Тестовые задания по курсу ботаники
тест по биологии

Ляшкевич Юлия Васильевна

Тесты разработаны по учебнику Пономаревой И.Н., линейный курс

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                  Проверочная работа по теме : «КОРЕНЬ»   ВАРИАНТ №1

Задание №1. Выберите правильные ответы.

1. Первым при прорастании семени появляется корень:

А) главный  Б) боковой  В) придаточный Г) главный или боковой

2. Основная функция корня заключается в:

А) минеральном питании и образовании корнеплодов

Б) минеральном питании и удержании в почве

В) дыхании и удержании в почве

Г) минеральном питании и размножении

3.Воздушные корни монстеры являются:

А) главными корнями   Б) боковыми корнями   В) придаточными

4.Кора корня состоит из ткани

А) образовательной Б) покровной  В)механической  Г) проводящей

5. Восходящий ток растворов минеральных веществ в корне осуществляется по:

А) проводящей ткани  Б) основной   В) покровной ткани

Задание №2.Установите соответствие между:

Видоизменение

корня

Вид корня

Растение

I    Корнеплод

А) придаточный

1 Люпин

II  Корневые клубни

Б) боковой

2 Редис

III Бактериальные клубеньки

В) главный

3 Георгин

Задание №3.  Да или Нет

1.Виды корневых систем: стержневая, мочковатая и придаточная.

2. Рост корня  обеспечивается делением клеток на его верхушке.

3. Корень моркови называют корневой шишкой

4. Корни дышат кислородом.

5. За зоной всасывания находится зона роста

Задание №4. Что изображено на рисунке? Определите, что обозначено цифрами   2,3,4,5?

untitled.bmp

                                  Проверочная работа по теме : «КОРЕНЬ»   ВАРИАНТ №2

Задание №1. Выберите правильные ответы.

1.Горох и фасоль имеют корневую систему:

А) боковую   Б) стержневую   В)мочковатую   Г) придаточную

2. Если поставить веточку ивы в воду, через некоторое время на ней будут развиваться:

А) главный корень   Б) боковые корни  В) придаточные корни

3. Наличие волосковых клеток в составе покровной ткани корня обеспечивает ему:

А) увеличение всасывающей поверхности

Б) усиление опорных качеств

В) увеличение всасывающей поверхности и усиление опорных качеств

4. Зона деления корня образована

А) мелкими клетками с толстыми оболочками

Б) крупными клетками       В) живыми и мертвыми клетками

Г) мелкими, плотно прилегающими друг к другу живыми клетками

5. При окучивании хорошо развиваются

А) главный корень    Б) боковые корни      В) придаточные корни

Задание №2.Установите соответствие между

Зоны корня

А.Проведения

Б.Роста

В. Деления

Г. Всасывания

Характеристика

1. Прикрыта корневым чехликом.

2. Самая длинная и прочная часть корня

3. Сильно вытянутые клетки

4.Покровная корня имеет выросты

Задание №3. Да или нет.

1. Пикировка рассады вызывает рост боковых и придаточных корней.

2. Корневые системы растений одинаково разрастаются в почве.

3. Корнеплоды и корневые клубни –это видоизмененные корни.

4.Клубни картофеля – это видоизмененные корни.

5.У двудольных мочковатая корневая система.

Задание №4.Что изображено на рисунке?

                               Проверочная работа по теме : «КОРЕНЬ»   ВАРИАНТ №3

Задание №1. Выберите правильные ответы.

1.Самая длинная часть корня:

А) зона роста   Б) зона деления   В) зона проведения   Г) зона всасывания

2. Проводящая ткань, по которой происходит восходящий ток – это:

А) кора корня                   Б) древесина                             В) луб    

3. Чувствительность растений к земному притяжению называют:

А) геотропизмом     Б) хемотропизмом      В) гелиотропизмом

4. Основная функция корня заключается в:

А) минеральном питании и образовании корнеплодов

Б) минеральном питании и удержании в почве

В) дыхании и удержании в почве

Г) минеральном питании и размножении

5. 1.Горох и фасоль имеют корневую систему:

А) боковую   Б) стержневую   В)мочковатую   Г) придаточную

Задание №2.Установите соответствие между

Виды корней

А) главный

Б) боковые

В) придаточные

Характеристика корней

1. Развиваются на побеге

2. Развивается из корешка зародыша

3. Развиваются на главном и придаточных корнях.

Задание №3. Да или нет.

1. Корень растет в течении всей жизни.

2. Корень растет верхушкой.

3. Если удалить верхушку корня, то растение погибнет.

4.За зоной роста следует зона проведения.

5. Корень может выполнять запасающую функцию.

Задание №4.Что изображено на рисунке?

корень.gif

                               Проверочная работа по теме : «КОРЕНЬ»   ВАРИАНТ №4

Задание №1. Выберите правильные ответы.

1. Первым при прорастании семени появляется корень:

А) главный  Б) боковой  В) придаточный Г) главный или боковой

2.Кора корня состоит из ткани

А) образовательной Б) покровной  В)механической  Г) проводящей

3. Зона деления корня образована

А) мелкими клетками с толстыми оболочками

Б) крупными клетками       В) живыми и мертвыми клетками

Г) мелкими, плотно прилегающими друг к другу живыми клетками

4. Если поставить листочек фиалки в воду, через некоторое время на ней будут развиваться:

А) главный корень   Б) боковые корни  В) придаточные корни

5. Нисходящий  ток растворов органических  веществ в корне осуществляется по:

А) проводящей ткани  Б) основной   В) покровной ткани

Задание №2.Установите соответствие между

Видоизменение

корня

Вид корня

Растение

I    Корнеплод

А) придаточный

1 Люпин

II  Корневые клубни

Б) боковой

2 Редис

III Бактериальные клубеньки

В) главный

3 Георгин

Задание №3. Да или нет.

