатков пищи, а также вредных и ядовитых веществ.

Слайд 8

Рост – это процесс увеличение размеров живого организма, или его частей.

Слайд 9

Развитие – это процесс изменения в строении живых организмов или его отдельных частей.

Слайд 10

Раздражимость – это способность живых организмов реагировать на изменения окружающей среды.

Слайд 11

Движение – это процесс изменения положения живого организма в пространстве по отношению к другим предметам.

Слайд 12

Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных особей.

Слайд 13

Домашнее задание: Стр. 6 – 10, пересказывать. Стр. 11 вопросы 2, 6, 7, 11.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Корни и корневые системы Узнаем, какие у растения корни, познакомимся с различными корневыми системами.

Слайд 2

Функции корня Функции Опорная Питающая Запасающая

Слайд 3

Рост корня

Слайд 4

Рост корня

Слайд 5

Типы корней главный боковые придаточные

Слайд 6

Окучивание

Слайд 7

Корневая система Корневая система Стержневая Мочковатая

Слайд 8

Расположение в почве

Слайд 9

Видоизменения корней Видоизменения корней Корнеплоды Корнеклубни Воздушные корни

Слайд 10

Тест 1. Первым при прорастании семени появляется корень: а) главный; б) боковой; в) придаточный; г) главный или боковой. 2. Мочковатая корневая система характерна для растений: а) пшеницы и ржи; б) ржи и лопуха; в) лопуха и одуванчика; г) одуванчика и подорожника. 3. Стержневая корневая система характерна для растений: а) одуванчика и подорожника; б) подорожника и лопуха; в) лопуха и одуванчика; г) все ответы верны.

Слайд 11

Спасибо за внимание

Слайд 12

Опорная

Слайд 13

Питающая

Слайд 14

Запасающая

Слайд 15

Стержневая корневая система

Слайд 16

Мочковатая корневая система

Слайд 17

Корнеплоды

Слайд 18

Корнеклубни

Слайд 19

Воздушные корни


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Митоз

Слайд 2

Деление клеток. Митоз Период существования клетки от момента ее образования путем деления материнской клетки (включая само деление) до собственного деления или смерти называют жизненным (клеточным) циклом. Митотический цикл наблюдается у клеток, которые постоянно делятся, в этом случает цикл состоит из интерфазы и митоза.

Слайд 3

Митоз ( греч. « митос » – нить)- непрямое деление, при котором из одной диплоидной клетки (материнской) образуются такие же дочерние клетки. Открыт с помощью светового микроскопа в 1874 г. русским учёным И. Д. Чистяковым в растительных клетках. В 1878 г. В. Флемингом и русским учёным П. И. Перемежко в животных клетках.

Слайд 5

Интерфаза ( лат. « интер » – между и греч. «фазис» - период) 1) Метаболизм 2) Синтез ДНК – репликация-хромосома двухроматидная 3) Синтез белков 4) Рост 5) Синтез АТФ 6) Построение органелл

Слайд 6

I. Профаза ( 2 n4c ) (первая фаза деления) 1) Исчезает мембрана ядра и ядрышки; 2) Хромосомы спирализуются ; 3) Хромосомы состоят из двух хроматид, соединенных в зоне центромеры; 4) Центриоли участвуют в образовании веретена деления. веретено деления центромеры

Слайд 7

II. Метафаза ( 2 n4c ) (фаза скопления хромосом на экваторе клетки) сестринские хроматиды центриоль центромеры тянущие нити опорные нити 1) Хромосомы достигают наибольшей конденсации; 2) Хромосомы располагаются строго по экватору клетки своими центромерами и образуют митотическая пластинку; 3) Нити веретена деления прикрепляются: один конец к центромерам хромосом на экваторе, а другой к центриоле на полюсе.

