Рабочая программа, 7 класс (УМК В.В. Пасечник)
рабочая программа по биологии (7 класс)

Стремякова Оксана Александровна

Рабочая программа, 7 класс (УМК В.В. Пасечник)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp71_chas_pasechnik.doc271.5 КБ

Предварительный просмотр:

 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(биология, 7 класс)

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к программе по биологии, в ней также заложены возможности формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Цель курса: поднять уровень осмысления конкретных знаний до такого, на котором все разнообразие живой природы воспринимается как единая система с общими законами происхождения, развития, закономерностями строения и жизнедеятельности.

Задачи курса:

  1. Обеспечить усвоение обучающихся основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности животных; об индивидуальном и историческом развитии;
  2. Обеспечить понимание научной картины мира;
  3. Добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, рыбной промышленности, биотехнологии;
  4. Формировать умения по уходу за животными, охране природы;
  5. Обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе и готовности к активным действиям по её охране на основе знаний об организации и эволюции органического мира;
  6. Формировать умения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки обучающихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления школьников, их воспитания.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, также с возрастными особенностями развития учащихся.

 МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ШКОЛЫ:

Учебный план ГБОУ школы №346 Невского района отводит на изучение биологии в 7 классе -  34 часа за год, 1 час в неделю.

2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ УМК:

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование предполагает использование следующего учебника: 

УМК относится к классической линии учебников биологии для 5-9 классов. Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекта обусловлен, тем, что авторы программ являются одновременно и авторами соответствующих учебников. Такой подход представляется наиболее правильным.

Для реализации  программного содержания  используется  следующий учебно-методический комплект:

Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология. Животные. 7класс. Учебник – М.: Дрофа, 2014.

Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Животные. 7 класс. Рабочая тетрадь. – Дрофа, 2014.

Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные. 7 класс. Методическое пособие. – Дрофа, 2012.

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ:

Видеоуроки по предметам школьной программы http://interneturok.ru/ru

Виртуальная физика химия биология экология. Виртуальная лаборатория ВиртуЛаб http://www.virtulab.net/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал  http://www.en.edu.ru/  

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия  http://megabook.ru/  

Портал «2berega.spb.ru»  http://2berega.spb.ru

Портал «Сеть творческих учителей»  http://www.it-n.ru/ 

Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий» www.km.ru/education 

Подборка интернет-материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинамhttp://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm.

Дополнительно используемые информационные ресурсы:

Открытая биология, версия 2.6  ООО «Физикон» 2006

Уроки Кирилла и Мефодия 6-11 кл ООО «Кирилл и Мефодий» 2004

3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

Деятельность образовательного учреждения общего образования в обучении биологии в средней школе должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • Знать правила поведения в природе;
  • Понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  •  Уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • Видеть значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • Проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • Испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим животный мир, и эстетические чувства от общения с животными;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды  гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

 Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством  формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Предметные  результаты:

Ученик научится

  • Анализировать эволюционный путь развития животного мира;
  •  Анализировать историю изучения животных;
  • Систематизировать структуру зоологической науки, основные этапы её развития, систематические категории.
  • Определять сходства и различия между растительным и животным организмом;
  • Объяснять значения зоологических знаний для сохранения жизни на планете, для разведения редких и охраняемых животных, для выведения новых пород животных.
  • Давать характеристику систематике животного мира;
  • Анализировать особенности строения изученных животных, их многообразие, среды обитания, образ жизни, биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека;
  • Распознавать исчезающие, редкие и охраняемые виды животных.
  • находить отличия простейших от многоклеточных животных;
  • правильно писать зоологические термины и использовать их при ответах;
  • работать с живыми культурами простейших, используя при этом увеличительные приборы;
  • распознавать переносчиков заболеваний, вызываемых простейшими;
  • раскрывать значение животных в природе и в жизни человека;
  • применять полученные знания в практической жизни;
  • распознавать изученных животных;
  • определять систематическую принадлежность животного к той или иной таксономической группе;
  • наблюдать за поведением животных в природе;
  • прогнозировать поведение животных в различных ситуациях;
  • работать с живыми и фиксированными животными (коллекциями, влажными и микропрепаратами, чучелами и др.);
  • объяснять взаимосвязь строения и функции органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных;
  • понимать взаимосвязи, сложившиеся в природе, и их значение;
  • отличать животных, занесенных в Красную книгу, и способствовать сохранению их численности и мест обитания;
  • совершать правильные поступки по сбережению и приумножению природных богатств, находясь в природном окружении;
  • вести себя на экскурсии или в походе таким образом, чтобы не распугивать и не уничтожать животных;
  • привлекать полезных животных в парки, скверы, сады, создавая для этого необходимые условия;
  • оказывать первую медицинскую помощь при укусах опасных или ядовитых животных.
  • Распознавать основные системы органов животных и органы, их образующие;
  • Сравнивать особенности строения каждой системы органов у разных групп животных;
  • Понимать эволюцию систем органов животных.
  • Правильно использовать при характеристике строения животного организма, органов и систем органов специфические понятия;
  • объяснять закономерности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;
  • Сравнивать строение органов и систем органов животных разных систематических групп;
  • Описывать строение покровов тела и систем органов животных;
  • Показать взаимосвязь строения и функции систем органов животных;
  • Выявлять сходства и различия в строении тела животных;
  • Различать на живых объектах разные виды покровов, а на таблицах – органы и системы органов животных;
  • Соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений. 
  • Использовать сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические доказательства эволюции;
  • Выявлять причины и результаты эволюции.
  • Правильно использовать при характеристике развития животного мира на Земле биологические понятия;
  • анализировать доказательства эволюции;
  • характеризовать гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы;
  • устанавливать причинно-следственные связи многообразия животных;
  • доказывать приспособительный характер изменчивости у животных;
  • объяснять значение борьбы за существование в эволюции животных;
  • различать на коллекционных образцах и таблицах гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы у животных;
  • распознавать признаки биологических объектов: биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов;
  • распознавать признаки экологических групп животных;
  • распознавать признаки естественного и искусственного биоценоза.
  • правильно использовать при характеристике биоценоза биологические понятия;
  • распознавать взаимосвязи организмов со средой обитания;
  • выявлять влияние окружающей среды на биоценоз;
  • выявлять приспособления организмов к среде обитания;
  • определять приспособленность организмов биоценоза друг к другу;
  • определять направление потока энергии в биоценозе;
  • объяснять значение биологического разнообразия для повышения устойчивости биоценоза;
  • определять принадлежность биологических объектов к разным экологическим группам.

