Муниципальный этап "Учитель года 2020" открытый урок
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Муниципальный этап "Учитель года 2020" открытый урок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.57 КБ |
![]() | 16.53 КБ |
![]() | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 8-м классе по теме:
«Значение дыхания. Органы дыхательной системы».
1. Цель для учителя: создание условий для изучения и осознания блока новой учебной информации (органы дыхательной системы человека), осмысление связей и отношений в объектах изучения средствами критического мышления.
2. Задачи для учащихся:
- Выявить значение дыхания как процесса, необходимого для жизни, и раскрыть сущность процесса дыхания, его значимость в обмене веществ;
- Изучить строение органов дыхания в связи с их функциями;
- Выяснить механизм голосообразования.
3. Планируемые результаты.
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование понимания ценности здорового образа жизни; проявление познавательного интереса, направленного на изучение организма человека.
Метапредметные:
Познавательные: формирование навыков текстовой деятельности, анализа, умения отвечать на вопросы, критически мыслить, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей; формулировать выводы.
Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать результат.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, уважать мнение оппонентов;
Предметные: указывать сущность и значение процесса дыхания; характеризовать особенности строения органов дыхания и голосового аппарата в связи с выполняемыми функциями; распознавания на рисунках органы дыхательной системы; объяснять механизм образования голоса.
4. Технологии, методы и приемы, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, метод частично-поисковый, метод наглядно-иллюстративный, метод продуктивного чтения (прием инсёрт), просмотровое чтение, создание кластера.
5. Тип урока: изучение нового материала с элементами игры.
6. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
7. Виды деятельности учащихся: смысловое чтение, ответы на вопросы, разработка кластера, обращение к личному опыту, определение причинно-следственных связей, составление и заполнение схемы.
8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, текст для чтения с пометами (учебник Биология: Человек. 8 кл.: учебник /Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. стр.166-167, текст для составления таблицы стр.167), видеофрагмент, презентация, воздушные шары, наглядное пособие по теме «Органы дыхания».
Ход урока.
- Мотивация и актуализация знаний.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ю.В. Я учитель биологии и химии Ильинской школы и сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству.
- Возьмите воздушные шарики, которые лежат у вас на столах. Какая у вас любимая оценка? ( ответы учеников 5!)
- Надуйте ваш шар, сделав пять выдохов . Ребята, давайте посмотрим у кого самый большой шарик, а у кого самый маленький? Почему так произошло? Что вы делали, чтобы надуть шар? (Вдох, выдох)
- Ответить на все вопросы поможет изучение новой главы учебника. Сегодня мы приступаем к началу изучения новой темы, как вы думаете какой? (ответы Дыхание) Показываю тему урока.
- Поставим задачи нашего урока.!!!
Вы слышали фразу «Необходим, как воздух»? А почему так говорят?
(1 задача, прикрепила к доске) (1.Выявить значение дыхания)
Как происходит процесс дыхания? (ответы, 2 задача Изучить строение и функции органов дыхания)
- Ребята, попробуйте произнести мое имя Юлия на вдохе и на выдохе. В каком случае у вас получилось? (ответ: произнесли звуки на выдохе) 3 задача Следующая задача выяснить механизм голосообразования.
Итак, мы определили тему урока и поставили его задачи.
II. Введение с систему новых знаний.
Слово учителя.
- Еще древнеримский ученый Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух условием и первопричиной жизни. Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни». Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется не менее 2 кубических метров воздуха на 1 час и поэтому не раз гибли, находясь в наглухо закрытых помещениях. Так, в 1846 году на судне «Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшихся в трюме во время шторма, хотя судно осталось абсолютно невредимым.
Какой вывод мы можем сделать? (дыхание очень важно для жизни)
1.Инсёрт.
- Ребята, я предлагаю поработать с текстом о значении дыхания. (Белый лист). Обратите внимание на задание. «Прочтите текст, сделав пометы на полях после чтения каждой части». По ходу чтения необходимо использовать маркировку значками: v-знал, + новая информация, - думал иначе, ? не понял. Время работы 2 минуты.
