Технологическая карта урока «Состав крови. Постоянство внутренней среды»
методическая разработка по биологии (8 класс)

Дорофеева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Биология

Тема урока: «Состав крови. Постоянство внутренней среды»

Цель урока: создать условия для формирования знаний о составе крови, функциях форменных элементах, гомеостазе. 

Прогнозируемые результаты:

личностные:

проявляют устойчивый интерес к поиску решения поставленных проблем и задач;

проецируют знание о показателях крови на свой организм, осознание ценности биологических знаний как важнейшего компонента в научной картине мира.

метапредметные:

осуществляют контроль и оценку своих действий;

планируют свою деятельность на урок;

анализируют содержание текста, находят нужную информацию;

проводят наблюдение, анализ, коллективное обсуждение;

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

предметные:

развивают познавательные интересы, знают строение крови, функции составных элементов крови;

устно и письменно выражают свои мысли, идеи: объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных;

определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

Дидактические средства:  Таблица «Состав крови», фильм «Состав крови человека».

Оборудование:   ПК, экран

Этап урока/

время

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 1. Мотивационно-целевой этап

(8 мин)

 Верные и неверные утверждения

(Приложение 1)

Индивидуальная

Парная

Фронтальная

 Предлагает ученикам вспомнить, что им известно о внутренней среде организма человека и с учетом этой информации оценить степень достоверности предложенных в таблице утверждений.

Предлагает ученикам обсудить в паре результаты работы.

Спрашивает учеников о результатах работы, предлагая им аргументировать свою позицию.

Обращает внимание учеников на расхождения в оценке утверждений и просит сформулировать вопросы.

Предлагает поставить цель на урок, исходя из сформулированных вопросов.

 Оценивают утверждения на предмет их достоверности, опираясь на имеющиеся у них знания и опыт.

Обсуждают результаты работы в парах.

Ученики рассказывают о том, как оценили утверждения, аргументируя свою точку зрения.

Обращают внимание на расхождения в оценке утверждений, формулируют вопросы.

Ставят цель на урок

Предметные УД:

воспроизводить знания по темам «Внутренняя среда организма», «Ткани», использовать имеющиеся знания для оценки достоверности информации.

Познавательные УУД:

аргументировать свою точку зрения, оценивать информацию

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к точке зрения другого человека, участвовать в коллективном обсуждении вопросов

Личностные УУД:

проявлять интерес к теме, осознавать неполноту собственных знаний

Регулятивные УУД:

определять цели на урок, планировать деятельность

 Личностные:

Проявляют интерес, к поставленной перед ними, задаче.

Метапредметные:

Анализируют представленные им утверждения на предмет правильности, обмениваются своими предположениями и аргументируют свою точку зрения, формулируют вопросы и ставят цели на урок.

Предметные:

Используют знания по прошедшим темам для оценки достоверности информации.

2. Ориентировочный этап

(2 мин)

Беседа

Фронтальная

Спрашивает о том, как можно разрешить возникшие противоречия.

Предлагают способы разрешения возникших противоречий, планируют последовательность действий.

Регулятивные УУД:

планировать деятельность с учетом поставленной цели

Метапредметные:

Планируют свою деятельность на урок

3. Поисково-исследовательский этап

(15 мин)

Просмотр видеофильма

Показывает фрагмент видеофильма про кровь «Состав крови» https://www.youtube.com/watch?v=lgguDBNyJ6c

Просит описать строение и функции клеток крови, опираясь на данный фильм, Рекомендует занести данные в таблицу.(Также используют учебник)

Элем.

Стр.

В 1мм2

Время жизни

Где выраб

Функц

Смотрят фрагмент видеофильма.

Заполняют таблицу.

Делятся полученной информацией с одноклассниками.

Заполняют все строки таблицы.

Делятся информацией

Предметные УД:

характеризовать особенности строения и функции крови, объяснять сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных;

определять роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

Познавательные УУД:

Анализировать текст, систематизировать информацию в таблицу, аргументировать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении вопросов;

обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Личностные УУД:

проявлять устойчивый интерес к поиску решения по данным текста;

проецировать знания о показателях крови на свой организм.

