Биология – наука о живой природе.
тренажёр по биологии (9 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Биология – наука о живой природе. Для проверки знаний в 9 классе. Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Два вариана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_variant.docx17.22 КБ
Файл 2_variant.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Биология – наука о живой природе

Вариант 1.

Задания с выбором одного верного ответа.

  1. Какая наука изучает процесс фотосинтеза?

А. систематика     Б. экология     В. генетика     Г. физиология

  1. Какая область биологической науки обобщает знания о взаимоотношениях организмов и среды?

А. учение об эволюции                Б. биотехнология    

В. систематика                              Г. экология

  1. Изучение влияния света на развитие растений проводится с помощью:

А. эксперимента                    Б. искусственного отбора

В. методического отбора      Г. скрещивания

  1. Чтобы доказать, что растение дышит, надо определить с помощью эксперимента:

А. какие газы растение поглощает и выделяет в темноте

Б. какие вещества растение образует на свету

В. сколько воды растение поглощает в сутки

Г. какие газы растение использует в процессе фотосинтеза

  1. Важнейшим свойством живых организмов, отличающих их от неживой природы, является:

А. способность передавать информацию по наследству

Б. рост

В. способность выделять газы

Г. Подвижность

  1. Тела живой природы отличаются от объектов неживой природы способностью:

А. изменять массу    

Б. разрушаться под воздействием среды

В. взаимодействовать со средой обитания

Г. осуществлять обмен веществ и превращение энергии

  1. Поглощение клеткой веществ из окружающей среды происходит в процессе

А. роста     Б. развития     В. размножения     Г. обмена веществ

8. Характерная для всех живых организмов способность передавать

    потомкам свои свойства, называется:

     А. изменчивостью                          Б. раздражимостью    

     В. наследственностью                   Г. ростом

9. Обмен веществ не характерен для:

     А. бациллы чумы              Б. бактериофага    

     В. ромашки                        Г. дождевого червя

10. Явление наследственности не характерно для:

     А. аскариды                    Б. кристалла поваренной соли      

     В. вируса гриппа            Г. подбеезовика

11. Высшим надорганизменным уровнем существования живых

      систем является:

А. популяция     Б. клетка     В. ткань     Г. биосфера

12. Вода участвует в теплорегуляции живых организмов благодаря

 А. полярности молекул          Б. высокой теплоемкости

 В. низкой теплоемкости         Г. небольшим размерам молекул

13. В молекуле хлорофилла содержится микроэлемент

     А. фосфор        Б. кальций       В. магний         Г. сера

14. Необходимейшим веществом клетки, участвующим почти во всех

    химических реакциях является:

     А. полисахарид                      Б. полипептид        

     В. полинуклеотид                  Г. вода

15. Микроэлемент, входящий в состав гемоглобина крови, -

     А. калий          Б. натрий          В. кальций           Г. железо

16. Вода играет большую роль в жизни клетки, она

     А. участвует во многих химических реакциях

     Б. обеспечивает нормальную кислотность среды

     В. ускоряет химические реакции

     Г. входит в состав мембран

Задания с выбором трех верных ответов из шести предложенных.

17. Какие функции выполняет в клетке вода?

     А. строительную

     Б. растворителя

     В. каталитическую

     Г. запасающую

     Д. транспортную

     Е. придает клетке упругость

Дайте краткий свободный ответ.

18. В клетках всех организмов имеется вода. При замерзании она может разорвать внутренние структуры клетки и вызвать гибель организмов. Почему же зимой не погибают растения, лягушки, насекомые и многие другие  холоднокровны животные при охлаждении их тела ниже 00С?



Предварительный просмотр:

Биология – наука о живой природе

Вариант 2.

Задания с выбором одного верного ответа.

  1. Какая область биологической науки обобщает знания о происхождении человека?

А. геология                 Б. зоология    

В. систематика           Г. эволюционное учение

  1. Изучением многообразия организмов и объединением их в группы на основе родства занимается наука:

А. анатомия     Б. экология     В. генетика      Г. систематика

  1. Какой метод используют для выявления сезонных изменений в природе?

