Тест по теме « Науки, изучающие организм человека»
тест по биологии (8 класс)

Тесты по биологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnye_testy_po_kursu_chelovek_8.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме « Науки, изучающие организм человека»

Вариант 1

Часть А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

. А1. Как называется наука о жизненных функциях организма и его органов?

  1. гигиена     2)  анатомия     3) физиология    4) биология

А2. В какой период ученые получили возможность вскрывать трупы казненных преступников?

  1. в Средние века   2) в эпоху Возрождения  3) в Новое время  4) в Новейшее время

А3. Как называется верхняя часть руки до локтевого сустава?

  1. плечо  2) предплечье  3) надплечье  4) кисть

А4. Название какой науки происходит от греческого слова, в переводе означающего « рассечение»?

  1. физиологии  2) анатомии  3) биологии  4) эмбриологии

А5. Кто занимается внедрением в жизнь гигиенических рекомендаций?

  1. хирурги  2) терапевты  3) санитарные врачи  4) окулисты

А6. Назовите автора картины « Урок анатомии доктора Тюльпа»?

  1. Рафаель Санти  2) Рембрант ван Рейн  3) Леонардо да Винчи  4) Андреас Везалий

А7. Какому животному поставлен памятник на территории медицинского центра,  где  работал Иван Петрович Павлов?

  1. кошке  2) собаке  3) лягушке  4) голубю

А8. Как называется искусственное воспроизведение, моделирование какого – либо явления в исследовательских целях?

  1. апробация  2) операция  3) конструирование  4) эксперимент

А9. Строение и форму организма и его органов изучает:

1) физиология  2) анатомия  3) зоология   4) гигиена

А10. Знать особенности строения и жизнедеятельности организма человека нужно для:

  1. охраны окружающей среды 2) более крепкого сна 3)охраны здоровья 4)борьбы с паразитами

А11. Название науки « анатомия» происходит от греческого слова « анатоме», что означает:

  1. разрезание  2) отрезание  3) рассечение  4) исследование

А12. Внешние особенности человека: рост, вес, телосложение изучает наука:

  1. психология  2) анатомия  3) физиология  4) биология

А13. Субъективным методом исследования является:

  1. измерение  2) наблюдение  3) эксперимент  4) самонаблюдение

А14. Кто из греческих мыслителей высказал мысль о том, что организмы развиваются по законам природы, и познав их, можно использовать их на благо людей. Ему принадлежит крылатая фраза « В одну реку нельзя войти дважды»?

  1. Гален  2) Гераклит  3) Гиппократ  4) Аристотель

А15. Кто из ученых открыл два круга кровообращения?

  1. Декарт  2) Гарвей  3) Сеченов  4) Везалий

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Выберите науки, изучающие организм человека:

  1. Эмбриология   2) биология    3)  цитология  4) психология  5) анатомия  6) физиология

В2. Ученые, внесшие большой вклад в изучение организма человека:

  1. Гиппократ  2) Менделеев  3) Гарвей 4) Павлов  5) Вернадский  6) Ламарк

В3. Установите соответствие между науками и их определениями.

А) анатомия               1) наука, изучающая функции организма человека и его органов

Б) гигиена                   2) наука, изучающая общие закономерности психических процессов

В) морфология           3) наука, изучающая внутреннее строение организма и его органов

Г) физиология            4) наука, изучающая внешнее строение организма

Д) психология            5) наука о сохранении и укреплении организма

                 А

              Б

                В

            Г

         Д

В4. Расположите имена ученых в порядке хронологии:

А)  Пастер

Б) Гиппократ

В) Везалий

Д) Гарвей

Часть С:

С1. Назовите методы, позволяющие изучать организм человека. Кратко охарактеризуйте их.

С2. Из чего состоит прочный футляр, защищающий от повреждений внутренние органы человека?

Тест по теме « Науки, изучающие организм человека»

Вариант 2

Часть А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Как называется раздел медицины, изучающий условия сохранения и укрепления здоровья?

  1. физиология  2) анатомия  3) гигиена  4) пульмонология

А2. Как называется нижняя часть руки?

  1. надплечье  2) локоть  3) предплечье  4) кисть

А3. Чему равна длина предплечья?

  1. длине голени  2) длине стопы  3) длине кисти  4) длине бедра

А4. Как называется средняя часть ноги?

  1. бедро  2) голень  3) икра  4) стопа

А5. Как называется наука, изучающая строение органов?

  1. анатомия  2) психология   3) физиология  4) гигиена

А6. Что позволяет точно определить состояние сердца, проанализировать его работу, не извлекая этого органа из тела больного?

  1. радиометрия  2) УЗИ  3) эндоскопия  4) ЭКГ

А7. Какому животному в Токио на средства студентов - медиков поставлен памятник?

  1.  кошке  2) собаке  3) лягушке  4) голубю

А8. Почему в древности и в Средневековье не проводили вскрытие тел?

  1. Это было запрещено церковью   2) это было запрещено светской властью  3) не было навыков вскрытия   4) не было желающих проводить вскрытие

А9. Наука, изучающая жизненные функции целостного организма, отдельных органов и их систем – это:

  1. гигиена  2) зоология  3) физиология  4) анатомия

А10. Наука о создании условий, благоприятных для сохранения человеком здоровья, о правильной организации его труда и отдыха:

  1. гигиена  2) анатомия  3) зоология  4) физиология

А11. Этот греческий мыслитель ввел термин « организм»:

  1. Гален  2) Везалий  3) Гиппократ  4) Аристотель

А12. Кто внес большой вклад в развитие науки об иммунитете?

  1. Гален  2) Гарвей  3) Пастер  4) Ломоносов

А13. Какая наука изучает влияние на человека окружающей среды, труда и быта?

  1. физиология  2) биология  3) анатомия  4) гигиена

А14. Какая наука изучает внутреннее строение организма человека?