Слайд 8

III. Анафаза (4 n 4 c ) (фаза расхождения хромосом) центромера сестринские хромосомы центриоль нити веретена деления 1) Делятся центромеры хромосом и у каждой хроматиды появляется своя центромера 2) Нити веретена деления сокращаются растаскивают за центромеры дочерние хромосомы к полюсам клетки 3) Количество хромосом и ДНК уравниваются 4n4c , т.к. хромосома стала однохроматидная

Слайд 9

IV. Телофаза ( 2 n 2 c ) (фаза окончания деления, прямопротивоположна Профазе) дочерние клетки центриоль хромосомы 1) На каждом полюсе хромосомы деспирализуются , появляется ядерная мембрана, появляются ядрышки, исчезает веретено деления. 2) Происходит цитокинез-деление цитоплазмы клетки. - у животных в виде перетяжки; - у растений на месте митотической пластинки образуется клеточная стенка. ядерная оболочка дочерние ядра ядрышко

Слайд 10

Значение митоза 1) В результате митоза образуются клетки с полным набором хромосом материнской клетки, т.е. сохраняется генетический материал. Это способствует сохранению видов; 2) Необходим для роста организма и замены умерших клеток; 3) Регенерация утраченных частей (гидра, планария , у ящерицы хвост).

Слайд 11

Повторение В профазу происходят процессы: Происходит спирализация хромосом. Формируется веретено деления. Начинает растворяться ядерная оболочка. В метафазу происходят процессы: Хромосомы выстраиваются в плоскости экватора. Нити веретена прикрепляются к центромерам хромосом. В анафазу происходят процессы: Делятся центромеры хромосом. Нити веретена растаскивают за центромеры дочерние хромосомы к полюсам клетки.

Слайд 12

Повторение В телофазу происходят процессы: Хромосомы деспирализуются; Образуется ядерная оболочка; У растений формируется клеточная стенка между дочерними клетками, у животных – перетяжка, которая углубляется и делит материнскую клетку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЛЕНИЕ КЛЕТКИ

Слайд 2

Клеточный цикл — жизнь клетки от момента ее возникновения до деления или смерти

Слайд 3

Клеточный цикл – переход от деления к синтезу веществ. Выделяют несколько фаз.

Слайд 4

Интерфаза - это период между двумя делениями.

Слайд 5

G1-пресинтетический период Интенсивные процессы биосинтеза белка. Образование органоидов. На деспирализованных молекулах ДНК синтезируются и-РНК. S -синтетический период Синтез ДНК - самоудвоение молекулы ДНК. Построение второй хроматиды. Получаются двухроматидные хромосомы G2- постсинтетический период Синтез белка, накопление энергии, подготовка к делению.

Слайд 6

В конце интерфазы Перед началом деления клетки путем митоза, каждая хромосома состоит из двух хроматид, соединенных друг с другом перетяжкой - центромерой.

Слайд 7

Митоз (от греч. mitos - нить), называемый также кариокинезом, или непрямым делением клеток, является универсальным механизмом деления клеток. Митоз следует за G2-периодом и завершает клеточный цикл. Он длится 1-3 часа и обеспечивает равномерное распределение генетического материала в дочерние клетки.

Слайд 8

Митоз клеток животных И - интерфаза, П1 - ранняя профаза, П2 - поздняя профаза, М - метафаза (экваториальная пластинка, материнская звезда), А1 - ранняя анафаза, А2 - поздняя анафаза, Т - телофаза И П1 П2 М Т М А1 А2

Слайд 9

ПРОФАЗА Растворение ядерной оболочки (из двух мембран) и ядрышка Спирализация хромосом, приводящая к их утолщению и укорочению. Расхождение частей клеточного центра(центриолей) к разным полюсам клетки. Образование нитей веретена деления

Слайд 10

МЕТАФАЗА Хромосомы сосредотачиваются на экваторе клетки в одну линию. К каждой хромосоме присоединяются две нити веретена деления (по одной с разных сторон).

Слайд 11

АНАФАЗА Центромера каждой хромосомы делится на две части. Каждая хроматида становится самостоятельной дочерней хромосомой. Дочерние хромосомы каждой пары (бывшие хроматиды одной хромосомы) расходятся к разным полюсам клетки. Аналогичный процесс происходит с другими парами дочерних хромосом.

