Гормоны. Эндокринная система.
тренажёр по биологии (11 класс)

 Яковлева Надежда Валентиновна

Гормоны. Эндокринная система. Использовать на уроках биологии в 8 классе. А так же при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ по биологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gormony.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Гормоны. Эндокринная система.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

Вариант 1.

1. Регуляция функций в организме осуществляется:

     А. только нервной системой                   Б. только эндокринной системой

     В. нервно-гуморальным способом         Г. с помощью безусловных рефлексов

2. Гуморальная регуляция функций организма заключается в:

     А. передаче органам нервного импульса

     Б. химическом взаимодействии клеток, органов и их систем

     В. удалении из клеток углекислого газа путем диффузии

     Г. поступлении питательных веществ с пищей

3. Слюнные железы относятся к железам

     А. внешней секреции              Б. внутренней секреции    

     В. смешанной секреции          Г. кровеносной системе

4. К железам смешанной секреции относятся:

     А. гипофиз                              Б. поджелудочная железа  

     В. щитовидная железа           Г. желудочные железы

5. Какой гормон продуцирует поджелудочная железа

     А. окситоцин     Б. тироксин     В. адреналин     Г. инсулин

6. Укажите гормоны, обладающие противоположным действием и обеспечивающие

    постоянный уровень содержания глюкозы в крови:

     А. адреналин – инсулин           Б. гормон роста – тироксин

     В. адреналин – тироксин          Г. инсулин – тироксин

7. Эндокринные железы отличаются от других желез тем, что:

     А. выделяют секреты на поверхность тела

     Б. имеют выводные протоки

     В. выделяют секреты непосредственно в кровь или лимфу

     Г. выделяют секреты в полости тела

8. Свойство не присущее гормонам:

     А.действуют только на живые клетки    

     Б. орган, на который они действуют, может быть расположен далеко от желез

     В. строгая специфичность действия

     Г. оказывают действие только в очень высоких концентрациях

9. Фактор, не оказывающий заметного влияния на активность эндокринных желез:

     А. водно-солевой состав крови    

     Б. относительная влажность воздуха

     В. механическое и химическое воздействие на железы

     Г. беременность

Часть Б. задания на установление соответствия.

  1. Подберите пару: действие гормонов – их свойства. Каждой цифре должна соответствовать одна буква (например, 1 – А, 2 – Б…)

Действие гормонов.

1. 1 г адреналина достаточно, чтобы усилить работу 100 000 000 изолированных сердец лягушек, т.е. для стимуляции деятельности одного сердца достаточно 1/100 000 000 г адреналина.

    1 г инсулина способен понизить уровень сахара в крови 125 000 кроликов.

2. Это свойство обеспечивает проникновение гормонов через стенки капилляров из кровяного русла в ткани. Кроме того, это свойство облегчает гормонам выход из клеток через клеточные мембраны.

3. Для обеспечения длительного действия необходимо постоянное выделение гормонов в кровь. Только в этом случае возможно поддержание постоянной концентрации гормонов в крови.

4. Это свойство имеет большое практическое значение, так как позволяет недостаток того или иного гормона в организме человека компенсировать введение гормональных препаратов, получаемых из соответствующих желез животных.

5. Гормоны могут стимулировать синтез ферментов, активизировать одни ферментативные системы и блокировать другие. Обладая специфическим действием, стимулируя и тормозя определенные ферментативные системы, гормоны изменяют функциональные проявления соответствующих органов. Воздействуют только на те клетки-мишени, которые обладают специальными рецепторами, реагирующими с данными гормонами.

Свойства гормонов.

А. Размер молекул гормонов сравнительно небольшой.

Б. Гормоны сравнительно быстро разрушаются тканями.

В. Гормоны обладают высокой биологической активностью.

Г. Гормоны оказывают влияние через ферментные системы.

Д. Гормоны обладают относительной специфичностью.

  1. Установите соответствие желез внутренней секреции и гормонами, которые они вырабатывают.

Гормоны

А. Инсулин

Б. Адреналин

В. Тестостерон

Г. Тироксин, содержащий иод

Д. Гормон роста – соматотропин

Е. Нейрогормоны

Железы внутренней секреции

  1. Гипоталамус
  2. Надпочечники
  3. Поджелудочная железа
  4. Половые железы
  5. Гипофиз
  6. Щитовидная железа

Гормоны. Эндокринная система.

Часть А. Выбери один верный ответ из четырех предложенных.

Вариант 2.