  1. анатомия  2) гистология  3) эмбриология  4) цитология

А15. Наука, изучающая индивидуально – личностные свойства человека:

  1. гигиена  2) физиология  3) психология  4) эмбриология

Часть В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Выберите объективные показатели здоровья человека:

  1. температура тела  2) давление  3) настроение  4) сон  5) частота сердечных сокращений                              6) утомляемость

В2. Ученые, внесшие большой вклад в лечение болезней человека:

  1. Ньютон  2) Пастер  3) Сеченов  4) Дарвин  5) Боткин  6) Вавилов

В3. Определите, какие из перечисленных научных трудов или открытий сделали:

А) Гарвей                     1) реформатор античной медицины, сформулировал моральные нормы поведения  

                                            врача в тексте врачебной клятвы

Б) Леонардо да Винчи  2) выделил возбудителей ряда инфекционных болезней, разработал методы

                                             предохранительных прививок

В) Гиппократ                  3) впервые разработал теоретическую схему безусловного рефлекса

Г) Пастер                        4) открыл два круга кровообращения

Д) Декарт                        5)подробно описал скелет и внутренние органы человека, изучал механику движений

                 А

              Б

              В

                 Г

               Д

В4. Расположите имена ученых в порядке хронологии:

А) Мечников

Б) Гераклит

В) Павлов

Д) Леонардо да Винчи

Часть С:

С1. Что позволяет точно определить состояние сердца, проанализировать его работу, не извлекая этого органа из тела больного?

С2. Почему эксперименты с животными: лягушками, морскими свинками, собаками, обезьянами и др. – помогли ученым выяснить, какие функции выполняет тот или иной орган человека?

Тест по теме « Происхождение человека»

Вариант 1.

Часть А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных:

А1. Сходство человека с другими млекопитающими состоит в:

  1. их образе жизни 2) особенностях строения 3) их роли в окружающей среде 4) наличии трудовой деятельности

А2. Рудиментом у человека является:

  1. третье веко 2) S-образная форма позвоночника 3) хвостец 4) широкий таз

А3. В эпоху великого оледенения жили:

  1. кроманьонцы 2) неандертальцы 3) синантропы 4) все перечисленные

А4. Человек умелый, изготавливающий из камня орудия труда относится к:

  1. древнейшим людям 2) древним людям 3) обезьянолюдям 4) новым людям

А5. Биологическая природа человека проявляется в….

  1. в живорождении и выкармливании ребенка молоком 2) трудовой деятельности, изготовлении орудий труда 3) развитии речи 4) произвольном внимании, памяти

А6. Социальная природа человека проявляется в…

  1. в высоком уровне развития головного мозга 2) живорождении 3) смене молочных зубов 4) развитии речи

А7. Укажите расу человека:

  1. негр  2) кореец  3) американец  4) монголоид

А8. Социальная природа человека проявляется в…

  1. вскармливании ребенка молоком 2) прямохождении 3) особенности строения руки как органа труда

4) трудовой деятельности

А9. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?

  1. Человек произошел от общих с человекообразных обезьян предков
  2. Человек – потомок современных человекообразных обезьян
  3. Человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
  4. Обезьяны произошли от древних людей

А10. Череп человека отличается от черепа обезьян:

  1. Массивными, вытянутыми вперед челюстными костями
  2. Преобладанием мозговой части черепа над лицевой
  3. Преобладанием лицевой части черепа над мозговой
  4. Развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы

А11. Человеком современного типа был:

  1. Неандерталец  2) кроманьонец   3) питекантроп    4) синантроп

А12. Основные человеческие расы:

  1. Европеоиды и монголоиды
  2. Европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды
  3. Европеоиды, негроиды и монголоиды
  4. Европеоиды,  негроиды, монголоиды и неандертальцы

А13. Человек в отличие от животного воспринимает слова как:

  1. сочетание отдельных звуков 2) выражение определенной мысли 3) набор звуков, не связанных друг с другом  4) звуковой сигнал

А14. Обезьяночеловеком называют:

  1. австралопитека   2) питекантропа   3) неандертальца   4) дриопитека

А15. Развитию речи способствовали:

  1. коллективная охота 2) пользование огнем 3) прямохождение 4) развитая кисть

Часть В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1.Выберите особенности скелета человека, которые связанные с прямохождением:

  1. подбородочный выступ
  2. размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому
  3. позвоночник имеет четыре изгиба
  4. сводчатая стопа
  5. отсутствие хвостового отдела
  6. широкий развернутый таз.

В2. Выберите атавизмы человека:

  1. четырехкамерное сердце   2) хвостец   3) многососковость 4) аппендикс 5) повышенная волосатость

6)постоянная температура тела

В3. Установите соответствие между признаками человека и сходством с определенным таксоном:                    1. Позвоночные         А. Ногти

2. Приматы                Б.Позвоночник

                                    В. Пятипалая конечность

                                    Г.Большой палец передней конечности противопоставлен остальным

                                    Д. Прогрессивное развитие коры головного мозга

                                    Е. Пять отделов головного мозга

            А

         Б

         В

         Г

         Д

         Е

В4. Установите логическую последовательность появления в эволюции гоминид определенных видов:

А – кроманьонцы  Б – дриопитеки  В – человек умелый   Г – питекантропы    Д – неандертальцы

Часть С.

С1. Назовите черты сходства человека и человекообразных обезьян.

С2. Почему расы не являются отдельными биологическими видами?

Тест по теме « Происхождение человека»

Вариант 2.

Часть А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных:

А1. Человека относят к классу млекопитающих, так как у него есть:

  1. пищеварительная система 2) печень, почки 3) нервная система 4) млечные железы

А2. Атавизмом у человека является:

  1. третье веко 2) S-образная форма позвоночника 3) хвостец 4) широкий таз

А3. К обезьянолюдям относят:

  1. кроманьонца 2) австралопитека 3) питекантропа 4) неандертальца

А4. Какой представитель является древним человеком?

  1. кроманьонец  2) неандерталец  3) синантроп  4) дриопитек

А5. По какому признаку человека относят к классу млекопитающих?

  1. замкнутая кровеносная система 2) дифференцированная нервная система 3) вынашивание детенышей в матке 4) четырехкамерное сердце

А6. На какие группы подразделяется вид человека?

  1. семьи  2) общины  3) подвиды  4) расы

А7. Отнести человека к классу млекопитающих позволяет наличие в его организме:

  1. кишечника  2) кровеносной системы  3) наружного уха  4) дыхательной системы

А8. Какой человек является современным?

  1. неандерталец  2) синантроп  3) кроманьонец  4) австралопитек

А9. Какой признак относит человека к хордовым?