1.Боковые корни развиваются из корешков зародыша.

2. Имеется три типа корневых систем

3. Зона всасывания и зона поглощения – это одно и тоже.

4. У пшеницы и кукурузы мочковатая корневая система

5. Корни при дыхании поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Задание №4.Что изображено на рисунке?

korn_cict.gif



Предварительный просмотр:

Тест-контроль по теме : «ПОБЕГ» Вариант №1

Задание №1. Выберите правильный и наиболее полный ответ.

1.Как называются участки стебля, на котором растут листья

А) конусы нарастания           Б) зоны роста

В) узлы                                    Г) пазухи

2.Почка цветковых растений является зачатком одного из органов

А) семя       Б) побег      В) стебель     Г)корень

3.Назовите в проводящих пучках листа структуры, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями.

А) волокна    Б) ситовидные трубки  В) сосуды   Г) трахеиды

4.Что из перечисленного ниже НЕ является проявлением благоприятного влияния листопада на цветковое растение?

А) удаляются накопленные в листьях ненужные, а иногда и вредные вещества

Б) уменьшается испарение воды, и растение не погибает от недостатка влаги

В) уменьшается потребность организма в питательных веществах

5.Назовите ткань(и), прирост которой(ых) за год по толщине называют годичным кольцом.

А) только древесина    Б) только древесина и луб  

В) древесина, луб, пробка

Задание №2. Закончите предложение

  1. Простой лист состоит из черешка и………..
  2. Проводящие пучки листа- это………………
  3. Испарение воды листьями регулируется открыванием и закрыванием…………..
  4. Кончик побега в почке называют …………..
  5. Почки развивающиеся в пазухе листа называют…….

Задание №3. Ответь «да» или «нет»

  1. Побег состоит из листьев и стебля.
  2. Почка – зачаток растения.
  3. Одна из основных функций листа – это фотосинтез.
  4. Кожица и пробка - проводящие ткани.
  5. Ствол дуба растет в толщину весь год.

Задание №4. Какие приспособления вместо устьиц имеются в пробке? Для чего служат эти структуры?

Задание №5. Определите растения с видоизмененным побегом. Какой это тип побега?

279188253.jpg

Тест-контроль по теме : «ПОБЕГ» Вариант №2

Задание №1. Выберите правильный и наиболее полный ответ.

1.Назовите часть цветкового растения, из которой путем деления образуются клетки древесины.

А) кора        Б) древесина        В) камбий       Г) сердцевина

2.Назовите растение, имеющее простые листья

А) шиповник        Б) земляника        В) акация        Г) дуб

3. Что из перечисленного ниже в вегетативных почках ОТСУТСТВУЕТ?

А) зачаточные листья                                  Б) зачаточные бутоны

В) зачаточные почки                                   Г) зачаточные стебли

4. При фотосинтезе, листья

А) поглощают кислород, выделяют углекислый газ

Б) поглощают углекислый газ, выделяют кислород

5. Побег состоит из:

А) листьев и почек                                     Б) стебля и листьев

В) почек и стебля                                       Г) стебля, листьев и почек

Задание №2. Закончите предложение

  1. Участок стебля между двумя узлами называют…..
  2. Верхушечная почка расположена на верхушке…….
  3. У шиповника и подсолнечника расположение листьев..
  4. Почки с зачаточными бутонами называют……..
  5. Ежегодное опадение листьев называют………

Задание №3. Ответь «да» или «нет»

  1. Верхушечная почка всегда только генеративная
  2. Кожица один из видов покровной ткани
  3. Растения дышат только на свету.
  4. Листовая пластинка имеет клеточное строение
  5. По древесине осуществляется нисходящий ток.

Задание №4.

Мякоть листа состоит из нескольких слоев зеленых клеток.

Чем обусловлен Зеленый цвет листа? Из каких тканей состоит мякоть листа?

Задание №5.

Какие листья изображены на рисунке. Дайте характеристику.

pic_09.gif

Тест-контроль по теме : «ПОБЕГ» Вариант №3

Задание №1. Выберите правильный и наиболее полный ответ.

1. Назовите признак, по наличию которого листья называют сложными.

А) имеют несколько черешков

Б) имеют несколько листовых пластинок на общем черешке

В) имеют сетчатое жилкование

Г) имеют сложные вырезы края листовой пластинки

2. Что такое пазуха листа?

А) пространство внутри свернувшийся листовой пластинки

Б) расстояние между стеблем и листовой пластинкой

В) угол между листом и расположенной выше частью стебля

Г) угол между листом и расположенной ниже  частью стебля

3. Назовите в молодом однолетнем побеге липы ткань, расположенную на поверхности стебля.

А) кора с лубом          Б) пробка        В) кожица        Г) древесина

4.Функции устьиц:

А) поглощение минеральных солей

Б) всасывание воды

В) перемещение паров воды, кислорода и углекислого газа

Г) вегетативное размножение

5. Что является видоизменением побега?

А) усы земляники     Б) усики гороха     В) колючки барбариса

Задание №2. Закончите предложение

  1. Самый широкий плотный слой дерева……..
  2. Органические вещества передвигаются по……..
  3. Проводящие пучки листа – это…..
  4. Утолщение стебля зависит от……
  5. Листовая мозаика – пример приспособления к лучшему использованию……

Задание №3. Ответьте «да» или «нет»

  1. У цветковых растений почки могут быть вегетативными и генеративными.
  2. Побег – основной орган растения.
  3. Подземные побеги нельзя использовать для размножения, т.к. у них нет почек.
  4. Стебель может выполнять запасающую функцию.
  5. Почка- зачаток генеративного побега.

