Рабочая программа элективного курса по биологии для 5-6 класса основного общего образования «Лекарственные растения Петровского района»
элективный курс (5, 6 класс)

Старокожева Алла Ивановна

«Программа «Лекарственные растения Петровского района» формирует у учащихся  бережное отношение к окружающей среде, изучение природы родного города. Она базируется на различных  видах занятий: экскурсии, создание проектов, практические работы с растениями. Целью курса является формирование экологической культуры учащихся через экологическое воспитание, совершенствование знаний в области биологии и экологии, приобретение умений и навыков в научно-исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_biologii.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение гимназия №1 г.Светлограда Петровского района Ставропольского края  

Рассмотрено на заседании             Принято на заседании             Утверждено  приказом

методического объединения         научно-методического             МБОУ гимназии №1

учителей естественнонаучного     совета                                         от 31.08.2016 года №1

цикла                                                                          

Протокол №1 от                             Протокол №1 от.                        ______В.А.Бородаенко

Рабочая программа элективного курса по биологии

для 5-6  класса основного общего образования

«Лекарственные растения Петровского района»

0,5 часа в неделю, 17 часов в год

                                                         Разработчик:       Старокожева А.И., учитель биологии

                                             

                                                       Квалификационная        высшая по должности  

                                                       категория:                      «учитель»

Светлоград, 2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Программа элективного курса рассчитана на 17 часов для учащихся 5-6 классов.

   На данном этапе развития человечества стало очевидно, что людям необходимо изменить свое отношение к окружающему миру, остановить потребительское отношение к природе, научиться жить в гармонии с ней. Людям необходимо формировать экологическое  мировоззрение. Наиболее эффективно основы экологического мышления закладывать в детстве.

   Актуальность программы «Лекарственные растения Петровского района» заключается в воспитании бережного отношения к окружающей среде, познании природы родного города.

Новизной программы является сам процесс обучения, который базируется на различных  видах занятий: экскурсии, создание проектов, практические работы с растениями.

Концепция программы «Лекарственные растения Петровского района» состоит в том, что у учащихся должны формироваться не только соответствующие знания, умения и навыки,  но и определенные качества личности.

Целью курса является формирование экологической культуры учащихся через экологическое воспитание, совершенствование знаний в области биологии и экологии, приобретение умений и навыков в научно-исследовательской деятельности.

Задачи курса:

- воспитание интереса к познанию мира, к изучению биологии и экологии;

- приобретение дополнительных знаний, умений по биологии;

- усвоение научных знаний о природе;

- понимание многосторонней ценности природы для общества и человека;

- овладение нормами правильного поведения в природной среде.

Основное содержание 17ч

Введение 2ч

Изучение лекарственных растений горы Куцай 4ч

Изучение лекарственных растений прибрежной зоны реки Калаус 4ч

Изучение лекарственных растений степной зоны окрестностей города   Светлограда 4ч

Защита проектов 3ч

Тематическое планирование элективного курса «Лекарственные растения Петровского района»

Содержание

Сроки

Примечания

Введение

1.

Экскурсия в городскую аптеку. Встреча с фармацевтами.

Экскурсия

2.

Правила сбора лекарственных растений.

Изучение лекарственных растений горы Куцай

3.

Изучение лекарственных растений горы Куцай.

Экскурсия

4.

Сбор и составление гербария лекарственных  растений горы Куцай.

5.

Практическая работа по обработке лекарственного сырья.

6.

Практическая работа по составлению лекарственных сборов.

Изучение лекарственных растений прибрежной зоны реки Калаус

7.

Изучение лекарственных растений прибрежной зоны реки Калаус

Экскурсия

8.

Сбор и составление гербария лекарственных  растений прибрежной зоны реки Калаус

Практическая работа по обработке лекарственного сырья.

9.

Практическая работа по составлению лекарственных отваров.

Изучение лекарственных растений степной зоны окрестностей города Светлограда

11.

Изучение лекарственных растений степной зоны окрестностей города Светлограда

Экскурсия

12.

Сбор и составление гербария лекарственных  растений степной зоны окрестностей города Светлограда

13.

Практическая работа по обработке лекарственного сырья

14.

Практическая работа по составлению лекарственных настоев

Защита проектов

15.

Подготовка проектов

16.

Оформление проектов

17.

