Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 классы
рабочая программа по биологии (6 класс)

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 классы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-6 класс

1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы

Предмет «Биология» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

2.Нормативная основа разработки программы

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».

2. Приказ МО РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

3.Положение о рабочей программе учителя, реализующего ФГОС второго поколения, утверждённой Приказом № 48/18-ос от 02.09.2011

4.Приказ МО и Н РФ от 27.12.2011 г. № 2885 «Об утверждении Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

5.Основная образовательная программа школы

6.Устав МБОУ СШ № 6

3.Количество часов для реализации программы

Курс разработан в соответствии с базисным учебным (образовательным) планом общеобразовательных учреждений РФ.

В образовательном процессе данный курс при 1 ч в неделю в 5  классе составляет всего 35 ч., в 6 классе – 1 ч в неделю, всего 35 ч.

4.Дата утверждения

Программа согласована МО естественнонаучных дисциплин, рассмотрена на заседании педсовета школы и утверждена приказом директора МБОУ СШ № 6

5.Цель реализации программы

1.Подготовка к предмету биология в старших классах.

2.Формирование вхождения в мир культуры на основании знакомства с миром природы.

3.Формировать систему познавательных ценностей. Приобщение с помощью содержания материала 5-6 класса к культуре как системе ценностей, накопленных обществом в области биологии.

4.Формирование ориентации в системе моральных норм в результате воспитания экологического сознания и любви к природе.

5.Овладение некоторыми ключевыми компетенциями: коммуникативными, информационными, ценностно-смысловыми.

6.Формирование познавательной культуры обучающихся.

6. Используемые учебник и пособия.  Биология. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / (В.В.Пасечник, С.В.Суматхин. Г.С.Калинова, З.Г.Гапонюк); под ред. В.В.Пасечника. – М.: Просвещение, 2016.

7.Используемые технологии.

- Основной технологией образовательного процесса является технология деятельностного метода. Которая помогает учителю включить учащихся в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

- Технология информационная, здоровьесбергающая технология, технология групповой и проектной деятельности.

- Технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу  обучающихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.

8.Требования к уровню подготовки обучающихся

Освоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов:

Личностные результаты

- Развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс;

- Готовность отстаивать общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию;

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбор пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов.

- Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

- Давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

- Осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

- Обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.

- Строить логическое рассуждение. Включающее установление причинно-следственных связей.

- Создавать модели с выделением существенных характеристик объекта.

- Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

- Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и предоставления информации;

- Предоставлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы). Фаты; гипотезы, аксиомы, теории

- Самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, поисковое), приемы слушания

-Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему. Определять цель деятельности, выбирать тему проекта.

- Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели

- Составлять план решения проблемы ( проекта). Работая по плану, сверять свои действия с целью

Познавательные УУД:

- Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,

- Выявлять причины и следствия явлений.

- Осуществлять сравнение, классификацию

- Строить логическое рассуждение

- Уметь определять возможные источники необходимых сведений

Коммуникативные УУД:

- Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе

Предметные

  • Усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития
  • Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях. Овладение понятийным аппаратом биологии
  • Приобретение опыта использования методик биологической науки и проведения несложных биоэкспериментов для изучения живых организмов
  • Понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире
  • Формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, осознание необходимости сохранения природы
  • Умение объяснять роль биологии в практической деятельности людей, места и роли человека в природе
  • Овладение методами: наблюдение, описание
  • Формирование представлений о значении биологических наук в решении глобальных проблем

9.Методы и формы оценки результатов освоения

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с обучающимися. Все уроки строятся на основе метода рефлексивной самоорганизации, что обеспечивает возможность системного выполнения каждым ребенком всего комплекса личностных регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий, предусмотренных ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс

Аннотации к рабочим программа по биологии 5-9 класс....

Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс

Аннотации к рабочим программа по биологии 10-11 класс....

Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 класс

Аннотация к рабочей программе по биологии 8-9 классПрограмма Пономарёвой...

Аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 класс

Программа разработана на основе Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень), примерной программы по биологии среднего (полног...

Аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 класс

Программы разработаны на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...

аннотация к рабочей программе по биологии 5-9 классы

Рабочая программа по биологии  для 5- 9 классов составлена с опорой на фундаментальное ядро содержания общего образования (раздел «Биология»), на основе примерной программы основного ...

аннотация к рабочей программе по биологии 10-11 классы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС (УМК):авторская программа «Биология». Углубленный уровень. 10-11классы:И.Б. Агафоновой, В.И. СивоглазоваУчебники- Биология. Общая биология. Базовый и профильны...