  1. наличие дифференцированных зубов 2) наличие высшей нервной деятельности 3) наличие хорды

4) наличие молочных желез

А10. Общими предками человека и человекообразных обезьян были:

  1. лемуры  2) австралопитеки  3) дриопитеки  4) гориллы

А11. Человек отличается от человекообразных обезьян:

  1. наличием волосяного покрова 2) развитым большим пальцем, противопоставленным всем остальным 3) наличием ногтей  4) формой ушей

А12. К древнейшим людям относят:

  1. австралопитеков 2) питекантропов и синантропов 3) неандертальцев 4) кроманьонцев

А13. Человек в отличие от человекообразных обезьян обладает:

  1. способностью к трудовой деятельности 2) четырехкамерным сердцем 3) заботой о потомстве

4)объемным зрением

А14. Зачатками членораздельной речи обладали:

  1. неандертальцы   2) кроманьонцы   3) синантропы   4) питекантропы

А15. Выступающий нос у европеоидов:

  1. способствует большей теплоотдаче
  2. не носит приспособительный характер
  3. защищает от переохлаждения гортань и легкие
  4. приспособление к недостатку солнечной радиации.

Часть В.

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Выберите правильные утверждения:

  1. неандертальцы – древнейшие люди
  2. питекантропа и синантропа относят к древним людям
  3. первыми овладели речью неандертальцы
  4. кроманьонцы – ископаемые люди современного типа
  5. предшественниками человека считают австралопитеков
  6. предком человека является неандерталец.

В2. Кроманьонцев и ныне живущих людей объединяет:

  1. объем мозга до 1600 см3
  2. преобладание мозгового отдела над лицевым
  3. развитый подбородочный выступ
  4. объем головного мозга 1000-1200 см3
  5. использование орудий из металла
  6. относятся к виду Человек умелый.

В3. Установите соответствие между особенностями строения организма человека и доказательствами его эволюции:

1. Атавизмы    А. Наличие хвоста

2. Рудименты   Б. Аппендикс

                           В. Копчиковая кость

                           Г. Густой волосяной покров на теле

                           Д. Многососковость

                           Е. Складка мигательной перепонки

            А

            Б

            В

         Г

         Д

          Е

В4. Установите последовательность, показывающую систематическое положение человека в царстве Животных:

А-Приматы Б-Млекопитающие В-Человек разумный Г-Хордовые Д-Человекообразные обезьяны (Гоминиды)

Часть С.

С1. Назовите черты отличия человека и человекообразных обезьян.

С2. Представьте современные научные представления о происхождении человеческих рас.

Тест по теме « Строение организма»

Вариант 1.

Часть А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных:

А1. Что происходит под действием ферментов?

  1. разрушение клеток 2) синтез и распад веществ в клетке 3) деление клеток 4) сокращение клеток

А2. Как называются постоянные части клетки, расположенные в цитоплазме, каждая из которых выполняет свои особые функции?

  1. органоиды  2) мембраны    3) митохондрии   4) рибосомы

А3. В чем заключена наследственная информация организма?

  1. в мембране   2) в цитоплазме   3) в ядре    4) в генах

А4. Где органические вещества подвергаются биологическому окислению?

  1. в цитоплазме   2) в рибосомах   3) в митохондриях    4) в мембранах

А5. Из какой ткани состоят головной и спинной мозг?

  1. из эпителиальной   2) из нервной   3) из соединительной  4) из мышечной

А6. С помощью чего мышцы прикреплены к костям?

  1. с помощью сухожилий 2) с помощью хрящей 3) с помощью нервов 4) с помощью связок

А7. К какому виду ткани относится кровь?

  1. к  нервной  2) к эпителиальной  3) к соединительной  4) к мышечной

А8. Как называется отросток нервных клеток, передающий нервные сигналы другим клеткам?

  1. синапс   2) нейрон   3) дендрит   4) аксон

А9. Какой орган выделительной системы главный?

  1. кожа   2) сердце    3) почки   4) кишечник

А10. Какой орган проталкивает по сосудам кровь ко всем органам тела человека?

  1. мышцы   2) кровеносные сосуды   3) бронхи   4) сердце

А11. Какая система осуществляет перенос углекислого газа от органов и тканей в легкие?

  1. дыхательная    2) выделительная    3) кровеносная   4) нервная

А12. Как из организма удаляется моча?

  1. через мочевой пузырь 2) через мочеточник 3) через мочеиспускательный канал 4) через почки

А13. Что образуется в результате биологического окисления органических веществ в клетках?

  1. рибосомы  2) молекулы АТФ  3) ферменты   4) катализаторы

А14. Из чего состоят органы?

  1. из хрящей  2) из межклеточного вещества  3) из хромосом  4) из тканей

А15. Какая ткань чаще всего замещает ткани, утраченные организмом в результате болезни?

  1. Нервная   2) эпителиальная   3) соединительная   4) мышечная

Часть В.

В1. Назовите мышцу, которая разделяет грудную и брюшную полости .

 

В2. Выберите три разновидности соединительной ткани:

  1. кость  2) нейроглия  3) хрящ  4) кровь  5) поперечнополосатая  6) железистая

В3. Установите соответствие между типами тканей и их функциями6

  1. Эпителиальная         А. Регуляция процессов жизнедеятельности
  2. Соединительная       Б. Отложение питательных веществ в запас
  3. Нервная                     В. Передвижение веществ в организме

                                   Г. Защита от механических повреждений

                                   Д. обеспечение обмена веществ между организмом и средой

            А

           Б

          В

             Г

          Д

В4. Соотнесите органоиды и их функции:

  1. Клеточная мембрана  А. осуществление взаимосвязи между клеточными структурами
  2. ЭПС                              Б. накопление органических веществ, образование лизосом
  3. Комплекс Гольджи    В. образование и транспортировка органических веществ
  4. Рибосомы                    Г. защита клетки, осуществление обменных процессов
  5. Митохондрии             Д. обеспечение деления клетки
  6. Лизосомы                    Е. синтез белков
  7. Клеточный центр       Ж. синтез органических веществ, являющихся источником энергии
  8. Ядро                             З. хранение и передача наследственной информации
  9. Цитоплазма                 И. расщепление органических веществ и отмерших структур клетки

      1.

     2.

      3.

       4.

       5.

      6.

       7.

     8.

      9.

Часть С.

С1. Как осуществляется обмен веществ между клеткой и внешней средой?

С2. Для чего служит эндоплазматическая сеть?

Тест по теме « Строение организма»

Вариант 2.

Часть А.

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

А1. Какую форму имеют клетки?

  1. круглую    2) квадратную    3) овальную   4) разнообразную

А2. Где располагаются хромосомы?

