Проверочная работа "Нервная и гуморальная регуляция в организме"
тест по биологии (8 класс)

Омета Елена Александровна

Тест сомтавлен по программе Пасечника В.В., 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа. Нервная система и гуморальная регуляция в организме.

Вариант 1

                 

                         

             1. Выберите звенья рефлекторной дуги, передающие импульс от органа в ЦНС

1) нефрон 

2) рецептор                      

3) чувствительный нейрон

4) вставочный нейрон    

5) двигательный нейрон

6) цнс

2.  Белое вещество переднего отдела головного мозга:

       1) образует его кору,

       2) расположено под корой,

       3) состоит из нервных волокон,

       4) образует подкорковые ядра,

       5) соединяет кору головного мозга с другими отделами головного мозга и со спинным мозгом,

       6) выполняет функцию высшего анализатора сигналов от всех рецепторов тела.

3.Установите соответствие между отделами вегетативной системы и функциями:

         ВЫПОЛНЯЕМЫЕ  ФУНКЦИИ                        ОТДЕЛ  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

   1) сужает сосуды                                                           А) симпатическая,

   2) замедляет ритм работы сердца                                Б) парасимпатическая.

   3) сужает бронхи

   4) расширяет зрачок

   5) повышает давление крови

   6) повышает секрецию пищеварительных

       желез

4. Установите соответствие между строением и функциями нейрона и его отростками.

         

        СТРОЕНИЕ  И  ФУНКЦИИ                                       ОТРОСТОК  НЕЙРОНА

   1) проводит сигнал к телу нейрона                                           А) аксон,

   2) снаружи покрыт миелиновой оболочкой                             Б) дендрит.

   3) короткий и сильно ветвится

   4) участвует в образовании нервных волокон

   5) проводит сигнал от тела нейрона

   6) связан с вставочным нейроном

5. Установите соответствие между функциями и отделами головного мозга человека.

ФУНКЦИИ

 

ОТДЕЛЫ

1) координация движений

2) регуляция дыхания

3) регуляция пищеварения

4) первичная обработка зрительной и слуховой

информации

5) устранение инерционных движений

6) осуществление ориентировочного рефлекса

 

1) продолговатый мозг

2) мозжечок

3) средний мозг

 

6.    Выберите признаки, характерные для надпочечников:
1) являются непарными эндокринными железами;
2) вырабатывают кортикооиды и половые гормоны;
3) понижают уровень сахара в крови;
4) вырабатывают гормон стресса адреналин;
5) состоят из коркового и мозгового слоя;
6) регулируют процессы образования мочи в почках.

7. Установите соответствие между особенностями строения и функционирования и железой внутренней секреции.

ОСОБЕННОСТЬ

ЖЕЛЕЗА

А) образован только нервной тканью

1) гипофиз

Б) главная железа эндокринной системы

2) гипоталамус

В) синтезирует гормон роста

Г) является частью головного мозга

Д) регулирует работу половых желез и мозгового слоя надпочечников

Е) выделяет нейрогормоны

8. Какое высказывание верно?

А. Гуморальная система осуществляет регуляцию только желез внутренней секреции

Б. Она более древня, чем нервная

1. верно А       3. оба верны

2. верно В       4. оба неверны

9. Эту болезнь в Древнем Египте называли «медовая болезнь», а чтобы ее определить врач пробовал мочу больного на вкус. Что это за болезнь? Объяснить причину возникновения.

Проверочная работа. Нервная система и гуморальная регуляция в организме.

Вариант 2

1. Деятельность каких органов регулирует вегетативная нервная система человека?

       А) мышц верхних и нижних конечностей,

       Б) сердца и кровеносных сосудов,

       В) органов пищеварения,

       Г) мимических мышц,

       Д) почек и мочевого пузыря,

       Е) мышц участвующих в проглатывании пищи

2. К периферической нервной системе относят:

       А) мост,

       Б) мозжечок,

       В) нервные узлы,

       Г) спинной мозг,

       Д) чувствительные нервы,

       Е) двигательные нервы.

