Обобщающий урок по теме "Класс Млекопитающих" в форме КВН 7 класс
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Овсянникова Вера Александровна

Это заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" в форме КВН.Для урока подобран большой занимательный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn21.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по теме «Класс млекопитающие»

(Обобщающий урок по биологии 7 класс)

Цель: - повторить и обобщить знания о систематике, жизнедеятельности, строении, значении, многообразии млекопитающих;

- способствовать развитию интереса к изучению биологии.

Задачи:

-развитие творческих способностей учащихся;

-развитие умений наблюдать, логически мыслить;

-развивать любознательность;

- продолжить развитие умений делать выводы, работать самостоятельно с дополнительной литературой;

-умение работать в команде.


Оборудование: таблицы по теме «Хордовые. Класс Млекопитающие»; компьютерная презентация, дидактические материалы, карточки с заданиями.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята, мы с вами заканчиваем изучение класса Млекопитающие, сегодня у нас необычный урок, мы проведем его в форме КВН. В ходе разнообразных заданий и конкурсов мы повторим вопросы систематики, охраны, многообразия и значения класса Млекопитающие, или зверей. В игре вам понадобятся не только знания, но и смекалка, чувство юмора, умение работать в команде. Соревноваться между собой будут 2 команды: «Медведи» и «Волчицы» (названия ребята должны придумать сами).

Оценивать выступления команд будет наше уважаемое жюри (учитель поочерёдно кратко представляет жюри)

Каждый конкурс оценивается в баллах. Количество максимальных баллов объявляется перед каждым конкурсом.

Итак! Начинаем наш КВН!

Приветствие команд.

Команда «Волчицы»

Мы «Волчицы» лучше всех,

И в игре нас ждет успех!»

Команда «Медведи»

Мы- «Медведи»-суперкласс,

Разорвем вас всех за раз!

1 конкурс «Разминка» (отвечают по очереди)

  1. Назовите самое крупное млекопитающее (синий кит, 33 м 140 тонн)
  2. Назовите самое маленькое млекопитающее (землеройка 4 см , 1,2-150 грамм)
  3. Кто из зверей самый толстокожий? (бегемот).
  4. Какой зверь всегда бежит под уклон? (река Тигр).
  5. Лошадь в «полосочку» (зебра).
  6. Какой зверь падок до малины?
  7. Какая корова сытнее живет: с хвостом или без хвоста? (с хвостом, она отгоняет ним мух)
  8. Кто плюется содержимым желудка? (верблюд)
  9. Мех какого млекопитающего самый дорогой? (шиншиллы).
  10. На гору бегом, а с горы кувырком. Кто это?  (заяц).

2 конкурс «Биологическая викторина»

(максимальное количество баллов-7.)

Вопросы первой команде:

1) Имя, какого древнегреческого врача переводится как «правитель лошадей»? (Гиппократ)

2) К какому отряду млекопитающих относится морской слон? (к отряду ластоногие)

3) Что за животное – морская свинья? (рыбоядный дельфин)

4) У какого зверя самое жирное молоко? (у кита)

5) Роют ли норы зайцы? (нет, не роют)

6) Кто из млекопитающих способен к активному полету? (рукокрылые)

7) Молодые оленьи рога (панты)

Вопросы второй команде:

1) К какому отряду млекопитающих относится песец? (отряд хищные)

2) Какое животное и почему иногда называют сохатым? (так называют старого лося, его рога похожи на соху)

3) Какой пушной зверёк на зиму становится белым, кроме кончика хвоста? (горностай)

4) Назовите дикого предка крупного рогатого скота? (тур)

5) Целебный напиток из кобыльего молока (кумыс).

6) Самый быстрый в беге хищник (гепард)

7) Назовите единственное парнокопытное животное, обитающее в заповеднике «Ростовский»?(сайгак)

Жюри после каждого конкурса ведёт счёт команд. Записи счёта ведутся на доске.

3 конкурс «Умники и умницы». Максимальное количество баллов-5

А теперь давайте вспомним, чем млекопитающие отличаются от других классов.

Вам необходимо написать признаки класса млекопитающих, которые отличают его от других классов хордовых животных? Кто быстрее? (время 1 минута).

1.Выкармливают детенышей молоком

2.Для них характерно живорождение

3.Волосяной покров

4.Дифференциация зубов на резцы, клыки и коренные .

5.Наличие диафрагмы.

 4 конкурс «Решение экологических задач».

Максимальное число баллов-5баллов.

1 команде Задача

В Польше некоторое время усиленно уничтожали выдру как вредителя рыбоводства. Однако выяснилось, что уничтожение этого зверя вызвало вспышку заболеваний и массовую гибель рыбы. Как это объяснить?

(Ответ. Выдра питается больной и ослабленной рыбой и поддерживает нормальное состояние в рыбных сообществах).

