Контроль знаний по теме "Состав биогеоценоза"
методическая разработка по биологии (9 класс)

Корявикова Неля Тариэловна

Контроль знаний по теме "Состав биогеоценоза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrol_znaniy_po_teme_sostav_biogeotsenoza.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контроль знаний  по теме: «Состав биогеоценоза»

ВАРИАНТ 1.

Задание 1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и запишите их правильно.

  1. В состав пищевой цепи биогеоценоза входят продуценты, консументы и редуценты.
  2. Первым звеном пищевой цепи являются консументы.
  3. У консументов на свету накапливается энергия, усвоенная в прцессе фотосинтеза.
  4. К продуцентам относятся фототрофы и гетеротрофы.
  5. Редуценты способствуют освобождению энергии, накопленной консументами и продуцентами.

Задание 2.Выберите из списка и запишите консументов первого порядка.

        Серая крыса, слон, дизентерийная амеба, паук, скорпион, окунь, кобра, дельфин, пчела, колорадский жук, стрекоза, черепаха, бычий цепень, белый медведь, яблоневая плодожорка.

ВАРИАНТ 2.

Задание 1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и запишите их правильно.

  1. Продуценты пастбищной цепи – растения – фототрофы.
  2. Первым звеном пищевой цепи являются редуценты.
  3. К редуцентам относятся все бактерии и грибы.
  4. Продуценты обеспечивают энергией всех обитателей экосистемы.
  5. Консументы первого порядка – это все хищные животные.

Задание 2.Выберите из списка и запишите редуцентов.

        Дуб, норка, клоп-черепашка, нерпа, пшеница, бактерии гниения, жужелица, пеницилл, пальма, росянка, опята, олений мох, божья коровка, саранча, виноградная улитка.

 

ВАРИАНТ 3.

Задание 1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и запишите их правильно.

  1. Продуценты детритной цепи – растения – фототрофы.
  2. Первым звеном детритной цепи являются консументы первого порядка.
  3. Консументы используют энергию, накопленную продуцентами.
  4. Редуценты – разлагатели органических остатков.
  5. Консументы второго порядка – это все растительноядные животные.

Задание 2.Выберите из списка и запишите консументов второго порядка.

       Акула, стрекоза, ястреб, белый медведь, кролик, скорпион, окунь, колорадский жук, дельфин, тля, лисица, кобра, аскарида, крокодил, кенгуру, божья коровка, мукор, дизентерийная амеба.

ВАРИАНТ 4.

Задание 1.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны и запишите их правильно.

  1. Мертвое органическое вещество служит началом детритной цепи.
  2. К редуцентам относятся все зеленые растения.
  3. Автотрофы образуют второй трофический уровень.
  4. Гетеротрофы делятся на продуцентов и консументов.
  5. Трофический уровень – это звено пищевой цепи.

Задание 2.Распределите список на продуцентов, консументов и редуцентов.

        Медведь, бык, дуб, белка, подосиновик, шиповник, скумбрия, жаба, ленточный червь, почвенные  бактерии, баобаб, капуста, кактус, пеницилл, дрожжи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля

Формы контроля знаний,умений и навыков на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля...

Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся

В методической разработке по проблеме «Тестовый контроль знаний как один из методов повышения качества знаний учащихся» рассмотрены принципы отбора содержания тестовых заданий и требования к заданиям ...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся

Общественный смотр знаний – одна из форм  нетрадиционного контроля знаний,  умений и навыков учащихсяПроверка знаний учащихся...

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

задания для контроля знаний по теме "Корень" в виде смотра знаний

Смотр знаний по теме "Корень" в 6 классе предполагает проверку знаний учащихся в виде игры по станциям. Возможно привлечение родителей и старшеклассников к работе на станциях....

Контроль знаний, формы и функции контроля

Описаны формы и функции контроля знаний учащихся....