Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:"Витамины -чудесные вещества"
учебно-методический материал по биологии (8 класс)

Тарасова Людмила \Леонидовна

Приводится  подробная технологическая карта урока в 8 классе по теме:"Витамины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnol.karta_vitaminy.docx215.46 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:

«Витамины – чудесные вещества»

Преподаватель

Тарасова Людмила Леонидовна

Предмет

Биология

Класс

8

Дата

03.02.2020

Тип урока

Открытие новых знаний

Технология построения урока

Информационно-коммуникативная        и

проблемная технологии

Тема урока

Витамины – чудесные вещества.

Цель урока

Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки. Ознакомить с классификацией и

обозначением витаминов

Методы обучения

Проблемный, частично-поисковый,

рефлексивный, метод проектов,

Основные термины, понятия

Витамины, водорастворимые, жирорастворимые авитаминоз, гиповитаминоз.

Оборудование

Мультимедийная презентация, компьютер, Видеоролик: «Факторы, разрушающие витамины», таблицы:

«Содержание витаминов в пищевых

продуктах», «Рекомендуемое потребление некоторых витаминов».

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Осуществлять поиск информации с

использованием различных ресурсов.

- Устанавливать причинно следственные связи.

Метапредметные

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении

Личностные

  • Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий.

-Признание ценности

здоровья, своего и других людей.

  • Чувство гордости за российскую химическую

- Давать определения понятиям

проблемы, аргументировать свою позицию

науку.

- Умение управлять своей

познавательной деятельностью

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые способы

деятельности

I. Организа- ционный момент

Цель этапа: Включение учащихся в

деятельность на личностно- значимом уровне.

Учитель: Добрый день, ребята! На столах у вас по три смайлика. Выберите тот, который соответствует

вашему настроению. Как много засветилось улыбок. Спасибо! А это моё настроение….

Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение.

«Покажи своё лицо»

Планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками

II.

Подготовка учащихся к восприятию

Учащиеся ведут

Применяют

Актуализация знаний и проблемная

нового материала через постановку

проблемной ситуации. Учитель просит обсудить поставленную проблему.

осмысление текста об эксперименте над

мышами…..

навыки смыслового

чтения. Строят

ситуация.

Цель этапа: Повторение изученного материала,

необходимого для «открытия нового знания», и выявления

затруднений в индивидуаль- ной

деятельности

каждого уча- щегося.

Цель: Выяснить, что такое витамины, ознакомиться с историей открытия витаминов и их группами.

Проблемная ситуация.

В 1881г. русский врач Н.И.Лунин произвёл опыты над двумя группами мышей. Одних он кормил натуральным молоком, а других – искусственной смесью, куда входили белки, жиры, углеводы, соли и вода в тех же пропорциях, что и в молоке.

Животные второй группы скоро

Затем высказывают своё предположение, подбирают слова, которые ассоциируются с понятием «витамины» Витамины это….

речевое высказывание в соответствии с

учебной задачей.

погибли. Попытайтесь повторить

вывод, который сделал учёный.

Учитель: Определите тему урока,

сформулируйте задачи.

III.Изучение

Цели: формировать знания о функциях некоторых водо- и жирорастворимых витаминов и их источниках; выяснить, какое значение имеют витамины и что наблюдается при их недостатке,

Класс делится на

Принимают

нового

группы. Каждая группа

задание.

материала.

читает информацию,

Извлекают

Цель этапа: обеспечение

составляет план

характеристику любого

информацию из

текста, применяют

восприятия и

избытке или полном отсутствии.

витамина, рисует свой

навыки

первичного закрепления учащимися изученного материала

Учитель: В природе существует более 30 витаминов. Им даны названия букв латинского алфавита: A, D, E, PP,C ,B.

Каждый витамин участвует в

определённых процессах в организме. Они должны поступать в организм с пищей, т.к. практически в нём не образуются. (показывает слайды презентации). Ребята! Я предлагаю сегодня на уроке открыть рекламное агентство. Ваша задача: изучить в учебнике и дополнительной литературе нужную информацию, составить рекламные плакаты о витаминах, подготовить выступающего.

рекламный плакат.

От каждой группы выступает один ученик. Если он упустил что-то важное, его дополняют товарищи. Вместе с учителем, ученики определяют, какая группа лучше всех справилась с заданием.

Учащиеся смотрят

смыслового чтения.

Планируют совместную

работу в группах.

Владеют навыками конструктивного взаимодействия. Строят речевое высказывание в соответствии с

учебной задачей.