2 команде Задача

В Казахстане проводилось истребление сусликов путем разбрасывания отравленной приманки. Однако помимо сусликов при этом погибали лисицы, корсаки, белые хори, которые сами приманку не поедали. Объясните причину гибели хищников.

(Ответ. Хищники питались отравленными сусликами, что и стало причиной их гибели).

5 конкурс «Пословицы и поговорки о животных».

За каждую пословицу или поговорку -1 балл. Время -1 минута.

Командам предлагается вспомнить пословицы и поговорки о млекопитающих животных, а затем объяснить, что означает данная пословица или поговорка.

1 команде «Дарёному коню зубы не смотрят»

(У старых лошадей на зубах следы изнашивания, стирания эмали. Чем старее лошадь, тем сильнее стерты её постоянные зубы. Резцы изменяются. Т.о., рассмотрев зубы лошади человек, мог судить о её возрасте, рабочих качествах, цене).

2 команде «Лисичка всегда сытнее волка живет».

(Волк добывает себе пищу идя по следу, используя чутье. И не всегда его преследование оканчивается успехом. А лиса «мышкует» ищет норки мышей, полевок, которых в лесу предостаточно. Ей нет необходимости длительно идти по следу. Она всегда обеспечивает себя пищей в лесу).

6 конкурс «Песенный»

А теперь давайте вспомним песни связанные с животными. Время-1 минута.

7 конкурс «Конкурс капитанов».

Капитану каждой команды задают по 4 вопроса. Максимальная оценка конкурса-4 балла.

1 капитану:

1) У какого зверя детеныш размером с фасолинку? (коала)

2) Как верблюду долгое время удается обходиться без воды? (жир расщепляется на воду).

3) Как называются осязательные волоски в шерсти кошки? (вибриссы)

4) Назови ископаемых предков млекопитающих? (зверозубые рептилии)

2 капитану:

1) Сколько камер в сердце у млекопитающих? (четыре)

2) Может ли охотиться ослепленная летучая мышь? (Да)

3) Сколько весит новорожденный медвежонок?(500 г)

4) Назовите млекопитающих, которые строят жилища и зимуют в водоемах? (бобр, ондатра, выхухоль)

8 конкурс Ребусы

Команды отгадывают животных зашифрованных в ребусах и называют отряд, к которому это животное относится.

Жираф: Отряд Парнокопытные. Подотряд Жвачные. Семейство Жирафовые.

Хомяк: Отряд Грызуны. Семейство Хомяковые.

Носорог: Отряд Непарнокопытные. Семейство Носороговые.

Суслик: Отряд Грызуны. Семейство Беличьи.

Сурок: Отряд Грызуны. Семейство Беличьи.

Утконос: Отряд Однопроходные. Семейство  Утконосовые.

9 конкурс Загадки

1.С рогами, а не бык; доят, а не корова; кору сдирает, а корзин не плетет. (Ответ: коза)

2.Белым по белому написал белым. Рыжая пойдет, белого найдет. (Ответ: заяц и лиса)

3.Лежит-молчит, пойдешь — заворчит. Кто к хозяину идет, она знать дает. (Ответ: собака)

4.У этого животного самая длинная шея. (Ответ: жираф)

5.Мохнатенька, усатенька, лапки мягоньки, а коготки востры. (Ответ: кошка)

6.В одежде богатой, да сам слеповатый

Живет без оконца, не видывал солнца (крот)

7.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц. С копытами, да не лошадь (осел)

8.Без перчаток не возьмешь-

Весь в иголках. Это… (еж)

Подведение итогов:

1.Выступление жюри. Оглашение общего счета КВН. Поздравление победителей. Необходимо отметить в командах наиболее отличившихся игроков.

2.Награждение-вручение призов, наград.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторительно-обобщающие уроки физики в нетрадиционной форме

Цель уроков: в интересной форме повторить, обобщить материал по данной теме, развить творческие способности учащихся.Тип уроков: уроки повторения и обобщения.7класс ""Первоначальные сведения о строени...

Обобщающий урок по курсу геометрии в 11 классе. Урок -игра

Урок предназначен для обобщения материала изучения геометрии в игровой форме в целях совершенствования логического подхода к решению задач по геометрии....

Урок - игра. Турнир - "Умники и умницы". Обобщающий урок по теме: "Тепловые явления". 8 класс.

8 класс. Обобщающий урок по теме:"Тепловые явления". Физику и математику принято относить к точным наукам. И уж если прозвенел звонок на урок по этим предметам, то казалось бы литература, искусство, п...

Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.

Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленности

Обобщающий урок по теме «Имя числительное» (6 класс) Урок общеметодологической направленностиЦели урока:Деятельностная:  формирование способности к систематизации и обобщению изученных знаний как...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....