Технологическая карта урока биологии по теме: "Легкие"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Искра Алена Александровна

Разработка урока для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legkie_8_klass.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  «Легкие»

Тема урока: Легкие (ТРКМ)

Цель: углубление представлений о материальном единстве и возможности познания окружающего мира; формирование комплекса знаний об особенностях легких; совершенствование умений выделять проблему в теме занятия, формулировать познавательные цели, контролировать и оценивать достижение результата, строить содержательную коммуникацию при  работе в паре.

Задачи: 

Предметные:

  • определить особенности строения легких , проанализировав взаимосвязь строения и функции;
  • находить на муляжах органы системы дыхания;
  • раскрывать механизм газообмена в легких и тканях;

Метапредметные:

  • осознать ограниченность собственного знания, выделить проблему и цель через выполнение задания сопоставление частей организма и органов;
  • анализировать при  работе в паре  информацию из разных источников, структурировать ее через перевод текстовой и видео-информации в символы, схемы;
  • провести контроль, оценку и коррекцию знаний по строению системы дыхания и ее функций;
  • выразить в ходе рефлексивной деятельности свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Критерии достижения цели урока: обучающийся знает понятие «легкие», «газообмен», механизм газообмена в легких и тканях, признаки заболевания органов системы дыхания; умеет:  определять  на муляжах органы системы дыхания;  соотносить  орган и его функцию;  распознавать экспериментальным путем жизненную емкость легких.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Материально-техническое обеспечение:

- компьютер, мультимедийный проектор, презентация Power Point, Internet;

- дидактический материал для обучающихся – муляжи систем органов;

- карточки с контекстными заданиями для работы в парах;

- анкеты (для рефлексии).

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

2

3

4

5

1

Самоопределение к деятельности. Организационный момент

Приветствует обучающихся, определяет готовность к уроку

 Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Стадия вызова

Чтобы жить, необходимо где-то достать кислород, а затем снабдить каждую клеточку организма. Большинство животных нашей планеты черпают кислород из атмосферы. Для этого используют специальные органы. Какие? Человек относится к млекопитающим – дышит атмосферным кислородом. Его главные органы дыхания это – легкие.

Сформулируйте тему урока

Применяет прием Верю, не верю:

  1. Верите ли вы , что у легких есть ворота.
  2. Верите ли вы, что правое легкое больше левого.
  3. Верите ли вы, что все клетки нашего организма дышат.
  4. Верите ли вы, что правое легкое состоит из 3-х долей, а левое только из двух.
  5. Верите ли вы, что  жизнь – это горение, как сказал французский ученый Лавуазье.
  6. Верите ли вы, что  человек способен дышать не только легкими, но и всей поверхностью тела.
  7. Верите ли вы, что  обмен газов в легких происходит по средствам диффузии.
  8. Верите ли вы, что постоянство состава газов в легочных пузырьках поддерживается легочным дыханием.
  9. Верите ли вы, что в легких находится более 3 млн. легочных пузырьков.
  10. Верите ли вы, что каждый легочный пузырек  больше булавочной головки

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока, цель и задачи

Заполняют таблицу ответов

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные – смысловое чтение, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

3

Осмысление

Предлагает поработать с текстом и промаркировать его, прием инсерт

  1. Предлагает ответить на вопросы: КАК СВЯЗАНЫ ФУНКЦИИ КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМЫ С ФУНКЦИЯМИ СИСТЕМЫ ДЫХАНИЯ?
  2. КАК АНАТОМИЧЕСКИ СВЯЗАНЫ ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ С ОРГАНАМИ КРОВООБРАЩЕНИЯ?
  3. КАК СВЯЗАНЫ МЫШЕЧНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ДЫХАНИЯ?
  4. КАК СВЯЗАНЫ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ДЫХАНИЯ?
  5. КАКОВА РОЛЬ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И КРОВЕНОСНОЙ СИСТЕМ В ПОДДЕРЖАНИИ ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗМА?

Предлагает посмотреть видео сюжет о газообмене в легких и тканях

Читают и маркируют текст

Отвечают на вопросы и делают вывод об особенностях строения легких и газообмене в них.

 

Смотрят видеосюжет и отмечают в тетради  механизм газообмена

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Регулятивные: самостоятельно анализируют условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия;

Познавательные:

общеучебные – смысловое чтение, поиск и выделение необходимой информации

7

Рефлексия деятельности

(итог урока)

Организует рефлексию в форме анкетирования

Возвращается к приему Верю, не верю

Заполняют анкету.

Осуществляют самоанализ, дают качественную и количественную оценку урока

Познавательные:

рефлексия

Личностные: смыслообразование

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8

Домашнее задание

Формулирует задание, комментируя его по необходимости:

Создать кластер по системе дыхания

Фиксируют задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока биологии по учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Введенского «Введение в биологию», 5 класс, М.: «Русское слово» 2013 по теме "Живые царства. Бактерии"

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освое...

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник

Технологическая карта урока биологии в 5 классе ФГОС Тема: "Грибы". Учебник: "Биология" 5 класс В.В. Пасечник...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

технологическая карта урока биологии в 5 классе. Введение в биологию.

Технологическая карта содержит все разделы урока по обновленным ФГОС....