Интегрируемый урок географии и биологиив 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Интегрируемый урок биологии и географии в 8 классе по теме: "Влияние климата на здоровье человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_vliyanie_klimata.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока географии и биологии  в 8 классе

Тема урока «Влияние климата на здоровье человека»

       

ФИО

Кухарь Юлия Николаевна, Торопова Наталья Кузьмовна

Место работы

МАОУ "Байкаловская СОШ"

Должность

Учителя географии и биологии

Предметы

География, биология

Класс

8

Тема /Раздел и номер урока

 в теме/ Разделе

Тема «Климат и агроклиматические ресурсы»

Цель урока: выявить влияние климата на здоровье и самочувствие человека

Задачи урока:

Образовательные:  

Изучить новые термины и понятия, выявить главные особенностях различных типов климата на территории Тюменской области

Развивающие: 

  • развивать метапредметную компетенцию;
  • продолжить формирование навыков работы с различными источниками географической информации (картами атласа, учебником, дополнительной литературой);
  • развивать критическое мышление в процессе приобретении знаний,
  • умение анализировать, синтезировать и делать выводы.
  • понимать практическую значимость для человека изучение данной темы

Воспитательные: формировать научное мировоззрение картины мира

Планируемые результаты

Предметные:

знать:

климатообразующие  факторы Тюменской области; распределение тепла и влаги на территории  Западной Сибири,

уметь:

называть характерные особенности климата России,

описывать климат Западной Сибири

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания.

Личностные:

обладать патриотизмом, уважением к Отечеству;

ответственным отношением к учебному процессу, готовностью к саморазвитию и самообразованию;

целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки;

коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве с взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности;

основами экологической культуры.

Метапредметные:

  • определять учебную задачу и работать в соответствии с ней;
  • выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
  • планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
  • оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
  • классифицировать информацию в соответствии с выбранными признаками;
  • уметь анализировать и обобщать информацию;
  • искать и отбирать необходимые источники информации;
  • представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
  • работать с текстом и нетекстовыми компонентами;

находить оптимальное решение при наличии разных точек зрения.

Основные понятия урока: Климатообразующие факторы, солнечная   радиация, температура, атмосферное давление, влажность.

Средства обучения:  основные: ноутбук (компьютер), учебник географии и биологии для 8 класса, тетради по географии и биологии, атласы для 8 класса.

дополнительные: видео "Влияние погоды на здоровье человека",  тест, кейсы с дополнительной информацией по теме урока.

Тип урока: комбинированный.

Методы учебной деятельности:

Основные: проблемного изложения материала, частично-поисковый.

Дополнительные: 

словесные (диалог, беседа);

наглядные (работа с географическими картами, схемами учебника);

практические (оформление таблицы, поиск информации в учебнике, картах атласа);

дедуктивные (анализ, обобщение).

Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, фронтальная работа, работа в парах.

Технологическая карта урока географии в 8 классе

Тема урока «Влияние климата на здоровье человека»

        

Этапы урока

Основное содержание деятельности

учителя

Виды деятельности обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Предметные

результаты

УУД:

1.Регулятивные

2.Познавательные

3.Коммуникативные

Личностные

результаты

1

2

3

4

5

6

1. Организационный этап

Приветствие.

Проверка готовности к уроку

(необходимы атласы для 8 класса, тетради, линейка, простой карандаш; ручка, учебники).

.

2.

 Актуализация знаний

Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

Какие ассоциации у вас появились во время просмотра видеоролика.

На доске пишут слова – ассоциации, мы выбираем ключевые слова и формулируем тему урока.

«Влияние климата на здоровье и самочувствие человека.»

Этот вопрос издавна волновал человечество:

«О воздухах, водах и местностях» - так назывался трактат Гиппократа, в котором «отец медицины», сформировал бесспорную для него зависимость здоровья от климатических условий.

Гогенгейм сказал: «Тому, кто изучил ветры, молнии и погоду, известно происхождение болезней» 

Как вы думаете, правы ли были мыслители древности, говоря о влиянии климата на здоровье человека, и актуальна ли эта проблема в наши дни.

Просмотр видеоролика, Участвуют в формулировании темы и целей урока

Обобщают полученные ранее знания о климате России.