Слайд 12

ТЕЛОФАЗА Исчезновение(растворение)нитей веретена деления. Возникновение новых ядерных оболочек вокруг разошедшихся хромосом. Раскручивание (деспирализация) нитей ДНК. Восстановление (формирование) ядрышек.

Слайд 13

Цитокинез Следует после кариокинеза В результате него по экватору клетки формируется перегородка и образуются 2 дочерние клетки. (Во многих учебниках в можете встретиться с тем, что под названием "митоз" объединены деление ядра(кариокинез) и деление цитоплазмы (цитокинез)).

Слайд 14

Митоз животной клетки Митоз растительной клетки

Слайд 15

Строение хромосомы в конце интерфазы митоза

Слайд 16

Строение хромосом

Слайд 17

хромосомы центромера Хроматиды

Слайд 18

Фазы митоза Профаза Метафаза Анафаза Телофаза 1 Телофаза 2 цитокинез

Слайд 19

Митоз животной клетки Митоз растительной клетки

Слайд 25

многократный кроссинговер между гомологичными хромосомами:

Слайд 26

Первое деление мейоза (редукционное) Поздняя профаза I Метафаза I

Слайд 27

Первое деление мейоза (редукционное) Анафаза I Телофаза I

Слайд 28

Интеркинез (интерфаза) между I и II делениями мейоза

Слайд 29

Второе деление мейоза (эквационное) Профаза II Метафаза II

Слайд 30

Второе деление мейоза (эквационное) Анафаза II Телофаза II

Слайд 31

Цитокинез II-го деления мейоза


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учение В.И. Вернадского о биосфере

Слайд 2

Первые представления Биосфера – область жизни и наружная оболочка Земли. Однако термина «биосфера» еще не существовало… (его сформулировали геологи) Жан Батист Ламарк (1802 г)

Слайд 3

Геосферы Земли

Слайд 4

арена возникновения жизни на Земле Поверхность Земли Гидросфера Прилегающие слои атмосферы Географическая (ландшафтная) оболочка Географическая (ландшафтная) оболочка

Слайд 5

Биосфера Термин « биосфера » - земная оболочка, занятая жизнью – впервые ввел австрийский геолог Эдвард Зюсс в 1875 году « Bios » жизнь

Слайд 6

Идея о влиянии жизни на природный процессы , протекающие на огромных пространствах Земли, была впервые научно обоснована на рубеже Х I Х – ХХ столетий в трудах известного русского ученого Василия Васильевича Докучаева

Слайд 7

В.В. Докучаев (1846-1903) Тип почвообразования – результат не только климата, но и совокупного влияния растительности и животных

Слайд 8

В 20-х годах в трудах выдающегося мыслителя Владимира Ивановича Вернадского было разработано представление о биосфере, как о глобальной единой системе Земли. 1911 году – впервые употребил термин 1923 году – впервые дал определение 1926 году – вышла в свет монография «Биосфера»

Слайд 9

В.И.Вернадский (1863-1945) Геологическая роль живых организмов – главный фактор ландшафтной оболочки земли.

Слайд 10

Определение биосферы В.И. Вернадским Биосфера – это та область нашей планеты, в которой существует или когда-либо существовала жизнь и которая постоянно подвергается или подвергалась воздействию живых организмов

Слайд 11

Структура биосферы Живое вещество – совокупность всех живых организмов планеты (биомасса); Косное вещество – все свойства неживой природы (вода, воздух и др.); Биокосное вещество – результат совместной деятельности косного вещества и живых организмов (почва, уголь, нефть, известняк и др.). Страница 58 В чем заключается различие определения Вернадского с определением Зюсса?