Ученик получит возможность научиться

  • Давать характеристику методам изучения биологических объектов;
  • Классифицировать объекты по их принадлежности к систематическим группам;
  • Наблюдать и описывать различных представителей животного мира;
  • Использовать знания по зоологии в повседневной жизни;
  • Применять двойные названия животных в общении со сверстниками, при подготовке сообщений, докладов, презентаций.
  • сравнивать и сопоставлять животных изученных таксономических групп между собой;
  • использовать индуктивный и дедуктивный подходы при изучении крупных таксонов;
  • выявлять признаки сходства и отличия в строении, образе жизни и поведении животных;
  • абстрагировать органы и их системы из целостного организма при их изучении и организмы из среды их обитания;
  • обобщать и делать выводы по изученному материалу;
  • работать с дополнительными источниками информации и использовать для поиска информации возможности Интернета;
  • презентовать изученный материал, используя возможности компьютерных программ
  • сравнивать и сопоставлять особенности строения и механизмы функционирования различных систем органов животных;
  • использовать индуктивные и дедуктивные подходы при изучении строения и функций органов и их систем у животных;
  • выявлять признаки сходства и отличия в строении и механизмах функционирования органов и их систем у животных;
  • устанавливать причинно-следственные связи процессов, лежащих в основе регуляции деятельности организма;
  • составлять тезисы и конспект текста;
  • осуществлять наблюдения и делать выводы;
  • получать биологическую информацию о строении органов, систем органов, регуляции деятельности организма, росте и развитии животного организма из различных источников;
  • обобщать, делать выводы из прочитанного.
  • выявлять черты сходства и отличия в строении и выполняемой функции органов-гомологов и органов-аналогов;
  • сравнивать и сопоставлять строение животных на различных этапах исторического развития;
  • конкретизировать примерами доказательства эволюции;
  • самостоятельно использовать непосредственное наблюдение и делать выводы;
  • получать биологическую информацию об эволюционном развитии животных, доказательствах и причинах эволюции животных из различных источников;
  • анализировать, обобщать высказывать суждения по усвоенному материалу;
  • толерантно относиться к иному мнению;
  • корректно отстаивать свою точку зрения
  • сравнивать и сопоставлять естественные и искусственные биоценозы;
  • устанавливать причинно-следственные связи при объяснении устойчивости биоценозов;
  • конкретизировать примерами понятия «продуценты», «консументы», «редуценты»;
  • выявлять черты сходства и отличия естественных и искусственных биоценозов, цепи питания и пищевой цепи;
  • самостоятельно использовать непосредственные наблюдения, обобщать и делать выводы;
  • систематизировать биологические объекты разных биоценозов;
  • находить в тексте учебника отличительные признаки основных биологических объектов и явлений;


4. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

«БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»    (34часа, 1 час в неделю)

Введение (1 часа)

Зоология- как наука. Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Общая характеристика Простейших. Простейшие: Многообразие и значение простейших. Среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (20 часа)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: Классы Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.  Многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

 Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла. Видеофильм.

Черви. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви, Тип  Кольчатые черви:  общая характеристика, многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация 

Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

 Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека. Отряды насекомых.

 Тип Хордовые, общая характеристика, многообразие значение. Позвоночные животные. Класс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные). Основные систематические группы рыб. Среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды. Важнейшие породы домашних млекопитающих.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (7 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1час)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

Демонстрация Палеонтологические доказательства эволюции.