Задание №4.

В жаркий солнечный день песок и камни горячие, а трава и листья прохладные. Почему?

Задание №5.

Что изображено на рисунке. Дайте развернутый ответ.

289068421.jpg

Тест-контроль по теме : «ПОБЕГ» Вариант №4

Задание №1. Выберите правильный и наиболее полный ответ.

1.Как называются участки стебля, на котором растут листья

А) конусы нарастания           Б) зоны роста

В) узлы                                    Г) пазухи

2. Что из перечисленного ниже НЕ является проявлением благоприятного влияния листопада на цветковое растение?

А) удаляются накопленные в листьях ненужные, а иногда и вредные вещества

Б) уменьшается испарение воды, и растение не погибает от недостатка влаги

В) уменьшается потребность организма в питательных веществах

3. Назовите ткань(и), прирост которой(ых) за год по толщине называют годичным кольцом.

А) только древесина    Б) только древесина и луб  

В) древесина, луб, пробка

4. Назовите в молодом однолетнем побеге липы ткань, расположенную на поверхности стебля.

А) кора с лубом          Б) пробка        В) кожица        Г) древесина

5. Почка цветковых растений является зачатком одного из органов

А) семя       Б) побег      В) стебель     Г)корень

Задание №2. Закончите предложение

  1. В состав древесины входят трубкообразные…..
  2. Вода и минеральные вещества передвигаются по….
  3. Между лубом и древесиной залегает……
  4. В сердцевине откладываются в запас……
  5. Побеги с бутонами развиваются из……..почек

Задание №3. Ответьте «да» или «нет»

  1. Хвоя ели способна к фотосинтезу.
  2. Кочан капусты- это видоизмененный подземный побег.
  3. Листовая мозаика – это чередование белых и зеленых пятен на листе.
  4. Все части листа состоят из клеток тканей.
  5. Стебель старого дуба не может выполнять фотосинтезирующую функцию.

Задание №4.

Когда в клубнях картофеля запасных веществ больше – осенью или весной? Объясните почему.

Задание №5. Что изображено на рисунке? Дайте развернутый ответ.

term45.jpg

Тест-контроль по теме : «ПОБЕГ» Вариант №5

Задание №1. Выберите правильный и наиболее полный ответ.

1. При фотосинтезе, листья

А) поглощают кислород, выделяют углекислый газ

Б) поглощают углекислый газ, выделяют кислород

2. Побег состоит из:

А) листьев и почек                                     Б) стебля и листьев

В) почек и стебля                                       Г) стебля, листьев и почек

 3.Назовите в проводящих пучках листа структуры, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями.

А) волокна    Б) ситовидные трубки  В) сосуды   Г) трахеиды

4.Что из перечисленного ниже НЕ является проявлением благоприятного влияния листопада на цветковое растение?

А) удаляются накопленные в листьях ненужные, а иногда и вредные вещества

Б) уменьшается испарение воды, и растение не погибает от недостатка влаги

В) уменьшается потребность организма в питательных веществах

5. Что из перечисленного ниже к видоизменениям побега НЕ относят?

А) клубни      Б) корнеплоды       В) корневища     Г) луковицы

Задание №2. Закончите предложение

  1. Параллельное и дуговое жилкование характерно для……растений
  2. Многие растения с помощью листа……..размножаются.
  3. К покровной ткани прилегает…….
  4. ……названо так из-за внешнего сходства с корнем.
  5. Детки – это……почки

Задание №3. Ответь «да» или «нет»

  1. Корневище - видоизмененный побег
  2. Чечевички – это дыхательные отверстия на стебле
  3. Ситовидные трубки находятся в лубе
  4. Листья находятся в междоузлиях.
  5. Годичные кольца – это кольца камбия.

Задание №4. Назовите видоизменения побегов. Почему они возникли?

Задание №5.

Расскажите о внутреннем строении листа.

29202~011.jpg

Тест-контроль по теме : «ПОБЕГ» Вариант №6

Задание №1. Выберите правильный и наиболее полный ответ.

1.Рост побега ели в длину осуществляется благодаря:

А) боковой почке                                           Б) пазушной почке  

 В) генеративной почке                                 Г) верхушечной почке

2.Видоизменения листьев:

А) колючки, усики                                        Б) чешуи, побеги

В) усики, чешуи, колючки.                          Г) волоски

3.Кора стебля состоит из клеток:

А) покровной , механической и основной ткани

Б) луба и камбия

В) камбия и древесины

Г) сердцевины и кожицы.

4 Почка цветковых растений является зачатком одного из органов

А) семя       Б) побег      В) стебель     Г)корень

5.Назовите в проводящих пучках листа структуры, в которых имеются поперечные перегородки с многочисленными отверстиями.

А) волокна    Б) ситовидные трубки  В) сосуды   Г) трахеиды

Задание №2. Закончите предложение.

  1. К центру от луба в стебле расположена другая проводящая ткань……
  2. Почечные чешуи покрывающие почки  – это……….
  3. …….обеспечивает взаимосвязь корней и листьев.
  4. У плавающих растений устьица располагаются на…….. стороне листа.
  5. С помощью ……..луковичные растения размножаются вегетативно.

Задание №3. Ответьте «да» или «нет»

  1. Клубень –это утолщенный подземный стебель растения.
  2. Корневище – видоизмененный побег.
  3. Чечевички – это дыхательные отверстия на стебле.
  4. Главная функция стебля – опорная.
  5. Все деревья- листопадные.

