Тест "Центры происхождения культурных растений. Селекция" 9 класс
тест по биологии (9 класс)

Тест по разделу "Биология.Общие закономерности" к учебнику С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsetry_proishozhdeniya._selektsiya.docx69.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Центры происхождения культурных растений. Селекция»

В – I

  1. Ученые, занимающиеся исследованиями специфических закономерностей эволюции домашних животных, возделываемых растений, выведением новых сортов, пород и штаммов микроорганизмов:

а) эволюционисты        б) селекционеры        в) цитологи        г) биохимики

  1. Основные методы селекции животных:

а) массовый отбор  и скрещивание                б) одомашнивание и полиплоидия        

в) индивидуальный отбор и гибридизация        г) аутбридинг и мутагенез

  1. Чистая культура микроорганизмов, выделенная из определенного источника или полученная в результате мутаций – это…

а) сорт        б) порода        в) вид                г) штамм

  1. Основное отличие культурных форм от дикорастущих в:

а) средствах защиты от неблагоприятных условий среды        

б) развитие признаков ненужных или вредных для вида        

в) развитие признаков ненужных или вредных для вида, но полезных для человека        

г) большая продуктивностьграфик 004

  1.  Скрещивание, изображенное на рисунке называется:

а) близкородственное        б) гетерозис        

в) неродственное скрещивание                

г) искусственный мутагенез                                         Рисунок.  А. Европейский кабан,

                       Б. Матка крупной йоркширской породы    

  1. Яблоня  родом из центра происхождения культурных растений:

а) Юго-Западноазиатского                 б) Восточноазиатского        

в) Центральноазиатского                г) Центральноамериканского

  1. Из Средиземноморского центра происхождения культурных растений родом:

а) капуста        б) арбуз        в) картофель                г)  виноград

  1. Из Югозападноазиатского центра происхождения культурных растений родом:  

а) тыква        б) яблоня        в) бобовые        г) цитрусовые

  1.  Выберите три верных ответа из шести.

Явления, имеющие отношение к результатам отдаленной гибридизации.

1) создание тритикале – гибрида ржи и пшеницы

2) возрастание плодовитости гибридов

3) усиление продуктивности гибридов первого поколения

4) выявление рецессивных признаков  у первого поколения

5) снижение продуктивности первого поколения.

6) отсутствие потомства у особей  первого поколения.

  1. Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

животное

……………………

микроорганизм

штамм

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

        1. порода                2. сорт                        3. одомашнивание                4. чистая линия        

Тест по теме: «Центры происхождения культурных растений. Селекция»

В - II

  1. Направление селекции, использующее живые организмы, биологические процессы в производстве:

а) генная инженерия                б) одомашнивание        в) биотехнология        г) гибридизация

  1.  Ученым, открывшим центры происхождения культурных растений, является:

а) Н.И. Вавилов        б) В.И. Вернадский                в) Ч. Дарвин                г) И.И. Мечников

  1. Основные методы селекции:

а) отбор и скрещивание        б) одомашнивание и окультуривание        

в) отбор и инбридинг        г) аутбридинг и мутагенез

  1. Популяция, искусственно созданная человеком, имеющая определенные особенности – это …

а) вид        и популяция        б) культура и сорт        в) сорт и порода        г) штамм и порода

  1. От скрещивания  двух различных линий кукурузы (рядом) получается потомство (в центре), которое приводит в первом поколении  к увеличению  количества зерен в початке. Такое явление называется:график 002

а) полиплоидия           б) гетерозис        

в) инбридинг                г) аутбридинг    

                                                              Рисунок. Початки кукурузы                        

  1. Рис родом из центра происхождения культурных растений:

а) Центральноамериканского         б) Южноазиатского        

в) Юго-Западноазиатского                г) Восточноазиатского

  1.  Из Цетральноамериканского центра происхождения культурных растений родом:

а) цитрусовые                б) картофель                в) кукуруза                г) сахарный тростник

  1.    Из Югозападноазиатского центра происхождения культурных растений родом:  

 а) пшеница                б) груши        в) сливы        г) просо

  1. Выберите три верных ответа из шести.

Какие методы селекции используют  при выведении пород?

1) испытания производителей по потомству

2) искусственный мутагенез

3) отдаленную гибридизацию

4) близкородственное скрещивание

5) культуру тканей

6) полиплоидию

  1.    Между позициями первого и второго столбцов приведенной ниже таблицы имеется определенная связь.

Целое

Часть

Растения

Сорт

Микроорганизм

………………….

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

  1. порода                2.  Штамм                3.  Доместикация                4. генная инженерия                                                            

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Многообразие и происхождение культурных растений», презентация

.O {color:black; font-size:149%;} a:link {color:blue !important;} a:active {color:#C0504D !important;} a:visited {color:purple !important;} .O {color:black; fo...

Центры происхождения культурных растений.

Презентация по биологии к теме "Происхождение культурных растений" для 6 и 10 классов....

Происхождение культурных растений

     "Происхождение культурных растений" - простенькая презентация, выполненная по материалам учебника "Биология" 6-7 кл автор Корчагина В.А.           ...

Селекция растений. Центр происхождения культурных растений

презентация к уроку, выполнено ученицей 10б Абрамян Мариной...

«Многообразие и происхождение культурных растений» 6-й класс.

Интегрированный урок география - биология...

Центры происхождения культурных растений. Учение Н. И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.»

На уроке учащиеся знакомятся  с понятием «сорт», « селекция»; с центрами происхождения культурных растений; узнают историю открытия и введения в культуру тех растений, которые чаще всего употребл...

Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна

Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...