Игра "Два имени одной травинки"
занимательные факты по биологии

Трубицына Ирина Владимировна

Игровые задания составлены с использованием материалов сборника методических разработок по здоровьесбережению школьников "От знания - к здоровью", составители Шиширина Н.Е, Боровская Г.С, Надеинская Т.И, Владимирова Е.Н, 2006г., Тульский ОЭБЦу. Игра расширяет кругозор обучающихся. Дети узнают второе название растений, а также знакомятся с их полезными для здоровья свойствами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dva_imeni_odnoy_travinki.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Два имени одной травинки Игровые задания составлены по материалам сборника методических разработок по здоровьесбережению школьников «От знания – к здоровью», сост. Шиширина Н.Е., Боровская Г.С. , Надеинская Т.И. , Владимирова Е.Н., 2006г., Тульский ОЭБЦу . Учитель: Трубицына И.В. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бородинская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования Киреевский район

Слайд 2

Внимательно прочти! В таблицах даны вразброс по горизонтали названия растений, по вертикали– их «прозвища» (второе название). На их пересечении – буквы. Задача играющего: найти и составить из букв ключевое слово. Чтобы определить нужную букву, надо найти правильное пересечение двух имен одного растения. Внимание! К каждому заданию есть кнопка подсказка. Нажав на нее, вы быстрее справитесь с заданием. Подсказку можно использовать при затруднении. Нажав на значок у любого растения в таблице, можно перейти на дополнительный материал о его лечебных свойствах. Если справились с заданием 1, переходим к выполнению задания 2, далее к выполнению задания 3. Желаю удачи!

Слайд 3

Название «Прозвище» Фенхель Тмин Паприка Тархун Кориандр Черный тмин Черемша Ключевое слово 1. Анис полевой А Ц Б В Г Е И 2. Клоповник О Д Е Т И Ы Ш 3. Аптечный укроп К Л М Н П Д В 4. Полынь эстрагонная Т Ц Е О Р М Н 5. Перец стручковый Г Е Р Ж З О Ь 6. Дьявол в зарослях К Л М Н О И П 7. Медвежий лук С Т У Ф Х Я Й Задание 1. «Травы ароматные и для блюд приятные» Подсказка !!! К заданию 2

Слайд 4

Подсказка! В конце строчки будет ключевое слово: «От усталости и хвори помогает нам…» К заданию 1

Слайд 5

Тмин Тмин улучшает пищеварение, перистальтику кишечника, снижает болевые ощущения, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), при бронхите и кашле. К заданию 1

Слайд 6

Фенхель Фенхель лечит болезни желудочно-кишечного тракта, используется при усталости глаз, бронхите, коклюше, нормализует обмен веществ, препятствует ожирению. К заданию 1

Слайд 7

Паприка Паприка возбуждает аппетит, используется при радикулите, подагре, для изготовления перцового пластыря. К заданию 1

Слайд 8

Тархун Тархун помогает при бессоннице, при вялом пищеварении, при расстройствах желудка, унимает зубную боль. К заданию 1

Слайд 9

Кориандр Кориандр – потогонное, мочегонное, рвотное средство, используется при болях в горле, ожогах; для снятия болей при гастрите. К заданию 1

Слайд 10

Черный тмин Чай из черного тмина ( негеллы ) является глистогонным, мочегонным, слабительным, потогонным средством. К заданию 1

Слайд 11

Черемша Черемша помогает при атеросклерозе, гипертонии, при профилактике гриппа и острых респираторных заболеваний (ОРЗ), лечит раны, ушибы, гнойники. К заданию 1

Слайд 12

Задание 2. «Травы, травы, травы» Название «Прозвище» Мелиса Топи-намбур Толокнянка Левзея Виола Кипрей Бессмертник Клю-чевое слово 1. Анютины глазки А Г Е И Р Т Д 2. Иван-чай С И П Ю В О Х 3. Маралий корень Л У Х М Ш Ж Ы 4. Мята лимонная А Д Т И Ц Р О 5. Медвежья ягода Х А Ш Ю Б В Г 6. Земляная груша О К Ф Ш И П Н 7. Цмин песчаный К Ш Ю Р С Т А Подсказка! К заданию 3

Слайд 13

Подсказка! Отгадайте ключевое слово: «Вот цветочек для гаданий, Для волос – как полосканье, Лечит раны, воспаленья, Для букетов – украшенье» К заданию 2

Слайд 14

Мелиса Настой ее листьев используется при сердечных заболеваниях, настой листьев и побегов с цветками применяют при плохой деятельности желудка. К заданию 2

