Муниципальный этап "Учитель года 2020" открытый урок
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Сагайдак Юлия Владимировна

Муниципальный этап "Учитель года 2020" открытый урок

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок биологии в 8-м классе по теме:

«Значение дыхания. Органы дыхательной системы».

1. Цель для учителя: создание условий для изучения и осознания блока новой учебной информации (органы дыхательной системы человека), осмысление связей и отношений в объектах изучения  средствами критического мышления.

2. Задачи для учащихся: 

  • Выявить значение дыхания как процесса, необходимого для жизни, и раскрыть сущность процесса дыхания, его значимость в обмене веществ;
  • Изучить строение органов дыхания в связи с их функциями;
  • Выяснить механизм голосообразования.

3. Планируемые результаты.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование понимания ценности здорового образа жизни; проявление познавательного интереса,  направленного на изучение организма человека.

Метапредметные:  

       Познавательные: формирование навыков текстовой деятельности, анализа, умения отвечать на вопросы, критически мыслить, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей; формулировать выводы.

       Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать результат.

      Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, уважать мнение оппонентов;

Предметные: указывать сущность и значение процесса дыхания; характеризовать особенности строения органов дыхания и голосового аппарата в связи с выполняемыми функциями; распознавания на рисунках органы дыхательной системы; объяснять механизм образования голоса.

4. Технологии, методы и приемы, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, метод частично-поисковый, метод наглядно-иллюстративный,  метод продуктивного чтения (прием инсёрт), просмотровое чтение, создание кластера.

5. Тип урока: изучение нового материала с элементами игры.

6. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

7. Виды деятельности учащихся: смысловое чтение, ответы на вопросы, разработка кластера, обращение к личному опыту, определение причинно-следственных связей, составление и заполнение схемы.

8. Оборудование: компьютер, экран, проектор, текст для чтения с пометами (учебник Биология:  Человек. 8 кл.: учебник /Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. стр.166-167, текст для составления таблицы стр.167), видеофрагмент, презентация, воздушные шары, наглядное пособие по теме «Органы дыхания».

Ход урока.

  1. Мотивация и актуализация знаний.

 - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ю.В. Я учитель биологии и химии Ильинской школы  и сегодня я приглашаю вас к сотрудничеству.

   - Возьмите воздушные шарики, которые лежат у вас на столах. Какая у вас любимая оценка? ( ответы учеников 5!)

   - Надуйте ваш шар, сделав пять выдохов . Ребята, давайте посмотрим у кого самый большой шарик, а у кого самый маленький? Почему так произошло? Что вы делали, чтобы надуть шар? (Вдох, выдох)

- Ответить на все вопросы поможет изучение новой главы учебника. Сегодня мы приступаем к началу изучения новой темы, как вы думаете какой? (ответы Дыхание) Показываю тему урока.

- Поставим задачи нашего урока.!!!

Вы слышали фразу «Необходим, как воздух»? А почему так говорят?

(1 задача, прикрепила к доске) (1.Выявить  значение дыхания)

Как происходит процесс дыхания? (ответы, 2 задача Изучить строение и функции органов дыхания)

   - Ребята, попробуйте произнести мое имя Юлия на вдохе и на выдохе. В каком случае у вас получилось? (ответ: произнесли звуки на выдохе)  3 задача Следующая задача выяснить механизм голосообразования.

Итак, мы определили тему урока и поставили его задачи.

II. Введение с систему новых знаний.

Слово учителя.

- Еще древнеримский ученый Анаксимен, наблюдая за дыханием животных и человека, считал воздух условием и первопричиной жизни. Великий врач Древней Греции Гиппократ называл воздух «пастбищем жизни». Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется не менее 2 кубических метров  воздуха на 1 час и поэтому не раз гибли, находясь в наглухо закрытых помещениях. Так, в 1846 году на судне «Мери Сомс» погиб батальон солдат, укрывшихся в трюме во время шторма, хотя судно осталось абсолютно невредимым.

Какой вывод мы можем сделать? (дыхание очень важно для жизни)

1.Инсёрт. 