Значение дыхания. 1. Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды – несколько суток, без воздуха – всего несколько минут. 2. Питательные вещества в организме запасаются, как и вода, запас же свежего воздуха ограничен объёмом легких. Вот почему необходимо непрерывное его обновление. 3. Благодаря вентиляции легких в них поддерживается примерно постоянный газовый состав, который необходим для поступления в кровь кислорода и удаления из крови углекислого газа, других газообразных продуктов распада, а также паров воды. 4. При недостаточном количестве кислорода функция ткани нарушается, потому что прекращается распад и окисление органических веществ, энергия перестает выделяться, и клетки, лишенные энергетического обеспечения, погибают. 5. Дыханием называют совокупность процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (внешнее дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (внутреннее или клеточное дыхание). У человека газообмен состоит из четырех этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и легкими; 2) обмен газов между легкими и кровью; 3) транспортировка газов кровью; 4) газообмен в тканях. 6. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Поэтому дыхательная и кровеносная системы тесно взаимосвязаны. 7. Кроме обеспечения газообмена, органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в терморегуляции и голосообразовании. При дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма. Кроме того, легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебания голосовые связки гортани. |
- После чтения с пометами дополните клоуз-текст (с пропусками) недостающей информацией. При затруднениях возвращайтесь к прочитанному. Время работы 3 минуты.
Без (воздуха) человек может обойтись несколько минут, запас воздуха ограничен объемом (легких). Без (кислорода) функция ткани нарушается.
(Дыханием) называют совокупность процессов обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (внешнее дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (внутреннее или клеточное дыхание).
У человека газообмен состоит из (четырех) этапов.
Система органов дыхания выполняет (первую) часть газообмена.
Кроме обеспечения (газообмена), органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в (терморегуляции) и (голосообразовании.)
Контроль. - Ваше время истекло. Прочитайте, что у нас получилось (читаем по одному). Молодцы!
Вывод: Сделайте вывод, какое значение имеет процесс дыхания? (ответы детей: газообмен, терморегуляция, голосообразование.) !!! на доске
2. Дыхательная гимнастика.
- Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы разучим упражнение дыхательной гимнастики. Повторяйте за мной.
Гордый орел – глубокий вдох, маленький ёжик – полный выдох. Гордый орел, маленький ежик. (3 раза) Такая гимнастика помогает вернуть работоспособность.
3. Фильм.
- Вы так глубоко дышали, что к нам на урок прилетел Оксигениум. Это что? (ответы детей) демонстрирую гелиевый шарик О2 из-за доски.
Вместе с Оксигениумом мы будем путешествовать по дыхательной системе. Сейчас мы посмотрим рекламный ролик нашего будущего путешествия, сделанный учеными – биологами. Нам нужно определить маршрут. Наши станции – это органы дыхательной системы. Запомните органы дыхательной системы. ( Просмотр фильма).
Вывод: Сделайте вывод: какие органы дыхания вы можете назвать?
4. ПросмОтровое чтение, заполнение таблицы.
-А теперь, чтобы выстроить четкий маршрут движения по дыхательной системе, давайте обратимся к текстовому путеводителю. Выполните просмотровое чтение и найдите абзац, в котором перечислены органы системы дыхания, и заполните левый столбец таблицы. 7 ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. Время выполнения 3 минуты.
Воздух к альвеолам и легким поступает по дыхательным путям. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.
Бронхи многократно ветвятся образуя бронхиальное дерево. Самые мелкие тонкие бронхиальные веточки называются бронхиолами. Они заканчиваются многочисленными выпячиваниями – легочными пузырьками (альвеолами). Альвеолы легких очень плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров малого круга кровообращения. Стенки капилляров и легочных пузырьков образованны однослойным плоским эпителием. Поэтому через них легко осуществляется газообмен: в кровь из легочных пузырьков поступает кислород, а обратно из крови в легочные пузырьки – углекислый газ.
Орган дыхательной системы | Строение и функции |
1.Носовая полость | А) Трахея ветвится на два … – правый и левый, которые оканчиваются альвеолами Функции: проведение и очищение воздуха. |
2. Носоглотка | Б) Слизистый и мерцательный эпителий, обонятельные клетки. Функции: увлажнение, согревание, обеззараживание, очищение. |
3. Ротовая полость | В) …можно дышать. При этом воздух не согревается и не очищается. Участвует в формировании членораздельных звуков речи – артикуляции. |
4.Глотка | Г) Из носовой полости воздух попадает в…., которая сообщается с глоткой. |
5.Гортань | Д) В … выходят носоглотка и ротовая полость, она является связующим органом. |
6.Трахея | Е) У человека 2…, одетых в легочную плевру. В ... происходит газообмен |
7.Бронхи | Ж) Хрящи, голосовые связки. Функции: проведение воздуха в трахею, голосообразование; Защита от попадания пищи в трахею. |
8.Легкие | З) Хрящевые полукольца, мерцательный эпителий Функции: проведение воздуха, очищение воздуха |
Вывод: Итак, дыхательная система состоит из (перечисляем) Я ставлю на доску «станции».