Задание №4.

Какие условия жизни повлияли на видоизменения листьев? Дайте развернутый ответ.

Задание№5.

Что изображено на рисунке. Дайте развернутый ответ.

pochka1.gif                 



Предварительный просмотр:

 Тест- контроль  по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант№1.

Задание №1. Ответьте «да» или «нет»

1. Только растения могут поглощать солнечную энергию.

2. Обмен веществ – это питание и дыхание растений.

3. Зеленые растения поглощают энергию солнечного света и преобразуют ее в энергию химических связей.

4. С появлением на Земле зеленых растений образовался атмосферный кислород.

5.На полях после уборки урожая поглощенные растениями минеральные вещества не возвращаются в почву.

6. Размножение свойственно всем живым организмам.

7. Семя развивается из пестика.

8. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.

9. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

10. Зигота образуется слиянием гамет.

Задание №2. Выберите несколько правильных ответов.

1. Выберите процессы, происходящие при фотосинтезе.

А) образование углекислого газа

Б) образование кислорода

В) взаимодействие света с молекулой хлорофилла

Г) образование органического вещества в листьях

Д) поглощение кислорода

Е) Запасание энергии

Задание №3. Расположите экологические группы растений в зависимости от их мест обитания (от водных трав, до растений сухих мест обитания).

А) гигрофиты   Б) гидатофиты  В) мезофиты  Г) гидрофиты  

Д) ксерофиты

Задание №4. Из текста выберите номера предложений , содержащие биологические ошибки. Объясните свой выбор.

1. Вегетативное размножение –это воспроизведение растений из вегетативных  органов: цветка и побега. 2.При вегетативном размножении дочерние растения полностью воспроизводят наследственные свойства материнского организма. 3. Растение на которое прививают, называется привоем, а растение которое прививают- подвоем. 4. Выращивание сортовых плодовых деревьев всегда осуществляется прививкой.

Задание №5. Какой способ размножения иллюстрирует рисунок? Дайте развернутый ответ.

146-2.JPG

 Тест-контроль  по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант№2.

Задание №1. Ответьте «да» или «нет»

1. Потребляя неорганические вещества: углекислый газ, воду и минеральные соли, - растение питается.

2. В лесу поглощенные растениями минеральные соли возвращаются в почву с опавшими листьями и хвоей.

3. Питание растения воздухом называют воздушным питанием.

4. Кислород – вещество, необходимое для фотосинтеза и питания растений.

5. Водный ток в растении зависит от всасывающей способности корневых волосков.

6.Вегетативное размножение свойственно только цветковым растениям.

7. Споры – это особые половые клетки.

8. Вегетативное размножение –это воспроизведение растений из вегетативных  частей тела.

9. Яблони размножаются только прививкой.

10. Бесполое размножение подразделяется на два типа: вегетативное и с помощью спор.

Задание №2. Выберите несколько правильных ответов.

1. Выберите процессы, происходящие при дыхании:

А) Поглощение кислорода

Б) Выделение энергии

В) Поглощение углекислого газа

Г) Выделение углекислого газа

Д) Поглощение воды

Е) Поглощение энергии

 

Задание №3. Определите путь передвижения веществ по растению:

А) Из основной ткани листа в жилку

Б) Из почвы в коневые волоски

В) Из сосудов стебля в жилки листа

Г) Из всасывающей зоны корня в проводящую

Д) Из проводящей зоны корня в стебель

Е) Из жилок листа в основную ткань листа

Ж) Из жилки в стебель и другие органы

Задание №4. Из текста выберите номера предложений , содержащие биологические ошибки. Объясните свой выбор.

1. Размножение в природе осуществляется половым и бесполым путем.

2.При половом размножении дочерние организмы полностью воспроизводят наследственные свойства материнского организма - это дает им больше шансов на выживание. 3.Половое размножение осуществляется гаметами. 4. Гаметы диплоидны, т.е содержат двойной набор хромосом.

Задание№5. Способ размножения земляники. Дайте развернутый ответ.

7.jpg

Тест-контроль  по теме: «Основные процессы жизнедеятельности растений»

Вариант№3.

Задание №1. Ответьте «да» или «нет»

1. С помощью хлорофилла из углекислого газа и воды в листе образуются органические вещества (сахара)

2. Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических.

3.Дыхание – это расщепление сложных органических веществ на более простые, неорганические, и освобождение энергии химических связей.

4.Поступившая из космоса энергия солнечного света запасается зелеными растениями в углеводов, жиров и белков.

5. Фотосинтез  - процесс, протекающий в клетках зеленых растений круглосуточно.

6. Зародышевый мешок развивается в семязачатке.

7.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм.

 8. Двойное оплодотворение – это слияние спермиев: одного с яйцеклеткой, другого с ядром центральной клетки зародышевого мешка.

9. Половое размножение – это опыление цветка.

10. Значение оплодотворения в том, что вдвое увеличивается количество цитоплазмы.

Задание №2. Установите соответствие.

Процессы

Характеристики процессов

А) Дыхание

1. Кислород выделяется

Б) Фотосинтез

2. Органические вещества расходуются

3. Энергия запасается

4. Кислород поглощается

5. Углекислый газ выделяется

6. Происходит у всех организмов

Задание №3. Определите путь движения пыльцевого зерна с момента попадания его на рыльце пестика.

А) Проникновение спермиев в зародышевый мешок.

Б) Образование пыльцевой трубки.

В) Двойное оплодотворение

Г) Движение пыльцевой трубки к семязачатку

Задание №4. Из текста выберите номера предложений , содержащие биологические ошибки. Объясните свой выбор.