Учитель организует проверку работы в группах. Демонстрирует видеоролик

видеоролик, затем обсуждают увиденное

Факторы, разрушающие витамины»,

IV.Физкультм инутка

Учитель включает лёгкую музыку и предлагает выполнить гимнастику для

глаз

Выполняют упражнения

V.Закрепление

  1. Организует фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

  1. Организует фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направление будущей

деятельности.

  1. Организует проверку и коррекцию выполненных заданий.
  1. Выполняют задания в рабочей тетради

№171,172. с.83

  1. Выполняют проверочный тест.
  2. Обсуждают выполненную работу, делают выводы. 4.Проводят самооценку выполненной работы.

Применение

изученного

полученных

материала

знаний;

Цель этапа:

Проговорить и закрепить новое знание;

Строят речевое высказывание в соответствии с учебной задачей.

выявить

пробелы в

первичном

осмысливании

изученного

материала;

определить

успешность

усвоения

материала

VI.Подведение итогов урока

(рефлексия)

Учитель:

- Что вам понравилось сегодня на

Оценивают свою работу. Ответы учащихся строятся на основании

слов:

Оценивание усваиваемого содержания

Умение

Цели этапа:

уроке?

  • Что вы узнали на уроке?

  • Что вы хотели ещё узнать?

Витамины – просто чудо! Столько радости несут:

Все болезни и простуды перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда для нашего здоровья

Полноценная еда – важнейшее условие!

-Нарисуйте в вашей тетради символ вашего настроения в конце урока:

«Покажи своё лицо» (смайлик)

-

- Мне понравилось….

определять своё

Закрепление

- Я научился…

отношение к миру;

полученных

- Мне пригодится…

Морально-

знаний,

выявление пробелов в

Рисует в тетради свой смайлик.

этическая регуляция

усвоении

материала,

самооценка

результатов

своей

деятельности и

класса.

VII. Домашнее задание.

Разъясняет домашнее задание, мотивирует на его выполнение.

Записывают домашнее задание, задают вопросы

Информация о домашнем

задании

Подготовить сообщения о витаминах на различные темы:

«Как правильно принимать витамины?», «Открытие витаминов»,

«Как сохранить витамины в пище» и т.д.

Литература:

  1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методических комплектов) с 5 по 9 класс.
  2. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Учебник / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
  3. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Рабочая тетрадь / М.: Дрофа, любое издание после 2012 г.
  4. Пасечник В. В. Биология. 8 класс. Методическое пособие / М.: Дрофа, любое издание после 2012
  5. Биология 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Д.В. Колесова, Р.Д.Маша ,  М.: Дрофа, 2014г.;
  6. ЦОР ДИСК «КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ», биология, 8 класс урок № 37

Приложение 1.

Классификация витаминов.

В каких продуктах содержатся витамины?

Приложение 2.

Выполнить тест:

Тест.

  1. При недостатке витамина А в организме: а) появляется быстрая утомляемость

б) кожа темнеет, покрывается язвочками в) возникает «куриная слепота»

  1. Значения витамина С для организма заключается в : а) обмене кальция и фосфора

б) участии в образовании гормонов надпочечников в) регулирует образование клеток крови

г) регулирует обмен белков и углеводов

  1. Витамин группы В содержится в:

а) рыбьем жире, яичном желтке, моркови, перце

б) хлебе грубого помола, дрожжах, печени, молоке, шпинате в) ультрафиолетовых лучах, рыбьем жире

1 – в, 2 – г, 3-б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по биологии в 8 классе в соответствии с ФГОС по теме:«Витамины»

Цель урока: сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы....

Технологическая карта по обществознанию для 5 класса в соответствии с ФГОС "Загадка человека".

С помощью заданий, предложенных в карте, учителю будет просто и легко обьяснить детям: кто такой человек, в чем его загадка и предназначение его для общества....

Технологическая карта урока истории в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Разработка содержит материалы для проверки домашнего задания и самостоятельной работы на уроке...

Технологическая карта урока по биологии 7 класс ФГОС УМК В.В.Пасечник "Отряды млекопитающих: Парнокопытные и Непарнокопытные".

Продолжить знакомство учащихся с многообразием млекопитающих, с характеристикой отрядов Парнокопытные и Непарнокопытные. Показать их приспособленность к среде обитания, значение в природе и жизни чело...

Технологическая карта урока литературы в 5 классе в соответствии с ФГОС ООО на тему: «Л. Н. Толстой. Кавказский пленник»

Технологическая карта урокаПредмет: литератураКласс: 5 Тип урока: урок изучения нового материалаТема: «  Л. Н. Толстой. Кавказский пленник» Цель:1. развивать представление о расс...