А. эксперимент     Б. наблюдение     В. скрещивание     Г. отбор

  1. Явление наследственности и изменчивости изучает наука

А. экология       Б. зоология       В. цитология       Г. генетика

  1. Сходство тел живой и неживой природы проявляется:

А. в клеточном строении Б. в наличии в их составе белков

В. в осуществлении синтеза органических веществ

Г. во взаимодействии с окружающей средой

  1. Отличие живых организмов от объектов неживой природы состоит в том, что  они:

А. имеют наследственную структуру    

Б. взаимодействуют со средой

В. изменяются под воздействием среды

Г. состоят из атомов и молекул

  1. Формирование тканей, органов и систем органов в организме человека – это процесс

А. роста       Б. развития       В. эволюции       Г. размножения

  1. В поглощении и преобразовании веществ, выделении конечных продуктов жизнедеятельности из клетки состоит сущность процесса

А. обмена веществ     Б. фотосинтеза     В. дыхания     Г. развития

9.  Важнейшим свойством живых организмов, отличающих их от тел

     неживой природы, является:

      А. способность к росту                    Б. способность  к движению

      В. способность поглощать газы      Г. наследственность

10. К свойствам живого не относится:

      А. подвижность     Б. рост      В. изменчивость      Г. неизменность

11. Адаптация – это….

      А. приспособленность организма к среде обитания

      Б. постоянство внутренней среды организма

      В. способность передавать свои признаки потомкам

      Г. способность к росту

12. Раздражимостью не обладает:

     А. кишечная палочка     Б. береза     В. вирус гриппа     Г. амеба

13. Самым нижним уровнем организации живых систем является:

      А. клеточный                   Б. тканевый    

      В. организменный           Г. молекулярный

14. К ультрамикроэлементам клетки относят:

     А. углерод, кислород, азот        Б. натрий, магний, калий

     В. фосфор, иод, кальций            Г. марганец, молибден, медь

15. Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая

     А. образует веретено деления           Б. образует глобулы белка

     В. растворяет жиры                            Г. придает клетке упругость

16. Людям, страдающим от малокровия, врачи рекомендуют есть фрукты, содержащие много железа, так как оно входит в состав:

А. ферментов     Б. витаминов     В. гемоглобина     Г. хлорофилла

Задания с выбором трех верных ответов из шести предложенных.

17. Какова роль минеральных солей в жизни животных?

     А. участвуют в обмене веществ

     Б. обеспечивают прочность скелета

     В. обеспечивают клетку энергией

     Г. регулируют содержание сахара в крови

     Д. обеспечивают терморегуляцию

     Е. поддерживают кислотность среды

Дайте краткий свободный ответ.

18. Всем известно, что водомерки бегают по воде, как посуху. Воду

      можно налить в стакан «с верхом», и она не прольется, в отличие от

      других жидкостей. Как вы объясните это явление? Благодаря какому

 свойству воды оно возможно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе по теме: "Биология – наука о живой природе"

Конспект к первому уроку в 6 классе.Классический урок на изучение нового материала....

Биология - наука о живой природе, 6 класс

Коллеги.Ни для кого не секрет, ученики 5 - 6  классов с трудом переходят от общих понятий к частным. Ботаника, по- моему, одна из сложных биологических наук. Ребята легко могут назвать 10 - 15 жи...

Презентация к уроку "Биология - наука о живой природе", биология, 5 класс

В контексте данного урока учащиеся знакомятся с понятиями "биология", "биосфера", "экология", "атмосфера", "озоновый слой", "гидросфера", "литосфера". Обучающиеся на примере красочно оформленных ...

Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе".

Представлена технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме "Биология - наука о живой природе", согласно ФГОС нового поколения....

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе

План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: «Биология- наука о живой природе» ФГОС

Технологическая карта урока биологии 5 класса по теме: "Биология -наука о живой природе"ФГОС...

Биология 5 класс. Урок-знакомство: "Биология - наука о живой природе"

Разработка урока №1 по биологии в 5 классе. Учебник В.В. Пасечник: Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. Дрофа...