  1. в мембране   2) в ядре    3) в молекуле ДНК   4) в цитоплазме

А3. Клетка получает кислород, воду, питательные вещества и удаляет продукты обмена через:

  1. ядро    2)  ядрышко    3) мембрану   4) цитоплазму

А4. Как называется вещество, способное в тысячи раз ускорять реакцию ?

  1. хромосома   2) катализатор     3) органоид     4) митохондрия

А5. Из какой ткани состоят хрящи и кости?

  1. из эпителиальной   2) из соединительной   3) из нервной   4) из мышечной

А6. Как называется ткань с сильно развитым межклеточным веществом, в котором разбросаны отдельные клетки?

  1. мышечная    2) эпителиальная    3) нервная    4) соединительная

А7. Как называется ткань, образующая покровы тела и выстилающая внутреннюю поверхность сердца, кровеносных сосудов, органов пищеварения, выделения и дыхания?

  1. эпителиальная   2) нервная    3) мышечная    4) соединительная

А8. Как называется ткань, основным свойством которой является способность к сокращению?

  1. эпителиальная    2) нервная    3) мышечная    4) соединительная

А9. В состав какой системы входит спинной мозг?

  1. опорно-двигательной 2) пищеварительной 3) нервной 4) кровеносной

А10. Какой из органов кровеносной системы способен сокращаться?

  1. мышцы     2) легкие    3) кишечник    4) сердце

А11. Какая система осуществляет перенос кислорода от легких к тканям и органам?

  1.  дыхательная  2) кровеносная   3) выделительная   4) пищеварительная

А12. Как называется ответ организма на раздражение, который осуществляет и контролирует центральная нервная система?

  1. гормон    2) нейрон    3) рефлекс   4) синапс

А13. С чего начинается деление клетки?

  1. с расхождения центриолей 2)  с деления ядер 3) с деления мембран 4) с расхождения хромосом

А14. Как называется увеличение размеров и массы клетки?

  1. деление    2) развитие     3) рост    4) созревание

А15. В состав какой ткани входят веретеновидные одноядерные клетки?

  1. эпителиальной   2) поперечно-полосатой мышечной  3) соединительной 4) гладкой мышечной

Часть В.

В1. Какой из отделов нервной системы регулирует работу внутренних органов и гладких мышц?

 _______________________________________________________________

В2. Выберите  три разновидности мышечной ткани.

  1. кровь  2) поперечнополосатая  3) гладкая  4) лимфа   5) сердечная   6)  костная

В3. Установите соответствие между признаками рефлексов и их типом :

  1. Условные            А. передаются по наследству
  2. Безусловные       Б. не передаются по наследству

                             В. приобретаются в течение жизни

                             Г. врожденные

                             Д. характерны для всех особей вида

                             Е. индивидуальны

        А

         Б

        В

         Г

         Д

         Е

В4. Соотнесите понятия и их содержание:

  1. Клетка                    А. процесс удаления из организма конечных продуктов жизнедеятельности
  2. Нейрон                   Б. часть тела многоклеточного организма, имеющая определенное строение и

                                     выполняющая какую-либо функцию

  1. Ткань                      В. совокупность органов, совместно выполняющих общие функции
  2. Орган                      Г. совокупность процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и

                                     окружающей средой  

  1. Система органов Д. система клеток и межклеточного вещества, сходных по строению и функциям
  2. Организм              Е. совокупность процессов, связанных с усвоением пищи
  3. Питание                Ж. структурная и функциональная единица нервной ткани
  4. Дыхание                З. любое живое существо
  5. Выделение            И. элементарная живая система, основа строения и жизнедеятельности        

                                     Организма

    1.

    2.

     3.

     4.

     5.

      6.

      7.

      8.

      9.

Часть С.

С1. Почему кость относят к соединительной ткани?

С2. В чем проявляется взаимосвязь строения мышцы и её функции?    

Тест по теме « Опорно – двигательная система»

Вариант 1.

Часть А.

Выберите один ответ из четырех предложенных:

А1. К числу каких костей относятся кости лопатки?

  1. трубчатых   2) коротких   3) длинных    4) плоских

А2. С помощью чего происходит соединение костей в суставе?

  1. с помощью мышц 2) с помощью связок 3) с помощью суставной жидкости 4) с помощью

       сухожилий

А3. Все кости мозговой и лицевой частей черепа соединены неподвижно, за исключением:

  1. скуловой кости 2) верхней челюсти 3) нижней челюсти 4) теменной кости

А4. Что заполняет головки трубчатых костей?

  1. межклеточное вещество 2) губчатое вещество 3) суставной хрящ 4) компактное вещество

А5. Как называется неподвижное соединение костей?

  1. стык   2) сустав    3) шов    4) хрящ

А6. Что защищает от повреждений спинной мозг?

  1. черепная коробка 2) позвоночник 3) грудная клетка 4) лопатки

А7. С помощью чего образуется полуподвижное соединение между позвонками шейного, грудного и поясничного отделов позвоночника?

  1. с помощью межпозвоночных дисков 2) с помощью сухожилий 3) с помощью суставной сумки             4) с помощью суставов

А8. Какая кость стопы самая крупная?

  1. решетчатая  2) лучевая   3) малоберцовая   4) пяточная

А9. Что необходимо сделать при переломе костей черепа?

  1. наложить гипсовую повязку 2) наложить шину 3) наложить жгут 4) немного приподнять голову и положить лед

А10. В каком случае накладывают шину?

  1. при ушибах 2) при растяжениях 3) при кровотечениях 4) при переломах и вывихах

А11. Из чего состоит средний слой стенки артерий, вен, желудка и кишечника?

  1. из гладких мышц 2) из скелетных мышц 3) из эпителиальной ткани 4) из соединительной ткани

А12. Назовите основное свойство мышечной ткани.

  1. пластичность   2) волокнистость   3) сократимость   4) гибкость

А13.Что руководит работой мышц?

  1. опорно-двигательная система 2) кровеносная система 3) нервная система 4) система покровных органов

А14. Что развивают статические упражнения?

  1. быстроту, точность движения 2) силу, выносливость 3) ловкость 4) скорость движений

А15. До какого возраста кости растут в толщину?

  1. до 18-20 лет  2) до 20-25 лет  3) до 25-30 лет  4) до 30-35 лет

Часть В.

В1. Из каких костей состоит плечевой пояс?

______________________________________________________________________

.Выберите три ответа из шести предложенных.                                                                                                        В2.Что может привести к нарушению осанки?

