Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 7 класса в формате ОГЭ
тест по биологии (7 класс)

Галактионова Анна Владимировна

Итоговая диагностическая работа по биологии за курс 7 класса в формате ОГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_po_biologii_7_klass.docx246.01 КБ
Файл itogovaya_po_biologii_7_klass2.docx256.84 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая аттестационная работа по биологии в 7 классе

Вариант №1

Дата__________________________________________

Выполнил: Ф.И.___________________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий 1–12 в поле ответа запишите одну цифру, которая

соответствует номеру правильного

1. Специальность учёного, занимающегося лечением домашних животных, называется

 

1) агроном

2) зоотехник

3) селекционер

4) ветеринар

ОТВЕТ:

2. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений?

      1) ядро

2) клеточный центр

3) эндоплазматическая сеть

4) митохондрии

ОТВЕТ:

3. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 

Целое

Часть

...

Трахеи

Краб

Жабры

 

Какой объект следует вписать на место пропуска в этой таблице?

      1) улитка виноградная

2) планария белая

3) лягушка озёрная

4) жук майский

ОТВЕТ: 

4. У насекомых дыхание происходит

 

1) при помощи трахей

2) через всю поверхность тела

3) при помощи лёгочных мешков

4) при помощи жабр

ОТВЕТ:

5. На каком рисунке изображено животное, которое может быть промежуточным хозяином бычьего цепня?https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=506

 

1)

2)

3)

4)

ОТВЕТ:

6. Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?

 

1) паук–клещ

2) рак отшельник–актиния

3) лиса–заяц

4) ласка–горностай

ОТВЕТ:

7. К наиболее древним из червей относят

 

1) многощетинковых кольчатых червей

2) свободноживущих плоских червейhttps://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=224

3) паразитических плоских червей

4) малощетинковых кольчатых червей

ОТВЕТ:

8.  Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.

 

1) мелкими земноводными

2) летающими насекомыми

3) насекомыми и их личинками

4) мелкими млекопитающими

ОТВЕТ:

9. Одним из приспособлений скелета птиц к полёту считается

 1) большой объём мозговой части черепа

2) наличие рёбер

3) соединение рёбер с грудиной

4) наличие в костях полостей

ОТВЕТ:

10. Какое животное размножается почкованием?

 

1) белая планария

2) пресноводная гидра

3) малый прудовик

4) дождевой червь

ОТВЕТ:

11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

 

Группа 1

Группа 2

Кролик

Лягушка

Жираф

Паук

Слон

Лев

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) источник питания

2) способ размножения

3) характер передвижения

4) органы кровообращения

ОТВЕТ:

12. Вследствие деятельности дождевых червей происходит

1) обогащение перегноем почвы

2) подавление развития почвенных растений

3) повреждение корней растений

4) распространение возбудителей заболеваний растений

ОТВЕТ:

Часть 2

Ответом к заданиям 13–16 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

13. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) активно передвигаются

2) растут в течение всей жизни

3) создают на свету органические вещества из неорганических

4) не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

5) потребляют готовые органические вещества

6) являются производителями органических веществ

 

Ответ:

14. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения

Ответ:

15. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

           ОРГАНИЗМ                       

ТИП ЖИВОТНЫХ

A) белая планария

1) плоские черви

Б) дождевой червь

2) круглые черви

В) печёночный сосальщик   

3) кольчатые черви

Г) человеческая аскарида

Д) свиной цепень

 

A

Б

В

Г

Д


16. Вставьте в текст «Размножение пресноводной гидры» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

ПРЕСНОВОДНОЙ ГИДРЫ

Пресноводная гидра размножается половым способом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр образуются ___________ (Б). Эти выросты увеличиваются, на свободном конце их тела образуются щупальца и рот, затем подошва. Осенью при наступлении неблагоприятных условий на теле гидры появляются бугорки, в которых образуются ___________ (В). На теле гидры образуются как яйцеклетки, так и сперматозоиды, поэтому гидру относят к ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) гермафродит

2) раздельнополый организм

3) почка

4) зигота

5) бесполый

6) спора

7) стрекательная клетка

8) половая клетка

 

ОТВЕТ:

A

Б

В

Г

Часть 3

Ответ на задание 17 записывайте чётко и разборчиво.

17. Используя содержание текста «Кузнечик певчий» и знания школьного курса биологии, ответьте на вопросы.

 

1) На какой стадии развития кузнечика появляются крылья?

2) Кто из кузнечиков издаёт «стрекотанье» и какие «инструменты» они для этого используют?

3) К какому отряду относится кузнечик и сколько у него пар конечностей?

КУЗНЕЧИК ПЕВЧИЙ

 

Кузнечик певчий – наиболее типичный представитель семейства Длинноусые, отряда Прямокрылые. У этих насекомых удлинённое тело, характерные прямые крылья и сильные, длиннее остальных, задние ноги. Благодаря таким ногам они прекрасно прыгают.