   - Ребята, я предлагаю поработать с текстом о значении дыхания. (Белый лист). Обратите внимание на задание. «Прочтите текст, сделав пометы на полях после чтения каждой части».  По ходу  чтения необходимо использовать маркировку значками: v-знал, + новая информация, - думал иначе,  ? не понял.  Время работы 2 минуты.    

Значение дыхания.

1. Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды – несколько суток, без воздуха – всего несколько минут.

2. Питательные вещества в организме запасаются, как и вода, запас же свежего воздуха ограничен объёмом легких. Вот почему необходимо непрерывное его обновление.

3. Благодаря вентиляции легких в них поддерживается примерно постоянный газовый состав, который необходим для поступления в кровь кислорода и удаления из крови углекислого газа, других газообразных продуктов распада, а также паров воды.

   4. При недостаточном количестве кислорода функция ткани нарушается, потому что прекращается распад и окисление органических веществ, энергия перестает выделяться, и клетки, лишенные энергетического обеспечения, погибают.

   5. Дыханием называют совокупность процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (внешнее дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (внутреннее или клеточное дыхание). У человека газообмен состоит из четырех этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и легкими; 2) обмен газов между легкими и кровью; 3) транспортировка газов кровью; 4) газообмен в тканях.

6. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Поэтому дыхательная и кровеносная системы тесно взаимосвязаны.

7. Кроме обеспечения газообмена, органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в терморегуляции и голосообразовании. При дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма. Кроме того, легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебания голосовые связки гортани.

-  После чтения с пометами дополните клоуз-текст (с пропусками) недостающей информацией. При затруднениях возвращайтесь к прочитанному. Время работы 3 минуты.

Без (воздуха)  человек может обойтись несколько минут, запас воздуха ограничен объемом (легких). Без (кислорода)  функция ткани нарушается.

(Дыханием) называют совокупность процессов обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (внешнее дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (внутреннее или клеточное дыхание).

У человека газообмен состоит из (четырех) этапов.

Система органов дыхания выполняет  (первую) часть газообмена.

Кроме обеспечения (газообмена), органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в (терморегуляции) и (голосообразовании.)

Контроль. - Ваше время истекло. Прочитайте, что у нас получилось (читаем по одному). Молодцы!

Вывод: Сделайте вывод, какое значение имеет процесс дыхания? (ответы детей:  газообмен, терморегуляция, голосообразование.) !!! на доске

2. Дыхательная гимнастика. 

- Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы разучим упражнение дыхательной гимнастики. Повторяйте за мной.

Гордый орел – глубокий вдох, маленький ёжик – полный выдох. Гордый орел, маленький ежик. (3 раза) Такая гимнастика помогает вернуть работоспособность.

3. Фильм.

- Вы так глубоко дышали, что к нам на урок прилетел Оксигениум. Это что? (ответы детей) демонстрирую гелиевый шарик О2 из-за доски.

Вместе с Оксигениумом мы будем путешествовать по дыхательной системе.  Сейчас мы посмотрим рекламный ролик нашего будущего путешествия, сделанный учеными – биологами. Нам нужно определить маршрут. Наши станции – это органы дыхательной системы. Запомните органы дыхательной системы. ( Просмотр фильма).

 Вывод: Сделайте вывод: какие органы дыхания вы можете назвать?

4.  ПросмОтровое чтение, заполнение таблицы. 

-А теперь, чтобы выстроить четкий маршрут движения по дыхательной системе, давайте обратимся к текстовому путеводителю. Выполните просмотровое чтение и найдите абзац, в котором перечислены органы системы дыхания, и заполните левый столбец  таблицы. 7 ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ. Время выполнения 3 минуты.

   Воздух к альвеолам и легким поступает по дыхательным путям. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.

   Бронхи многократно ветвятся образуя бронхиальное дерево. Самые мелкие тонкие бронхиальные веточки называются бронхиолами. Они заканчиваются многочисленными выпячиваниями – легочными пузырьками (альвеолами). Альвеолы легких очень плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров малого круга кровообращения. Стенки капилляров и легочных пузырьков образованны однослойным плоским эпителием. Поэтому через них легко осуществляется газообмен: в кровь из легочных пузырьков поступает кислород, а обратно из крови в легочные пузырьки – углекислый газ.