1. Количественные изменения в строении и жизнедеятельности живого организма и его частей называют развитием. 2.Рост – это необратимое увеличение размеров и массы. 3. Рост и развитее тесно взаимосвязаны.

4. Рост у растений осуществляется в течении всей жизни.

Задание №5. . Какой способ размножения иллюстрирует рисунок? Дайте развернутый ответ.

4-3.JPG



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Размножение растений»

                                      ВАРИАНТ №1

1. Размножение свойственно всем живым организмам.

2. Семя развивается из пестика.

3. Оплодотворение происходит в зародышевом мешке.

4. Опыление – это перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика.

5. Зигота образуется слиянием гамет.

6.Вегетативное размножение свойственно только цветковым растениям.

7. Споры – это особые половые клетки.

8. Вегетативное размножение –это воспроизведение растений из вегетативных  частей тела.

9. Яблони размножаются только прививкой.

10. Бесполое размножение подразделяется на два типа: вегетативное и с помощью спор.

Проверочная работа по теме «Размножение растений»

                                      ВАРИАНТ №2

1.Зародышевый мешок развивается в семязачатке.

2.Из оплодотворенной яйцеклетки развивается эндосперм.

 3. Двойное оплодотворение – это слияние спермиев: одного с яйцеклеткой, другого с ядром центральной клетки зародышевого мешка.

4. Половое размножение – это опыление цветка.

5. Значение оплодотворения в том, что вдвое увеличивается количество цитоплазмы.

6. Двойное оплодотворение – это слияние одного спермия с яйцеклеткой, а другого – с центральным ядром  зародышевого  мешка.

7. Половое размножение – это опыление цветка.

8. Вегетативное размножение используется в практике сельского хозяйства.

9. Растение, на которое прививают, называют привоем.

10. Оплодотворение – это слияние гамет.

C:\Users\Юлия\Desktop\0010-001-PRAKTICHESKAJA-RABOTA-PO-TEME-Vegetativnoe-razmnozhenie-komnatnykh.jpg



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ГРУППА ОТДЕЛОВ ВОДОРОСЛИ»

                 ВАРИАНТ №1

Задание №1. Да/ нет

1. Водоросли – обитатели воды.

2. Хламидомонада – многоклеточная водоросль.

3. В цитоплазме водорослей имеется ядро.

4. Одноклеточные водоросли размножаются только половым путем.

5. Агар-агар получают из зеленых многоклеточных водорослей.

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. К многоклеточным водорослям относят:

А) спирогиру   Б) хлореллу   В) хламидомонаду

2. Светочувствительный глазок имеет:

А) спирогира   Б) улотрикс   В) хламидомонада

3. Ламинария, багрянка и спирогира  - представители:

А) одного отдела водорослей

Б) трех отделов водорослей

В) высших растений

4. Красные водоросли обитают на :

А) большой глубине

Б) небольшой глубине

В) у поверхности воды

5. Водоросли питаются:

А) создавая органические вещества из неорганических

Б) потребляя готовые органические вещества

В) создавая неорганические вещества из органических

Г) все перечисленные способы.

Задание №3. Выберите неправильные предложения, объясните почему.

1. Водоросли относят к высшим растениям. 2.Систематическим признаком является набор пигментов и форма хроматофора. 3. Например, у улотрикса чашевидный хроматофор. 4. Распространение водорослей по глубинам зависит от набора пигментов. 5. Зеленый водоросли могут жить на глубине до 200 метров.

Задание №4. Дайте ответ по картинке.

улотрикс.jpg

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ГРУППА ОТДЕЛОВ ВОДОРОСЛИ»

                 ВАРИАНТ №2

Задание №1. Да/ нет

1.Водоросли размножаются только зооспорами.

2. Тело водорослей называют слоевище.

3. Бурые водоросли самые глубоководные.

4. Хламидомонада – одноклеточная водоросль.

5. Пульсирующие вакуоли выводят из клетки излишки воды.

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. Размножение у водорослей происходит :

А) половым путем   Б) бесполым путем   В) половым и бесполым

2. Из названных растений водорослью можно считать:

А) ряску  Б) камыш   В) морскую капусту   Г) кувшинку

3. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

А) листьями   Б) корнями   В) всем телом

4. Фотосинтезирующий аппарат водорослей называется:

А) хлоропластом

Б) хлорофиллом

В) хроматофором

Г) хромопластом

5.Сигма – это:

А) органоид выводящий излишки воды из клетки

Б) светочувствительный глазок

В) запасное вещество в клетке водорослей

Г) органоид управляющий процессами жизнедеятельности клетки.

Задание №3. Выберите неправильные предложения, объясните почему.

1. Водоросли-растения имеющие одноклеточное и многоклеточное строение. 2. Их тело разделено на органы. 3. Поглощение минеральных веществ и фотосинтез у них осуществляется в листьях. 4. Водоросли – одни из древнейших представителей организмов. 5. Бурые водоросли – один из основных источников органических веществ в глубоководной зоне океанов и морей.

Задание №4. Дайте ответ по картинке.

спирогира1.jpg

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ:

«ГРУППА ОТДЕЛОВ ВОДОРОСЛИ»

                 ВАРИАНТ №3.

Задание №1. Да/ нет

1. Водоросли обитают только в пресных водоемах.

2. Одноклеточные водоросли дышат углекислым газом.

3.Хламидомонада движется в воде с помощью множества жгутиков.

4. Одноклеточные водоросли поглощают готовые органические вещества.

5. Тело водорослей называют талломом.

Задание №2. Выберите правильный ответ.

