Проверочная работа по теме "Биология как наука"
учебно-методический материал по биологии (10 класс)

Стремякова Оксана Александровна

Проверочная работа по теме "Биология как наука", для 10 класса. Четыре варианта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл biologiya_kak_nauka_proveroch_10.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Биология как наука. Уровни организации жизни                     Вариант 1

Выберите один правильный ответ

1. Многообразие организмов и их классификацию изучает наука

1) зоология        2) систематика        3) ботаника         4) экология

2. Наследственность и изменчивость живых организмов изучает наука

1) бриология      2) биотехнология      3) альгология      4) генетика

3. Для выявления общих признаков животных, растений и грибов используется метод

1) описания     2) сравнения    3) описания    4) опроса

4. Численность животных ,их вес и скорость движения человек изучают, используя в качестве основного метода

1) наблюдения      2) измерения     3) рассматривания    4) эксперимента

5. Все живые организмы способны к

1) неограниченному росту            2) питанию готовыми органическ веществами

3) движению                                   4) обмену веществ

6.  Раздражимость – это свойство живых организмов

1) реагировать на изменения в окружающей среде

2) выделять ненужные вещества

3) поглощать питательные вещества

4) передавать свои признаки следующим поколениям

7. Объектом изучения цитология служит уровень организации живого

1) молекулярный                          2) клеточный      

3) популяционно-видовой          4) биоценотический (экосистемный)

8. Реализация наследственной информации происходит на уровне организации живого

1) молекулярный                      2) организменный          

3) популяционно-видовой      4) биосферный  

9. Выберите три верных ответа  

Отличительные признаки живых организмов от объектов неживой природы:

1) обмен веществ и энергии

2) наследственность и изменчивость

3) изменение размеров под воздействием среды

4) рост и развитие

5) неклеточное строение

6) участие в круговороте веществ


Биология как наука. Уровни организации жизни                       Вариант 2

Выберите один правильный ответ

1. Связи организмов с окружающей средой изучает наука:

1) зоология    2) ботаника      3) анатомия      4) экология

2. Отпечатки и окаменелости вымерших организмов изучает наука

1) систематика    2) физиология     3) палеонтология    4) экология

3. На анализе сходства и различий изучаемых объектов основан метод

1) эксперимента       2) сравнения      3) наблюдения     4) моделирования

4. Для изучения тонкого строения митохондрий и хлоропластов человек воспроизводит природное явление

1) сравнение      2) измерение     3) наблюдение      4) эксперимент

5. Способность организмов приобретать новые признаки

1) изменчивость            2) рост          3) развитие       4) наследственность

6. Все живые организмы объединяет

1) клеточное строение           2) способность к фотосинтезу

3) наличие ядра в клетке       4) способность к движению

7. Наивысший уровень организации живых систем

1) организменный      2) молекулярный      3) биосферный     4) экосистемный

8. Все уровни организации живой природы тесно связаны мжду собой, что свидетельствует о

1) круговороте веществ и энергии

2) умении приспосабливаться к условиям среды

3) необходимости сохранения исчезающих видов

4) целостности живой природы

9.  Расставьте по возрастанию степени сложности уровни организации живой природы

1) организменный

2) популяционно-видовой

3) молекулярный

4) клеточный

5) биосферный

6) биогеоценотический

Биология как наука. Уровни организации жизни                      Вариант 3

Выберите один правильный ответ

1. Функции целостного организма, отдельных клеток, органов и систем изучает наука:

1) анатомия    2) физиология       3) цитология     4) генетика

2. Развитие организмов от образования зиготы до рождения изучает наука

1) эмбриология      2) зоология     3) ботаника     4) цитология

3. Для выявления различий в анатомическом строении организмов разных типов используется метод

1) прогнозирования          2) сравнения      

3) моделирования             4) центрифигурования

4. Исследование, при котором в лаборатории человек воспроизводит природное явление

1) сравнение     2) измерение     3) наблюдение     4) эксперимент

5. Свойство организмов сохранять постоянство своей внутренней среды при изменении условий внешней среды

1) движение        2) саморегуляция      3) наследственность     4) филогенез

6. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития следующим поколениям

1) изменчивость      2) размножение       3) развитие      4) наследственность

7.  Начальный уровень организации живой природы

1) организменный              2) молекулярный

3) биосферный                   4) биогеоценотический (экосистемный)

8. Строение белков, жиров и углеводов изучают на уровне организации живого

1) организменном         2) популяционно-видовом

3) клеточном                 4) молекулярном

9.  Расставьте по возрастанию степени сложности уровни организации живой природы

1) популяционно-видовой

2) биогеоценотический

3) организменный

4) молекулярный

5) клеточный

6) биосферный


Биология как наука. Уровни организации жизни                       Вариант 4

Выберите один правильный ответ

1. Естественная наука, представляющая совокупность наук о живой природе

1) география     2) физика     3) химия      4) биология

2. Происхождение, строение, развитие живых организмов

1) география     2) физика     3) химия      4) биология

3. Скорость движения оленя определяют методом

1) электронного микроскопирования         2) измерения

3) центрифугирования                               4) наблюдения

4. Сезонные изменения в живой природе изучают, используя в качестве основного метода

1) эксперимента      2) наблюдения    3) описания     4) анкетирования

5. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой природы

1) наследственность     2) раздражимость     3) размножение     4) развитие

6. Способность живых организмов образовывать себе подобные себе подобные организмы

1) наследственность         2) самовоспроизведение    

3) изменчивость               4) саморегуляция

7. Особенности строения, физиологии, адаптации, поведения животных изучают на уровне организации живого

1) организменном           2) экосистемном

3) клеточном                    4) популяционно-видовом

8. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого

1) биогеоценотическом         2) популяционно-видовом

3) молекулярном                     4) организменном

9. Выберите три верных ответа из шести.

1) участие в круговороте веществ

2) клеточное строение

3) размножение

4) изменение свойств под воздействие среды

5) неклеточное строение

6) саморегуляция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа "Отечественная культура и наука. XX век."

Целесообразно при помощи таких работ проверять самостоятельное изучение темы, или завершать ими показ презентаций, или давать в качестве ориентира для самостоятельной работы. То есть использовать рабо...

Проверочная работа 5 класс Семья биологических наук

Второй вид проверочной работы по теме Науки о природе. Работа составлена на 6 вариантов по три вопроса в каждом, варианты ответов прилагаются. Данный вид работ может быть разработан самими обучающимис...

Проверочная работа по теме «Наука об организме человека. Структура тела.» 8класс

Проверочная работа  по теме «Наука об организме человека. Структура тела.» 8класс...

Проверочная работа «Деятели науки и культуры»

"Деятели науки и культуры 19 века»...

проверочная работа по теме "История как наука.Исторические источники"

Данная проверочная работа позволяет остледить уровень освоения темы "История как наука"...

Проверочный тест по теме «История – наука о прошлом»

Тестовая проверочная работа для обучающихся 7 классов СКОУ VIII вида (УМК История России. Б.П. Пузанов, О.И. Бородина, Л.С. Сековец, Н.М. Редькина)...