Слайд 13

Центральное место в учении Вернадского о биосфере занимает понятие живого вещества «На земной поверхности нет такой химической силы, более постоянно действующей и более могущественной, чем живые организмы»

Слайд 14

Общая биомасса (в сухом весе) живого вещества: оценивается величиной около 2,5 х 10 ¹² тонн

Слайд 15

Распределение биомассы организмов на Земле Среда Группа организмов Масса, 10¹² т Соотношение, % Континенты Зеленые растения 2,4 99,2 Животные и микроорганизмы 0,02 0,8 Итого 2,42 100 Океаны Зеленые растения 0,0002 6,3 Животные и микроорганизмы 0,003 93,7 Итого 0,0032 100 Биомасса организмов Земли 2,4232

Слайд 16

Современное определение биосферы Биосфера – это оболочка Земли (совокупность частей геосфер), состав, структура и энергетика которой определяется совокупной деятельностью живых организмов.

Слайд 17

Свойства Биосферы Гомеостаз (закон Винера – Шеннона – Эшби) – открытая система только тогда обладает устойчивостью, когда она имеет достаточное внутреннее разнообразие Считается, что сегодня существует около 4,5 млн видов живых существ (из них 1,5-2 млн видов …?), За все время существования биосферы живых существ было более 1 млрд

Слайд 18

Для существования биосферы необходим: 2. Круговорот химических веществ – биогеохимические циклы: Кислорода; Углерода; Азота; Водорода; Фосфора; Серы;

Слайд 19

Эволюция биосферы Добиотическая – до возникновения круговорота углерода; Биотическая – от усложнения биотического круговорота до дифференциации живого вещества (от одноклеточных до многоклеточных); Социальная – возникновение и развитие человеческого общества.

Слайд 20

Итого : Биосфера – система планетарного масштаба! Центральное место в биосфере занимает живое вещество; Биосфера открытая система, до тех пор, пока будет видовое разнообразие; Круговорот химический элементов – необходимое условие существования биосферы В состав биосферы входит живое вещество, косное и биокосное вещество

Слайд 21

Домашнее задание Параграф 12 читать; устно ответить на вопросы после § ; письменно вопрос 4


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Слайд 2

Жизнь – одно из важнейших явлений природы.

Слайд 3

Со времен глубокой древности жизнь казалась таинственной и непознаваемой – вот почему по вопросам ее происхождения всегда шла острая борьба между материалистами и идеалистами .

Слайд 4

Гипотезы возникновения жизни : Гипотеза креационизма Гипотеза самопроизвольного зарождения жизни Гипотеза стационарного состояния Гипотеза панспермии Биохимическая гипотеза

Слайд 5

Божественное сотворение мира. Креационизм (создание) – религиозно-философская концепция, в рамках которой все живые существа и сама планета в целом созданы неким божеством. Гипотеза креационизма находится вне поля научных изысканий, так как она неопровержима: невозможно научно доказать, как то что Бог не создавал жизнь, так и то, что Бог её сотворил.

Слайд 6

Самозарождение жизни На протяжении тысячелетий люди верили в самопроизвольное зарождение жизни, считая его обычным способом появления живых существ из неживой материи. 384-322 гг. до н.э. Например, Аристотель приписывал вшам происхождение из мяса, дождевым червям – из ила прудов.

Слайд 7

Эксперименты Франческо Реди В 1688 году итальянский биолог и врач Ф. Реди опровергнул возможность зарождения мух из мяса. Реди покрыл мясо кисеей, не ограничивающей доступ воздуха, и показал, что при этом на мясе не появляется личинок мух. Франческо Реди

Слайд 8

Опыт Луи Пастера В 1860 году в результате ряда экспериментов французский химик Луи Пастер окончательно опроверг теорию спонтанного зарождения жизни. Принцип «все живое только из живого» был доказан!

Слайд 9

Гипотеза стационарного состояния Согласно этой теории Земля никогда не возникала, а существовала вечно; она всегда была способна поддерживать жизнь. Гипотеза в корне противоречит данным современной астрономии, которые указывают на конечное время существования любых звезд и планетных систем. Возраст Земли исчисляется в 4,6 млрд. лет.

