Итоговые контрольные работы по биологии 6 класс, за 3-4 четверть
учебно-методический материал по биологии (6 класс)

Поломошнова Нина Ивановна

УМК 6 класс – Пономарева И.Н.,  Корнилова О.Р., М,

ИТОГОВАЯ РАБОТА по биологии 6ласс за 3 и 4 четверти

Инструкция для учащихся

     Работа  состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала   часть А - из предложенных вариантов ответов выбираете один ответ.  Затем  часть  В - в заданиях 1 и 2 нужно закончить предложении, в 3 задании ответьте на вопрос. Если задание не удается выполнить сразу,  перейдите к следующему. Если останется время, перейдите к пропущенным заданиям.  На выполнение теста отводится 40 минут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6klass.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

УМК 6 класс – Пономарева И.Н.,  Корнилова О.Р., М,

ИТОГОВАЯ РАБОТА по биологии 6ласс за 3 и 4 четверти

Инструкция для учащихся

     Работа  состоит из двух частей. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Сначала   часть А - из предложенных вариантов ответов выбираете один ответ.  Затем  часть  В - в заданиях 1 и 2 нужно закончить предложении, в 3 задании ответьте на вопрос. Если задание не удается выполнить сразу,  перейдите к следующему. Если останется время, перейдите к пропущенным заданиям.  На выполнение теста отводится 40 минут.

3 четверть
ВАРИАНТ 1

Выберите 1 правильный ответ:

1.Растения отличаются от всех других организмов способностью:

     А) к дыханию    Б) фотосинтезу     В) размножению       Г) развитию

2.Растения образуют органические вещества:

    А) из углекислого газа и минеральных солей          Б) кислорода и воды

    В) воды и минеральных солей           Г) углекислого газа и воды

3.Растения обеспечивают жизнь другим организмам, потому, что:

    А) синтезируют органические вещества     Б) дышат

   В) могут быть средой их обитания               Г) выделяют кислород

4.К органическим удобрениям относятся:

   А) калийные      Б) фосфорные    В) навоз     Г) торф

5.Из предложенных организмов выбрать автотрофные:

    А) кактус     Б) медведь     В) горох     Г) подосиновик

6.При дыхании:

   А) углекислый газ поглощается     Б) углекислый газ выделяется

   В) энергия высвобождается           Г) энергия поглощается

Закончите предложение:

1Для фотосинтеза нужны условия:_______________________________________

2.К классу двудольных растений относятся семейства - _____________________

3.Отлитчительные признаки растений семейства розоцветных _______________

4.Приведите примеры растений из семейства сложноцветных, их значение____

ВАРИАНТ 2

Выберите 1 правильный ответ:

1.Органоиды растительной клетки, участвующие в фотосинтезе:

     А) митохондрии           Б) вакуоли        В) хлоропласты           Г) рибосомы

2.Растения – автотрофы, потому, что:

    А) поглощают воду и минеральные соли из почвы    

    Б) образуют органические вещества из неорганических

    В) поглощают углекислый газ из воздуха

    Г) выделяют углекислый газ при дыхании

3.Растения, как и другие организмы:

    А) дышат                      Б) способны к фотосинтезу

   В) размножаются      Г) выделяют кислород

4.Из предложенных организмов выбрать гетеротрофные:

    А) гриб-трутовик      Б) малина    В) заяц     Г) пшеница

5.При дыхании:

    А) кислород поглощается      Б)кислород выделяется

   В) сложные органические вещества расщепляются на простые

   Г) сложные органические вещества образуются из простых

6.К минеральным удобрениям относятся:

   А) перегной     Б) птичий помёт    В) азотные     Г) калийные

Закончите предложение:

1Для фотосинтеза нужны условия:_______________________________________

2.К классу однодольных  растений относятся семейства - _____________________

3.Отлитчительные признаки растений семейства крестоцветных _______________

4.Приведите примеры растений из семейства злаковых, их значение____

4 ЧЕТВЕРТЬ

ВАРИАНТ 1

Выберите один правильный ответ

1.Бактерии относятся к организмам:

А)ядерным             Б)доядерным         В)многоядерным

2.Бактерии-аэробы – те которые нуждаются:

А)в воде     Б)кислороде    В)пище      Г)тепле

3.Группа Бактерии – это:

А)вид    Б)класс     В)царство       Г)порядок

4.Бактерии округлой формы называют:

А)кокки    Б)бациллы     В)спириллы      Г)вибрионы

5.Способность бактерий к автотрофному питанию роднит их:

А)с животными    Б)грибами   В)растениями   Г)вирусами

6.Клубеньковые бактерии являются симбионтами бобовых растений, так как:

А)живут на корнях бобовых    Б)поглощают азот из воздуха

В)помогают усваивать азот бобовым растениям

Г)получают питательные вещества из тканей корня

7.Грибы как и животные:

А)не имеют хлорофилла         Б)содержат хитин

В)неподвижны                         Г)образуют мочевину

8.Споры гриба образуются:

А)в плодовом теле   Б)грибнице    В)спорангиях

9.По способу питания грибы:

А)автотрофы     Б)гетеротрофы    В)сапрофиты   Г)паразиты

10.Спора гриба – это приспособление:

А)к перенесению неблагоприятных условий

Б)размножению     В)распространению   Г)питанию

11.Роль водорослей в питании лишайников заключается:

А)в поглощении кислорода    Б)синтезе органических веществ

В)поглощении минеральных веществ    Г)поглощении воды

12.К плесневым грибам относятся:

А)трутовик     Б)мукор   В)головня    Г)пеницилл

13.Подсчитайте количество бактерий в 1 м3 воздуха после проветривания класса, если известно, что до проветривания их было 7800 в 1 мвоздуха, а при проветривании из количество уменьшилось в 13 раз. Сделайте вывод.  

БАКТЕРИИ.  ГРИБЫ.  ЛИШАЙНИКИ.

Вариант № 2

1.Защитными приспособлениями бактериальной клетки являются

А)клеточная стенка  Б)ворсинки  В)жгутики   Г)капсула

2.Бактерии-анаэробы – те, которые не нуждаются:

А)в пище     Б)тепле    В)кислороде   Г)воде

3.Самая древняя группа живых существ на Земле:

А)растения   Б)бактерии   В)грибы   Г)животные

4.Бактерии палочковидной формы называются:

А)спириллы   Б)вибрионы   В)кокки    Г)бациллы

5.Споры бактерий – это приспособление:

А)к размножению     Б)распространению

В)переживанию неблагоприятных условий  Г)питанию

6.Патогенные бактерии относятся к группе:

А)автотрофы   Б)сапрофиты   В)симбионты   Г)паразиты

7.Цианобактерии называют сине-зелёными водорослями потому, что они:

А)одноклеточные   Б)содержат хлорофилл

В)обитают в воде   Г)способны к фотосинтезу

8.Грибы, как и растения:

А)имеют в клетках ядро     Б)не способны к активному движению

В)не имеют хлорофилла    Г)имеют плотную клеточную стенку

9.Гифы образуют:

А)грибницу    Б)корни    В)плодовое тело   Г)мицелий

10.Наука,изучающая грибы называется:

А)биология   Б)ботаника   В)микология   Г)микробиология

11.Симбиоз мицелия гриба и корня растения называется:

А)микориза   Б)грибница   В)грибокорень    Г)спорангий

12.Слоевище лишайника может иметь форму тела в виде:

А)корочки  Б)листовидной пластинки  В)кустика

13.Подсчитайте, какое количество бактерий может образоваться из одной бактерии за 1 час, если известно, что при благоприятных условиях бактериальная клетка делится через каждые 20 мин. Сделайте вывод.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

итоговая контрольная работа в 5 классе за третью четверть

итоговая контрольная работа за третью четверть для пятого класса по программе Н.Я Виленкина. работа в форме теста, для тренировки учащихся и привыканию к такому виду контроля, чтобы у них не было стре...

Итоговая контрольная работа для 8 класса за I четверть

Итоговая контрольная работа предназначена для проверки знании, умении и навыков учащихся за I четверть. Состоит из двух вариантов с 5 заданиями в каждом....

Итоговые контрольные работы по биологии за 3-4 четверть, 8 класс

УМК 8класс – Пономарева И.Н.,  Корнилова О.Р.Контрольные работы по биологии 8 класс за 3 и 4 четверть 8 классИнструкция для учащихся     Работа  состоит из тре...