1. К красным водорослям относят:

А) порфира   Б) ламинария  В) фукус   Г) кладофора

2. Назовите стадию развития улотрикса, которая образуется двумя слившимися друг с другом гаметами.

А) зооспора   Б) зигота   В) зародыш   Г) циста

3. Назовите процесс, который происходит в хроматофорах хламидомонады, улотрикса, спирогиры.

А)фотосинтез    Б) образование гамет

В) дыхание        Г) формирование защитной оболочки

4. Назовите водоросль, у которой имеются ризоиды

А) хлорелла   Б) хламидомонада

В) ламинария  В) спирогира

5. Назовите систематическую группу, к которой относят ламинарию

А) зеленые водоросли      Б) бурые водоросли

В) красные водоросли      Г) золотистые водоросли

Задание №3. Выберите неправильные предложения, объясните почему.

1. Набор различных пигментов в сочетании с хлорофиллом определяет окраску багрянок от ярко зеленой, до нежно салатового цвета. 2. Это очень древняя группа водорослей. Преобладающее большинство красных водорослей – одноклеточные растения. 3. Таллом багрянок растет много лет. 4. Багрянки- обитатели только холодных океанов планеты. 5. Из багрянок получают гелеобразующее вещество агар-агар.

Задание №4. Дайте ответ по картинке.

Копия хламидомонада.gif



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : «МХИ»

                ВАРИАНТ №1

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

1. Мхи относят к высшим растениям т.к. у них есть

А) ризоиды    Б) хлорофилл    В) органы    Г) споры

2. Спорофит – это растение, на котором развиваются

А) споры         Б) гаметы

3. Взрослое растение кукушкина льна это

А) гаметофит  Б) спорофит

4.Половые клетки у сфагнума образуются:

А)  в коробочке    Б)на протонеме   В)на зеленом растении

5. Что образуется из проросшей споры у мхов?

А) зигота   Б) зародыш  В) протонема  Г) зеленое растение

Задание №2. Заполните пропуски.

1.Кукушкин лен- … растение.

2. В нижних частях стеблей кукушкиного льна имеются…

3. Питаются зеленые мхи, всасывая из почвы …..

4. Каждый лист сфагнума состоит из ...слоя клеток … разных типов.

5. Где появился сфагнум, почва…

Задание №3. Составьте пары

Сфагнум                          Маршанция

Гамета                             Спорофит

Печеночники                  Гаметофит

Коробочка на ножке      Болото

Задание№4. Найдите в тексте ошибки.

1. Мох сфагнум относится к классу Печеночных мхов. 2. У сфагнума ветвящийся стебель, веточки трех типов. 3. Обязательным условием для размножения является наличие воды. 4. Сфагнум способен накапливать небольшое количество воды. 5. В почве сфагнум закрепляется ризоидами.

Задание№5. Работа с рисунком.

image001.jpg

Представитель  какого класса мхов изображен на рисунке?

Дайте характеристику этому классу и представителю.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : «МХИ»

                ВАРИАНТ №2

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

1. Мхи не относят к низшим растениям т.к. у них есть

А) ризоиды    Б) хлорофилл    В) органы    Г) споры

2. Гаметофит – это растение, на котором развиваются

А) споры         Б) гаметы

3. Коробочка на ножке сфагнума это

А) гаметофит  Б) спорофит

4.Споры у сфагнума образуются:

А)  в коробочке    Б) на протонеме   В)на зеленом растении

5. Что образуется после слияния гамет у мхов?

А) зигота   Б) зародыш  В) протонема  Г) зеленое растение

Задание №2. Заполните пропуски.

1. Мхи размножаются…..

2. Сфагнум выделяет вещества, препятствующие развитию ….

3. У сфагнума отсутствуют…..

4. Проводящая ткань у кукушкина льна …..

5. У печеночников тело представлено ……

Задание №3. Составьте пары

Зеленый мох                           Половое размножение

Спора                                      Сфагнум

Гамета                                     Кукушкин лен

Клюквенное болото               Бесполое размножение

Задание№4. Найдите в тексте ошибки.

1. Кукушкин лен крупное растение, достигающее высоты до 40 см.

2. Его можно встретить в пустынях и полупустынях. 3. Стебель у кукушкина льна ветвистый, веточки трех типов. 4. На нижней части стебля находятся ризоиды. 5. Появление на почве кукушкина льна сигнал о возможном заболачивании почвы.

Задание№5. Работа с рисунком.

Spha003b.gif

Представитель  какого класса мхов изображен на рисунке?

Дайте характеристику этому классу и представителю.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : «МХИ»

                ВАРИАНТ №3

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

1. Кукушкин лен

А) однодомное растение      Б) двудомное растение

2. Взрослое растение сфагнума, которому присущи все основные вегетативные функции- это

А) спорофит                          Б) гаметофит

3. Маршанция

А) имеет ризоиды    Б) не имеет ризоидов

4.  Что образуется из зиготы у мхов?

А) гаметофит   Б) спорофит   В) протонема  Г) зародыш

5. Что происходит в коробочках сфагнума?

А) оплодотворение   Б) образование спор

В) образование сперматозоидов

Г) формирование яйцеклетки

Задание №2. Заполните пропуски.

1. Сфагнум, в отличие от других зеленых мхов не имеет…..

2. Зеленые клетки кукушкина льна содержат ….

3. Мертвые клетки  сфагнума способны….

4.  Механическая ткань у маршанции …..

5.Сфагнум и кукушкин лен относятся …….

Задание №3. Составьте пары

Почва                                       Нет

Прямой стебель                      Ризоиды

Белый мох                               Кукушкин лен

Запасающая ткань                  Сфагнум

Задание№4. Найдите в тексте ошибки.