Раздел 5. Биоценозы (2 часа)

Биоценоз. Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Пищевые взаимосвязи. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

ФОРМЫ и ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Фронтальный, индивидуальный, тестовый, тематический, лабораторные и практические работы.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Количество часов

из них,

Уроки

Лабораторные работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Введение

1

1

2.

Многообразие животных

21

14

5

2

Простейшие

1

1

Многоклеточные животные

20

13

5

2

3.

Эволюция строения и функций органов  и их систем

7

6

1

4.

Индивидуальное развитие организма

1

1

5.

Развитие и закономерности размещения животных на Земле

1

1

6.

Биоценозы

1

1

7.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

1

1

8.

Итоговая контрольная работа

1

1

итого

34

25

6

3


5. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ («Биология. Животные » (7 класс)

№ п/п

Тема урока

Количест

во часов

Тип/

форма урока

Планируемые результаты обучения

Виды/форма контроля

Дата проведения

Освоение предметных знаний

Метапредметные УУД

Личностные УУД

план

Факт

ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

История развития зоологии. Современная зоология

1

Урок открытия новых знаний

Научиться объяснять значение понятий: зоология, систематические категории; описывать представления древних людей о животных, пользуясь данными археологии, различать науки, занимающиеся изучением животных; объяснять значение зоологических знаний для деятельности человека; выделять этапы развития отечественной зоологии; оценивать вклад отечественных ученых в развитие зоологии; характеризовать систематическую категорию, выделяя ее составляющие; классифицировать животных, пользуясь современными систематическими категориями.

Познавательные: преобразовать информацию из одной формы в другую; классифицировать объекты по заданным критериям; работать с различными источниками информации.

Регулятивные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру учебной задачи; выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы; определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: работая в составе групп, строить эффективное  взаимодействие со сверстниками

формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии и истории развития знаний о природе; осознание возможности применения полученных знаний в практической деятельности

Коллективная работа, извлечение информации из различных источников, составление схемы "Науки о животных"; выполнение заданий по предложенным критериям с последующей проверкой

5.09

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

Простейшие (1 час)

2

Общая характеристика простейших. Многообразие и значение

1

Урок общеметодологической направленности

Научиться объяснять особенности строения представителей изученных простейших: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики; образование цисты; сравнивать особенности строения и жизнедеятельности представителей различных систематических групп на рисунках, фотографиях  и среди натуральных объектов; характеризовать значение простейших в природе и жизни человека

Познавательные: Определяют понятия «простейшие», «корненожки», «радиолярии», солнечники», «споровики», «циста», «раковина». Сравнивают простейших с растениями

Регулятивные: Систематизируют знания при заполнении таблицы «Сходство и различия простейших животных и растений». Выполняют самостоятельные наблюдения за простейшими в культурах.

Коммуникативные:  Обмениваясь знаниями со сверстниками оформляют отчет, включающий ход наблюдений и выводы

Ученик осмысленно относится к тому, что делает, знает для чего он это делает,

Изучение текста и иллюстративного материала, составление таблицы "Систематические группы простейших"

12.09

Многоклеточные животные (20 часов)

3

Беспозвоночные животные. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные

1

Урок открытия новых знаний

Развивать умение выделять существенные признаки типа Губки Выявлять черты приспособлений Губок к среде обитания  Выделять сходства между Губками и кишечнополостными

Познавательные: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты

Регулятивные: Умение планировать свою работу при выполнении заданий учителя  

Коммуникативные: умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения

умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Формирование интеллектуальных умений строить рассуждения, сравнивать, делать выводы о соответствии строения клеток Кишечнополостных выполняемым функциям

 Коллективная работа – изучение текста и иллюстратив материала, описание губок разных классов, составление сравнительной таблицы

19.09

4

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы

1

Урок открытия новых знаний

Выявление существенных особенностей представителей разных классов Кишечнополостные Знание правил оказания первой помощи при ожогах ядовитыми кишечнополостными

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения, представлять результаты работы классу

Регулятивные:  Умение определять цель работы, планировать ее выполнение

Коммуникативные : Умение воспринимать информацию на слух, задавать вопросы.

Потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников Осознание существования разнообразных взаимоотношений между живыми организмами в природе.

Коллективная работа- изучение текста, составление сравнительной таблицы

26.09

5

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Тип Круглые черви

1

Урок общеметодологической направленности

Выявление приспособления организмов к паразитическому образу жизни. Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Развивать умения распознавать и описывать строение Круглых червей

Сравнивать плоских и круглых червей.

 Знание основных правил, позволяющих избежать заражения паразитами

Познавательные  умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы

Регулятивные :  Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные умение слушать учителя, извлекать информацию из различных источников.

Умение применять полученные на уроке знания на практике, понимание важности сохранения здоровья  Осознание необходимости соблюдения правил, позволяющих избежать заражения паразитическими червями.