  1. Тесная обувь
  2. Неправильное положение тела при сидении
  3. Избыточная масса тела
  4. Длительные прогулки
  5. Ношение тяжести в одной руке
  6. Высокие каблуки

В3. Плоскими костями человека являются:

1)Бедренная     2) теменная     3) лучевая      4) лопатка     5) локтевая       6)  тазовые

В4. Установите соответствие между типами и способами соединения костей.

Типы соединения костей                               Способы соединения костей

  1. Непрерывное                                             А. сустав
  2. Полупрерывное                                         Б. шов
  3. Прерывное                                                 В. симфиз

                          А

                       Б

                   В

Часть С.

С1. Для чего служат лопатки и ключицы?

С2. Почему чрезмерные физические нагрузки и недостаток отдыха приводят к истощению организма?

Тест по теме « Опорно – двигательная система»

Вариант 2

Часть А.

Выберите один ответ из четырех предложенных.

А1. К числу каких костей относятся кости черепа?

  1. трубчатых   2) коротких   3) плоских    4) длинных

А2. С помощью чего образуются полуподвижные соединения?

  1. с помощью связок 2) с помощью мышц 3) с помощью сухожилий 4) с помощью хряща

А3. Почему с возрастом кости становятся более хрупкими?

  1. в них увеличивается содержание минеральных солей
  2. в них уменьшается содержание минеральных солей
  3. в них увеличивается количество органических веществ
  4. в них увеличивается количество воды.

А4. Что образуется из стволовых клеток красного костного мозга?

  1. суставная жидкость 2) клетки крови 3) межклеточное вещество 4) жировые клетки

А5. Сколько изгибов образует позвоночник человека?

  1. один     2) два     3) три      4) четыре

А6. Тазовые кости соединяются с костями нижних конечностей с помощью:

  1. межпозвоночных дисков 2) суставов   3) мышц   4) сухожилий

А7. Назовите самую крупную кость тела человека.

       1) бедренная   2) берцовая   3) лучевая    4) нижнечелюстная

А8. Какая из костей черепа соединена с остальными подвижно?

  1. лобная  2) затылочная    3) верхнечелюстная   4) нижнечелюстная

А9. Что накладывают на грудную клетку при переломе ребер?

  1. шину 2) гипсовую повязку 3) широкую фиксирующую повязку 4) не перевязывают совсем

А10. Что необходимо сделать для снятия боли при вывихе?

  1. приложить тепло
  2. приложить холод
  3. дернуть за поврежденную конечность, чтобы вернуть сустав на место
  4. не предпринимать ничего до осмотра пострадавшего врачом

А11. При повреждении чего накладывают шину?

  1. черепа  2) грудной клетки  3) конечностей   4) позвоночника

А12. С помощью каких мышц приводится в движение нижняя челюсть?

  1. мимических   2) жевательных   3) косых    4) круговых

А13. К каким мышцам относится диафрагма?

  1. к мышцам живота 2) к мышцам спины 3) к мышцам груди 4) к мышцам головы

А14. Что развивают динамические упражнения?

  1. силу 2) выносливость 3) умение концентрироваться 4) быстроту, точность движений

А15. До какого возраста кости растут в длину?

  1. до 16-18 лет    2) до 18-20 лет     3) до 20-23 лет     4) до 23-25 лет

Часть В.

В1. Из каких частей состоит сустав?  

 ------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------

Выберите три ответа из шести предложенных.

В2.Что может стать причиной плоскостопия?

  1. Неправильное положение тела при сидении
  2. Тесная обувь
  3. Длительные прогулки
  4. Высокие каблуки
  5. Длительное стояние
  6. Занятия спортом

В3. Трубчатыми костями являются:

  1. Бедренная   2) тазовая    3) лопатка   4) лучевая   5) локтевая   6) лобная

В4. Установите соответствие между отделами скелета и костями, к ним относящимися.

Скелет головы                                  Кости черепа

  1. Мозговой отдел                          А. нижняя челюсть
  2. Лицевой отдел                            Б. лобная кость

                                                     В. затылочная кость

                                                     Г. клиновидная кость

              А

             Б

                   В

              Г

Часть С.

С1. В нижней части черепа имеется крупное отверстие. Для чего оно служит?

С2. К каким последствиям для здоровья человека приводит снижение двигательной активности?

Тест по теме « Внутренняя среда организма»

Вариант 1.

Часть А.

Выберите один ответ из четырех предложенных.

А1.как называются мелкие кровяные пластинки, участвующие в процессе свёртывания крови?

  1. лейкоциты            2)  лимфоциты       3)  тромбоциты            4)  ферменты

А2. Что составляет основную часть плазмы?

  1. белки           2)  жиры          3)  углеводы        4)  вода

А3. Как называются клетки, способные вырабатывать антитела?

  1. фагоциты         2)  лимфоциты       3)  эритроциты        4)   тромбоциты

А4. Лимфа фильтруется и обеззараживается, проходя через:

  1. лимфатические узлы  2) кровеносные сосуды  3) ткани и органы  4) мышцы

А5. Где созревают клетки, участвующие в гуморальном иммунитете?

  1. в венах   2) в артериях   3) в тканях   4) в лимфатических узлах

А6. Из чего образуется лимфа?

  1. из крови  2) из тканевой жидкости  3) из межклеточного вещества  4) из желудочного сока

А7. Куда из лимфатической системы поступает лимфа?

  1. в желчь  2) в кровь   3) в тканевую жидкость  4) в лимфатические узлы

А8. Что в организме связывает между собой каждую клетку и каждый орган?

  1. спинной мозг      2)  лимфа    3)  кровь    4)  мышцы

А9. Какую форму имеет эритроцит человека?

  1.  двояковогнутую  2)  двояковыпуклую      3) круглую   4) ромбовидную

А10. Где образуются клетки крови?

  1. в правом предсердии 2) в спинном мозге 3) в лимфатических узлах 4) в красном костном мозге

А11. Как называется процесс уничтожения микробов клетками-пожирателями?

  1. иммунитет   2) бруцеллез     3) фагоцитоз      4) иммунодефицит

А12. Где происходит образование лейкоцитов?

  1. красный костный мозг  2) селезенка  3) печень  4) лимфатические узлы

А13. В каком органе кровь очищается?

  1. сердце    2) легкие     3) печень    4) желудок

А14. Какой состав имеет гемоглобин?