1. Щитовидная железа относится к железам:

     А. внешней секреции              Б. внутренней секреции    

     В. смешанной секреции          Г. кровеносной системе

2. К железам смешанной секреции относятся:

     А. гипофиз     Б. слюнная железа     В. щитовидная железа     Г. половые железы

3. Биологически активные вещества, вырабатываемые железами внешней секреции,

    называют:

     А. гормонами     Б. витаминами     В. ферментами     Г. нейронами

4. Для желез внутренней секреции характерно то, что:

     А. они не имеют специальных протоков    

     Б. выделяемый гормон выделяется в кровь или выводится через специальные

          протоки

     В. выделяемый гормон не поступает в кровь

     Г. железа находится возле того органа, на который действует гормон.

5. Какая из перечисленных функций не свойственна гормонам:

     А. обеспечение механической защиты организма

     Б. обеспечение роста и развития организма

     В. контроль процессов обмена веществ

     Г. обеспечение адаптации организма к постоянно меняющимся условиям среды

6. Какой гормон продуцируют надпочечники:

     А. окситоцин     Б. тироксин     В. адреналин     Г. инсулин

7. Железа, вырабатывающая соматотропный гормон (гормон роста):

     А. поджелудочная железа     Б. щитовидная железа     В. яичник     Г. гипофиз

8. Какую железу внутренней секреции образно можно называть «дирижером оркестра»

    эндокринных желез?

     А. щитовидную железу     Б. гипофиз    

     В. надпочечники                Г. поджелудочную железу

9. Какой химический элемент является действующим началом в тироксине – гормоне

    щитовидной железы:

     А. бром     Б. калий     В. иод     Г. железо

Часть Б. задания на установление соответствия.

  1. Подберите пару:

1. Биологически-активные вещества, образующиеся в железах внутренней секреции и регулирующие разнообразные функции.

2. Система специализированных, обильно снабжаемых кровью органов, вырабатывающих и выделяющих непосредственно в кровь биологически активные вещества.

3. Биологически активные вещества, выделяемые нейросекреторными клетками нервной ткани.

4. отдел промежуточного мозга, место взаимодействия нервной и эндокринной систем.

5. заболевание, при котором наблюдается разрастание тканей щитовидной железы, сопровождающееся повышением ее функции.

6. болезнь, возникающая при недостаточности функции щитовидной железы в детском возрасте.

7. Заболевание, при котором наблюдается повышенное выделение мочи, потеря веса, мышечная слабость, ускоренный распад белков и липидов.

8. Нейроэндокринное заболевание, при котором отмечается избыточное выделение гормона роста у взрослых, что ведет к увеличению носа, губ, подбородка, языка и т.д.

9. Йодсодержащий гормон, влияющий на интенсивность обмена веществ, оказывающий стимулирующее влияние на ЦНС.

10. Органы, на которые действуют гормоны.

А. гипоталамус

Б. базедова болезнь

В. кретинизм

Г. акромегалия

Д. гормоны

Е. эндокринная система

Ж. нейрогормоны

З. сахарный диабет

И. тироксин

К. органы-мишени.

  1. Установите соответствие желез и группы, к которой они относятся.

Железа

А. Поджелудочная железа

Б. Слюнная железа

В. Надпочечники

Г. Половые железы

Д. Потовые железы

Е. Гипофиз

Ж. Щитовидная железа

З. Эпифиз

И. Сальные железы

К. Желудочные железы

Л. Вилочковая железа

Группа желез

  1. Внутренней секреции
  2. Внешней секреции
  3. Смешанной секреции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, её особенности".

(учебник:  «Биология. Человек. 8 класс», авторы: Н.И. Сонин.,  М.Р. Сапин.)Тема: Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, её особенности. Цель урока:Создать условия для эффе...

Урок биологии в 8 классе по теме "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности"

Представлен конспект урока с презентацией. Рассмотрены основные формы регуляции жизнедеятельности организмов, типы желез организма человека, эндокринные железы....

Учебно-методическое пособие по теме: "Эндокринная система"

Цель темы: Сформировать у учащихся представление  о деятельности эндокринной регуляции и ее связи с регуляцией организма с помощью нервной системы. Сформировать представление о железах внеш...

Урок по теме "Эндокринная система"

Урок контроля, коррекции и оценки знаний по теие "Эндокринная система" (биология, 8 класс по программе И.Н.Пономарёвой)...

Тестовая работа по биологии "Эндокринная система" (2 варианта)

Тестовая работа по биологии "Эндокринная система", 8 класс (УМК В.В. Пасечник). Работа составлена в формате ГИА, 2 варианта....

Открытый урок по теме "Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции", 8 класс.

Материалы для проведения открытого урока по теме: "Эндокринная система. Роль эндокринной регуляции" включают в себя план-конспект открытого урока и в качестве приложегний: компьютерную презентацию, ма...

Вопросы к проверочной работе по теме «Кожа. Мочевыделительная система. Эндокринная система»

Вопросы к проверочной работе по теме «Кожа. Мочевыделительная система. Эндокринная система» (8 Класс)...