Квест "Морское путешествие"
план-конспект урока по биологии

Винникова Ольга Валерьевна

Квест  Морское путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_morskoe_puteshestvie.docx746.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 13

с углубленным изучением отдельных предметов»

города Губкина Белгородской области

Образовательный квест:

 «Морское путешествие»

                                                   Выполнила:

                                                        Винникова О.В

                                                              учитель биологии

                                                                                  МБОУ «СОШ № 13 с УИОП»;

                                                          Сдержикова В.И.

                                                               учитель географии

                                                                                  МБОУ «СОШ № 13 с УИОП».

                                                           .                            

                                                 

                       

                           

Губкин, 2019

Цель: популяризация школьных  предметов (географии и биологии) и повышения интереса у учащихся.

Задачи:

 - выявление и поддержка творческих способностей детей;

 - выявление уровня знаний учащихся, умение применять их на практике;

- воспитывать сознательное отношение к учебному труду, ответственность за результаты своей деятельности, чувство взаимопомощи учащихся друг к другу, умение добывать знания, работая в группе, чувства уважения к товарищам; доброжелательность, чуткость, готовность помочь близкому.

Оборудование: 3 старинные бутылки, 3 письма, инструктивные карточки, раздаточный материал, жетоны.

Участники:  учащиеся 6-7 класса.

Условия реализации: данное мероприятие не требует дополнительной подготовки детей.

Регламент по времени:  - общее время на мероприятие 45 минут.
     Актуальность: сегодня в эпоху бурного развития цивилизации, человечество все чаще сталкивается с проблемами экологического характера. Человек привык все брать от природы и ничего не отдавать. Планету может спасти только сам человек, глубоко понимая законы природы, осознавая, что он сам является частью этой природы. Преодоление экологического кризиса только техническими средствами невозможно, необходимо опираться на глубокое понимание места человека в окружающем мире. Нам всем необходимо воспитание экологического сознания и сегодня долг каждого учителя, сформировать это сознание у школьников, нашего подрастающего поколения, кто будет грамотно продолжать наши традиции сохранения природы для будущих поколений. Экологическое сознание имеет межпредметный характер, главную роль играют естественно научные дисциплины: география и биология.
     Область применения: данный материал может быть использован учителями географии, биологии, экологии,  классными руководителями, педагогами-организаторами, общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

Содержание квеста:

Здравствуйте, сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное и захватывающее   путешествие.  Работать будем в командах (3 команды, в  каждой команде не менее 5 человек, можно больше в зависимости от количества учащихся). И для начала распределим обязанности: капитан, помощник, штурман, боцман, матросы (может быть несколько человек).

У вас на партах лежит карта, возьмите кораблики из контейнера на своей парте и поставьте их у того острова, который соответствует вашему настроению на данный момент.

(Учащиеся размещают кораблики на карте.)

Ребята, посмотрите, нам сегодня  передали 3 странные бутылки (по одной бутылке каждой команде). Откройте их, что в них? .... (в каждой бутылке по одному письму).

Задание №1.

Там письма,  которые были написаны пиратами очень давно. Ваша задача расшифровать их и определить, что дальше будем делать с ними.

  1. е письмо. Я, йыратс тарип сноБ, юащеваз иовс ащиворкос умот, отк тёдйан утэ уксипаз. Далк тыраз ан евортсо, мещюеми ытанидроок 91 ш.ю., 64 д.з. аН угереб авортсо тётсар оверед, в елпуд огороток – атрак. ИдйаН ёе и ащиворкос иовт.

                                     

Я, старый пират Бонс, завещаю свои сокровища тому, кто найдет эту записку. Клад зарыт на острове, имеющим координаты  19 ю.ш. 46 в.д. На берегу острова растет дерево, в дупле которого - карта. Найди ее и сокровища твои.

(Мадагаскар)

  1. е письмо.  шаН ьлбарк лапоп в йыньлис мротш и еигонм ынелч ыднамок илбигоп, илгомс ьситмапс окьлот 5 екволеч. ытанидрооК авортсо 65ш.с. 81 д.з. ыМ ясмеедан, отч ыв етейан отэ омьсип и етесапс сан.

 

Наш корабль попал в сильный шторм и многие члены команды погибли, смогли спастись только 5 человек. Координаты острова  65 с.ш.18 з.д. Мы надеемся, что вы найдете это письмо и  спасете нас.

(Исландия)

  1. е письмо.  Я, йынневтсниде нелч ыднамок ялбарок "адзевЗ", ясйишватсо в хывиж елсоп яинедапан ан сан вотарип. шаН туршрам лидохорп у авортсо с иматанидроок 7 ш.ю. 08 в.д. Я ьсюедан ан еинесапс. сортаМ ножД.