Коллективная работа- изучение текста, составление сравнительной таблицы, групповая подготовка сообщения на тему "Паразитические черви"

3.10

6

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Лабораторная работа №1. Многообразие кольчатых червей.

1

Урок открытия новых знаний

Иметь представление о классификации Кольчатых червей, их особенностях строения и многообразии. Знать представителей типа Кольчатых класса Многощетинковых и их значение в природе и жизни человека. Знать представителей типа Кольчатых класса Малощетинковых и их значение в природе и жизни человека

Познавательные: Уметь подбирать критерии для характеристики объектов, работать с понятийным аппаратом, сравнивать и делать выводы Систематизируют кольчатых червей. Дают характеристику типа Кольчатые черви

Регулятивные:  Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные: Уметь воспринимать разные виды информации. Уметь отвечать на вопросы учителя, слушать ответы других

Определяют

Понимать необходимость бережного отношения к природе Уметь объяснять необходимость знаний о животных типа Кольчатые черви, об особенностях представителей разных классов для понимания их роли в природе

Уметь объяснять роль малощетинковых червей в природе и жизни человека

Коллективная работа- изучение текста, составление сравнительной таблицы, выполнение лабораторной работы по предложенному алгоритму

10.10

7

Тип Моллюски. Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «раковина», «мантия», «мантийная полость», «лёгкое», «жабры», «сердце», «тёрка», «пищеварительная железа», «слюнные железы», «глаза», «почки», «дифференциация тела» Определяют понятия: «брюхоногие», «двустворчатые», «головоногие», «реактивное движение», «перламутр»,

«чернильный мешок», «жемчуг». Выявляют различия между представителями разных классов моллюсков

Познавательные:  Знания общей характеристики типа Моллюсков. Знания о местообитании, строении и образе жизни представителей классов Моллюсков

Регулятивные:  Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Коммуникативные  В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково)

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования

Познавательный интерес к естественным наукам Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы "Системы органов моллюсков, сравнение отдельных классов типа Моллюски

17.10

8

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «воднососудистая система», «известковый скелет». Сравнивают между собой представителей разных классов иглокожих Умение различать классы Иглокожих, их разнообразия  и образа жизни. Умение сравнивать представителей разных классов

Познавательные:

особенностей строения типа Иглокожие

Регулятивные:   Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные Умение слушать учителя, и одноклассников, умение выступать и  оценивать  свои выступления  и выступления одноклассников

Познавательный интерес к естественным наукам Потребность в справедливом  оценивании своей работы и работы одноклассников. Эстетическое восприятие живой природы

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы "Классы типа Иглокожие, выполнение проекта

24.10

9

Тип Членистоногие. Классы Ракообразные, Паукообразные. Лабораторная работа №2. Знакомство с разнообразием  ракообразных

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «наружный скелет», «хитин», «сложные глаза», «мозаичное зрение», «развитие без превращения», «паутинные бородавки», «паутина», «лёгочные мешки», «трахеи», «жаберный тип дыхания», «лёгочный тип дыхания», «трахейный тип дыхания», «партеногенез», Клещи.

Познавательные происхождения членистоногих; знания о многообразии членистоногих. Знания о местообитаниях членистоногих

Регулятивные:  Проводят наблюдения за ракообразными, паукообразные. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы.

Коммуникативные отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Иллюстрируют примерами значение ракообразных в природе и жизни человека Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а так же близких людей и окружающих

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы

14.11

10

Класс Насекомые. Лабораторная работа №3. Изучение представителей отрядов насекомых.

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «инстинкт», «поведение», «прямое развитие»,

«непрямое развитие».

Знания о местообитании, строении и образе жизни насекомых.

Познавательные УУД Знания общей характеристики насекомых. Знания о местообитании, строении и образе жизни пчелы

Регулятивные УУД:  Выполняют

непосредственные наблюдения за насекомыми. Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Коммуникативные УУД отстаивают свою точку зрения, приводят аргументы, Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Осознание своих возможностей в учении. Повышать интерес к получению новых знаний. Уважать себя и верить в успех других.

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы, выполнение лабораторной работы, подготовка проектов

21.11

11

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки, Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы, Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи, Перепончатокрылые

1

Урок открытия новых знаний

Представители отрядов Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы, «чешуекрылые, или бабочки», «гусеница», «равнокрылые», «двукрылые», «блохи. «общественные животные»,«сверхпаразит», «перепончатокрылые», «наездники», «матка», «трутни», «рабочие пчёлы», «мёд», «прополис», «воск», «соты»

Представители отрядов

Знания о строении и образе жизни Вредители растений и переносчики заболеваний.