Орган дыхательной системы

Строение и функции

1.Носовая полость

А) Трахея ветвится на два … – правый и левый, которые оканчиваются альвеолами

Функции: проведение и очищение воздуха.

2. Носоглотка

Б) Слизистый и мерцательный эпителий, обонятельные клетки.

Функции: увлажнение, согревание, обеззараживание, очищение.

3. Ротовая полость

В) …можно дышать. При этом воздух не согревается и не очищается. Участвует в формировании членораздельных звуков речи – артикуляции.

4.Глотка

Г) Из носовой полости воздух попадает в…., которая сообщается с глоткой.

5.Гортань

Д) В … выходят носоглотка и ротовая полость, она является связующим органом.

6.Трахея

Е) У человека  2…, одетых в легочную плевру.

В ... происходит газообмен

7.Бронхи

Ж) Хрящи, голосовые связки. 

Функции: проведение воздуха в трахею, голосообразование;

Защита от попадания пищи в трахею.

8.Легкие

З) Хрящевые полукольца,  мерцательный эпителий

Функции: проведение воздуха, очищение воздуха

Вывод: Итак, дыхательная система состоит из (перечисляем) Я ставлю на доску «станции».

5. Рассказ учителя, презентация «Функции и строение органов дыхания»

-  Сейчас мы будем  останавливаться на каждой станции, чтобы рассмотреть функции и строение органов дыхания. В вашей таблице нарушено соответствие частей, слушайте меня внимательно, чтобы исправить ошибки.

-  Дыхательная система состоит из верхних и нижних дыхательных путей. Верхние: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка.

Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, брони, легкие.

Станция номер1. Кислород прибывает на станцию носовая полость.

Носовая полость выстлана слизистым и мерцательным эпителием, в котором много фагоцитов, лимфоцитов и антител, обеззараживающих воздух. В слизистом эпителии также находятся обонятельные клетки. В носовой полости густая сеть кровеносных сосудов, согревающая холодный воздух.  Функции носовой полости: увлажнение, согревание, обеззараживание, очищение

Станция 2. Носоглотка.  Из носовой полости воздух попадает в носоглотку, которая сообщается с глоткой.

Станция 3. Ротовая полость. Через ротовую полость человек тоже может дышать. Через рот дышать легче, и поэтому при усталости люди дышат ртом, но при этом воздух не согревается и не очищается. Приучайте себя дышать носом.  Ротовая полость участвует в формировании членораздельных звуков речи – артикуляции.

Станция 4.Глотка. В глотку выходят носоглотка и ротовая полость, она является связующим органом.

Станция 5. Гортань. Представляет собой широкую трубку, суженную посередине, напоминает песочные часы. Гортань состоит из хрящей. Спереди и с боков ее прикрывает крупный щитовидный хрящ. У мужчин он несколько выступает вперед, образуя кадык. Гортань защищает трахею от попадания в  неё пищи.

В узкой части гортани находятся голосовые связки. Их две пары, но в голосообразовании участвует лишь одна, нижняя. Связки могут сближаться и натягиваться, то есть изменять форму щели, которая образуется между ними. Когда человек спокойно дышит, связки разведены. При глубоком дыхании они разводятся еще дальше, при пении и речи они смыкаются, остается лишь узкая щель, края которой вибрируют. Они и являются источником звуковых колебаний, от которых зависит высота голоса.

Песня. Ребята, сейчас проведем эксперимент.  Вы помните детскую песенку со словами «Ля-ля-ля, жу-жу-жу. Давайте сейчас мы с вами споем припев, слова  ля-ля-ля поют девочки, а слова жу-жу-жу поют мальчики.

Каким голосом пели девочки? (высоким) А как звучали голоса мальчиков (грубее, ниже). Это происходит потому,  что у вас разные голосовые связки.

У мужчин связки длиннее и толще, их звуковые колебания ниже по частоте, у женщин связки тоньше и короче, а поэтому голос более высокий.

Звуки, издаваемые голосовыми связками - это еще не речь, членораздельные звуки формируются в ротовой и носовой полостях. Работа всех органов при произнесении членораздельных звуков называется артикуляцией.

Вывод: Какую функцию выполняют голосовые связки, ротовая и носовая полости? Какой орган участвует в голосообразовани?  (голосовые связки). Как называется работа всех органов при произнесении членораздельных звуков – артикуляция. креплю на доску!!!