У кузнечика развитие происходит с неполным превращением, и насекомое постепенно с рядом линек приближается к взрослой форме, зачатки крыльев увеличиваются, и при последней линьке кузнечик становится крылатым. Стрекотанье кузнечиков мы начинаем слышать лишь в июле, когда они становятся взрослыми, так как звуковой аппарат помещается у них на крыльях.

 Чаще всего заметить кузнечика очень сложно, поскольку окраска тела обеспечивает ему надёжную маскировку. Они ловко маскируются: зелёный – в зелёной траве; бурый – ближе к обочинам дорог. Помочь делу может отчасти способность кузнечика производить известное стрекотанье. Прислушиваясь к нему и понемногу осторожно подвигаясь к источнику звуков, можно обнаружить сидящего где-нибудь самца кузнечика.

 Обычно «песни» кузнечиков лучше всего слышны тихим тёплым вечером. Для стрекотания большинство самцов-кузнечиков трутся ногами о самые толстые прожилки на своих надкрыльях, подобно тому, как скрипач водит смычком по струнам скрипки. На груди кузнечика сверху помещаются 2 пары крыльев. Их надкрылья являются довольно плотными, снабжены множеством жилок, поразительно напоминающих жилкование листьев.

 Каждый вид кузнечиков издаёт свой, только ему присущий звук. Многие учёные могут даже определить, к какому виду принадлежит кузнечик, просто вслушиваясь в его стрекот. Чем быстрее самец-кузнечик потирает ногами о крылья, тем выше издаваемый звук. Кузнечик, медленно работающий ногами, производит лишь низкое гудение. У самцов-кузнечиков есть несколько поводов для «песен»; вероятно, самый важный из них – это привлечение внимания самок. Учёные даже ставили опыт, проигрывая запись «песни» самца-кузнечика самкам, которые при этом немедленно приходили в волнение.

 Кроме частей тела, производящих звуки, у кузнечиков имеются образования, воспринимающие звуки, – органы слуха. Они расположены на голенях передних ног в виде двух продольных щелей, помещающихся с боков верхней части голеней, недалеко от сочленения их с бедрами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Итоговая аттестационная работа по биологии в 7 классе

Вариант №2

Дата__________________________________________

Выполнил:Ф.И._________________________________________________________________________

Часть 1

При выполнении заданий 1–12 в поле ответа запишите одну цифру, которая

соответствует номеру правильного

1. Переваривание пищи начинается вне пищеварительного канала у

1) моллюсков

2) ракообразных

3) пауков

4) насекомых

ОТВЕТ:

2. Наличие какого органоида отличает клетки животных от клеток растений?

      1) ядро

2) клеточный центр

3) эндоплазматическая сеть

4) митохондрии

ОТВЕТ:

3. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже таблицы имеется определённая связь:

 Целое

Часть

Майский жук

Трахеи

Гадюка обыкновенная

...

 Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

 

1) трахеи

2) жабры

3) лёгкие

4) кожа

ОТВЕТ:

4. К насекомым с полным превращением относится

1) кузнечик  2) тля

3) саранча    4) бабочка-капустница

ОТВЕТ:

5. На каком рисунке изображено животное, у которого нет наружного хитинового скелета?

 https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=363https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=364

1) https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=362

        2)        3)https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=365

4)

ОТВЕТ:

6. Возбудителем малярии является

 1) малярийный комар

2) малярийный плазмодий

3) человек, больной малярией

4) гнилостный воздух

ОТВЕТ:

7. Земноводные произошли от

 1) современных латимерий

2) вымерших пресноводных кистепёрых рыб

3) древних двоякодышащих рыб

4) древних хрящевых рыб

ОТВЕТ:

8.  Определите по внешнему виду клюва птицы, чем она питается в естественной среде.https://bio-oge.sdamgia.ru/get_file?id=214

 1) мелкими земноводными

2) мелкими млекопитающими

3) семенами

4) летающими насекомыми

ОТВЕТ:

9. Второй круг кровообращения возник у земноводных в связи с их приспособлением к

 1) питанию наземными животными

2) дыханию атмосферным воздухом

3) передвижению прыжками

4) размножению и развитию в воде

ОТВЕТ:

10. Для какого класса хордовых характерно наличие кожно-лёгочного дыхания?

 1) Рыбы

2) Земноводные

3) Рептилии

4) Птицы

ОТВЕТ:

11. Изучите таблицу, в которой приведены две группы животных:

Группа 1

Группа 2

Корова

Крокодил

Собака

Слон

Овца

Лев

 

Что из перечисленного ниже было положено в основу разделения (классификации) этих животных в группы?

 

1) характер передвижения

2) покров тела

3) одомашнивание

4) источник питания

ОТВЕТ:

12. Мускульный отдел желудка образовался у птиц в связи с

1) питанием сочными ягодами

2) уменьшением длины толстой кишки

3) отсутствием зубов

4) наличием клоаки

ОТВЕТ:

Часть 2

Ответом к заданиям 13–16 является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр в поле ответа в тексте работы.