 Развивают умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Высказывают свою точку зрения. Осознают неполноту своих знаний

3. Целеполагание

1. Постановка проблемного вопроса: Проблема: выявить, как элементы климата влияют на здоровье и самочувствие

Человека.

2.  Но прежде мы должны вспомнить, что такое климат и климатообразующие факторы.

3. Перед вами лежит листочек напишите на нем фломастером вашего цвета, что такое климат и климатообразующие факторы

В течение 1-2 минут вы должны написать на листочке факторы

-Участвуют в формулировании темы и целей урока

-Учащиеся сворачивают листок, записывают тему урока.

Оcмысливают тему урока. Проявляют интерес к новому содержанию.

Через 2 минуты учащиеся встают и дописывают информацию на столах других ребят, работаю по кругу.

.

4. Изучение новой темы

1.Учащиеся под номером 1 подходят к учителям и берут кейсы с заданиями для своей группы.

 2.Перед вами лежат чистые листы бумаги, я попрошу вас свернуть их в 2 раза, завернуть уголок. Формируем ваш рабочий листочек.

3.В центре листа давайте напишем тему урока: "Влияние климата на здоровье человека"

4.Задача учеников заполнить рабочий  лист. В центре записывают тему занятия.

5. В верхнем левом углу что такое погода и элементы погоды

6. В верхнем правом углу необходимо отобразить информацию по тому климатическому фактору с которым работает ваша группа.

7. В нижнем левом углу необходимо написать как влияет данный климат на здоровье человека.

8. В нижнем правом углу нужно написать меры профилактики

После заполнения своей карты под музыку учащиеся начинаю хаэтично передвигаться по классу. После того как музыка останавливается необходимо обменяться информацией СС соседом, который находится рядом с тобой

- учащиеся подходят и берут задания

-Учащиеся сворачивают листок, записывают тему урока.

Учащиеся передвигаются по классу

Учащиеся работают с информационными листами и заполняют свои карточки

Запоминают полученную информацию от своих одноклассников

5.

Закрепление изученного материала

Тестирование  

1.Будут ли влиять элементы погоды на состояние организма человека

А) не влияют  Б) влияют  незначительной степени  В) оказывают сильное воздействие на организм человека

2. При изменении,  какого фактора  погоды -  человек испытывает головные боли:

А) атмосферное давление Б) Влажность В) Воздушные массы

3) Легче всего изменения погодных условий переносят:

А) пожилые люди  Б) взрослые люди В) дети

4) Перечислите какие неблагоприятные условия погоды влияют на здоровье человека в нашей местности.

Выполняют тест

6. Итоги урока.

Рефлексия

Учитель предлагает обучающимся написать вопрос по теме занятия.

7.  Домашнее задание

Неблагоприятные стихийные явления на территории Тюменской области и их влияние на здоровье человека (используя учебник § 13 и дополнительный материал).

Осмысливают  объем задания, записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа по теме "Влияние сотового телефона на здоровье человека"

В данной работе учащаяся рассматривает историю появления сотового телефона, развитие сотовой связи, а также влияние сотового телефона на наше здоровье. в работе проведено анкетирование, данные анкеты ...

Проект на тему: «Влияние пищевых добавок на здоровье человека»

Данный материал содержит информацию о пищевых добавках, используемых в производствах наиболее употребляемых подростками видов пищевых продуктов, вредными или опасными для здоровья , а также  уров...

Открытый урок по географии в 7 классе по теме "Влияние хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии".

Урок « Влияние  хозяйственной деятельности человека на природу. Заповедники национальные парки Австралии»  Цели:продолжить изучение темы о взаимосвязи и взаимоотношениях организм...

Конспект урока по географии в 9 классе на тему:"Хозяйство, экология и здоровье человека"

Конспект урока на тему "Хозяйство, экология и здоровье человека"  в 9 классе построен на основе использования современных образовательных технологий....

Разработка урока географии в 8 классе по теме «Влияние климата на жизнедеятельность населения»

Разработка урока географиив 8 классе по теме " Влияние климата на зизнедеятельность населения"  составлена по учебнику  под редакцией А. И. .Алексеева, "География. Россия. 8 класс. Серия "По...

Исследовательский проект на тему: "Влияние сотового телефона на здоровье человека".

КГОКУ «Детский дом» С.Сержантово  Исследовательский проект на тему:Влияние сотового телефона на здоровье человека....