5. Рассказ учителя, презентация «Функции и строение органов дыхания»
- Сейчас мы будем останавливаться на каждой станции, чтобы рассмотреть функции и строение органов дыхания. В вашей таблице нарушено соответствие частей, слушайте меня внимательно, чтобы исправить ошибки.
- Дыхательная система состоит из верхних и нижних дыхательных путей. Верхние: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.
Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, брони, легкие.
Станция номер1. Кислород прибывает на станцию носовая полость.
Носовая полость выстлана слизистым и мерцательным эпителием, в котором много фагоцитов, лимфоцитов и антител, обеззараживающих воздух. В слизистом эпителии также находятся обонятельные клетки. В носовой полости густая сеть кровеносных сосудов, согревающая холодный воздух. Функции носовой полости: увлажнение, согревание, обеззараживание, очищение
Станция 2. Носоглотка. Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, которая сообщается с глоткой.
Станция 3. Ротовая полость. Через ротовую полость человек тоже может дышать. Через рот дышать легче, и поэтому при усталости люди дышат ртом, но при этом воздух не согревается и не очищается. Приучайте себя дышать носом. Ротовая полость участвует в формировании членораздельных звуков речи – артикуляции.
Станция 4.Глотка. В глотку выходят носоглотка и ротовая полость, она является связующим органом.
Станция 5. Гортань. Представляет собой широкую трубку, суженную посередине, напоминает песочные часы. Гортань состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает крупный щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. Гортань защищает трахею от попадания в неё пищи.
В узкой части гортани находятся голосовые связки. Их две пары, но в голосообразовании участвует лишь одна, нижняя. Связки могут сближаться и натягиваться, то есть изменять форму щели, которая образуется между ними. Когда человек спокойно дышит, связки разведены. При глубоком дыхании они разводятся еще дальше, при пении и речи они смыкаются, остается лишь узкая щель, края которой вибрируют. Они и являются источником звуковых колебаний, от которых зависит высота голоса.
Песня. Ребята, сейчас проведем эксперимент. Вы помните детскую песенку со словами «Ля-ля-ля, жу-жу-жу. Давайте сейчас мы с вами споем припев, слова ля-ля-ля поют девочки, а слова жу-жу-жу поют мальчики.
Каким голосом пели девочки? (высоким) А как звучали голоса мальчиков (грубее, ниже). Это происходит потому, что у вас разные голосовые связки.
У мужчин связки длиннее и толще, их звуковые колебания ниже по частоте, у женщин связки тоньше и короче, а поэтому голос более высокий.
Звуки, издаваемые голосовыми связками - это еще не речь, членораздельные звуки формируются в ротовой и носовой полостях. Работа всех органов при произнесении членораздельных звуков называется артикуляцией.
Вывод: Какую функцию выполняют голосовые связки, ротовая и носовая полости? Какой орган участвует в голосообразовани? (голосовые связки). Как называется работа всех органов при произнесении членораздельных звуков – артикуляция. креплю на доску!!!
Станция 6. Трахея и бронхи. Из гортани воздух попадает в трахею. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец. Мягкая сторона обращена к пищеводу.
Внутри трахея покрыта мерцательным эпителием. Его реснички выводят пыль из легких в глотку. Внизу трахея ветвится на два бронха – правый и левый, которые оканчиваются альвеолами, оплетенными капиллярами.
Станция7. Легкие. Наконец Оксигениум достигает цели: прибывает на конечную станцию «Легкие». У человека 2 легких, одетых в легочную плевру. Левое имеет две доли, так как за ним находится сердце, а правое 3 доли. В легких происходит газообмен. Именно здесь кислород выполняет свою важнейшую функцию – попадает в кровь.
III . Закрепление нового материала.
- Систематизация материала в таблице - Теперь возвращаемся к таблице систематизируем информацию. Возьмите ручки и стрелками соедините название органа дыхания с его строением и функцией, сопоставив их.
2. Проверка работы по таблице . Чтение по цепочке.
- Давайте узнаем, что у нас получилось ( дети читают по одному предложению). 1Б, 2Г, 3В,4Д, 5Ж, 6З, 7А, 8Е
- Ребята, эту таблицу вы можете вклеить в свою рабочую тетрадь в качестве опорного конспекта.
IIIV. Контроль. Оживление человека.
- Вы только что получили теоретические знания, а сейчас мы применим их на практике. Оксигениум напоминает нам, что кислород, который входит в состав воздуха, является источником жизни. Проведем игру «Оживи человека». Приглашаю к доске 2 мальчиков и 2 девочек. Нарисуйте силуэт человека до пояса в анфас. Обозначьте, мальчик это или девочка, при помощи бантика.
