План-конспект урока биологии "Науки о человеке"
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Кобзева Ольга Николаевна

План-конспект урока биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1._nauki_o_cheloveke.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока биологии на тему: «Науки о человеке. Становление наук о человеке. Здоровье и его охрана». (8 класс)

Цель урока: формирование представлений о науках, занимающихся изучением организма человека

Задачи:

-  продолжить изучение истории биологии, раскрыть роль наук: анатомии, физиологии, гигиены и психологии для сохранения, укрепления здоровья и самовоспитания.

- Продолжить углубление знаний о единстве всего живого на Земле.

-  Способствовать формированию познавательного отношения к поддержанию, укреплению и развитию психического и физического здоровья, формировать понятие здоровый образ жизни.

Тип урока: урок изучения нового материала

Планируемые результаты:

предметные:

Устанавливать соответствие между науками, изучающими человека, и направлениями их работы;

Называть методы изучения организма человека. 

метапредметные:

Познавательные УУД. Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал

Регулятивные УУД. умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения.

Коммуникативные УУД. полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения

личностные:

Познавательный интерес к биологии. Понимание важности научных исследований для развития науки

Оборудование: учебник, тетрадь, презентация.

Ход урока

I.Организационный момент

Структура учебника и правила работы с ним.

Беседа по вопросам:

1. Как с помощью предметного указателя найти в учебнике необходимый материал?

2. На каких сайтах можно найти дополнительную информацию к урокам?

II. Актуализация знаний

Вопросы:

1. Как изучают строение и функции человеческого организма?

2. Почему опыты на животных позволяют лучше понять функции организма человека?

3. Что такое психология?

4. Что такое здоровье? Как его сохранить?

III. Изучение нового материала

Формулировка темы и целей урока. Анализ высказывания:

Главным предметом изучения человечества является человек (Гете).

Почему человек – биосоциальное существо?

-Какова биологическая сущность человека?

(Особенности человека как биологического вида: прямохождение, высокоразвитый головной мозг, сложное пластичное поведение).

-В чем заключается социальная сущность человека?

(Способность к трудовой деятельности, речь, сознание, мышление).

Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся и взаимодействующий в обществе с помощью языка, становится личностью. Каждый человек имеет свои индивидуальные особенности. Его индивидуальность проявляется в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах.

Задание – выяснить для каждой из наук, изучающих человека, ее предмет и методы (таблица «Науки, изучающие человека») – работа с учебником – параграф 1

Науки, изучающие человека

№ п/п

Наука

Предмет изучения

Методы изучения

1.

Анатомия

2.

Физиология

3.

Психология

4.

Гигиена

Вопросы для обсуждения

1. Какие современные методы используются для изучения анатомии органов?

2. Какие методы исследований используют для изучения физиологических процессов?

3. Необходимы ли современному человеку знания в области психологии? Ответ аргументируйте.

4. Всегда ли слово «гигиена» связано с соблюдением чистоты? Как бы вы объяснили понятия: «гигиена тела», «гигиена зрения», «правила гигиены», «гигиена труда»?

IV. Закрепление изученного материала

Вопросы:

1. Какие науки изучают:

а) строение человека и его органов;

б) функции человеческого организма;

в) душевную деятельность человека;

г) влияние природной среды, быта и труда на здоровье человека с целью охраны здоровья населения?

2. Почему науки о человеке – анатомия, физиология, психология и гигиена тесно связаны?

3. Почему каждому человеку нужно знать строение и функции своего организма?

Вывод: Строение тела и органов изучает анатомия, функции – физиология, общие закономерности психических процессов, индивидуально-личностные свойства и поведение человека – психология. Изучением влияния природных условий, труда и быта на организм занимается гигиена. Она разрабатывает методы охраны и поддержания здоровья.

V.Рефлексия

А теперь я попрошу оценить вас что нового вы узнали при изучении этой темы.

Предположите, как могут пригодится вам эти знания в повседневной жизни.

Вернемся к нашему плану сможем ли мы дать ответы на поставленные вопросы.

Самооценка и взаимооценка.

Какую оценку вы поставите себе за урок и почему?

VI. Домашнее задание

1. Параграф 1, 2.

2. Используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы, подготовить сообщение и презентацию об одном из ученых, внесшем значительный вклад в изучение человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

План-конспект открытого урока по рисунку 2 класс «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»

 В плане-конспекте открытого урока по рисунку 2 класс  «Линейные зарисовки человека в двух положениях (сидя, стоя)»  рассматривается следующее:Цели урока:   ...

План - конспект интегрированного урока "Энерготраты человека и пищевой рацион"

План-конспект интегрированного урока составлен в соответствии с новыми требованиями и на основе федерального компонента Государственного стандарта....

План-конспект интегрированного урока «Энерготраты человека и пищевой рацион» 7 класс

Формирование ключевых компетенций в сфере знаний по теме «Обмен веществ». Выяснение их энергетической ценности и значения при составлении рациона питания. Закрепление навыков решения задач на проценты...

План-конспект к уроку по информатике и ИКТ (9 класс) по теме: "Моделирование. Основные понятия. Роль моделирования в деятельности человека"

Урок является первым по теме «Моделирование» и имеет исключительно важное мировоззренческое значение. Урок формирует системный подход к миру, в котором мы живем, формирует представление о моделировани...

План- конспект открытого урока по экологии человека

Тема: Сон и сновидения.Цель: Изучить явление сна, познакомить учащихся с физиологической природой сна, причинами нарушений сна. Задачи:1.      Разъяснить физиологическую ...