Слайд 15

Топинамбур У топинамбура используют корневища в пищу для снижения уровня глюкозы в крови. К заданию 2

Слайд 16

Толокнянка Настой из листьев толокнянки применяют при различных болезнях почек и мочевого пузыря, особенно, при почечнокаменной болезни. К заданию 2

Слайд 17

Левзея Отвар этой травы и корневищ и их спиртовая настойка обладает тонизирующим и возбуждающим действием, снимают чувство утомления, помогают при активной умственной и физической работе. К заданию 2

Слайд 18

Виола Настой травы применяют как отхаркивающее средство при кашле, наружно применяют настой при различных кожных заболеваниях: угрях, гнойниках, экземах, сыпях, кожном зуде. К заданию 2

Слайд 19

Кипрей Водный настой травы применяют при головных болях и бессоннице. Измельченные листья прикладывают к ранам. К заданию 2

Слайд 20

Бессмертник Водный настой травы бессмертника применяют при болезнях сердца, нервных заболеваниях, пониженной кислотности желудка, заболеваниях печени. К заданию 2

Слайд 21

Задание 3 «Эх, яблочко…» Название «Прозвище» Апельсин Абрикос Айва Ананас Гранат Карто-фель Помидор Клю-чевое слово Чертово яблоко Х А О Щ Ю З Х Сосновое яблоко Г Я Л Д М Е Ф Китайское яблоко О Ы П С В Ю Н Карфагенское яблоко Э А Д И Р Б Ц Армянское яблоко Р О Ш Т Й Ь К Золотое яблоко Я Ч Н С П Х В Медовое яблоко С Т О К Е У Д Подсказка! Выход

Слайд 22

Подсказка! Строчки, содержащие ключевое слово: «Здорово всем быть здоровым И никогда не болеть. Чтобы добиться такого, Нам надо яблоки есть» К заданию 3

Слайд 23

Апельсин Апельсин содержит комплекс витаминов, используется для профилактики авитаминозов, помогает при подагре, гипертонии, атеросклерозе, заболеваниях печени, при запорах; сок используется для лечения инфицированных ран; для профилактики ОРЗ – употребление 2-3 плодов в день. К заданию 3

Слайд 24

Абрикос В Индии существует племя (около 40 тыс. человек), в котором средняя продолжительность жизни 90 лет, максимальная – 150 лет. Жители этого племени в больших количествах едят абрикосы. У них существует даже такая поговорка «Твоя жена не пойдет за тобой туда, где не растут абрикосы». Абрикос содержит витамин А, витамин С, самый богатый плод по содержанию калия. Используют при лечении заболеваний сердца. Курага (сушеный абрикос без косточек) используется для выведения из организма лишней жидкости. К заданию 3

Слайд 25

Айва Семена айвы содержат слизь, которая используется для лечения органов дыхания. В плодах – пектиновые вещества, клетчатка, способствует выведению токсических веществ, помогает при болезных печени, желудочно-кишечного тракта, как противорвотное. К заданию 3

Слайд 26

Ананас В состав ананаса входит бромелайн – сжигатель жира, большое количество минеральных веществ (особенно марганца), что способствует обмену белков и углеводов. К заданию 3

Слайд 27

Гранат Гранат богат дубильными веществами, железом. Используется при анемии, обладает бактерицидными свойствами, используется как кровоостанавливающее средство. Высушенная кожица – от кашля, мочегонное обезболивающее, способствует выведению камней из почек. К заданию 3

Слайд 28

Картофель В соке картофеля содержится витамин U ; используется для лечения язвы желудка, крахмал стимулирует синтез витамина В в организме. К заданию 3

Слайд 29

Помидор Содержит витамины, органические кислоты, минеральные вещества, применяется при атеросклерозе, как антивоспалительное средство, укрепляет капилляры. К заданию 3

Слайд 30

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация"Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных"

Познакомить учащижся с условиями  н -нн в суффиксах имен прилагательных...

Одна и две буквы Н в суффиксах имен прилагательных

Конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Одна и две буквы н в суффиксах имен прилагательных».Тип урока: комбинированныйЦели урока:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями выбора ...

Тема «Одна и две буквы –н- в суффиксах имен прилагательных»

Цель урока:   Организовать деятельность  учащихся   по  изучению  правописания Н и НН в суффиксах прилагательных; создание условий для саморазвития обучающихся.Задач...

Школьный буллинг: почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка.

Кто участвует в буллингеЧто делать, если ребёнок стал жертвой буллингаКак распознать буллингЧто делать родителямЧто делать учителюЧто делать ребёнкуЧто делать, если твой ребёнок — буллер...