Станция 6. Трахея и бронхи. Из гортани воздух попадает в трахею. Широкая трубка, состоящая из хрящевых полуколец. Мягкая сторона обращена к пищеводу.  

Внутри трахея покрыта мерцательным эпителием.  Его реснички выводят пыль из легких в глотку. Внизу трахея ветвится на два бронха – правый и левый, которые оканчиваются альвеолами, оплетенными капиллярами.

Станция7. Легкие. Наконец Оксигениум достигает цели:  прибывает на конечную станцию «Легкие». У человека 2 легких, одетых в легочную плевру. Левое имеет две доли, так как за ним находится сердце, а правое 3 доли. В легких происходит газообмен. Именно здесь кислород выполняет свою важнейшую функцию – попадает в кровь.

III . Закрепление нового материала.

  1. Систематизация материала в таблице - Теперь возвращаемся к таблице  систематизируем информацию. Возьмите ручки и стрелками соедините название органа дыхания с его строением и функцией, сопоставив их.

2.  Проверка работы по таблице . Чтение по цепочке.

- Давайте узнаем, что у нас получилось ( дети читают по одному предложению). 1Б, 2Г, 3В,4Д, 5Ж, 6З, 7А, 8Е

- Ребята, эту таблицу вы можете вклеить в свою  рабочую тетрадь в качестве опорного конспекта.

IIIV.  Контроль. Оживление человека.

-  Вы только что получили теоретические знания, а сейчас мы применим их на практике. Оксигениум напоминает нам, что кислород, который входит в состав воздуха,  является источником жизни. Проведем игру «Оживи человека».  Приглашаю к доске 2 мальчиков и 2 девочек. Нарисуйте силуэт человека до пояса в анфас. Обозначьте,  мальчик это или девочка, при помощи бантика.

2 ребенка у доски. Рисуют силуэт человека до пояса, прикрепляют бантик.

- Теперь на скорость расположите органы дыхания внутри силуэта в том порядке, как они у нас находятся в организме.  У вас будут картинки, изображающие органы дыхания, и термины, называющие органы дыхания. Начали!

- Ребята, что у нас получилось? (Модель дыхательной системы)

Назовите все органы дыхания.

Награждение победителей шариком.

V. Рефлексия. «Неоконченное предложение»

- Ребята, посмотрите еще раз на задачи нашего урока

       -каково значение дыхания?

       -перечислите органы дыхания.

       - С помощью чего происходит голосообразование?

 Продолжите 3 неоконченных предложения (на доске).

У меня получилось на уроке…

Было интересно…

Было трудно…

Наш урок подошел к концу. Благодарю за сотрудничество и активную работу.



Предварительный просмотр:

1. Прочтите текст, сделав пометы на полях после чтения каждой части:

v-знал,            + новая информация,                       -  думал иначе,               ? не понял

Значение дыхания.

        1. Человек может обойтись без пищи несколько недель, без воды – несколько суток, без воздуха – всего несколько минут.

2. Питательные вещества в организме запасаются, как и вода, запас же свежего воздуха ограничен объёмом легких. Вот почему необходимо непрерывное его обновление.

3. Благодаря вентиляции легких в них поддерживается примерно постоянный газовый состав, который необходим для поступления в кровь кислорода и удаления из крови углекислого газа, других газообразных продуктов распада, а также паров воды.

        4. При недостаточном количестве кислорода функция ткани нарушается, потому что прекращается распад и окисление органических веществ, энергия перестает выделяться, и клетки, лишенные энергетического обеспечения, погибают.

       5. Дыханием называют совокупность процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (внешнее дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (внутреннее или клеточное дыхание). У человека газообмен состоит из четырех этапов: 1) обмен газов между воздушной средой и легкими; 2) обмен газов между легкими и кровью;

3) транспортировка газов кровью; 4) газообмен в тканях.

        6. Система органов дыхания выполняет лишь первую часть газообмена. Остальное выполняет система органов кровообращения. Поэтому дыхательная и кровеносная системы тесно взаимосвязаны.