Познавательные УУД Определяют понятие «развитие с превращением Преобразовывать информацию  из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации

Регулятивные УУД:  Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

Коммуникативные УУД Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Обосновывают необходимость использования полученных знаний в жизни

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы

28.11

12

Контрольная работа №1 по теме "Беспозвоночные животные"

1

Урок рефлексии

Научиться применять полученные понятия в соответствии с решаемой задачей; характеризовать особенности строения и жизнедеятельности беспозвоночных животных; выделять существенные признаки представителей различных типов, классов и отрядов беспозвоночных животных; распознавать представителей различных систематических групп беспозвоночных на рисунках и натуральных объектах; объяснять характер приспособлений беспозвоночных животных к среде обитания; работать с диагностирующими заданиями различного уровня сложности

Познавательные:  воспроизводить информацию по памяти; строить высказывания в устной и письменной форме; работать с текстами различного уровня сложности

Регулятивные: формулировать цель и задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и прогнозировать ее результаты; осуществлять рефлексию своей деятельности

Коммуникативные: работая в группе ,вести диалог в доброжелательной  и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Формирование и развитие познавательного интереса к изучению биологии; умение применять полученные знания в практической деятельности; понимание истинных причин успехов и неудач в учебной деятельности; осознание необходимости повторения и закрепления знаний

Индивидуальная работа, сравнение результатов с эталоном, составление алгоритма исправления ошибок, самоанализ, самооценка

5.12

13

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «хорда», «череп», «позвоночник», «позвонок». Распознают животных типа Хордовых.

Выделяют особенности строения ланцетника для жизни воде..Объясняют роль в природе и жизни человека. Доказывают усложнение в строении ланцетника по сравнению с кольчатыми червями.

Познавательные:  Получают информацию о значении данных животных в природе и жизни человека, работают с учебником и дополнительной литературой

Регулятивные : Составляют таблицу «Общая характеристика типа хордовых,  корректируют вои знания

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, задают вопросы, выражают свои мысли

Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях животных Типа Хордовые, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Рефлексируют, оценивают результаты деятельности

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы

12.12

14

Классы рыб: Хрящевые и Костные. Лабораторная работа №4. "Внешнее строение и передвижение рыб"

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «чешуя», «плавательный пузырь», «боковая линия», «хрящевой скелет», «костный

скелет», «двухкамерное сердце»..

Называют органы чувств, обеспечивающие ориентацию в воде.

Выделяют особенности строения рыб.

Доказывают родство хрящевых рыб с ланцетниками. Выявляют приспособленность хрящевых рыб к местам обитания.

Формулируют вывод.

Структурируют знания

Познавательные: Распознают и описывают внешнее строение и особенности передвижения рыб в связи со средой обитания Выполняют непосредственные наблюдения за рыбами

Выявляют черты сходства и различия между представителями изучаемых отрядов оценивают собственные результаты

Регулятивные:   определяют цель работы : корректируют свои знания Оформляют отчёт, включающий описание наблюдения, его результаты и выводы

Коммуникативные : умение работы а парах,  высказывают свою точку зрения, выражают в ответах свои мысли

Осознают и осмысливают  информацию о характерных особенностях животных класса Рыбы, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы, выполнение заданий учителя с последующей взаимопроверкой

19.12

15

Основные систематические группы рыб

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «нерест», «проходные рыбы Распознают и описывают представителей костных рыб. Приводят примеры видов рыб, обитающих в Ленинградской области..

Характеризуют отряды костных рыб.

Объясняют значение кистепёрых и двоякодышащих рыб для понимания эволюции животных.

Познавательные: Выявляют черты сходства и различия между представителями данных отрядов костных рыб

Регулятивные:  Обсуждают меры увеличения численности промысловых рыб. Работают с дополнительными источниками  информации корректируют свои знания

оценивают собственные результаты

Коммуникативные:  задают вопросы выражают в ответах свои мысли учение слушать и участвовать в дискуссии.

Осмысливают тему урока

Осознают и осмысливают  информации о характерных особенностях животных класса Костные рыбы, их многообразии, эстетической ценности, значении в природе и жизни человека, правилах рыбной ловли и охраны водоемов

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы, поиск и отбор дополнительной информации из разных источников, работа в малых группах

26.12

16

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые

1

Урок открытия новых знаний

 Определяют понятия: «головастик», «лёгкие». Распознают и описывают внешнее строение Земноводных.

Выделяют особенности строения в связи со средой обитания.

 Сравнивают внешнее строение земноводных и рыб.

Познавательные: Выявляют различия в строении рыб и земноводных. Раскрывают значение земноводных в природе

Регулятивные:  корректируют свои знания Умение организовано выполнять задания. Развитие навыков самооценки

Коммуникативные:

умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения.

Развивают любознательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, Осознают и осмысливают  информации о характерных особенностях животных класса Земноводных, их многообразии, значении в природе и жизни человека

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы, подготовка сообщений

16.01

17

Класс Пресмыкающиеся, Рептилии.  Отряды Чешуйчатые, Черепахи и Крокодилы

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «внутреннее оплодотворение», «диафрагма», «кора больших полушарий». Определяют принадлежность к типу, классу и распознают распространённых представителей класса.

Выявляют особенности строения

Познавательные: Сравнивают строение земноводных и пресмыкающихся

Регулятивные:  Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Уметь самостоятельно контролировать своё время Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы. Уметь терпимо относится к мнению другого человека и при случае признавать свои ошибки.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям. Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой.