  1. белок   2) железосодержащий пигмент   3) неорганическое вещество   4) гемопротеин

А15. Красные  клетки,  переносящие кислород-

  1. тромбоциты  2) лейкоциты   3) эритроциты  4)лимфоциты

Часть В.

В1. Перечислите  жидкости образующие внутреннюю среду организма

 ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В2. Выберите три  ответа из шести предложенных.

Для эритроцитов характерны следующие свойства:

  1. двояковогнутый диск
  2. изменяют свою форму
  3. содержат гемоглобин
  4. переносят кислород от легких к тканям
  5. имеют ясно выраженное ядро
  6. участвуют в фагоцитозе.

В3. Установите соответствие между форменными элементами крови и их особенностями.

Форменные элементы                      Особенности

  1. эритроциты                            А. участвуют в свертывании крови
  2. тромбоциты                           Б. содержат гемоглобин
  3. лейкоциты                              В. наиболее способны к фагоцитозу

                                                Г. вырабатывают антитела

                      А

                Б

          В

              Г

В4. Установите последовательность этапов свертывания крови:

А) выделение ферментов тромбоцитов и их взаимодействие с ионами Са и витамином К

Б) травма стенок кровеносного сосуда

В) образование тромба

Г) слипание и разрушение тромбоцитов

Д) фибриноген превращается в фибрин

Часть С.

С1. В почему переливать можно лишь ту кровь, которая совместима с кровью больного?

   С2. Что такое видовой иммунитет?

Тест по теме « Внутренняя среда организма»

Вариант 2.

Часть А.

Выберите один ответ из четырех предложенных:

А1. Обмен веществ осуществляется через:

  1. кровь    2) лимфу      3) тканевую жидкость     4) плазму

А2. Какие клетки участвуют в переносе кислорода от легких ко всем органам организма?

  1. эритроциты   2) лейкоциты     3) тромбоциты    4) лимфоциты

А3. Как называется растворимый белок плазмы крови, участвующий в образовании сгустка, препятствующего кровотечению?

  1. тромбоцит   2) фибриноген    3) фагоцит    4) лимфоцит

А4. Как называются химические вещества, вырабатывающиеся в ответ на поступление в организм чужеродных тел, микробов, вирусов и т. п. ?

  1. ферменты    2) антитела   3) тромбоциты    4) антигены

А5. Из чего образуется тканевая жидкость?

  1. из крови   2) из лимфы   3) из межклеточного вещества   4) из желудочного сока

А6. Куда непосредственно из клетки попадают продукты распада?

  1. в лимфу  2) в тканевую жидкость  3) в кровь   4) в плазму

А7. Что является основой тромба, препятствующего кровотечению?

  1. лимфоциты 2) фагоциты 3) эритроциты 4) нерастворимый белок фибрин

А8. От чего зависит окраска эритроцитов?

  1. от количества гемоглобина
  2. от количества фибриногена
  3. от количества тромбопластина
  4. от количества солей кальция

А9. Как называется способность организма находить чужеродные вещества и тела и избавлятся от них?

  1. очищение   2) иммунитет   3) рефлекс   4) фагоцитоз

А10. Что является непременным условием при переливании крови?

  1. полное совпадение групп крови
  2. иммунологическая совместимость крови
  3. противоположность групп крови
  4. разница резус-фактора крови

А11. Как называется теплая соленая жидкость, связывающая все органы человека между собой, обеспечивающая их кислородом и питанием?

  1. тканевая жидкость  2) кровь   3) лимфа  4) межклеточное вещество

А12. Что составляет основную часть плазмы?

  1. лимфа   2) вода   3) эритроциты    4) форменные элементы

А13. Из чего состоит плазма крови?

  1. форменных элементов
  2. эритроциты, тромбоциты, лимфоциты
  3. вода, неорганические соли, органические вещества
  4. фибриноген

А14. Где образуются эритроциты?

  1. печень   2) селезенка   3) красный костный мозг   4) лимфатические узлы

А15. Какие клетки принимают участие в её свертывании?

  1. лейкоциты  2) эритроциты    3) тромбоциты   4) фагоциты

Часть В.

В1. Кровь какой группы нельзя переливать людям с другими группами, но обладателям этой группы подходит кровь всех других групп?  

     

 ------------------------------------------------------

В2. Выберите три ответа из шести предложенных.

Для лейкоцитов характерны следующие свойства:

  1. двояковогнутый диск
  2. изменяют свою форму
  3. содержат гемоглобин
  4. переносят кислород от легких к тканям
  5. имеют ясно видимое ядро
  6. участвуют в фагоцитозе

В3. Установите соответствие между видами иммунитета человека и его способами приобретения.

Виды иммунитета                  Способы приобретения

  1. естественный           А. передается по наследству, врожденный
  2. искусственный         Б. возникает под действием вакцины

                                   В. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки

                                   Г. формируется после перенесенного заболевания

             А

             Б

                В

                 Г

В4. Установите последовательность этапов формирования постинфекционного иммунитета:

  1. размножение возбудителя
  2. формирование постинфекционного иммунитета
  3. попадание в организм инфекции
  4. выработка антител
  5. опознавание чужеродного соединения

 Часть С.

С1. В чем состоит главная функция эритроцитов?

С2. Почему пересадка органов возможна лишь при совместимости тканей?

Ответы к тесту по теме « Науки, изучающие организм человека»

Вариант 1.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

2

1

2

3

1

2

4

2

3

3

3

4

2

2

Часть В:

В1 – 4, 5, 6

В2 – 1, 3, 4

В3

                А

             Б

            В

               Г

            Д

                3

              5

            4

               1

            2

В4

                  Б

                  В

                  Д

                  А

Часть С:

С1.

Методы, позволяющие изучать организм человека:

  1. наблюдение и самонаблюдение – внешние проявления особенностей строения, личностных характеристик человека, физиологические функции организма человека
  2. хирургический или острый – внутреннее строение организма человека и его органов при вскрытии
  3. эндоскопия – с помощью минивидеокамер состояние слизистой кишечника
  4. рентгеноскопия – использование рентгеновских лучей для определения строения и патологических изменений органов
  5. УЗИ – используются ультразвуковые волны для изучения внутреннего строения органов и их функционирования
  6. Зондирование – с помощью зонда исследуется состав желудочного сока
  7. ЭКГ – для изучения работы сердца и т.д.

С2. Прочный футляр, защищающий от повреждения внутренние органы человека, состоит из кожи, мышц, скелета, жировых прослоек.