1. Маршанция – представитель печеночных мхов. 2. Это очень древние мхи. 3. Их тело имеет стебли и листья. 4. Особенно богато эти мхи представлены в умеренной зоне. 5. Ризоидов у маршанции нет.

Задание№5. Работа с рисунком.

78.gif

Представитель  какого класса мхов изображен на рисунке?

Дайте характеристику этому классу и представителю.

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ : «МХИ»

                ВАРИАНТ №4

Задание №1. Выберите один правильный ответ.

1. Сфагнум

А) однодомное растение      Б) двудомное растение

2. Взрослое растение кукушкина льна, которому присущи все основные вегетативные функции- это

А) спорофит                          Б) гаметофит

3. Сколько слоев клеток в листе сфагнума

А) 1         Б) 2          В) 3        Г) 4

4. В жизненном цикле мхов преобладает

А) гаметофит        Б) спорофит

5. Где расположены органы кукушкина льна, в которых формируются яйцеклетки и сперматозоиды?

А) на протонеме         Б) в коробочке на ножке

В) на одном и том же листостебельном растении

Г) на разных листостебельных растениях

Задание №2. Заполните пропуски.

1.Кукушкин лен- … растение.

2. Мхи размножаются…..

3. Отмершие части сфагнума образуют ….

4.  Споры у мхов созревают в …..

5. Ризоиды выполняют функции  …… и …….

Задание №3. Составьте пары

Зигота                   Оплодотворение

Спора                    Аквариум

Вода                      Протонема  

Риччия                  Коробочка

Задание№4. Найдите в тексте ошибки.

1. В цикле развития моховидных происходит чередование полового и бесполого размножения.  2. Спорофит размножается половым способом, а гаметофит – бесполым. 3. На гаметофите развиваются споры. 4. В жизненном цикле мхов преобладает спорофит. 5. Мхи – древние растения.

Задание№5. Работа с рисунком.

sphagnum_riparium_astblatt_zellen.jpeg

Клетки какого растения изображены? В чем особенность их строения и с чем это связано?



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме : «Папоротникообразные»

                                          Вариант№1

Задание№1. Да/Нет

1. Папоротникообразные относятся к высшим растениям.

2.Размножаются папоротникообразные при помощи зооспор.

3. Листья папоротников не участвуют в процессе фотосинтеза, а выполняют спороносную функцию.

4. От корневища папоротника отходит один ярко выраженный главный корень и множество боковых.

5. При прорастании споры в благоприятных условиях из нее развивается заросток.

6. Для папоротников характерно чередование поколений.

7. Плауны – сосудистые растения.

8.В архегониях формируется яйцеклетка.

9. Вайи – это побег папоротника.

10. Папоротники можно узнать по улиткообразно скрученным листьям.

Задание №2. Дайте характеристику представителю.

38.gif

Проверочная работа по теме : «Папоротникообразные»

                                          Вариант№2

Задание№1. Да/Нет

1. Папоротникообразные – споровые растения.

2. У папоротникообразных вместо корней ризоиды.

3. Папоротники наших лесов – древовидные растения.

4. На корневищах папоротников образуются придаточные корни.

5. Проводящие ткани корня и побега образуют стелу.

6. В гаметангиях заростка образуются споры.

8. В антеридиях формируются сперматозоиды.

9. В жизненном цикле папоротникообразных преобладает гаметофит.

10. После оплодотворения, у папоротника,  образуется зигота, из которой развивается побег с придаточными корнями.

Задание №2. Дайте характеристику представителю.

Копия Копия 38.gif



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Голосемянные растения»

                                                 Вариант №1

Задание №1. Выберите один правильный ответ

1.Размножение голосеменных и их расселение по территории осуществляется с помощью:

А) микроспор              Б) мегаспор

В) плодов и семян     Г) семян

2. У сосны обыкновенной мужские и женские шишки находятся:

А) на одном растении         Б) на разных растениях

В) оба варианта верны       Г) нет правильного ответа

3. Пыльца сосны от мужских шишек доставляется к женским шишкам при помощи:

А) насекомыми                         Б) ветра

В) воды                                        Г) животных

4.Женские шишки у сосны:

А) образуются осенью            Б)имеют красноватый цвет

В) расположены у основания побегов

Г) собраны тесными группами

Задание №2. Выберите правильное утверждение

  1. У сосны обыкновенной на укороченном побеге пять зелёных игольчатых листьев.
  2. К отделу Голосеменные растения относят гинкго двулопастной.
  3. Характерный аромат хвойного леса объясняется испарением эфирных масел.
  4. Для ели, возможно, двойное оплодотворение.
  5. Сосна – однодомное растение.

Задание№3. Из текста выберите номера неправильных предложений, объясните почему.

1. Ель – светолюбивое растение, неприхотливое к почвам. 2.Высота до 40 метров.3. Хвоинки мягкие и густо покрывают побеги. 4. Корневая система поверхностная.

Задание №4. Работа с рисунком. Сделайте подписи. Расскажите о жизненном цикле этого растения.

77542380.jpg

Проверочная работа по теме: «Голосемянные растения»

                                                 Вариант №2

Задание №1. Выберите один правильный ответ

  1. Назовите фактор внешней среды, по отношению к которому сосны неприхотливы.

А) свет     Б) почва     Г) ветер     Д) температура

  1. Как называются мужские гаметы голосеменных растений?

А) тычинки                                    Б) пыльца

В) сперматозоиды                      Г) спермии

  1. Где у сосны обыкновенной образуются семязачатки?