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы, подготовка сообщений

23.01

18

Класс Птицы. Лабораторная работа №5. Изучение внешнего строения птиц

1

Урок открытия новых знаний

 Определяют понятия: «гнездовые птицы», «выводковые птицы»,

«двойное дыхание», «воздушные мешки орнитология, крылья, перьевой покров,  обтекаемая форма тела, цевка, киль, полые кости, отсутствие зубов, крупные глазницы, воздушные мешки, высокий обмен веществ, теплокровность

Познавательные: Проводят наблюдения за внешним строением птиц.

Регулятивные  Устанавливают цели лабораторной работы Составляют план и последовательность действий

Коммуникативные : Интересуются чужим мнением и высказывают свое Умеют слушать и слышать друг друга

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам.

Индивидуальная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, выполнение лабораторной работы

30.01

19

Многообразие птиц

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: Представители отрядов: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

«хищные птицы», «растительноядные птицы»,  «оседлые птицы», «кочующие птицы», «перелётные птицы». Представители отрядов Дневные хищные, Совы, Куриные.

«насекомоядные птицы», «зерноядные птицы», «всеядные птицы

Познавательные: 

Выявляют черты сходства и различия в строении, образе жизни и поведении представителей указанных отрядов птиц

Регулятивные:  Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: Работают  в группах с учебником и дополнительной

литературой. Готовят презентацию на основе собранных материалов

Иметь навыки продуктивного сотрудничества со сверстниками. Обсуждают возможные пути повышения численности хищных птиц. Уметь грамотно использовать в устной и письменной речи биологическую терминологию

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы при консультативной помощи учителя

6.02

20

Класс Млекопитающие, или Звери

1

Урок открытия новых знаний

определяют понятия: волосяной  покров. Железы млекопитающих. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые «яйцекладущие», «настоящие звери», «живорождение», «матка». Знать общую  характеристику. Строение кожи.

Познавательные: Сравнивают изучаемые классы животных между собой. Выявляют приспособленности этих животных к различным условиям и местам обитания.

Регулятивные:  Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные: умение работать с дополнительными источниками  информации использование для поиска возможности Интернета.

Формирование бережного отношения к природе...

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы индивидуально с последующей проверкой

13.02

21

Экологические группы млекопитающих

1

Урок открытия новых знаний

Основные представители Отрядов: Грызуны, Зайцеобразные. Резцы.

«видоизменение конечностей», « вторично-водные животные», «зубная формула и её значение в систематик

Миграция, цедильный аппарат, бивни, хобот, хищные зубы, «копыта», рога», «сложный желудок», «жвачка». Составляют таблицу «Семейство Лошади», «приматы», «человекообразные обезьяны».

Познавательные:  Определяют понятие «резцы». Работают с текстом параграфа. Сравнивают представителей изучаемых отрядов между собой

Регулятивные:  составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

умение работать с дополнительными источниками  информации использование для поиска возможности Интернета.

Отрабатывают умение работы с разными источниками информации

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы, подготовка сообщений

20.02

22

Контрольная работа №2 по теме "Многообразие  животных"

1

Урок рефлексии

Научиться применять знания, полученные при изучении темы, при выполнении лабораторных работ, обобщить и систематизировать знания по теме, делать выводы, классифицировать многоклеточных животных; выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности животных разных систематических групп; различать представителей животных на рисунках, таблицах и среди натуральных объектов, сравнивать объекты и процессы по определенным критериям; объяснять значение животных в жизни человека; работать с диагностирующими заданиями разного уровня сложности

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти; работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому алану, осуществлять рефлексию и коррекцию деятельности

Коммуникативные: работая в группе ,вести диалог в доброжелательной и открытой форме, проявляя интерес и уважение к собеседникам

Умение самостоятельно отбирать решения предметных учебных задач необходимые знания; формирование экологического мышления; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности; осознание необходимости повторения для закрепления знаний.

Индивидуальное выполнение тестовых и иных диагностических заданий с последующим сличением результатов с эталоном; обсуждение результатов работы и составление алгоритма исправления ошибок; самоанализ и самооценка образовательных достижений

27.02

ЭВОЛЮЦИЯ СТРОЕНИЯ И ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И ИХ СИСТЕМ У ЖИВОТНЫХ  ( 7 часов)

23

Покровы тела. Способы передвижения животных. Покровы тела. Лабораторная работа №6. Изучение особенностей покровов тела

1

Урок общеметодологической направленности

Определяют понятия «покровы тела животных, особенности строения покровов тела у разных групп животных;

объяснять закономерности строения покровов тела; сравнивать и описывать строение покровов тела  животных разных систематических групп; показывать взаимосвязь строения покровов с их функцией; различать на живых объектах разные виды покровов передвижения животных и органы, участвующие в движении; эволюцию полостей тела. правильно использовать при характеристике способов передвижения специфические понятия;

показывать взаимосвязь строения органов передвижения и их функции; выявлять сходства и различия в строении тела животных.