Вариант 2.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

4

2

2

1

4

3

1

3

1

4

3

4

1

3

Часть В:

В1 – 1, 2, 5

В2 – 2, 3, 5

В3

                А

             Б

                В

              Г

              Д

                4

             5

                1

              2

              3

В4

                  Б

                   Д

                     А

                       В

Часть С.

С1.

Точно определить состояние сердца, проанализировать его работу, не извлекая этого органа из тела больного, позволяют следующие методы:

- определение ЧСС (частоты сердечных сокращений)

- ЭКГ (электрокардиограмма)

- УЗИ (ультразвуковое исследование)

С2.

Эксперименты с животными, помогли ученым выяснить, какие функции выполняет тот или иной орган человека, потому что человек как биологический организм имеет общий план построения тела с позвоночными животными, особенно с человекообразными обезьянами. Системы органов и органы человека имеют сходные строение и физиологические функции с подобными органами позвоночных животных.

А так как человеческая жизнь является величайшей ценностью и все эксперименты над людьми запрещены всеми этическими и законодательными нормами, эксперименты над животными являются важнейшим методом получения знаний о функционировании животного организма, лечения болезней и изучения воздействия внешней среды на организм.

Ответы к тесту по теме « Происхождение человека»

Вариант 1.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

2

1

1

4

4

4

1

2

2

3

2

2

1

Часть В:

В1 – 3, 4, 6

В2 – 2, 3, 5

В3

         А

           Б

               В

               Г

            Д

         Е

         2

            1

              1

               2

            2

          1

В4

           Б

                 В

            Г

               Д

           А

Часть С:

С1.

Чертами сходства человека и человекообразных обезьян являются:

- хорошая память, высокоразвитая ВНД;

- способность использовать простейшие орудия труда;

- на пальцах ногти, а не когти;

- четыре группы крови, общие болезни, общие паразиты;                                                                                                   - сходство в хромосомном аппарате;

- способность выражать эмоции.

С2.

Расы не являются отдельными биологическими видами так как, по определению расой называют систематические подразделения внутри вида. Так же генетическим и биологическими критериями вида определяется не скрещиваемость представителей разных видов, а сейчас существуют большие популяции людей, возникшие путем метизации. В настоящее время значение внешних расовых признаков невелико, все человеческие расы сохранили общевидовые особенности вида Человек разумный и все они находятся на одном и том же уровне эволюционного развития в биологическом и психическом отношении.

Вариант 2    

                                                                                                                                                                           Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

3

3

2

3

4

3

3

3

3

2

2

1

1

3

Часть В:

В1 –3, 4, 5

В2 – 2, 3, 5

В3

            А

          Б

            В

         Г

           Д

           Е

           1

           2

            2

         1

           1

          2

В4

              Г

            Б

            А

             Д

              В

Часть С:

С1.

Чертами отличия человека и человекообразных обезьян являются:

- отсутствие настоящего прямохождения и черт приспособленности к нему;

- отсутствие социальных особенностей человека, таких как речь, развитая трудовая деятельность;

- мышление конкретное, а у человека так же развито абстрактное;

- у человека объем мозга – 1800 см3, а у обезьяны – 600 см3;

- человек обладает сложной общественной, трудовой, мыслительной деятельностью.

С2.

В современном человечестве выделяют три человеческих расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную. Расы – это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица. Формированию расовых признаков способствовало то, что расселение человека по Земле 100-10 тыс. лет назад проходило немногочисленными группами, составляющими небольшую часть исходной популяции. Это приводило к тому, что вновь образовавшиеся изолированные популяции отличались друг от друга концентрациями тех или иных генов. Так как народонаселение Земли в течение этого периода было очень небольшим, вновь образовавшиеся популяции в разных частях света развивались изолированно друг от друга. В разных климатических условиях под действием естественного отбора на основе отличающихся генофондов сформировались характерные внешние черты человеческих рас. Однако это не привело к образованию разных видов, и представителей всех рас относят к одному биологическому виду – Человек разумный.

Ответы к тесту по теме « Строение организма»

Вариант 1.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

2

1

4

3

2

1

3

4

3

4

3

3

2

4

3

Часть В:

В1 – диафрагма

В2 -1, 3, 4

В3

             А

               Б

                 В

              Г

             Д

            3

             2

                 2

              1

              1

В4

    1.

       2.

       3.

       4.

     5.

          6.

       7.

      8.

        9.

    Г

      В

       Б

        Е

     Ж

          И

       Д

       З

         А

Часть С:

С1.

В обмене веществ между клеткой и внешней средой участвуют: межклеточное вещество, клеточная мембрана и цитоплазматические мостики. Межклеточное вещество заполняет промежутки между оболочками соседних клеток и является составной частью ткани. Его функцией является осуществление обмена веществ между кровью и тканевой жидкостью. Клеточная мембрана выполняет защитную, барьерную, транспортную функции, которые являются составными функции обмена веществ между межклеточным веществом и клеткой. Через поры в клеточных мембранах соприкасающихся клеток образуются цитоплазматические мостики, которые осуществляют обмен веществами непосредственно между цитоплазмами соседних клеток.

С2.

Эндоплазматическая сеть является системой синтеза и транспорта органических веществ в цитоплазме клетки.

Вариант 2.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

2

3

2

2

4

1

3

3

4

2

3

1

3

4

Часть В:

В1 – вегетативный отдел периферической нервной системы

В2 – 2, 3, 5

В3

              А

         Б

             В

          Г

           Д

            Е

            2

          1

             1

          2

           2

            1

В4

     1

     2

     3

     4

     5

     6

     7

      8

       9

     И

     Ж

     Д

     Б

     В

     З

      Е

     Г

      А

Часть С:

С1.

Особенностью строения соединительной ткани является преобладание в количественном отношении межклеточного вещества, клетки лежат рыхло. Основные функции ткани выполняют не только клетки, но и межклеточное вещество. Все эти признаки характерны для костной ткани.

С2.

Главными свойствами  мышечной ткани являются возбудимость и сократимость. Сократимость мышечной ткани осуществляется особыми белковыми нитями -  миофибриллами, лежащими в цитоплазме мышечных клеток. Миофибриллы  под воздействием нервных импульсов могут сокращаться, что приводит к укорочению мышечной клетки. Нервные импульсы передаются к мышце по отросткам нейронов соматического и вегетативного отделов нервной системы.

