Тест Класс Двудольные
тест по биологии

тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_klass_dvudolnye.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата  ____________         ФИО  ______________________________________________

Тест по теме «СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»

 1 вариант.

1. Выберите правильный ответ:

  1. Самой крупной из перечисленных систематических групп является:

1) вид 2) род 3) семейство 4) класс

  1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

1) вид – род – отдел

2) род – семейство – вид

3) семейство – род – вид

4) класс – царство – отдел

  1. Если у растения параллельное жилкование листьев, то у него, скорее всего:

1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

3) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

4) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

  1. В каком случае приведено название рода растений:

1) покрытосеменные 2) редька 3) редька дикая 4) крестоцветные

  1. В каком случае указано название отдела растений:

1) бобовые 2) цветковые 3) однодольные 4) двудольные

  1. Двойное название растения указывает на название:

1) отдела 2) класса 3) семейства 4) вида

  1. В каком случае правильно показана формула цветка крестоцветных:

1) Ч4Л4Т2+4П1 2) Ч2+4Л2Т4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч4Л2+4Т2П1

  1. Общим для семейства крестоцветных является:

1) плод стручок или стручочек 2) соцветие головка 3) мочковатая корневая система 4) параллельное жилкование листьев

  1. Формула цветка бобовых:

1) Ч(9)Л1+2+(3)Т(8)+1П1 2) Ч(5)Л1+2Т(9)+1П3) Ч(5)Л1+2+ (2)Т(9)+1П4) Ч1Л1+2+ (2)Т(10)П1

  1. Клубеньки на корнях бобовых – это:

1) колония бактерий 2) опухоли на корнях растения, в которых могут быть бактерии 3) погибшие от бактерий корни 4) раздувшиеся корневые волоски

  1. Семена сои, фасоли, арахиса богаты в основном:

1) жирами 2) белками 3) углеводами 4) минеральными солями

  1. К семейству пасленовых относятся растения родов:

1) фасоль, соя 2) редька, капуста 3) клевер, горох 4) баклажан, томат

2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства Крестоцветных:

А. Параллельное жилкование листьев.

Б. Плод боб.

В. Имеют главные корни.

Г. Две семядоли семени.

Д. В околоцветнике 5 лепестков.

Е. Тычинок 6.

3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

Признаки семейства

            Названия

1. В околоцветнике 5 сросшихся лепестков.     А. Мотыльковые  

2. 10 тычинок.                                                       Б. Пасленовые

3. В цветке 2 нижних лепестка срастаются.

4. Плод – боб

5. Плод ягода или коробочка

6. Симбиоз с бактериями

7. В цветке тычинок

1

2

3

4

5

6

7

Дата  ____________         ФИО  ______________________________________________

Тест по теме «СЕМЕЙСТВА ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ»

 2 вариант.

1. Выберите правильный ответ:

  1. Самой мелкой из перечисленных систематических групп является:

1) класс 2) род 3) вид 4) семейство

  1. Сколько названий видов приведено в следующем списке растений: редька дикая, ландыш, ива плакучая, ветреница дубравная, клен.

1) 3 2) 5 3) 8 4) 2

  1. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, скорее всего:

1) мочковатая корневая система и зародыш с двумя семядолями

2) мочковатая корневая система и зародыш с одной семядолей

3) стержневая корневая система и зародыш с одной семядолей

4) стержневая корневая система и зародыш с двумя семядолями

  1. Укажите неправильную последовательность систематических групп:

1) царство – отдел – класс

2) класс – семейство – род

3) отдел – семейство – вид

4) семейство – род – вид

  1. В каком случае указано название класса цветковых растений:

1) однодольные 2) покрытосеменные 3) редька 4) пастушья сумка

  1. Семейство мотыльковых включает такие же растения, как и семейство:

1) пасленовых 2) крестоцветных 3) капустных 4) бобовых

  1. В каком случае правильно показана формула цветка редьки дикой:

1) Ч4Л2+4Т2П2) Ч4Л4Т2+4П1 3) Ч1Л2Т2+4П4 4) Ч2+4Л2Т4П1

  1. В почве будет больше азотных солей, если в нее посадить:

1) капусту 2) картофель 3) клевер 4) томаты

  1. Травянистые бобовые от пасленовых легко можно отличить по:

1) внутреннему строению листа 2) внутреннему строению стебля 3) строению и форме плода 4) строению и форме корня

  1. Бактериям легче проникнуть в растение гороха через:

1) атмосферный воздух 2) корневые волоски 3) листья 4) стебель

  1. Цветку пасленовых соответствует формула:

1) Ч5Л4+1Т3+2П1 2) Ч5Л5Т5П1 3) Ч4+1Л3+2Т5П1 4) Ч(5)Л(5)Т5П1

  1. Общим для семейства пасленовых является:

1) плод ягода или коробочка 2) мочковатая корневая система 3) дуговое жилкование листьев 4) одна семядоля в семени

2. Выберите только те признаки, которыми обладают растения семейства мотыльковых:

А. Стебель видоизменен в луковицу.

Б. В зародыше две семядоли.

В. Имеют главные корни.

Г. Дуговое жилкование листьев.

Д. В околоцветнике 5 лепестков.

Е. Плод – боб.

3. Установите соответствие между признаками семейств и их названиями:

Признаки семейств

Названия

1. Плод стручок или стручочек                                А. Крестоцветные

 2. Плод ягода или коробочка                                   Б. Пасленовые

3. В венчике цветка 5 сросшихся лепестков

4. Чашечка из 4 чашелистиков

5. В околоцветнике 4 лепестка

6. Тычинок 5, пестик 1

7. В цветке 6 тычинок: 4 длинные и 2 короткие

1

2

3

4

5

6

7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по теме "Класс Двудольные семейство Крестоцветные" 6 класс

данная разработка урока предназначена для 6 класса. учебник "Биология. Бактерии. Грибы. Растения" В. В. Пасечник....

Урок биологии в 6 классе.Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Тема урока: Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. Цель: выяснение характерных  признаков растений семейства крестоцветных....

Класс двудольные. Семейство Сложноцветные. Класс однодольные. Семейство Лилейные. 6 класс

Класс двудольные. Семейство Сложноцветные.Класс однодольные. Семейство Лилейные. Многообразие растений семейства сложноцветных.Роль в природе и жизни человека.Почти 25000 видов растений отн...

Тесты к теие класс Двудольные. Семейство Крестоцветные.

Для проверки знаний по семейству Крестоцветные составлены тесты, включающие задания на выбор одного ответа, на соответствие, систематическое положение растений семейства. Данные тесты составлены к уче...

Конспект урока в 7 классе Класс Двудольные. Общая характеристика класса. Семейства: Крестоцветные, Бобовые, Пасленовые.

Тема: класс Двудольные. Общая характе­ристика класса. Семейства: Кресто­цветные, Бобовые, Пасленовые.Цель: изучить классификацию и систематику растений класса Двудольные (семейства Крестоцветн...

Конспект урока по биологии для 7 класса: Обобщение класса двудольные, характерные особенности растений класса однодольные.

Урок проводится в 7 классе ,как обобщение темы класса Двудольные.Ребята в игровой форме,вспоминают особенноти семейств,разгадывают загадки,расказывают о практическом значении представителей семейств.Т...