2 ребенка у доски. Рисуют силуэт человека до пояса, прикрепляют бантик.
- Теперь на скорость расположите органы дыхания внутри силуэта в том порядке, как они у нас находятся в организме. У вас будут картинки, изображающие органы дыхания, и термины, называющие органы дыхания. Начали!
- Ребята, что у нас получилось? (Модель дыхательной системы)
Назовите все органы дыхания.
Награждение победителей шариком.
V. Рефлексия. «Неоконченное предложение»
- Ребята, посмотрите еще раз на задачи нашего урока
-каково значение дыхания?
-перечислите органы дыхания.
- С помощью чего происходит голосообразование?
Продолжите 3 неоконченных предложения (на доске).
У меня получилось на уроке…
Было интересно…
Было трудно…
Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и активную работу.
Предварительный просмотр:
1. Прочтите текст, сделав пометы на полях после чтения каждой части:
v-знал, + новая информация, - думал иначе, ? не понял
Значение дыхания. 1. Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды – несколько суток, без воздуха – всего несколько минут. 2. Питательные вещества в организме запасаются, как и вода, запас же свежего воздуха ограничен объёмом легких. Вот почему необходимо непрерывное его обновление. 3. Благодаря вентиляции легких в них поддерживается примерно постоянный газовый состав, который необходим для поступления в кровь кислорода и удаления из крови углекислого газа, других газообразных продуктов распада, а также паров воды. 4. При недостаточном количестве кислорода функция ткани нарушается, потому что прекращается распад и окисление органических веществ, энергия перестает выделяться, и клетки, лишенные энергетического обеспечения, погибают. 5. Дыханием называют совокупность процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (внешнее дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (внутреннее или клеточное дыхание). У человека газообмен состоит из четырех этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и легкими; 2) обмен газов между легкими и кровью; 3) транспортировка газов кровью; 4) газообмен в тканях. 6. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Поэтому дыхательная и кровеносная системы тесно взаимосвязаны. 7. Кроме обеспечения газообмена, органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в терморегуляции и голосообразовании. При дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма. Кроме того, легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебания голосовые связки гортани. |
2. Дополните текст с пропусками недостающей информацией,
при затруднении обратитесь к тексту.
Без _____________человек может обойтись несколько минут, запас воздуха ограничен объемом ______________. Без ________________функция ткани нарушается.
_______________называют совокупность процессов обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (______________ дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (_________________ или _____________________дыхание).
У человека газообмен состоит из ________________этапов.
Система органов дыхания выполняет ________________часть газообмена.
Кроме обеспечения__________________, органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в ____________________и _______________________.
1.Выполните просмотровое чтение, найдите абзац, в котором названы органы системы дыхания, и заполните левый столбец таблицы.
Воздух к альвеолам и легким поступает по дыхательным путям. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.
Бронхи многократно ветвятся образуя бронхиальное дерево. Самые мелкие тонкие бронхиальные веточки называются бронхиолами. Они заканчиваются многочисленными выпячиваниями – легочными пузырьками (альвеолами). Альвеолы легких очень плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров малого круга кровообращения. Стенки капилляров и легочных пузырьков образованны однослойным плоским эпителием. Поэтому через них легко осуществляется газообмен: в кровь из легочных пузырьков поступает кислород, а обратно из крови в легочные пузырьки – углекислый газ.
Орган дыхательной системы | Строение и функции |
1. | А) Трахея ветвится на два … – правый и левый, которые оканчиваются альвеолами. Функции: проведение и очищение воздуха. |
2. | Б) Слизистый и мерцательный эпителий, обонятельные клетки. Функции: увлажнение, согревание, обеззараживание, очищение. |
3. | В) …можно дышать. При этом воздух не согревается и не очищается. Участвует в формировании членораздельных звуков речи – артикуляции. |
4. | Г) Из носовой полости воздух попадает в…., которая сообщается с глоткой. |
5. | Д) В … выходят носоглотка и ротовая полость, она является связующим органом. |
6. | Е) У человека 2…, одетых в легочную плевру. В ... происходит газообмен. |
7. | Ж) Хрящи, голосовые связки. Функции: проведение воздуха в трахею, голосообразование; защита от попадания пищи в трахею. |
8.Легкие | З) Хрящевые полукольца, мерцательный эпителий Функции: проведение воздуха, очищение воздуха |
2. Стрелками соедините название органа дыхания с его строением и функцией.
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
1. Тема моего урока: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы». Это вводный урок по главе «Дыхание». Этот урок должен мотивировать обучающихся к дальнейшей работе по общей теме, вызвать интерес.