Я единственный член команды корабля "Звезда", оставшийся в живых после нападения на нас пиратов. Наш маршрут проходил у острова с координатами 7 ю.ш.80 вд. Я надеюсь на спасение. Матрос Джон.

(Шри-Ланка)

5-7 минут на расшифровку текста. Зачитывают получившийся текст, называют  острова и показывают на карте, на доске.

Задание №2.

Прежде чем отправиться на поиски сокровищ, вспомним стороны горизонта. У вас на столах инструктивные карточки, следуя инструкции,  выполните задание (одинаковое для всех команд) (Приложение 1.):

Оставив  сверху  12  см.,  в  середине  листа  поставьте  точку.  Не  отрывая  карандаш  от  тетради,  выполните  следующие   действия.  

  1. 12  клеток  на  восток
  2. 5  клеток  на  юго-запад
  3. 14  клеток  на  запад
  4. 5  клеток  на  северо-запад
  5. 12  клеток  на  восток
  6. 14 клеток  на  север
  7. 7  клеток  на  юго-запад
  8. 7  клеток  на  юго-восток
  9. 5  клеток  на  северо-восток
  10. 5  клеток  на  северо-запад.

(5 минут на выполнение задания.)

Что получилось?... ..(кораблик). Давайте назовем корабли, ведь без названия нельзя, но помните, как сказал капитан Врунгель "Как вы яхту назовете так она и поплывет!" (Придумывают названия кораблям и по очереди объявляют свои названия).

Задание №3.

А теперь вам предстоит выяснить, куда нам плыть и в какие условия попадут ваши команды.

Острова мы нашли, а теперь надо определить, что нас ждет на острове, может там опасные животные, или ядовитые растения, или племя туземцев съест на обед. Посмотрите вокруг, по кабинету развешено много интересной информации о ваших островах, сейчас вам необходимо встать и в течение двух минут найти информацию, которая подходит вам.

(Работают с раздаточным материалом: название природной зоны, растения, животные.) (Приложение 2 и 3).

Теперь вам необходимо прочитать информацию о своем острове, познакомить всех с представителями флоры и фауны.

         (Выступления детей.)

1.Исландия — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга. На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии. Климат субарктический.

Обычные растения: армерия, карликовая ива, камнеломка, колосняк, полевица, вереск, водяника. На острове нет рептилий и земноводных. Единственное дикое млекопитающее — песец. Наиболее распространенная морская птица — атлантический тупик.

2. Мадагаска́р — четвёртый по величине остров мира, расположен в Индийском океане, у восточного берега Африки, отделён от неё Мозамбикским проливом. Климат тропический. Крайний юг острова часто относят к субтропикам.

Хотя Мадагаскар и находится недалеко от Африки, животный и растительный мир острова уникален — он содержит 5 % видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры. Большинство видов — эндемики. Из-за этого часто Мадагаскар называют «маленьким континентом». Крупнейший хищник Мадагаскара – фосса. Внешне напоминает небольшую пуму, но родственником ей не приходится.

3.Остров Шри-Ланка расположен в Южной Азии, немного восточнее южной оконечности Индостана, и омывается водами Индийского океана и Бенгальского залива. Субэкваториальный муссонный климат.

На острове обитает 86 видов животных, среди которых дикие кабаны, шакалы, дикие буйволы, несколько видов оленей, медведи, крокодилы, дикобразы, лисы, обезьяны и слоны. Здесь растут различные виды пальм, много лиан.  Кокосовые орехи используются в пищу и дают масло, применяемое в производстве мыла и свечей. Листьями пальм покрывают хижины, из них же делают корзины, циновки и щетки, древесина идет на постройки, а из скорлупы орехов изготовляют посуду.

Задание №4.

А сейчас последнее испытание «Интеллектуальный бой»! Вам будут задаваться вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает зеленый жетон. Ответил не полностью – команда получает желтый жетон. Если команда не знает ответа  на вопрос, то вопрос переходит к следующей команде. Побеждает та команда, у которой в конце игры будет больше всего зеленых жетонов. (Желтые жетоны также учитываются, два желтых жетона равны одному зеленому жетону) (Приложение 4)

