Разработка урока- конспекта по теме: «Побег и почки», для 6 класса по программе В. В. Пасечник.
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Опорный конспект - один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации познавательной и учебной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала, для повторения и обобщения изученных тем. при подготовки к экзаменам для систематизации знаний и вычленении главного. Эти конспекты отличаються простотой, доступностью понимания, оригинальностью.

Предлагается опорный конспект по теме "Побег и почки" Технология проведения урока: Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала  (по В.Ф. Шаталову).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pobeg_i_pochki.doc272 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока- конспекта по теме: «Побег и почки», для 6 класса по программе  В. В. Пасечник.

учитель биологии Волкова Н.В.

Цели: сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном органе; объяснить понятия - почка, конус нарастания, узел, междоузлие, листовой рубец, листорасположение;  научить учащихся на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником: сравнивать, анализировать, делать выводы, развить логическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Основные понятия урока: побег, почка, верхушечная, пазушная, придаточная почки, вегетативная, генеративная почки, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа, очередное, супротивное, мутовчатое листорасположение.

Задачи урока:

Образовательные:

сформировать у учащихся знания о побеге: репродуктивном и вегетативном органе; объяснить понятия - почка, конус нарастания, узел, междоузлие, пазуха листа

Развивающие:

научить учащихся на уроке биологии, творчески подходить к процессу познавательной учебной деятельности; привить навыки работы с учебником: сравнивать, анализировать, делать выводы, развить логическое мышление;

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.                                                                                      

Планируемые результаты обучения

Предметные:

учащиеся знакомятся со строением побега и почек, развитием побега из почки.

Метапредметные:

учащиеся развивают умения проводить наблюдения, фиксировать результаты и на их основании делать выводы.

Личностные:

у учащихся формируются элементы коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с одноклассниками в процессе образовательной деятельности.

Учащиеся будут знать: -определение побега, что называется узлом, междоузлием, пазухой листа; Что такое листорасположение и у каких растений очередное, супротивное и мутовчатое листорасположение; Чем верхушечная почка отличается от боковой; строение почки; где у растений могут находится придаточные почки; разницу между вегетативными и генеративными почками;

Учащиеся будут уметь: различать верхушечные и пазушные почки; уметь определять вегетативные и генеративные почки; определять виды листорасположения на гербарных экземплярах, у комнатных растений.

Оборудование: проектор, компьютер, учебник В. В. Пасечник «Биология», Таблицы                           «Строение почки», « Листорасположение»

Тип урока: изучение нового материала

Форма работы: индивидуальная, групповая

Применение педагогических технологий:

- Проблемно – поисковые;

- Информационно – коммуникативные;

- Интенсификация обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (по В.Ф. Шаталову)

 Ход урока

Опрос по теме корень:

  1. Назовите функции корня?
  2. Какие виды корней и типы корневых систем вы знаете?
  3. Приведите примеры растений с теми или иными видами корней, типами корневых систем?
  4. Приведите примеры растений с видоизмененными корнями?
  5. Каковы условия произрастания корней?
  6. Назовите зоны корня?
  7. Каковы отличительные признаки зоны всасывания?
  8. Назовите особенности строения корневого чехлика?
  9. Каковы функции зоны деления,  роста, проведения?

Новый материал

Опорные конспекты – один из приемов работы учителя с учащимися, способствующий активизации учебной и познавательной деятельности. Опорный конспект может использоваться при изучении нового материала, для повторения и обобщения изученных тем, при подготовке к экзаменам для систематизации знаний и вычленение главного. Эти конспекты отличаются простотой, доступностью понимания и воспроизведения, оригинальностью.

Предлагается опорный конспект по теме «Побег и почки» см. след. стр.Сегодня мы поговорим о побеге. Записываем тему урока «Побег и почки».

Побег-стебель с расположенными на нем листьями и почками.

                        

                Побег                                                          Очередное             Супротивное              Мутовчатое

                                                                   

        

        междоузлие        

        узел

                                                                             

                Почки

               Листовые (Вегетативные)                                            Цветочные (Генеративные)

               Почечные чешуи

                                         

        Зачаточные листья                                                                                                                                                    

                                                                                                     Зачаточный стебель                                             Бутон

        

               Расположение почек на стебле                                  Пазушная почка                        Листовой рубец

Первичное закрепление знаний.

Биологическое лото ( составление таблицы).

Виды почек

Верхушечная почка

Придаточная почка

Пазушная почка

Характеристики почки

Расположение почки        

                

Функции почки

Тип побега, развивающегося из почки

Варианты ответов:

Обеспечивает ветвление побега

Образуется боковой побег

Расположена в пазухе листа

Находится вне пазухи листа

Находится на верхушке стебля

Образует главный побег

Обеспечивает рост многолетнего побега в длину

Рефлексия. Возврат к целям и задачам.

Домашнее задание. Параграф 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока (конспект) по теме «Великомученица Екатерина» (8 класс)

Разработка урока по Духовному краеведению Подмосковья по теме "Великомученица Екатерина"...

Разработка урока повторения по теме "законы постоянного тока" 11 класс

ДАЕТСЯ ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ "зАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА "  11 КЛАСС ( ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК)...

Методическая разработка урока физики по теме "Параллельное соединение проводников", 8 класс

План-конспект урока с применением технологической карты урока, решением задач различного уровня....

Методическая разработка урока экономики на тему "Ценообразование" в 10-11 классах

Методическая разработка урока экономики на тему  "Ценообразование" для учащихся 10 класса социально-экономического профиля, изучающих основы предпринимательской деятельности. Тип урока - комбинир...

Разработка урока конспекта по теме "Природные источники углеводородов"

Составлена конспект урока по теме: "Природные источники углеводородов". Этот материал можно использовать на уроках химии в 10 классе при прохождении темы: "Природный и попутный нефтяной газы, нефть и ...

Разработка урока (конспект и презентация) по обществознанию в 5 классе на тему "Наша Родина - Россия"

Разработка открытого урока на тему "Наша Родина - Россия" в 5 кл. по предмету обществознание (составлен по требованиям ФГОС).Разработка урока включает в себя конспект и презентацию....