Контроль знаний по теме "Папоротникообразные"
методическая разработка по биологии (7 класс)

Корявикова Неля Тариэловна

Контроль знаний по теме "Папоротникообразные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_po_teme_paporotnikoobraznye.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники»

Вариант 1.

Часть А.      1. Выберите правильный ответ.   

1.  Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

А. Многолетние растения    Б. Образуют органические вещества   В. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

2.   Ризоиды у мхов служат:

А. Для размножения        Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

В. Для прикрепления к почве        Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

3.   Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев

В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды

Г. В способах размножения. Размножаются семенами

4.        Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток          Б. Проросток              В. Зигота            Г. Зародыш

5.        В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит         Б. Гаметофит   В.  зигота         Г. Зародыш

6.        Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным:

А. Сфагнум         Б. Псилофит         В. Орляк        Г. Сальвиния

7.    У мхов хлоропласты содержит ткань:

А. Покровная        Б. Механическая          В. Основная        Г. Проводящая

8.        Мхи прикрепляются к почве:

А. Корневищем           Б. Ризоидами            В. Корнями                Г. Талломом

9.  У мхов половое поколение называется:
    А. Спорофит        Б. Предросток                 В. Гаметофит           Г. Спора

Часть В.      1. Вставьте пропущенное слово.

1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также ............. и ………...

2. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ……., и влага поступает в ........

      3. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .............

     4. Залежи каменного угля образовались из .........

2. Верно ли данное утверждение:

  1. Мхи относятся к высшим растениям.
  2. Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.
  3. Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.
  4. Плауновидные возможно произошли от псилофитов.
  5. Плауновидные чаще всего встречаются в хвойных и смешанных лесах.
  6. У плаунов споры образуются в спорангиях, собранных на прямостоячем побеге в виде колосков.
  7. У хвощей хорошо развит подземный побег — корневище.
  8. Размеры папоротника изменяются от нескольких миллиметров до 25 м.
  9. В настоящее время на Земле отсутствуют древовидные формы папоротников.
  10. В жизненном цикле папоротников нет чередующихся поколений — спорофита и гаметофита.
  11. У папоротников в лесной зоне стебель короткий, находится в почке и представляет собой корневище.
  12. На верхней стороне листа папоротника находятся спорангии, где созревают споры.

3. Найдите соответствие.

  Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

   I.        Плауновидные         II. Хвощевидные                III. Папоротниковидные

А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение   Б.Побеги прямостоячие  В.  Побеги прямостоячие и ползучие         Г.   Вегетативное размножение   Д.  Корневище    Е.   Придаточные корни       Ж.. Стебель расчленен на узлы и междоузлия    3.   Древовидные формы    И. Листья больших размеров

К.  Спорангии   располагаются   на   нижней   стороне листа     Л. Обитают в  водоемах

Часть С.        Дайте ответ на вопрос:

  1. Опишите значение мхов.

Проверочная работа по теме: «Мхи, Плауны, Хвощи, Папоротники»

Вариант 2.

Часть А.      1. Выберите правильный ответ.   

1.Торф образуется в результате:

А. Гниения растительных остатков                 Б.  Разрастания сфагнума плотными дернинами

В. Накопления большого количества органических веществ

Г. Создания мхами кислой среды, отсутствия кислорода, что препятствует процессам гниения растений

2.        Какие из перечисленных растений относятся к папоротниковидным :

А. Сфагнум         Б. Псилофит         В. Орляк         Г. Сальвиния

3.   Листья папоротника выполняют функцию:

 А. Испарения излишней влаги      Б. Размножения      В. Фотосинтеза       Г. Размножения и фотосинтеза

4.  Спорофит преобладает в цикле развития:

А. Папоротниковидных   Б. Плауновидных   В. Хвощевидных    Г. Все ответы верны

5.        В медицине применяют:

А. Плаун            Б. Хвощ        В. Папоротник                Г. Все ответы верны

6. В пищу употребляют некоторые виды:

А. Папоротниковидных                Б. Плауновидных        В. Хвощевидных        Г. Все варианты правильны

7.        Ужовник относится к отделу:

А. Моховидные        Б. Плауновидные        В. Хвощевидные        Г. Папоротниковидные

8.        Хвощи прикрепляются к почве:

А. Корневищем        Б. Ризоидами        В. Корнями        Г. Талломом

9. У плаунов половое поколение называется:
А. Спорофит          Б. Предросток        В. Гаметофит               Г. Спора

Часть В.      1. Вставьте пропущенное слово.

1. Сфагнум может впитать большое количество воды, так как у него имеются .............

2. Для полового размножения мхов необходимо присутствие .............

      3.  Предками мхов были ......................

      4. Тело папоротника состоит из ..........................

2. Верно ли данное утверждение:

  1. У моховидных есть половое поколение растений — гаметофит, и бесполое — спорофит.
  2. Кукушкин   лен   относится   к   листостебельным мхам.
  3. Зеленые мхи могут размножаться вегетативно — частями тела и специальными почками.
  4. У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.
  5. Проросшие споры плаунов дают начало однополым и обоеполым гаметофитам.
  6. У плаунов с момента образования спорангия до высыпания зрелых спор проходит всего несколько дней.
  7. Ископаемые древовидные формы плаунов, хвощей и папоротников формировали леса в меловое время.
  8. У хвощей оплодотворение происходит в воде и из оплодотворенной яйцеклетки развивается бесполое поколение — спорофит.
  9. Из споры папоротника, когда она прорастает, формируется проросток.
  10. На заростке папоротника формируются женские и мужские половые органы.
  11. Папоротники могут размножаться вегетативно.
  12. Папоротники имеют сильно расчлененные листья — вайи, которые растут прямо от корневищ.

3. Найдите соответствие.

  Напишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

   I.Моховидные           II..Хвощевидные                III. Папоротниковидные

А. Коробочка  на ножке со спорами           Б.Побеги прямостоячие          В.  На нижней стороне листа - сорусы  Г.   Вегетативное размножение   Д.  Корневище    Е.   Придаточные корни       Ж.. Стебель расчленен на узлы и междоузлия    3.   Древовидные формы    И. Листья больших размеров      К.  Спорангии   в виде колосков           Н. Прикрепление ризоидами.

Часть С.        Дайте ответ на вопрос:

1. Опишите значение папоротников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....