Курс Эти удивительные животные 7 класс
элективный курс по биологии

биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_eti_udivitelnye_zhivotnye_7_klass.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Эти удивительные животные» для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;  

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  

• Приказ Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;

•Программа факультативных занятий по биологии для 7-х классов. "За страницами учебника биологии"  / авт.-сост. И. А. Дунаева. М.: Дрофа, 2009

• Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Самолюбовской ОШ;

• Положение о рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей) МБОУ Самолюбовской ОШ

• Учебный план МБОУ Самолюбовской ОШ

На  изучение  курса в 7  классе  отводится  34  часа  

Срок реализации программы 2019-2020 ученый год.

Форма итоговой аттестации – зачёт.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

Ученик научится:

• характеризовать особенности строения и жизнедеятельности растений

• называть значение растений в природе и жизни человека

• характеризовать растения своей местности, их состояние, охраняемые растениями

• описывать основные принципы построения простейшего эксперимента, правила оформления и представления исследовательской работы.

Ученик получит возможность научиться:

характеризовать растения и процессы их жизнедеятельности

•проводить элементарные опыты по изучению процессов жизнедеятельности растений

•пользоваться лабораторным оборудованием,

•находить необходимую информацию в литературных источниках, интернете;

•прогнозировать, сравнивать, анализировать, оценивать свою деятельность и делать соответствующие выводы


Содержание

Вводное занятие (1 час)

Удивительный мир растений. Гиганты и пигмеи. Эксклюзивные экземпляры.

Тема 1. Многообразие растений ( 4 часа).

       Разновидности растений по внешнему виду, месту произрастания, условиям существования, одноклеточные и многоклеточные растения, светолюбивые и теневыносливые, цветковые, культурные и дикорастущие. Флора. Растительность.  

     Признаки царства растений.

     Роль растений в природе и жизни человека.

     Растения своей местности; охраняемые растения.

Экскурсия  в природу «Многообразие растений своего города и территории, прилегающей к нему»  

Тема 2. Особенности строения растений (5 часов)

Высшие и низшие растения. Вегетативные и генеративные органы растения. Особенности строения и их роль в жизни растения. Гомологичные органы.

Видоизменения органов и их значение в жизни растений.

Тема 3.  Процессы в жизни растения (14 часов).

Процессы жизнедеятельности в растительном организме.

Газообмен. Транспирация.

Растения и вода. Растения морей и пресных водоёмов.

Особенности питания. Автотрофы и гетеротрофы.

Рост и развитие растений.  

Растения - паразиты. Растения - хищники. Симбиоз в растительном мире

Выделение. Рождение солнечного камня. "Слышат" ли растения?

Движение у растений. Цветочные часы.

Половое и бесполое размножение.

Расселение растений.

   Лабораторные работы.

11.Наблюдение процессов дыхания и фотосинтеза.

12.Наблюдение процессов транспирации.

13.Наблюдение процессов передвижения органических и неорганических веществ по стеблю в листья и обратно.

Тема 4. Времена года и растения (4 часа)

Сезонные изменения в жизни растений. Фенологические наблюдения.

Весенние первоцветы. Влияние абиотических факторов на растения.

Осенние явления. Период покоя в жизни растений.

Экскурсия  в природу «Сезонные явления в природе»  

Тема 5. Правда и вымысел о растениях (5 часов)

Легенды и предания о растениях.

Живые барометры.

Ядовитые растения. Меры безопасности и первая помощь при отравлениях.

Почему их так назвали?

Симметрия  в мире растений.

Растения в символах, гербах, флагах.

Зачёт (1 час)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

п/п

урока

по

теме

Тема урока

Дата

по

плану

по

факту

Введение (1 ч)

1

1

Вводное занятие

04.09

Многообразие растений (4 часа)

2

1

Разновидности растений по разным признакам. Флора

11.09

3

2

Признаки царства растений. Роль растений в природе и жизни человека.

18.09

4

3

Растения своей местности; охраняемые растения. Красная книга Смоленской области

25.09

5

4

Экскурсия  в природу «Многообразие растений своей местности»  

02.10

Особенности строения растений (5 часов)

6

1

Высшие и низшие растения.

09.10

7

2

Вегетативные и генеративные органы растения.

16.10

8

3

Особенности строения органов и их роль в жизни растения.

23.10

9

4

Гомологичные органы.

30.10

10

5

Видоизменения органов и их значение в жизни растений

13.11

Процессы в жизни растений (14 часов)

11

1

Процессы жизнедеятельности в растительном организме.

20.11

12

2

Газообмен. Транспирация. Растения и вода.

27.11

13

3

Лабораторная работа «Наблюдение процессов дыхания и фотосинтеза»

04.12

14

4

Лабораторная работа «Наблюдение процессов транспирации»

11.12

15

5

Лабораторная работа «Наблюдение процессов передвижения органических и неорганических веществ по стеблю в листья и обратно»

18.12

16

6

Особенности питания. Автотрофы и гетеротрофы.

25.12

17

7

Растения - паразиты.

15.01

18

8

Растения - хищники.

22.01

19

9

Симбиоз в растительном мире

29.01

20

10

Рост и развитие растений.  

05.02

21

11

Выделение. Рождение солнечного камня. "Слышат" ли растения?

12.02

22

12

Движение у растений. Цветочные часы.

19.02

23

13

Половое и бесполое размножение.

26.02

24

14

Расселение растений.

04.03

Времена года и растения (4 часа)

25

1

Сезонные изменения в жизни растений. Фенологические наблюдения. Весенние первоцветы.

11.03

26

2

Влияние абиотических факторов на растения

25.03

27

3

Осенние явления. Период покоя в жизни растений

01.04

28

4

Экскурсия  в природу «Сезонные явления в природе»  

08.04

Правда и вымысел о растениях (6 часов)

29

1

Легенды и предания о растениях.

15.04

30

2

Живые барометры.

22.04

31

3

Ядовитые растения. Меры безопасности и первая помощь при отравлениях.

29.04

32

4

Почему их так назвали? Симметрия  в мире растений.

06.05

33

5

Растения в символах, гербах, флагах.

13.05

34

6

Зачёт

20.05

35

7

27.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему Удивительные животные. УМК биболетовой 6 класс

Презентация к уроку по теме Животные. Содержит красочный и увлекательный материал и вопросы в конце просмотра....

Викторина по зоологии для учащихся 7-х классов «Эти удивительные животные»

Данное мероприятие многократно использовалось при проведении предметных недель естественнонаучного направления. Викторина по зоологии для учащихся 7-х классов «Эти удивительные животные» у...

Факультативный курс по биологии "Удивительные животные", 7 класс

Факультативный курс  по биологии "Удивительные животные" для обучающихся  7 класса...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА факультативного курса по биологии «Удивительные животные»

Программа факультативного курса «Удивительные животные»  разработана на основе Закона РФ «Об образовании», Федеральной программы развития образования, в рамках Презид...

Рабочая программа факультативного курса по биологии «Удивительные животные» в 7 классе

      В школьном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений о живой природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы учащиеся получа...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Удивительные животные".

Рабочая программа используется в работе по предмету биология. 7 класс....