Защита проектов на НПК «Первые шаги в науку»

Требования к содержанию и оформлению работы на научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку»

1.Требования к содержанию работы:

1.1. В работе, связанной с собственными изысканиями авторов, должны быть освещены: актуальность решаемой проблемы, сравнение старых и предполагаемых методов решения проблемы, причины использования предлагаемых методов, предложения по практическому использованию результатов.

1.2. Работа предусматривает: знание современного состояния проблемы; использование известных результатов и научных фактов; полноту цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой. Реферативные работы, не носящие аналитический характер, к участию в очной конференции не допускаются. В работе должны содержаться собственные выводы автора, имеющие научное или практическое значение.

1.3. Компьютерные программы должны сопровождаться: описанием задачи, изложением алгоритма решения задачи, программного интерфейса, описанием программы, входных и выходных данных, распечаткой программы и результатов, исполняемым программным модулем на дискете(5.25" или 3.5") для IBM/PS совместимых компьютеров, анализом результатов численного решения задачи, описанием характеристик вычислительной техники, на которой решалась задача.

2.Требования к структуре работы:

2.1. Работа должна быть построена по определенной структуре, являющейся общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры являются:

титульный лист;  оглавление;  введение;  основная часть;  заключение;  библиографический список;  приложения.

  1.  Объем работы, включая формулы и список литературы, не должен превышать 15 стандартных страниц. В приложении (не более 10 стандартных страниц) помещаются вспомогательные или дополнительные материалы (таблицы, рисунки, графики).

2.3. Титульный лист является первой страницей работы и содержит:

название конференции,

направление,

 планируемую секцию,

тему работы,

сведения об авторах (ФИО, учебное заведение, класс, населенный пункт)

сведения о научных руководителях (ФИО, ученое звание и ученая степень),

год подачи работы

3. Требования к оформлению работы:

3.1 Текст печатается через 1.5 интервала компьютерного шрифта (не менее 12 пунктов), на одной стороне листа формата А 4. Поля: сверху и снизу - 2 см, слева - 3 см, справа -1,5 см.

Литература

  1. Алексеев СВ. Практикум по экологии. М., АОМДС, 1996.
  2. Большая иллюстрированная энциклопедия. Лекарственные растения. - М.: СЗКЭО, 2014. - 224 c.
  3. Криксунов Е.А. и др. Экология. 9 кл. – М.: Дрофа, 1995.
  4. Кузнецов В.Н. Справочные и дополнительные материалы к урокам экологии. – М.: Дрофа, 2002.
  5. Мамедов Н.М., Суравегина И.Т. Экология. 9-11 кл. Учеб. пособие. – М.: Школа-пресс, 1996.
  6. Молодова Л.П. «Экологические праздники» учебно-методическое пособие. «ЦГЛ» Москва, 2003 г.
  7.  Носов, А. Лекарственные растения / А. Носов. - М.: Эксмо-пресс, 1999. - 350 c.
  8. Пасечник В.В, Экология: школьный практикум. М., 1999.
  9. Самкова В.А. Экологический практикум «Город, в котором я живу»/Биология в школе, 2002.
  10. Соколов, С. Лекарственные растения / С. Соколов, И. Замотаев. - М.: Vita, 1993. - 512 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по биологии « Практикум по общей биологии»

Данный элективный курс поможет учащимся повторить основные разделы школьной программы, синтезировать огромный материал, быстро извлекать необходимую информацию из огромного числа источников, более эфф...

Рабочая программа элективного курса по биологии в 6 классе "строение и многообразие покрытосеменных растений"

Рабочая программа содержит дополнительный материал для полного освоения учащимися курса биологии 6 класса...

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии» (уровень: основное общее образование) 2019-2020

Рабочая программа по курсу «Проектная деятельность по географии»(уровень: основное общее образование)...

Рабочая программа Учебного курса «Геометрия» Для 7-9 классов основного общего образования

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "ГЕОМЕТРИЯ"7 КЛАССНачальные понятия геометрии. Точка, прямая, отрезок, луч. Угол. Виды углов. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла. Ломаная, многоугольник....

Рабочая программа элективного курса «Учимся решать» для 7 класса основного общего образования

Курс расчитан на 34 часа в год. В нем затронуты все основные темы курса 7 класса...

Рабочая программа по курсу "Проектная деятельность" для 6 класса основного общего образования

Проектно-исследовательская деятельность является средством освоения действительности, её главные цели – установление истины, развитие умения работать с информацией, формирование исследовательско...