  1. Что такое азимут?
  2. Перечислите 5 типов растительных тканей?
  3. Что такое географическая широта?
  4. Какое направление соответствует азимуту 900
  5. Какие органы растений вы знаете?
  6. Каково значение корня?
  7. С какими картами мы с вами знакомились?
  8. Какой бывает масштаб?
  9. Какие виды корней вы знаете?
  10. Какую форму имеют меридианы на глобусе?
  11. Что такое соцветие?
  12. Что такое плод? Каково его значение?
  13. Что называют системой органов?
  14. Что образует градусную сетку?
  15. Какую форму имеют параллели на карте?
  16. Назовите самую длинную параллель?
  17. Что такое питание?
  18. Что такое фотосинтез?
  19. Назовите промежуточные стороны горизонта.
  20. Чему равна длина меридиана в градусах
  21. Что такое географическая долгота?
  22. Что такое пищеварение?
  23. Назовите стороны горизонта.
  24. Что такое дыхание?
  25. Какую форму имеют параллели на глобусе?
  26. Какие 4 царства живых организмов вы знаете?
  27. Какие направления указывают параллели?
  28. Назовите самый длинный меридиан?
  29. Что такое масштаб?
  30. Что такое клетка?

Подведение итогов игры

Победившей признаётся команда, которая правильно выполнит все задания квеста

и наберет больше всего зеленых жетонов. Победители награждаются грамотами.

Приложение 1.

Приложение 2.

1.Исландия — остров в северной части Атлантического океана, у Полярного круга. На севере остров омывается Гренландским морем, на востоке — Норвежским; на западе Датский пролив шириной 280 км отделяет его от Гренландии. Климат субарктический.

Обычные растения: армерия, карликовая ива, камнеломка, колосняк, полевица, вереск, водяника. На острове нет рептилий и земноводных. Единственное дикое млекопитающее — песец. Наиболее распространенная морская птица — атлантический тупик.

2. Мадагаска́р — четвёртый по величине остров мира, расположен в Индийском океане, у восточного берега Африки, отделён от неё Мозамбикским проливом. Климат тропический. Крайний юг острова часто относят к субтропикам.

Хотя Мадагаскар и находится недалеко от Африки, животный и растительный мир острова уникален — он содержит 5 % видов животных и растений мира, 80 % из которых существуют только на Мадагаскаре. Самыми известными из них являются лемуры. Большинство видов — эндемики. Из-за этого часто Мадагаскар называют «маленьким континентом». Крупнейший хищник Мадагаскара – фосса. Внешне напоминает небольшую пуму, но родственником ей не приходится.

3.Остров Шри-Ланка расположен в Южной Азии, немного восточнее южной оконечности Индостана, и омывается водами Индийского океана и Бенгальского залива. Субэкваториальный муссонный климат.

На острове обитает 86 видов животных, среди которых дикие кабаны, шакалы, дикие буйволы, несколько видов оленей, медведи, крокодилы, дикобразы, лисы, обезьяны и слоны. Здесь растут различные виды пальм, много лиан.  Кокосовые орехи используются в пищу и дают масло, применяемое в производстве мыла и свечей. Листьями пальм покрывают хижины, из них же делают корзины, циновки и щетки, древесина идет на постройки, а из скорлупы орехов изготовляют посуду.

Приложение 3.

Мадагаскарская комета

Речь не о космическом теле, а самой крупной в мире бабочке. Ее относят к павлиноглазкам. У всех членов семейства на крыльях есть яркие, круглые узоры, напоминающие зрачки.

Комета населяет только остров Мадагаскар, и его животные не прочь полакомиться мясистым телом насекомого. Однако, живет бабочка всего пару дней. Кометы голодают, используя ресурсами, накопленными в стадии гусеницы. Хватает запасов максимум на четверо суток.

Кометой бабочку назвали из-за удлинений на задних крыльев. «Капли» на их концах достигают 16-ти сантиметров при размахе крыльев в 20 сантиметров. Общая окраска насекомого желто-оранжевая.

Мадагаскарский лемур ай-ай

Очень интересный мадагаскарский лемур, которого трудно обнаружить, так как он ведёт ночной образ жизни это ай-ай.Он живёт в тропических лесах и питается личинками насекомых, которые он находит под корой деревьев. Сегодня этому лемуру угрожает потеря среды обитания (уничтожение тропических лесов) и охота. В некоторых районах, местные жители считают, что ай-ай приносит несчастье и убивают животное всякий раз, когда они сталкиваются с ним. Лемур ай-ай не отличается большими размерами. Его тело имеет длину до 45 сантиметров, причем средний показатель составляет 47 см. Ай-ай может питаться такими «продуктами»:

  • личинками жуков;
  • кокосовыми орехами. Зубы лемура ай-ай довольно крепкие, поэтому они могут перегрызть прочные орехи;
  • стеблями бамбука;
  • стеблями сахарного тростника;
  • кокосовым молоком. С помощью среднего пальца лемуры расковыривают середину, чтобы достать молоко;
  • фруктами. Многие фрукты животные очень любят, причем косточки они аккуратно удаляют, оставляя мякоть. Опять же, без острого и длинного пальца не обходится.

