Роль гормонов в организме человека.Открытый урок по биологии 8 класс
план-конспект занятия по биологии (8 класс)

Тюменцева Людмила Викторовна

Тема:Роль гормонов в организме человека.

Цель: Определить значение желез секреции в организме.

Создать условия  для формирования представления  о  гормонах, механизмах  действия  на  клетки;  их роли в регуляции  жизнедеятельности организма  человека, как целостной системы.

 

Задачи:

 

образовательные: Повторить и закрепить материал о железах секреции; показать особенности гуморальной регуляции и роль гормонов в обменных процессах организма человека; ввести понятия гипо- и гиперфункция; познакомить с действием гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции желез эндокринной системы; показать взаимодействие желез внутренней секреции и их участие росте и развитии организма; ознакомить  с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. Сформировать понятия: мексидема, базедова болезнь, карликовость, гигантизм, акромегалия, кретинизм, инсулин, сахарный диабет.

Предметные- ученик научится  характеризовать роль гормонов в обменных процессах организма человека; познакомится с нарушениями эндокринного   аппарата  и  мерами  предупреждения заболеваний , поддержания нормальной  жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения;  работать в группе - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать  продуктивной  кооперации. 

 

развивающие: в процессе выполнения заданий с проблемными и другими трудными вопросами развивать интеллектуальные способности, творческое мышление учащихся; умение качественно работать с текстом; выделять главное; составлять схемы и таблицы.

Метапредметные:  - Ученик получит возможность научиться выделять существенные признаки процесса регуляции  жизнедеятельности организма;

 определять заболевание по  имеющимся симптомам способствовать развитию умений ставить перед собой цели  и добиваться их решения;

 

воспитательные: показать успех медицины в лечении таких заболеваний, обратить внимание на зависимость своевременности  диагностики заболеваний и успеха лечения; учить учащихся внимательно относится к своему организму; обратить внимание на необходимость прохождения диспансеризаций  и своевременного обращения к врачу.

Личностные: - способствовать развитию у учащихся заботливого

    отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

ИКТ: Использовать различные приёмы поиска информации в условиях школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_biologii_8_klass_pechat.docx1.51 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма (8 класс)

Презентация познакомит учеников с действием отдельных гормонов и заболеваниями при гипо- или гиперфункции гипофиза и щитовидной железы; покажет взаимодействие желез внутренней секреции при росте и раз...

презентация к уроку по биологии " Класс Птицы"

Использование данной презентации позволяет  учащимся успешно повторить и закрепить   изученный материал, сформировать положительную мотивацию к урокам биологии,  активизировать умс...

Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека"

Урок разработан к учебнику В.М.Константинова "Биология. Животные. 7 класс". Изучение нового материала сопровождается применением ИКТ (просмотра анимаций, видеофрагментов), самостоятельной работой в па...

причины гибели организмов. презентация к уроку экологии 5 класс

презентация может быть использована на уроках экологии, биологии, природоведения...

Презентация к уроку "Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма"

Презентация может быть использована к уроку биологии 8 класс....

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...