Т.к. я использую индивидуальный подход в работе с обучающимися на основе технологии развития критического мышления, мой урок имел личностно-ориентированную направленность, задания носили деятельностный характер.
2. В соответствии с темой я определила цель и задачи урока, планируемые результаты.
Цель для учителя: создание условий для изучения и осознания блока новой учебной информации (органы дыхательной системы человека), осмысление связей и отношений в объектах изучения средствами критического мышления.
Задачи для учащихся:
- Выявить значение дыхания как процесса, необходимого для жизни, и раскрыть сущность процесса дыхания, его значимость в обмене веществ;
- Изучить строение органов дыхания в связи с их функциями;
- Выяснить механизм голосообразования.
Планируемые результаты.
Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование понимания ценности здорового образа жизни; проявление познавательного интереса, направленного на изучение организма человека.
Метапредметные:
Познавательные: формирование навыков текстовой деятельности, анализа, умения отвечать на вопросы, критически мыслить, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей; формулировать выводы.
Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать результат.
Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, уважать мнение оппонентов;
Предметные: указывать сущность и значение процесса дыхания; характеризовать особенности строения органов дыхания и голосового аппарата в связи с выполняемыми функциями; распознавания на рисунках органы дыхательной системы; объяснять механизм образования голоса.
3. Исходя из задач и планируемых результатов, я отобрала содержание и определила тип урока: изучение нового материала с элементами игры.
Обозначила в соответствии с технологией методы и приемы, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, метод частично-поисковый, метод наглядно-иллюстративный, метод продуктивного чтения (прием инсёрт), просмотровое чтение, создание кластера;
формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Определила виды деятельности учащихся: смысловое чтение, ответы на вопросы, разработка кластера, обращение к личному опыту, определение причинно-следственных связей, составление и заполнение схемы.
Использовала оборудование: компьютер, экран, проектор, текст для чтения с пометами (учебник Биология: Человек. 8 кл.: учебник /Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. стр.166-167, текст для составления таблицы стр.167), видеофрагмент, презентация, воздушные шары, наглядное пособие по теме «Органы дыхания».
4.Каждый этап урока имел с вою целевую установку:
1) На этапе вызова (мотивации и актуализации знаний) с целью пробуждения имеющихся знаний, интереса к информации, актуализации опыта я использовала прием наблюдения и фронтальной беседы, которые позволили определить тему урока и поставить задачи. Затруднения вызвала точность формулировки темы.
2) Осмысление содержания проходило на этапе введения в систему новых знаний. Полученная информация соотносилась с собственными знаниями: слово учителя, смысловое чтение (прием инсерт) текста «Значение дыхания» и контроль усвоения при помощи восстановления клоуз-текста (с пропусками).
Дыхательная гимнастика позволила осуществить смену деятельности, снять утомление и осуществить переход к следующему этапу урока.
Предъявление новой информации осуществлялось с элементами игры «Путешествие по дыхательной системе» (связь с химией), использовался наглядно-иллюстративный метод (видеоролик), просмотровое чтение с последующим заполнением части таблицы и составлением кластера на доске.
Изучение нового материала продолжилось с помощью слова учителя на основе презентации.
4) Закрепление материала проходило в форме систематизации информации в таблице, ставшей опорным конспектом. Новые ключевые термины выносились на доску.
Каждый этап урока имел вывод.
5) Контроль осуществлен в форме графического моделирования информации (оживление человека) – обучающиеся выстроили модель дыхательной системы человека, работая в парах.
6) На этапе рефлексии (осмысления собственной деятельности) использован прием «Неоконченное предложение».
7) В рабочем варианте урока можно предложить следующие варианты дифференцированного д/з:
- чтение параграфа с выделением новой информации;
- сообщение интересных фактов о дыхании;
- кроссворд или чайнворд по терминам;
- для групп составление презентации по теме (5-7 слайдов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-299093-1582788726.jpg)
Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»
Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте ...
Приказ об итогах муниципального конкурса "Лучший творческий урок"
Приказ об итогах муниципального конкурса "Лучший творческий урок", 7.04.2016г....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/27/picture-11184-1356622166.jpg)
Разработка урока для муниципального конкурса "Мой лучший урок"
Данная разработка урока принимала участие в конкурсе "Мой лучший урок"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков посвященных 350-летию со дня рождения Петра I
Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков посвященных 350-летию со дня рождения Петра I...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков обществознания
Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков обществознания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Диплом 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок урока
Диплом 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок урока...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/08/picture-981942-1673177724.jpg)
Диплом 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок уроков обществознания
Диплом 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок уроков обществознания...