Ответы к тесту по теме « Опорно – двигательная система»

Вариант 1.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

4

2

3

2

3

2

1

4

4

4

1

3

3

2

4

Часть В:

В1 – 2 ключицы и 2 лопатки

В2 – 2, 5, 6

В3 – 2, 4, 6

В4

                       А

                         Б

                               В

                       3

                         1

                               2

Часть С:

С1.

Лопатки и ключицы образуют плечевой пояс верхних конечностей. Пояса конечностей служат для прикрепления конечностей к осевому скелету.

С2.

Основным энергетическим веществом для работы мышц является глюкоза, но при интенсивной нагрузке окисляются и вещества, содержащиеся в клеточных мембранах. Однако при этом в клетке образуется много веществ, способных компенсировать потери. Поэтому после работы во время отдыха восстанавливается много больше того, что было израсходовано. Возникает тренировочный эффект, при котором синтез обгоняет распад. Но это происходит лишь в том случае, если физическое напряжение близко к предельному, а отдых и рациональное питание достаточны. Изнуряющий труд без необходимого отдыха и питания приводят к истощению организма.

Вариант 2.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

4

2

2

4

2

1

4

3

2

3

2

3

4

4

Часть В:

В1 – суставная ямка, суставная головка, суставные хрящи, суставная сумка, суставная жидкость, связки

В2 – 2, 4, 5

В3 – 1, 4, 5

В4

                 А

                  Б

                  В

                 Г

                2

                  1

                  1

                 1

Часть С:

С1.

В нижней части черепа имеется крупное отверстие – затылочное, через него происходит соединение головного мозга со спинным мозгом. Таким образом, осуществляется согласованное функционирование всех отделов центральной нервной системы.

С2.

Малая подвижность снижает активность биологического окисления, перестают в достаточном количестве вырабатываться вещества, богатые энергией, за счет которых образуются клеточные структуры: митохондрии, сократительные нити, мембраны клетки. Мышцы становятся дряблыми, теряют былую силу. Из костей уходят соли кальция, они поступают в кровь, связываются с содержащимся там органическим веществом холестерином и образуют наросты на внутренних стенках сосудов, нарушающие кровообращение. Это называется атеросклерозом. Человек становится слабым и вялым,  возрастает вероятность развития сердечно – сосудистых заболеваний.

Ответы к тесту по теме « Внутренняя среда организма»

Вариант 1

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

4

2

1

4

2

2

3

1

4

3

1

3

4

3

Часть В:

В1 – кровь, тканевая жидкость, лимфа

В2 – 1, 3, 4

В3

                 А

                     Б

                    В

                   Г

                 2

                     1

                     3

                   3

В4

                 Б

            Г

                А

                 Д

               В

Часть С:

С1.

При переливании крови медики столкнулись с проблемой тканевой совместимости, так как содержащиеся в эритроцитах чужой крови антигены разрушались антителами плазмы больного, если их кровь была несовместима. По содержанию антигенов в эритроцитах и антител плазмы людей можно разделить на 4 группы. Иммунный конфликт происходит тогда, когда антиген А встречается с антителом а, а антиген В с антителом б. в крови любого человека эти антигены и антитела никогда не встречаются вместе. Переливание совместимой крови, но другой группы проводится капельным способом и в небольших количествах, поэтому несовместимые антитела донорской крови разбавляются плазмой реципиента и е могут склеить эритроциты, содержащие несовместимые антигены. При переливании несовместимой крови антигены донорских эритроцитов попадают сразу в плазму реципиента с высокой концентрацией антител и донорские эритроциты склеиваются.

С2.

Видовой иммунитет относится к естественному, то есть природному иммунитету. Называется он так потому что, им обладает любой человек, то есть представитель вида Человек разумный. Например, человек никогда не заболевает чумкой собак, потому что в человеческом организме нет условий для жизнедеятельности возбудителя этого заболевания.

Вариант 2.

Часть А:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

1

2

2

1

2

4

1

2

2

2

2

3

3

3

Часть В:

В1 – четвертая

В2 – 2, 5, 6

В3

                   А

                        Б

                 В

                Г

                  1

                      2

                    2

                1

В4

             3

                  1

                    5

                  4

            2

Часть С:

С1.

Эритроциты – красные кровяные клетки, транспортирующие кислород к тканям и углекислый газ к легким. Эритроцит имеет форму двояковогнутого диска, что увеличивает его поверхность. Красный цвет эритроцита зависит от особого вещества – гемоглобина. В легких он присоединяет к себе кислород и становится оксигемоглобином. В тканях это соединение распадается на кислород и гемоглобин. Кислород используется клетками организма, а гемоглобин, присоединив к себе углекислый газ, возвращается в легкие, отдает углекислый газ и вновь присоединяет кислород. Так осуществляется дыхательная функция крови.

С2.

Попытки пересадить ткань от одного человека другому предпринимались давно. Однако даже при удачно сделанной операции пересаженная ткань через некоторое время отторгалась. Причиной была иммунная реакция. Чужая ткань по биохимическому составу несколько отличалась от ткани пациента, которому её пересаживали. Этого было достаточно, чтобы некоторые химические соединения ткани воспринимались в организме как антигены.

Чем меньше пересаживаемая ткань содержит антигенов, тем больше шансов, что она приживется. Поэтому первая задача хирургов – отыскать таких людей, у которых ткани были бы совместимы. Другой путь пересадки тканей заключается в подавлении иммунной реакции, используя специальные препараты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация на тему "Общий обзор организма человека"

Презентация к уроку на тему "Общий обзор организма человека. Системы органов"...

Методическая разработка урока по биологии по теме "Индивидуальное развитие организма человека"

Урок обобщения. Цель: обобщие и систематизация знаний обучающихся по теме «Индивидуальное развитие организма человека»; подведение итогов изучения учебного материала....

Проверочная работа по теме «Наука об организме человека. Структура тела.» 8класс

Проверочная работа  по теме «Наука об организме человека. Структура тела.» 8класс...

Тест по биологии для 8 кл по теме «Общий обзор организма человека»

Тест предназначен для проверки знаний учащихся по биологии. Человек....

Тест по теме "Ткани в организме человека"

Тест по теме "Ткани в организме человека"...

Науки изучающие организм человека

В этой теме, Вы узнаете, какие науки входят в состав АНАТОМИИ, а так же, что такое "Хронические эксперементы"...

Урок по биологии Тема Науки об организме человека

Задачи: познакомить с историей становления наук о человеке; усвоить понятия об основных этапах развития анатомии, физиологии и гигиены человека...