Тест по теме "Иммунитет. Переливание крови"
тест по биологии (8 класс)

Корявикова Неля Тариэловна

Тест по теме "Иммунитет. Переливание крови"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_teme_immunitet.perelivanie_krovi._8_klass.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Иммунитет. Переливание крови»

 Вариант 1.

1. Почему проводимая вакцинация против гриппа помогает снизить риск заболевания?

 

1) Она улучшает всасывание питательных веществ.

2) Она способствует выработке антител.

3) Она усиливает кровообращение.

4) Она позволяет лекарствам действовать более эффективно.

2. Что может обеспечить человеку невосприимчивость к инфекционным болезням на длительное время?

 

1) вакцины

2) эритроциты

3) антибиотики

4) поливитамины

     3. Тромб, закупоривающий повреждённое место сосуда, образуется из сети нитей

 

1) фибриногена

2) тромбина

3) фибрина

4) разрушающихся тромбоцитов

4. В образовании антител принимают участие

 

1) эритроциты

2) тромбоциты

3) фагоциты

4) лимфоциты

5. Лейкоциты способны передвигаться за счёт

 

1) ложноножек

2) сократительных волокон

3) наличия в цитоплазме пузырьков воздуха

4) сокращения сократительных вакуолей

6. Пассивный искусственный иммунитет у человека

 

1) возникает как результат действия лечебной сыворотки

2) вырабатывается после перенесённого инфекционного заболевания

3) формируется после введения вакцины

4) является наследственным

      7. Какую роль играют тромбоциты в крови человека?

 

1) участвуют в её свёртывании

2) переносят питательные вещества

3) переносят конечные продукты обмена веществ

4) участвуют в фагоцитозе

8. В каких клетках организма человека содержится молекула белка гемоглобина?

 

1) лимфоцитах

2) лейкоцитах

3) эритроцитах

4) тромбоцитах

9. Пострадавшему от укуса бешеной собаки следует ввести

 

1) лекарства, ослабляющие боль от укуса

2) антибиотики

3) ослабленных возбудителей болезни

4) готовые антитела

10. Процесс свертывания крови у человека может нарушиться при недостатке в организме

 

1) магния

2) железа

3) натрия

4) кальция

11. Увеличение числа лейкоцитов в крови свидетельствует о

 

1) повышении скорости свёртывания крови

2) понижении давления крови

3) наличии воспалительного процесса

4) развивающемся малокровии

Вариант 2..

1. Какими клетками уничтожаются бактерии, попавшие в организм человека?

 

1) красными кровяными клетками крови

2) клетками нефронов почек

3) клетками альвеол лёгких

4) белыми кровяными клетками крови

2. Что может обеспечить человеку быструю невосприимчивость к некоторым инфекционным болезням?

 

1) антибиотики

2) сыворотки

3) тромбоциты

4) поливитамины

3. Эритроциты не слипаются друг с другом, если человеку при переливании вводится кровь,

 

1) принадлежащая любому здоровому человеку

2) имеющая достаточное количество солей кальция

3) содержащая необходимую концентрацию витаминов

4) соответствующая его группе крови

4. Лечебная сыворотка отличается от вакцины тем, что в ней содержатся

 

1) белки фибрин и фибриноген

2) убитые возбудители заболевания

3) ослабленные возбудители заболевания

4) готовые антитела против возбудителя инфекции

5. Некоторые лейкоциты называют фагоцитами за

 

1) способность передвигаться и покидать кровеносные сосуды

2) выработку ими антител

3) способность поглощать и переваривать инородные частицы

4) выработку ими фибриногена

6. В каком случае указана третья положительная группа крови?

 

1) A(II)Rh+

2) B(III)Rh+

3) 0(I)Rh+

4) B(III)Rh–

7. Одна из причин малокровия у человека — это

 

1) недостаток железа в пище

2) недостаток сахара

3) жизнь в горах

4) повышенное содержание эритроцитов

      8. До применения вакцины многие дети в нашей стране болели коклюшем. Какой иммунитет возникает после перенесения ребёнком этого инфекционного заболевания?

 

1) естественный врождённый

2) естественный приобретённый

3) искусственный активный

4) искусственный пассивный

      9. Одной из причин малокровия может быть

 

1) недостаток железа в пище

2) повышенное содержание эритроцитов

3) жизнь в горах

4) недостаток сахара

10. Введение в кровь препарата ослабленных возбудителей заболевания приводит к формированию иммунитета

 

1) искусственного активного

2) искусственного пассивного

3) естественного врождённого

4) естественного приобретённого

11. Процесс свёртывания крови начинается с

 

1) разрушения тромбоцитов

2) понижения давления крови в сосуде

3) накопления в сосуде венозной крови

4) превращения фибрина в фибриноген


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Кровь.Переливание крови."

Урок-презентация проводится в курсе биологии 8 класса....

Урок биологии в 8 классе "Тканевая совместимость и переливание крови"

Урок по биологии тема «Тканевая совместимость и переливание крови»8 классЦель урока: Формировать понятие о группах крови человека и причинах групповых различий; резус-факторе; выявить значе...

Переливание крови

В презентации рассказывается о истории переливания крови, проблемах, возникавших при попытках переливания, причинах этих проблем. Даются понятия "донор", "рецепиент". Говорится о значении донорства....

разработка урока и презентация по теме "Группы крови. Переливание крови"

методическая разработка содержит тему, цель, задачи урока, приложение в виде презентации. Тип урока- комбинорованный, метод обучения - проблемный. Методическая разработка  составлена к уроку по п...

Группы крови. Переливание крови.

В презентации отражен материал для урока биологии в 8 классе в соответствии с учебником Н. И. Сонина, М. Р. Сапина "Биология. Человек". На слайдах представлены факты из истории переливания крови, отли...

Конспект урока "Тканевая совместимость. Переливание крови. Донорство".

Цель урока: сформировать знания у учащихся о группах крови, выявить основные отличия разных групп крови людей, раскрыть понятие агглютинации эритроцитов, механизм переливания крови, резус-фактор, доно...

Презентация "Переливание крови. Группы крови"

Презентация закрепляет знания глухих обучающихся о составе и функциях крови, знакомит  с понятиями о потерях крови, переливании крови, группах крови, донорах крови.. Речевой материал, изученный н...