        7. Кроме обеспечения газообмена, органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в терморегуляции и голосообразовании. При дыхании с поверхности легких испаряется вода, что ведет к охлаждению крови и всего организма. Кроме того, легкие создают воздушные потоки, приводящие в колебания голосовые связки гортани.

2. Дополните текст с  пропусками недостающей информацией,

 при затруднении обратитесь к тексту.

Без _____________человек может обойтись несколько минут, запас воздуха ограничен объемом ______________.  Без ________________функция ткани нарушается.

_______________называют совокупность процессов обеспечивающих газообмен между организмом и внешней средой (______________ дыхание) и окислительные процессы в клетках, в результате которых выделяется и запасается энергия (_________________ или _____________________дыхание).

У человека газообмен состоит из ________________этапов.

Система органов дыхания выполняет  ________________часть газообмена.

Кроме обеспечения__________________, органы дыхания выполняют еще две важные функции: участвуют в ____________________и _______________________.

1.Выполните просмотровое чтение, найдите абзац, в котором названы органы системы дыхания, и заполните левый столбец  таблицы.

   Воздух к альвеолам и легким поступает по дыхательным путям. Верхние дыхательные пути: носовая и ротовая полости, носоглотка, глотка. Нижние дыхательные пути: гортань, трахея, бронхи.

   Бронхи многократно ветвятся образуя бронхиальное дерево. Самые мелкие тонкие бронхиальные веточки называются бронхиолами. Они заканчиваются многочисленными выпячиваниями – легочными пузырьками (альвеолами). Альвеолы легких очень плотно прилегают друг к другу и густо оплетены сетью капилляров малого круга кровообращения. Стенки капилляров и легочных пузырьков образованны однослойным плоским эпителием. Поэтому через них легко осуществляется газообмен: в кровь из легочных пузырьков поступает кислород, а обратно из крови в легочные пузырьки – углекислый газ.

Орган дыхательной системы

Строение и функции

1.

А) Трахея ветвится на два … – правый и левый, которые оканчиваются альвеолами.

Функции: проведение и очищение воздуха.

2.

Б) Слизистый и мерцательный эпителий, обонятельные клетки.

Функции: увлажнение, согревание, обеззараживание, очищение.

3.

В) …можно дышать. При этом воздух не согревается и не очищается. Участвует в формировании членораздельных звуков речи – артикуляции.

4.

Г) Из носовой полости воздух попадает в…., которая сообщается с глоткой.

5.

Д) В … выходят носоглотка и ротовая полость, она является связующим органом.

6.

Е) У человека  2…, одетых в легочную плевру.

В ... происходит газообмен.

7.

Ж) Хрящи, голосовые связки. 

Функции: проведение воздуха в трахею, голосообразование;

защита от попадания пищи в трахею.

8.Легкие

З) Хрящевые полукольца,  мерцательный эпителий

Функции: проведение воздуха, очищение воздуха

2. Стрелками соедините название органа дыхания с его строением и функцией.



Предварительный просмотр:

Самоанализ.

1. Тема моего урока: «Значение дыхания. Органы дыхательной системы». Это вводный урок по главе «Дыхание». Этот урок должен мотивировать обучающихся к дальнейшей работе по общей теме, вызвать интерес.

Т.к. я использую индивидуальный подход в работе с обучающимися на основе технологии развития критического мышления, мой урок имел личностно-ориентированную направленность, задания носили деятельностный характер.

 2. В соответствии с темой я определила цель и задачи урока, планируемые результаты.

 Цель для учителя: создание условий для изучения и осознания блока новой учебной информации (органы дыхательной системы человека), осмысление связей и отношений в объектах изучения  средствами критического мышления.

 Задачи для учащихся: 

  • Выявить значение дыхания как процесса, необходимого для жизни, и раскрыть сущность процесса дыхания, его значимость в обмене веществ;
  • Изучить строение органов дыхания в связи с их функциями;
  • Выяснить механизм голосообразования.

 Планируемые результаты.

Личностные: формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование понимания ценности здорового образа жизни; проявление познавательного интереса,  направленного на изучение организма человека.

Метапредметные:  

       Познавательные: формирование навыков текстовой деятельности, анализа, умения отвечать на вопросы, критически мыслить, выполнять задания в соответствии с поставленной задачей; формулировать выводы.