Личностные:

проявляют устойчивый интерес к поиску решения поставленных проблем и задач;

проецируют знание о показателях крови на свой организм.

Метапредметные:

анализируют содержание текста, находят нужную информацию;

проводят наблюдение, анализ, коллективное обсуждение;

обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений.

Предметные:

знают строение крови, функции составных элементов крови;

объясняют сходства и различия эритроцитов крови человека с кровью других позвоночных животных;

определяют роль крови в постоянстве внутренней среды организма.

4. Практический этап

(7 мин)

Текст с ошибками

Индивидуальная

Парная

Предлагает исправить ошибки в тексте (Приложение ).

Организует взаимопроверку

Исправляют ошибки

В парах меняются работами и проверяют

Предметные УД и познавательные УУД:

применять знания о функциях и составе крови и интерпретировать знания.

Регулятивные УУД: Осуществление контроля и оценивание работы своих одноклассников.

Предметные:

Применяют полученные знания о составе и функциях крови для исправления ошибок.

Метапредметные:

осуществляют контроль и оценку своих действий и действий своих одноклассников.

5. Практический этап (5 мин)

6. Рефлексивно-оценочный этап

(8 мин)

задание с МЭО

Анализ своей деятельности

(проблемный диалог)

Фронтально-индивидуальная

https://k06ui.mob-edu.ru/ui/#/bookshelf/course/42/topic/2991/lesson/6564

Проводит рефлексию:

Учитель дает домашнее задание: прочитать параграф и ответить устно на вопросы в конце параграфа.

Выставляет оценки в журнал.

Выполняют работу, сообщают о результатах.

Выполняют задание

Ученики стараются озвучить.

Записывают задание.

Регулятивные УУД: осуществление рефлексии собственной деятельности.

Метапредметные:

осуществляют оценку собственной деятельности.

 

Приложение 1

Текст с ошибками.

СОСТАВ КРОВИ

1) Кровь – это мышечная ткань. 2) В её состав входит вода и форменные элементы – красные клетки - эритроциты, белые клетки - тромбоциты и кровяные пластинки — лейкоциты.

3) Кровь человека выполняет разнообразные функции. 4) Так, транспорт газов обеспечивают самые многочисленные клетки крови - эритроциты, имеющие форму двояковогнутых дисков, внутри которых содержится белок альбумин. 5) Другие форменные элементы - лейкоциты участвуют в образовании иммунитета. 6) Тромбоциты – участвуют в свертываемости крови.

7) Большую роль в свертываемости крови играют также соли кальция и растворимый белок фибрин, который превращается в фибриноген при травме сосудов.

Приложение 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока "Состав слова"

Урок построен с соблюдением основны требований ФГОС. Предусмотрены дифференцированные задания, парные, групповые задания. Применяется тестовая система контроля. Урок построен с применением технологии ...

Презентация с дополнительной информацией к уроку на тему "Состав крови. Постоянство внутренней среды". Биология 8 класс.

Данная разработка является авторской. Материал подходит для обучающихся 8 класса....

технологическая карта урока "Состав и структура природного сообщества" 9 класс (учебник Пасечник В.В.)

к презентации добавляю технологическую карту и раздаточный материал....

Технологическая карта по теме Кровь - компонент внутренней среды организма 8 класс

Представлена технологическая карта урока в 8 классе по теме "Кровь - компонент внутренней среды организма ". Для каждого этапа урока - учебная цель перед обучающимися, методы мотивации....

Технологическая карта урока биологии «КРОВЬ И КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА»

Урок проходится в увлекательной форме, учащиеся как бы посещают разные кабинеты врачей-специалистов и разбирают строение и проблемы кровеносной системы. В кабинете терапевта ученики отвечают на общие ...

Технологическая карта урока с использованием ЭФУ. Внутреннее строение Земли. Горные породы и минералы. 5 класс

Модель применения ЭФУ на уроке (фронтальная работа, смена рабочих зон, 1:1)...

Технологическая карта урока географии 8 класс Внутренние воды. Реки

Урок по теме "Внутренние воды. Реки". Цель урока: Создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения её в знакомой и новой учебной ситуации, проверки уров...