13. Какие особенности строения отличают земноводных от рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) органы дыхания представлены лёгкими и кожей

2) имеется внутреннее ухо и среднее ухо

3) головной мозг разделён на пять отделов

4) имеется плавательный пузырь

5) сердце трёхкамерное

6) один круг кровообращения

 

Ответ:

14. Какие из перечисленных признаков характерны для костных рыб? Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 1) один круг кровообращения

2) сухая, ороговевающая кожа

3) трехкамерное сердце

4) наличие боковой линии

5) органы дыхания — жабры

6) наличие пятипалых конечностей

Ответ:

15. Установите соответствие между организмом и типом животных, к которому его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

           ОРГАНИЗМ                       

ТИП ЖИВОТНЫХ

A) белая планария

1) плоские черви

Б) дождевой червь

2) круглые черви

В) печёночный сосальщик   

3) кольчатые черви

Г) человеческая аскарида

Д) свиной цепень

 

A

Б

В

Г

Д


16. Вставьте в текст «Развитие насекомых» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.

РАЗВИТИЕ НАСЕКОМЫХ

Развитие, при котором личинки насекомых обычно похожи на взрослых особей, называют ___________ (А). Насекомые с ___________ (Б) проходят в своём развитии четыре стадии. За счёт накопления личинками питательных веществ под хитиновым покровом ___________ (В) происходят сложные изменения — превращение во взрослую особь. Взрослые насекомые майского жука живут в наземно-воздушной среде, а личинка – в ___________ (Г).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) почва

2) вода

3) лес

4) неполное превращение

5) полное превращение

6) куколка

7) гусеница

8) яйцо

9) личинка

ОТВЕТ:

A

Б

В

Г

Часть 3

Ответ на задание 17 записывайте чётко и разборчиво.

17. Используя содержание текста «Паразитические черви», ответьте на следующие вопросы.

1) К какому классу животных относят печёночного сосальщика?

2) Кто является окончательным хозяином бычьего цепня?

3) Какие ещё, кроме указанных в тексте, особенности строения, связанные с паразитическим образом жизни, существуют у плоских червей?

Паразитические черви

 Плоские черви – древняя группа животных. Среди них встречаются как свободноживущие, так и паразитические формы. К свободноживущим относится планария, а к паразитическим – сосальщики и цепни. У свободно-живущих червей есть органы чувств – светочувствительные глазки, органы равновесия и осязания. У паразитических специализированные органы чувств отсутствуют. Однако они имеют характерные приспособления для своего образа жизни – крючки, присоски, развитие со сменой хозяев.

Среди паразитических червей наиболее распространены печёночный сосальщик и бычий цепень. Печёночный сосальщик относится к классу Сосальщики. В своём развитии он проходит несколько стадий. Из яйца, попавшего в воду, развивается личинка с ресничками. Она попадает в организм улитки – малого прудовика, которая является промежуточным хозяином червя. Там происходит её превращение в хвостатую личинку. Хвостатые личинки прикрепляются к растениям и превращаются в цисты. Овцы, козы, коровы проглатывают цисты сосальщика и становятся окончательными хозяевами паразита, в организме которых развиваются и размножаются взрослые черви.

Бычий цепень относится к классу Ленточные черви. Паразитирует цепень в кишечнике человека, который является его окончательным хозяином. Червь состоит из множества члеников, заполненных яйцами, с развивающимися зародышами. Яйца попадают во внешнюю среду, а оттуда в организмы коров, пасущихся на лугах. Корова – промежуточный хозяин бычьего цепня. В её организме из яиц развиваются шестикрючные личинки, которые с током крови проникают в мышцы, где превращаются в финны. Употребляя в пищу плохо прожаренное мясо, человек заражается бычьим цепнем. В его кишечнике из финны развивается червь, через некоторое время вырастающий в длину до нескольких метров и способный к размножению.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Районная диагностическая работа по математике в 10 классе в формате ЕГЭ

Для того, чтобы учащиеся 10 класса получили представление о форме ЕГЭ (о типах заданий, о правилах заполнения бланков и т.д.), итоговая работа за курс 10 класса формируется из заданий Открытого б...

Диагностические работы по математике для 10 класса в формате ЕГЭ

Диагностические работы по математике для 10 класса в формате ЕГЭсоставлены на основе заданий сайта Reshuege.ru...

Методические рекомендации к итоговой диагностической работе по биологии 5 класс ФГОС

Контрольная работа по биологии в 5 классе представлена в виде комбинированной работы в формате ГИА. Работа расчитана на 40 минтуный урок....

Итоговая диагностическая работа по биологии 8 класс

Работа предназначена для оценки индивидуальных достижений планируемых результатовобучения по предмету "Биология" в соответствии  ФГОС ООО на момент окончания 8 класса....