А) на чешуях мужских шишек     В) на хвоинках

Б) на чешуях женских шишек     Г) в семенах

  1. Сколько пыльцевых мешочков развивается на каждой чешуе шишки у сосны обыкновенной?

А)  1             Б) 2               В) 3             Г) 4

Задание №2. Выберите правильное утверждение

  1. Все представители отдела Голосеменных – растения вечнозелёные.
  2. Хвойные растения используют как строительный и поделочный материал.
  3. Лиственница получила своё название потому, что она сбрасывает хвою каждый год.
  4. Из отдела Голосеменные наиболее распространены  представители класса Эфедровые.
  5. Сосна двудомное растение.

Задание№3. Из текста выберите номера неправильных предложений, объясните почему.

1.Сосна светолюбивое растение, с хорошо развитой корневой системой. 2. Хвоинки располагаются на укороченных побегах по 4.  3.Женские шишки сосны мелкие, собраны в группы на вершине побега. 4. Хвоинка это видоизмененный лист.

Задание №4. Работа с рисунком. Сделайте подписи.

58.jpg



Предварительный просмотр:

                                ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

               Практическая работа «Строение семян фасоли»

1.Рассмотрите семена невооруженным глазом и с помощью лупы.

Найдите рубчик – место прикрепления семени к плоду. Рядом найдите семявход- отверстие через которое проникает вода и воздух.

2. Зарисуйте внешнее строение семени со стороны рубчика и отметьте размер, форму и окраску семени.

3. Попробуйте снять семенную кожуру с неразмоченного семени фасоли. Удалось ли вам это? Теперь возьмите намоченные семена. Чем отличается семенная кожура намоченных семян от сухих?

4. Сделайте вывод о функциях семенной кожуры, какие особенности семенной кожуры вы обнаружили и какого значение этих особенностей.

5. Снимите семенную кожуру с семени..Вы видите зародыш, состоящий из двух семядолей, -первых зародышевых листьев. Семядоли массивные, потому что в них находится запас питательных веществ для будущего растения.

6. Аккуратно раздвиньте семядоли. Найдите почечку, которая находиться на верхушке зародышего стебелька. Найдите зародышевый корешок.

7. Зарисуйте зародыш и обозначьте его части.

8.Сделайте вывод о строении семени фасоли.

9. Сравните строение семени перца и семени фасоли. Сделайте вывод.

вопросы

перец

фасоль

Из каких частей состоит семя?

Из каких органов состоит зародыш?

Где находятся запасные питательные вещества.

                     

           ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА

               Практическая работа «Строение семян фасоли»

1.Рассмотрите семена невооруженным глазом и с помощью лупы.

Найдите рубчик – место прикрепления семени к плоду. Рядом найдите семявход- отверстие через которое проникает вода и воздух.

2. Зарисуйте внешнее строение семени со стороны рубчика и отметьте размер, форму и окраску семени.

3. Попробуйте снять семенную кожуру с неразмоченного семени фасоли. Удалось ли вам это? Теперь возьмите намоченные семена. Чем отличается семенная кожура намоченных семян от сухих?

4. Сделайте вывод о функциях семенной кожуры, какие особенности семенной кожуры вы обнаружили и какого значение этих особенностей.

5. Снимите семенную кожуру с семени..Вы видите зародыш, состоящий из двух семядолей, -первых зародышевых листьев. Семядоли массивные, потому что в них находится запас питательных веществ для будущего растения.

6. Аккуратно раздвиньте семядоли. Найдите почечку, которая находиться на верхушке зародышего стебелька. Найдите зародышевый корешок.

7. Зарисуйте зародыш и обозначьте его части.

8.Сделайте вывод о строении семени фасоли.

9. Сравните строение семени перца и семени фасоли. Сделайте вывод.

вопросы

перец

фасоль

Из каких частей состоит семя?

Из каких органов состоит зародыш?

Где находятся запасные питательные вещества.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТОЧКА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ                 РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «СТРОЕНИЕ ПОЧЕК»

Ход работы:

  1. Рассмотреть расположение почек на предложенном  побеге. Определить тип расположения почек.

Рис.  Типы  расположения  почек:      А,Б –супротивное      В,Г – очередное      Е – спиральное

2.         Ознакомьтесь с внешним строением почки: опишите внешний вид (форму, окраску, размеры)

3.        Отделите одну почку от побега.

4.         Пользуясь рисунком 42 учебника, найдите почечные чешуи, зачаточные листья, зачаточный стебель.

 Определите, какую почку вы рассматриваете – вегетативную или генеративную.

5. Сделайте схематический рисунок строения почки и подпишите ее части.

6. Сделайте вывод, почему почку называют зачаточным побегом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тестовые задания по курсу 6, 7 класса.

тестовые итоговые контрольные работы...

Тестовые задания за курс органической химии

Тестовые задания за курс органической химии...

Тестовые задания по курсу Анатомия

Тестовые задания  с ответами по темам  для повторения курса Анатомия при подготовке к ГИА или ЕГЭ...

Методическая разработка "Тестовые задания по курсу "Землеведение", 6 класс"

Тестовые задания для проверки знаний обучающихся по курсу "Землеведение", 6 класс....

Тестовое задание за курс "География. Введение в географию. 5 класс"

Тесты соответствуют требованиям стандарта второго поколения (ФГОС) по географии. В 2012-2013 учебном году наша школа участвовала в эксперименте по апробации ФГОС в среднем звене. Конкретно эксперимент...

Тестовые задания по биологии. Ботаника.

Использование данного материала при подготовки к ОГЭ и ЕГЭ....

Тестовые задания по курсу ботаники

Тесты разработаны по учебникам линии Пономаревой И.Н., линейный курс....