Познавательные: осуществлять наблюдения и делать выводы,

 Умеют анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

Регулятивные: Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

Коммуникативные : Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе

Осмысливание темы урока, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой, выполнение лабораторной работы

6.03

24

Опорно-двигательная система

1

Урок общеметодологической направленности

Определяют понятия  опорно-двигательную систему органов животных и органы, их образующие;

особенности строения скелета и мышц у разных групп животных;

эволюцию изучаемой системы органов животных. объяснять закономерности строения ОДС и механизмы  функционирования

Познавательные: Анализировать содержание демонстрационной таблицы и рисунков (моделирование), умение работать с информацией.

Регулятивные: умение организовывать свою деятельность. 

Коммуникативные: умение сотрудничать, слушать и понимать партнера, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками

Ориентация  на личностный моральный выбор, оценить собственный вклад в работу группы

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

13.03

25

Органы дыхания и газообмен

1

Урок общеметодологической направленности

Определяют понятия: «органы дыхания», «диффузия», «газообмен», «жабры», «трахеи», «бронхи», «лёгкие», «альвеолы», «диафрагма», «лёгочные перегородки»

Познавательные: способы дыхания у животных и органы, участвующие в дыхании; особенности строения дыхательной системы органов у разных групп животных; эволюцию органов дыхания у животных.

Регулятивные: сравнивать строение органов дыхания  животных разных систематических групп Коммуникативные: умение распределять обязанности и взаимно контролировать друг друга, учиться самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной и письменной формах.

Образование знания о моральных нормах поведения в природе, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

20.03

26

Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии

1

Урок открытия новых знаний

особенности строения органов пищеварения у разных групп животных;

эволюцию пищеварительной системы органов животных правильно использовать при характеристике органов пищеварения специфические понятия показывать взаимосвязь строения и функции органов  пищеварения животных;

Сравнивают и сопоставляют особенности

строения и механизмы функционирования различных систем органов животных. Устанавливают зависимость скорости протекания обмена веществ от состояния животного и внешних факторов

Дают характеристику ферментов как обязательного участника всех реакций обмена веществ и энергии.

Познавательные: объяснять закономерности строения органов пищеварения и механизмы их функционирования сравнивать строение пищеварительных органов  животных разных систематических групп;

Раскрывают значение обмена веществ и превращения энергии для жизнедеятельности организмов

Регулятивные:  умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий

Коммуникативные: умение договариваться и вести дискуссию, правильно выражать свои

Способность к решению моральных проблем через организацию питания домашних животных, осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Формирование личностных представлений об обмене веществ

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

3.04

27

Кровеносная система. Кровь

1

Урок открытий новых знаний

Описывают кровеносные системы животных

разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о кровеносных системах животных. Выявляют причины усложнения кровеносной системы животных разных систематических групп в ходе эволюции

Познавательные: Определяют понятия: «сердце», «капилляры», «вены», «артерии», «кровеносная система», «органы кровеносной системы», «круги кровообращения», «замкнутая кровеносная система», «незамкнутая кровеносная система».

Регулятивные: Сравнивают кровеносные системы животных разных систематич. групп. Выявляют признаки сходства и различия в строении и механизмах функционир-ния органов и их систем у животных.

Коммуникативные: Обсуждение результатов работы

Интерес к приобретению новых знаний, толерантное отношение к животным.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

10.04

28

Органы выделения

1

Урок открытия новых знаний

Описывают органы выделения и выделительные системы животных разных систематических групп. Выявляют причины усложнения выделительных систем животных в ходе эволюции

Познавательные: Определяют понятия: «выделительная система», «канальцы», «почка», «мочеточник», «мочевой пузырь», «моча», «клоака».

Регулятивные:  Сравнивают выделительные системы животных разных систематических групп. Дают характеристику эволюции систем органов животных

Коммуникативные: Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы при изучении материала

Отработка умений работы с текстом, формирование правильной самооценки.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

17.04

29

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт. Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1

Урок общеметодологической направленности

Описывают и сравнивают нервные системы животных разных систематических групп. Составляют схемы и таблицы, систематизирующие знания о нервных системах и строении мозга животных. Устанавливают зависимости функций нервной системы от её строения. Определяют понятия: эволюция органов чувств животных», «глаз», «простой глазок», «сложный фасеточный глаз», «монокулярное зрение», «бинокулярное зрение «нервная регуляция», «жидкостная регуляция» Устанавливают причинноследственные связи между процессами, лежащими в основе регуляции деятельности организма

Познавательные: Определяют понятия: «раздражимость», «нервная ткань», «нервная сеть», «нервный узел», «нервная цепочка», «нервное кольцо», «нервы», «головной мозг», «спинной мозг», «большие полушария», «кора больших полушарий», «врождённый рефлекс», «приобретённый рефлекс», «инстинкт». Раскрывают значение нервной системы для жизнедеятельности животных. Описывают и сравнивают органы чувств животных разных систематических групп

Регулятивные:  Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Коммуникативные: Получают биологическую информацию о нервной системе, инстинктах и рефлексах животных из различных источников, в том числе из Интернета

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

24.04

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА (1 час)

30

Продление рода. Органы размножения. Способы размножения. Оплодотворение

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «воспроизводство как основное свойство жизни», «органы размножения», «яичники», яйцеводы», «матка», «семенники», семяпроводы», «плацента».