       Регулятивные: ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; прогнозировать, контролировать, корректировать и оценивать результат.

      Коммуникативные: слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие, уважать мнение оппонентов;

Предметные: указывать сущность и значение процесса дыхания; характеризовать особенности строения органов дыхания и голосового аппарата в связи с выполняемыми функциями; распознавания на рисунках органы дыхательной системы; объяснять механизм образования голоса.

3. Исходя из задач и планируемых результатов, я отобрала содержание и определила тип урока: изучение нового материала с элементами игры.

Обозначила  в соответствии с технологией  методы и приемы, применяемые на уроке: технология развития критического мышления, метод частично-поисковый, метод наглядно-иллюстративный,  метод продуктивного чтения (прием инсёрт), просмотровое чтение, создание кластера;

 формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная.

Определила виды деятельности учащихся: смысловое чтение, ответы на вопросы, разработка кластера, обращение к личному опыту, определение причинно-следственных связей, составление и заполнение схемы.

Использовала оборудование: компьютер, экран, проектор, текст для чтения с пометами (учебник Биология:  Человек. 8 кл.: учебник /Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев. стр.166-167, текст для составления таблицы стр.167), видеофрагмент, презентация, воздушные шары, наглядное пособие по теме «Органы дыхания».

4.Каждый этап урока имел с вою целевую установку:

1) На этапе вызова (мотивации и актуализации знаний) с целью пробуждения имеющихся знаний, интереса к информации, актуализации опыта я использовала прием наблюдения и фронтальной беседы, которые позволили определить тему урока и поставить задачи. Затруднения вызвала точность формулировки темы.

2) Осмысление содержания проходило на этапе введения в систему новых знаний. Полученная информация соотносилась с собственными знаниями: слово учителя, смысловое чтение (прием инсерт) текста «Значение дыхания» и контроль усвоения при помощи восстановления клоуз-текста (с пропусками).

Дыхательная гимнастика позволила осуществить смену деятельности, снять утомление и осуществить переход к следующему этапу урока.

Предъявление новой информации осуществлялось с элементами игры «Путешествие по дыхательной системе» (связь с химией), использовался наглядно-иллюстративный метод (видеоролик), просмотровое чтение с последующим заполнением части таблицы и составлением кластера на доске.

Изучение нового материала продолжилось с помощью слова учителя на основе презентации.

4) Закрепление материала проходило в  форме систематизации информации в таблице, ставшей опорным конспектом. Новые ключевые термины выносились на доску.

Каждый этап урока имел вывод.

5) Контроль осуществлен в форме графического моделирования информации (оживление человека) – обучающиеся  выстроили модель дыхательной системы человека, работая в парах.

6) На этапе рефлексии (осмысления собственной деятельности) использован прием «Неоконченное предложение».

7) В рабочем варианте урока можно предложить следующие варианты дифференцированного д/з:

  • чтение параграфа с выделением новой информации;
  • сообщение интересных фактов о дыхании;
  • кроссворд или чайнворд по терминам;
  • для групп составление презентации по теме (5-7 слайдов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок» по теме «Решение задач на определение поясного и местного времени»

Урок по теме "Решение задач на определение поясного и местного времени " изучается в курсе физической географии России в 8 классе. Практическое занятие проводится после изучения темы "Россия на карте ...

Приказ об итогах муниципального конкурса "Лучший творческий урок"

Приказ об итогах муниципального конкурса "Лучший творческий урок", 7.04.2016г....

Разработка урока для муниципального конкурса "Мой лучший урок"

Данная разработка урока принимала участие в конкурсе "Мой лучший урок"...

Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков посвященных 350-летию со дня рождения Петра I

Диплом 2 место  Муниципальный  конкурс  методических разработок уроков посвященных 350-летию со дня рождения Петра I...

Диплом 2 место Муниципальный конкурс методических разработок уроков обществознания

Диплом 2 место  Муниципальный  конкурс  методических разработок  уроков обществознания...

Диплом 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок урока

Диплом 2 место в муниципальном конкурсе  методических разработок урока...

Диплом 2 место в муниципальном конкурсе методических разработок уроков обществознания

Диплом 2 место в муниципальном конкурсе  методических  разработок уроков  обществознания...