3. Установите соответствие между признаками нейрона и типом нейрона

         

             ПРИЗНАКИ  НЕЙРОНОВ                                                  ТИПЫ  НЕЙРОНОВ

   1) осуществляют передачу с одного нейрона                          А) чувствительные,

       на другой в головном мозге                                                   Б) вставочные,

   2) передают нервные импульсы от органов                             В) двигательные.

       чувств в мозг

   3) передают нервные импульсы мышцам

   4) передают нервные импульсы от внутренних

      органов в мозг

   5) тела находятся в пределах ЦНС

   6) тела находятся в передних рогах головного мозга

4. Установите соответствие между свойствами нервной системы и её типами, которые этими свойствами обладают.

          СВОЙСТВА                                                        ТИП  НЕРВНОЙ  СИСТЕМЫ

   1) иннервирует кожу и скелетные мышцы                        А) соматическая

   2) иннервирует все внутренние органы                             Б) вегетативная.

   3) способствует поддержанию связи организма

       с внешней средой

   4) регулирует обменные процессы, рост организма

   5) действия подконтрольны сознанию (произвольны)

   6) действия неподвластны сознанию (автономны)

5. Установите соответствие между особенностью строения и функцией головного мозга и его отделом.

           ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ                                 ОТДЕЛЫ ГОЛОВНОГО
                      И ФУНКЦИЙ                                                              МОЗГА

   1) содержит дыхательный центр                                       А) продолговатый мозг,

   2) поверхность поделена на доли                                      Б) передний мозг.

   3) воспринимает и обрабатывает информацию от

       органов чувств

   4) регулирует деятельность сердечно-сосудистой системы

   5) содержит центры защитных реакций организма – кашля   и чихания

   6) содержит зрительную зону

6.    Выберите признаки, характерные для щитовидной железы:
1) железа смешанной секреции;
2) для образования гормона необходим йод;
3) понижают уровень сахара в крови;
4) вырабатывает гормон тироксин;
5) влияет на рост, развитие, обмен веществ;
6) избыток гормона вызывает микседему.

7. Установите соответствие между особенностями строения и функционирования и железой внутренней секреции.

ОСОБЕННОСТЬ

ЖЕЛЕЗА

А) образован только нервной тканью

1) гипофиз

Б) главная железа эндокринной системы

2) гипоталамус

В) синтезирует гормон роста

Г) является частью головного мозга

Д) регулирует работу половых желез и мозгового слоя надпочечников

Е) выделяет нейрогормоны

8. Какое высказывание верно?

А. Гомеостаз-постоянство внутренней среды организма

Б. Его обеспечивает за счет саморегуляции гуморальная система

1. верно А       3. оба верны

2. верно В       4. оба неверны

 9. У взрослого человека стали увеличиваться в размерах кисти рук и стопы ног. Что это за болезнь? Объяснить причину возникновения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, её особенности".

(учебник:  «Биология. Человек. 8 класс», авторы: Н.И. Сонин.,  М.Р. Сапин.)Тема: Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, её особенности. Цель урока:Создать условия для эффе...

«Нарушение гуморальной регуляции».

В настоящее время перед современной педагогической наукой стоит проблема, как повысить интерес школьников к биологии. Обобщающий  урок в виде ролевой игры :»Нарушение Гуморальной регуляции»по тем...

Гуморальная регуляция организма

Цели  и задачи  урока:-Сформировать у  учащихся представления о железах внутренней и внешней секреции  их  свойствах и значениях.-Показать  их  роль в гумораль...

Нервная и гуморальная регуляция функций организма

Презентация "Нервная и гуморальная регуляция функций организма" содержит материал, который поможет учителю объяснить данную тему урока, а ученикам - проще усвоить её....

Из опыта работы Мясникова А.А.: констпекты уроков "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"

Конспекты уроков по темам:  "Кровь и кровообращение" и "Нервно-гуморальная регуляция функций организма"...

нервно - гуморальная регуляция организма

Полезен для учащихся 8 класса и для учащихся 9 ,11 классов, сдающих ОГЭ иЕГЭ по биологии...

Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме

Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме "Нервная и гуморальная регуляция деятельности в организме"...