Лабораторная работа: изучение внешнего строения споровых растений на примере моховидных и папоротниковидных растений. 6 класс. Биология.
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Нагорнюк Елена Николаевна

Лаборатоная работа составлена в соответствии с УМК И.Н. Пономаревой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon laboratornaya_rabota_mkhi_i_papor.doc133 КБ

Предварительный просмотр:

Лабораторная работа №6 «Изучение внешнего строения споровых растений на примере моховидных и папоротниковидных растений».
Цель: ознакомиться с внешним видом зеленого и белого мхов, папоротника. Оборудование: лупа ручная, гербарий.

Ход работы

1. Рассмотрите у зелёного мха (например, кукушкина льна) его стебель с ризоидами, листья, коробочку на ножке. Высыпьте споры из коробочки и изучите их. Какое значение имеют мелкие размеры и легкость спор в расселении растений?

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\к лен.jpg

 2. Изучите особенности строения сфагнума - его стебель, листья, коробочку на ножке.

Если сфагнум поместить в каплю воды, что произойдет? Как это связано с его клеточным строением листа?

http://www.soloby.ru/?qa=blob&qa_blobid=15802292724468206199

3. Изучите особенности строения папоротника (щитовника мужского).  Рассмотрите листья и нижнюю их поверхность. Найдите сорусы. Там находятся спорангии со спорами. Высыпьте  споры и рассмотрите их. Отметьте их размеры и легкость.

C:\Users\USER\Desktop\papor.jpg

3. Сравните кукушкин лен, сфагнум и папоротник щитовник мужской. Отметьте отличия (оформите в виде таблицы)

Название спорового растения

Кукушкин лен

Сфагнум

Щитовник мужской

Крепление к почве

Вместо корней - ризоиды

Корней нет

корневище

Стебель

Прямой, не ветвится

Прямой с веточками

Представлен корневищем

Лист, особенности

Чешуйки

Чешуйки. Есть полые клетки, которые впитывают воду.

Вайи (крупные, сильно рассеченные)

Размножение спорами(+/-)

+

+

+

Значение

Заболачивание

Торф, заболачивание

Пища, изготовление лекарств, каменный уголь

ВЫВОД: Мхи  и папоротники относятся к отделу высших растений т.к. их тело имеет ______________. Их также объединяет образование________________, при помощи которых они размножаются.


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторная работа Особенности внешнего строения и передвижения рыб. Лабораторная работа для 7 класса, в соответствии с программой под руководством В.В. Пасечник

Для того чтобы выяснить как влияет водная среда, на внешнее строение рыб мы выполним лабораторную работу “Внешнее строение и особенности передвижения рыбы”.Лабораторную работу вы будете выполнять в па...

Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»

Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...

Инструктивная карточка к лабораторной работе «Изучение внешнего и внутреннего строения костей».

Данный материал может использоваться для проведения лабораторной работы, а так же закрепления или проверки усвоения темы....

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого».

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого»....

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого».

Конспект урока на тему: Насекомые. Лабораторная работа№4. «Внешнее строение насекомого»....