Слайд 10

Гипотеза панспермии Согласно этой гипотезе жизнь на Земле появилась в результате переноса с других планет неких зародышей жизни (Г. Рихтер в 1865 г.) Наиболее вероятно попадание на планету живых организмов внеземного происхождения с метеоритами и космической пылью. (нет достоверных фактов)

Слайд 11

Гипотеза биохимической эволюции В 1924 году русский академик А.И. Опарин одним из первых решил проблему возникновения жизни на Земле. Он утверждал, что при мощных электрических разрядах и жестком ультрафиолетовом излучении в первичной земной атмосфере могли из неорганических соединений возникнуть простейшие органические вещества, необходимые для возникновения жизни.

Слайд 12

Опыт Стенли Миллера Предсказание Опарина в 1953 г. подтвердил американский ученый С. Миллер, который, пропуская электрические разряды через смесь метана, аммиака, водорода и паров воды под большим давле - нием и высокой температуре, получил в лабораторных условиях простейшие жирные кислоты, мочевину, уксусную и муравьиную кислоты и несколько аминокислот.

Слайд 13

В настоящее время теории самозарождения и стационарного состояния представляют собой только исторический и философский интерес, так как результаты научных исследований противоречат выводам этих теорий. Теория панспермии не решает принципиального вопроса о возникновении жизни, хотя и не может исключаться как гипотеза об источниках возникновения жизни на нашей планете. Теория биохимической эволюции является предметом научных изысканий.

Слайд 14

Возникновение живых организмов в настоящее время возможно только в результате размножения. Просмотр видеофильма о возникновении жизни.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КАК КЛАССИФИЦИРУЮТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ

Слайд 3

СОРОКА ВОРОН

Слайд 5

Царства живой природы Царство Бактерии Царство Грибы Царство растения Царство Животные

Слайд 6

РОДСТВЕННЫЕ ВИДЫ КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ КЛЕВЕР ПОЛЗУЧИЙ РОД КЛЕВЕР

Слайд 7

РОД КЛЕВЕР РОД ГОРОХ РОД ФАСОЛЬ СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ

Слайд 8

СЕМЕЙСТВО ИСТОДОВЫЕ СЕМЕЙСТВО БОБОВЫЕ ПОРЯДОК БОБОВЫХ

Слайд 9

СЕМЕЙСТВО СИНИЦИЕВЫЕ СЕМЕЙСТВО ЛАСТОЧКОВЫЕ ОТРЯД ВОРОБЬИНЫХ

Слайд 10

ПОРЯДОК БОБОВЫЕ ПОРЯДОК РОЗОЦВЕТНЫЕ КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ

Слайд 11

КЛАСС ДВУДОЛЬНЫЕ КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ ОТДЕЛ ЦВЕТКОВЫЕ

Слайд 12

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Слайд 13

литература Рабочая программа к учебнику Э. Л. Введенского, А. А. Плешакова. «Биология. Введение в биологию» 5 класс. Линия «Вектор»- М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 32 с. – ФГОС. Инновационная школа). Учебник Э. Л. Введенский, А. А. Плешаков. «Биология. Введение в биологию» 5 класс. Линия «Вектор»- М. : ООО «Русское слово – учебник», 2012. ФГОС. Инновационная школа). http://umniki.3dn.ru/publ/nash_kosmos/planeta_zemlja/planeta_zemlja/27-1-0-23 http://modernbiology.ru/uch7.htm http://therochesterian.com/2012/02/08/crow-support-group-forms/ http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/42/Sroka_Pica_Pica_II.jpg http://biglux.ru/category/zhivotnye http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Cleaned-Illustration_Trifolium_pratense.jpg?uselang=ru http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/75/Trifolium_alpestre.jpg http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Snijboon_peulen_Phaseolus_vulgaris.jpg?uselang=ru http://www.ecosystema.ru/04materials/karm/birds.htm http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Magnolia.jpg?uselang=ru http://ecoportal.su/news.php?id=46878


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ткани

Слайд 6

Костная ткань


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Один- в земле копается, Другой- в свету купается; И хотя они друзья, Поменяться им нельзя.