Познавательные: описывают и сравнивают органы размножения животных разных систематических групп. Объясняют отличия полового размножения у животных. Приводят доказательства преимущества полового размножения животных разных систематических групп по сравнению со всеми известными

Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Коммуникативные:

Получают биологическую информацию об органах размножения из различных источников, в том числе из Интернета

Формирование личностных представлений о значении и необходимости продления рода.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, заполнение таблицы с последующим представлением результатов и взаимопроверкой

1.05

РАЗВИТИЕ И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЖИВОТНЫХ (1 час)

31

Развитие и закономерности размещения животных

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «филогенез», «переходные формы», «эмбриональное

развитие», «гомологичные органы», «рудиментарные органы», «атавизм

Познавательные: Описывают и характеризуют гомологичные, аналогичные и рудиментарные органы и атавизмы. Выявляют факторы среды, влияющие на ход эволюционного процесса

Регулятивные: Анализируют палеонтологические, сравнительноанатомические и эмбриологические доказательства эволюции животных принимают познавательную цель и сохраняют её при выполнении учебных действий.

Коммуникативные: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Формирование личностных представлений о целостности природы.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму

8.05

БИОЦЕНОЗЫ (1 час)

32

Биоценозы

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «биоценоз», «естественный биоценоз», «искусственный биоценоз», «ярусность», «продуценты», консументы», «редуценты», «устойчивость биоценоза».

Познавательные: Изучают признаки биологических объектов: естественного и искусственного биоценоза, продуцентов, консументов, редуцентов

Регулятивные:  умение организовывать свою деятельность, умение вносить коррективы в план действий

Коммуникативные: поддерживают дискуссию

Формирование экологического сознания

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму

15.05

33

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

1

Урок открытия новых знаний

Определяют понятия: «промысел», «промысловые животные».

Познавательные: Знать способы положительного и отрицательного воздействия человека и его деятельности на животных и среду их обитания; виды промысла

Регулятивные:  уметь

Организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные: уметь слушать учителя и отвечать на вопросы;  работают с дополнительными источниками информации

Анализируют причинноследственные связи, возникающие в результате воздействия человека на животных и среду их обитания.

коллективная работа – изучение текста и иллюстративного материала по алгоритму, выполнение сообщений

22.05

34

Итоговая контрольная работа за курс "Биология. Животные. 7 класс". Летние задания

1

Урок развивающего контроля

Научиться обобщать и систематизировать информацию, делать выводы, классифицировать животных ,выделять существенные признаки и особенности жизнедеятельности животных разных систематических групп, сравнивать объекты и процессы по определенным критериям; объяснять значение животных в жизни человека, оценивать уровень сформированности навыков, способствующих применению биологических знаний в практической деятельности и развивать самостоятельно

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, работать с различной информацией и преобразовывать ее из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами  и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий по готовому плану, осуществлять рефлексию и коррекцию своей деятельности

Коммуникативная: работая в группе ,вести диалог в доброжелательной  и открытой форме ,проявляя интерес и уважение к собеседникам

Умение самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые знания; формирование экологического мышления; развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; умение применять полученные знания в практической деятельности; сознание необходимости повторения и закрепления знаний

Индивидуальное выполнение диагностических заданий с последующим сличением результатов с эталоном и оцениванием полученных результатов, обсуждение результатов работы  на уроке и составление алгоритма исправления ошибок, самоанализ и самооценка

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии (УМК В. Пасечника), 6 класс

Материал содержит рабочую программу по курсу биологии для 6 класса (УМК Пасечника В.В.), календарно-тематическое планирование, отражающее основные элементы межпредметной и метапредметной интеграции. П...

рабочая программа 10-11 кл вв пасечник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Биология »10-11 класс за курс средней ( полной )  общей школы на период 2013 – 2014учебный годбазовый уровень ...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

Рабочая программа по биологии по линии Пасечника 9 класс

Рабочая  учебная программа по биологии 5-11 класс ( базовый уровень ) разработана на основании Примерной программы основного общего образования по биологии, а...

рабочая программа по биологии фгос линия Пасечник 5-9 класс

Данная рабочая программа разработана в соответствии  со следующими нормативными и распорядительными документами: 1).Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 20...

Рабочая программа по биологии (В.В. Пасечник) 5-9 класс по ФГОС

Рабочая программа по биологии по программе В.В. Пасечника для 5-9 классов по ФГОС. Программа содержит личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы, содержание учебного предмет...

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 5 класс. 2 часа в неделю.

Рабочая программа по биологии. В.В.Пасечник. 5 класс. 2 часа в неделю....