Индийский мангуст — вид животных рода мангусты. Вид встречается в южной и центральной Индии и Шри-Ланке. Обитает в лесах, в кустарниковых массивах, а также в редколесье, реже бывал замечен на открытых местах и обособленных рисовых полях. Вблизи человеческих поселений встречается редко. Диапазон высот от 50 до 2200 метров над уровнем моря в южной Индии.

Активен в сумерки, охотится как днём, так и ночью, ведёт по крайней мере частично древесный образ жизни, так как охотится, питается и отдыхает на деревьях. . Мелкие грызуны – тоже обычная еда мангустов. В индийских домах их ценят еще и за это: мангуст вмиг очищает территорию от мышек. Мангусты могут лакомиться и насекомыми, и ягодами. В части Индии считается священным животным. 

Малайзийский дельфин или короткоклювый дельфин  вид млекопитающих семейства дельфиновых. Единственный представитель рода малайзийских дельфинов. Длина тела 2,1—2,7 м. От глаз до гениталий малайзийского дельфина проходит широкая серовато-жёлтая полоса. Череп напоминает как череп обыкновенных, так и короткоголовых дельфинов. Держатся стаями до 400—500 голов. Кормятся рыбами и головоногими моллюсками на большой глубине. Малайзийский дельфин живёт в тропиках и субтропиках АтлантическогоТихогоИндийского океанов.

Ту́пик или атлантический ту́пик — морские птицы из семейства чистиковых отряда ржанкообразных. Обитают на побережьях Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Гнездятся в норах на птичьих базарах. Питаются рыбой, в основном песчанками.

Длина тела 30—35 см, размах крыльев около 50 см. Вес 450—500 г. Самцы, как правило, немного крупнее самок. Спина, воротник на горле и голова чёрные. На боках головы есть большие светло-серые пятна. Глаза выглядят маленькими, почти треугольными из-за красных и серых кожистых образований вокруг них. Низ тела белый. Лапы оранжево-красные. Крупнейшая колония в мире находится в Исландии, где гнездятся 60 % от всей популяции тупиков.

Люпин.

Сегодня летняя Исландия – это рапсодия из синих люпинов, покрывающих внушительные территории острова. Люпин это многолетний перекрестно-опыляющийся вид, 80-120 см высотой. Продолжительность жизни 8-10 лет. Культура декоративная, скороспелая и очень холодостойкая. В первый год образует только розетку листьев. тебли прямые, прочные, почти голые. Листья пальчатые, на длинных черешках, с 9-15 снизу опушенными листочками. Данный вид образует синие цветки, собранные в многоцветковые кистевидные соцветия-свечки, длиной 30-35 см. Цветет до 20-30 дней в июне, но если удалять отцветшие соцветия, зацветет вторично в августе. Имеет плод - боб, в 1 г до 45 семян неправильной формы, диаметр которых 0,6 см, сохраняют всхожесть 3-4 года. К почвам нетребователен, хорошо растет на самых бедных питательными веществами супесчаных почвах. Достаточно холодостоек и зимостоек.

Приложение 4.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Новогоднее морское путешествие"

Так мы проводим Новый год с воспитанниками нашего Клуба...

«Новогоднее морское путешествие»

В 2009-2011 гг. я работала педагогом в КЮМ  "Навигатор" (Клубе Юных Моряков). Накануне нового 2011  года, мною был разработан (конечно не без помощи интернета = мною взято несколько сценарие...

Методическая разработка.Урок-морское путешествие по теме :" Имя прилагательное"

Урок-повторение в занимательной фоме позволит обобщить знания по теме: " Имя прилагательное"...

Морское путешествие. Употребление наречий в текстах разных стилей

Урок, позволяющий повторить и обобщить знания и умения после изучения темы "Наречие" (7класс)....

Квест-игра "Морское путешествие на библиокорабле"

Игра  была проведена  в месячник, посвященный Международному дню школьных баблиотек. Ее цель - активизировать чтение учащихся, проверить их кругозор, расширить круг чтения. Игра способ...

Досуг ко Дню военно-морского флота России "Морское путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Цель: расширение знаний детей о военно-морском флоте России.Задачи:1. способствовать формированию интереса к профессии военного моряка;2. познакомить с новыми играми и эстафетами;3. развивать уме...