Слайд 2

Стебель, его строение и значение . Стебель- это осевая часть растения

Слайд 3

Разнообразие стеблей

Слайд 4

Разнообразие стеблей (по направлению роста) 1. Прямостоячие (перец болгарский, томат, роза) 2. Вьющиеся (вьюнок, лианы) 3. Ползучие ( клубника, лапчатка) 4. Цепляющиеся ( огурец, мышиный горошек, горох)

Слайд 5

Внутреннее строение стебля

Слайд 6

Функции стебля Транспортная Опорная Запасающая Фотосинтез (молодые зеленые побеги)

Слайд 7

Вывод: Стебель важная часть побега Выполняет различные функции: проводящую, опорную, запасающую Внешнее и внутреннее строение обусловлено функциями, которые выполняет стебель По древесине идет восходящий ток, по лубу-нисходящий Стебель растет в толщину посредством деления клеток камбия По годичным кольцам можно определит возраст растения и условия, в которых оно произрастало

Слайд 8

Тема: Видоизменённые подземные побеги Цель : доказать, что клубень, луковица, корневище являются видоизменёнными побегами. Гипотеза: если клубень, луковица, корневище являются видоизменёнными побегами, то мы обнаружим составные части побега: стебель, почки и листья. Задачи: 1. Выявить наличие стебля, почек, листьев у клубня, луковицы, корневища. 2. Определить, какие функции выполняют видоизменённые побеги. Вывод:

Слайд 9

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА Тема: «Внешнее строение клубня, луковицы, корневища » Оборудование и материалы: Клубень картофеля, луковица лука репчатого. Ход работы: Рассмотрите клубень картофеля. Найдите его глазки. Рассмотрите под лупой глазки, найдите в них почки. 2. Рассмотрите разрезанную вдоль луковицу. Найдите у луковицы стебель и листья. 3. Рассмотрите корневище. Найдите узлы, междоузлия, чешуевидные листья и придаточные корни. Определите, в чем отличие луковицы от клубня и корневища. 4. Сделайте общий вывод.

Слайд 10

Луковица Клубень

Слайд 11

Плющ использует для опоры свои короткие корешки Бутылочные деревья Усики винограда -видоизмененные побеги Лежачие побеги - плети Тыква Арбуз Дыня Настурция

Слайд 12

Вариант 1 Выберите правильный ответ: 1.У картофеля крахмал запасается в: а) корнеплодах б) корнях в) клубнях г) листьях 2. Корневище отличается от корня тем, что: а) располагается в почве б) имеет узлы и чешуйчатые листья в) обеспечивает вегетативное размножение г) запасает питательные вещества 3. Клубень – это видоизменённый побег, так как для него характерен: а) стебель б) почки и листья в) стебель и почки г) почки 4. Столон – это: а) побег у картофеля, на котором образуются клубни б) клубень картофеля в) корнеплод моркови г) корневище ландыша 5. Запасные питательные вещества накапливаются в луковице в: а) корнях б) донце в) почках г) листьях Вариант 2 Выберите правильный ответ: 1.Побег состоит из: а) стебля и корня б) стебля, корней и почек в) листьев и цветков г) стебля, листьев и почек. 2.Корневище характерно для растения: а) картофель б) тюльпан в) ландыш г) чеснок 3. Луковица, в отличие от клубня: а) имеет запас питательных веществ б) обеспечивает выживание растения в период засухи в) располагается в почве г) образована видоизменёнными мясистыми листьями 4. Клубень картофеля – это: а) плод б) подземный побег в) наземный побег г) стебель 5. Побег у картофеля, на котором образуются клубни, называется: а) глазки б) донце в) столон г) корневище

Слайд 13

Домашнее задание Параграф 20-22, стр.86 выполнить задание Какие утверждения верны? .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...