Технологическая карта урока по теме: Мхи (5 класс)
методическая разработка по биологии (5 класс)

Самсонова Валентина Георгиевна

Предлагаю технологическую карту к уроку в 5 классе.

Тема урока: Мхи.               Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Создать условия для изучения строения и жизнедеятельности мхов  и формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29._tehnologicheskaya_karta_uroka_biologii_5_klass.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии

Тема урока: Мхи.

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Создать условия для изучения строения и жизнедеятельности мхов  и формирования УУД

Задачи урока:

1.Познавательные:  Привести учащихся к пониманию особенностей строения мхов. Помочь учащимся определить особенности жизнедеятельности, роль в природе и жизни человека.      

2.Развивающие: Способствовать развитию умения  проводит лаб исследования, сравнивать, делать выводы, работать с текстом и др источниками информации.

3.Воспитательные: Способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания через развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающей средой

Оборудование: растения мха, микроскопы, препараты лист мха, видеофильм, проектор, презентация

Технологии: ТРКМ, исследование, ИКТ, проблемного обучения

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая.

Предполагаемые результаты:

  1. Предметные: знать строение и жизнедеятельность мхов, их отличие от водорослей, значение в природе и жизни человека.
  2. Метапредметные:  выполнять лабораторную работу, уметь ее оформлять в тетради, делать выводы, ориентироваться в тексте учебника, работать с таблицами, схемами, раздаточным материалом
  3. Личностные: формируется научное мировоззрение.

Этап урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивирование, 15

  1. Приветствует  учеников.  Организует  ребят  для  работы.
  2. Проверяет д з. те6кущий контроль знаний
  3. Актуализирует  необходимые  знания.  Создает проблемную ситуацию. Подводит  к  формированию  темы  урока.  

Развитие растительного мира шло от простого к сложному, от низших к высшим. Взгляните на схему растительного мира и определите, с какими  растениями  мы познакомились? Какие возникли в ходе эволюции следующие? Какие изменения произошли в их строении. Сформулируйте тему урока и цель.

  1. Выбор плана и средств достижения цели. Что хотите узнать о мхах?
  1. Приветствуют  учителя.  Организуются.  
  2. Демонстрируют знания, дом зад
  3. Отвечают на вопросы, рассуждают. Формулируют  тему  урока.  Мхи.
  4. Составляют план изучения из интересующих вопросов.
  • Строение
  • Жизнедеятельность
  • Размножение
  • Среды обитания
  • Многообразие

Познавательные: Находить достоверную информацию; анализировать, делать выводы, определять понятия, строить логические рассуждения; Регулятивные: Определять цель, проблему; выбирать средства достижения цели; планировать деятельность;

Коммуникативные:  Излагать свое мнение, аргументируя его, Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов, вырабатывать свои мировоззренческие позиции; вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя; выбирать как поступить и отвечать за свой выбор

Освоение,25

  1. Задание: составить схему многообразие мхов. По слайдам рассказывает о разных группах мхов и их представителях. Проводит фронтальную проверку по слайду.
  2. Организует лаб раб Строение мха.
  3. Демонстрирует видеофильм, прежде задав вопрос. Как размножаются мхи? Что является ограничивающим фактором для мхов? Почему мхи – тупиковая ветвь эволюции?
  4. Создает проблемную ситуацию: однажды при разработке торфа был найден хорошо сохранившийся рыцарь в доспехах. Как это можно объяснить? Что такое торф? Как его можно использовать?
  5. Первичное применение знаний. Сфагнум использовали при строительстве деревянных домов, для заделки пазов между бревнами. Во время войны, использовали как перевязочный материал. Объясните, почему?
  1. Преобразуют информацию, создают схему. Проводят самопроверку по слайду.
  2. Выполняют лаб раб Строение мхов. Оформляют результаты в виде таблицы

признаки

Кукушкин лен

Сфагнум

Наличие побега

Наличие ризоидов

Расположение листьев

Особенности строения клеток

Количество коробочек со спорами

Другие особенности

Отвечают на вопросы, делают выводы.

  1. Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы.
  2. Решают ситуацию с помощью статьи учебника. Определяют значение мхов.
  3. Отвечают на вопросы, опираясь на полученные знания.

Познавательные: находить достоверную информацию; владеть смысловым чтением; анализировать, обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия, строить логические рассуждения; классифицировать; сравнивать; устанавливать причинно-следственные связи; представлять информацию в разных формах

Регулятивные: Выдвигать версии, работать по плану, сверяясь с целью;

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; организовывать работу в паре, группе; использовать ИКТ

Личностные: осознавать целостность мира и многообразия взглядов, вырабатывать свои мировоззренческие позиции; вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к непохожим на себя; выбирать как поступить и отвечать за свой выбор

Рефлексия,5

  1. Обращает к цели и плану. Задает вопрос, достигли ли мы цели.
  2. Домашнее задание

Параграф 20, вопросы после параграфа

По желанию задание для любознательных №2 стр 112

  1. Анализируют, делают выводы.
  2. Записывают домашнее задание

Познавательные: анализировать, обобщать,

Коммуникативные: Излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами;

Личностные: вырабатывать свои мировоззренческие позиции; выбирать как поступить и отвечать за свой выбор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Линзы" 7 класс

Урок физики в 7 классе по УМК Н.С.ПурышевойКарта урока составлена в соответствии с современными требованиями ФГОС. Подробно расписан каждый элемент урока, методы и приемы деятельности учителя и ...

технологическая карта урока по теме "Знакомство" 2 класс УМК Enjoy English

Цель темы: Научить  обучающихся знакомиться, используя изученную лексику в монологических и диалогических высказываниях, развитие умений устной речи; знакомство с буквой О о....

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)

Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...

Методическая разработка(технологическая карта урока) по теме "Спорт" 7 класс

Данная методическая разработка является технологической картой урока по теме  "История Олимпийских игр" в 7 классах.Составлена по материалу  из учебника "Английский язык для 7 классов п...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме: "Экология", 6 класс.                Авторы УМК: Афанасьева О.В. и Михеева И.В. Английский язык. 6 класс.  Учебник для ...

Технологическая карта урока по теме "Уравнения" 5 класс

Технологическая карта интегрированного урока по математике в 5 классе на тему "Уравнения" (урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений)...

технологическая карта урока по теме "Рождество" 5 класс

технологическая карта урока в5 классе к учебнику Биболетова...