Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Шаронова Ира Константиновна

Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiyskie_igry_v_gretsii.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы для проведения открытого учебного занятия по теме «Олимпийские игры в Греции» 5 класс

                                           Группа: «Биологи»

  1. Инструкция для выполнения заданий:

- Внимательно прочитайте текст.

- Обратитесь к технологической карте, в которой прописаны задания.

- Распределите вопросы в группе.

-Выполните задания, используя учебник биологии и дополнительную литературу.

- Выпишите ответы на отдельный лист.

- Занесите ответы в колесо по секторам, начиная с первого вопроса по порядку.

- Будьте внимательны! Удачи!

  1. Текст

  В Древней Греции, положившей начало Олимпийским играм, больше всего ценили в человеке гармонию ума, души и тела. Неудивительно, что и спорт зародился на земле Греции. Оздоровительные силы природы: солнце, воздух и вода, способствовали активизации биологических процессов в организме, повышая его устойчивость. Цветущие сады Олимпии и Спарты давали грекам возможность использовать их плоды в пищу, полезную для здоровья. Оливки были  не только вкусным деликатесом, но атлеты использовали оливковое масло для натирания тела, как для красоты, так и для здоровья. Лавр- дерево, перед которым преклонялись древние греки, явилось символом победы на Олимпийских играх. Лавровым венком награждались самые достойные. В Олимпийских играх принимали участие самые выносливые, закаленные душой и телом люди. Именно в Греции появилась наука о спорте, основоположниками которой явились греческие ученые, участвующие в Олимпийских играх: Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Гиппократ. Они заложили основы Кодекса Здоровья, применимого сегодня, как на олимпиадах,  так и в жизни всего населения земного шара:

1.Соблюдай правила гигиены

2.Правильно питайся

3.Сочетай труд и отдых

4.Больше двигайся

5.Не заводи вредных привычек.

Гиппократ- отец медицины, неоднократный победитель Олимпийских игр в гонках на колесницах, говорил, человек должен жить 150-200 лет, соблюдая правила здорового образа жизни.

Гиппократ, одним из первых зажег олимпийский огонь, как символ жизни и продолжения побед в спорте.

«Сгорая сам- свети другим»

  1. Технологическая карта

п/п

Задание

Рекомендации по выполнению задания

1

Дыхание животных и человека является условием и первопричиной жизни. Гиппократ, древнегреческий ученый, врач, называл его «пастбищем жизни». Продукт деятельности растений, его образование связано с еще двумя составляющими. Что это за силы природы?

Прочитайте текст.

Воспользуйтесь учебником биологии стр. 9, стр. 68

2

Покрытосеменные растения(цветковые) наиболее приспособлены к различным местообитаниям. Это растение связано с Олимпийскими играми. Как оно называется и какое имеет значение.

Учебник биологии, стр. 112

3

Найдите имена древнегреческих ученых, непосредственно имеющих отношение к Олимпийским играм

Воспользуйтесь учебником биологии, стр. 13

Словарь античности

4

Прочитайте текст на стр. 146 учебника биологии, выделите правила здорового образа жизни

Учебник биологии, стр. 146

5

Ответьте на вопрос: «Каков биологический смысл олимпийского огня»?

Самостоятельно

Выполнив задания, ученики помещают свои ответы в импровизированное колесо олимпийской колесницы и комментируют свои ответы.

Вывод: Огонь-символ жизни, призывает к стремлению вперед, к совершенствованию и гармоничному развитию личности человека. Здоровье- одна из главных составляющих жизнедеятельности человека, поэтому необходимо соблюдать все правила здорового образа жизни.

Дополнительный материал

Древнегреческие ученые

АРИСТОТЕЛЬ. Душа и тело существуют неразрывно. Недостаточная или излишняя пища губят здоровье.

ПЛАТОН. Умственное и физическое воспитание дает положительный эффект тогда, когда молодежь будет вести воздержанный образ жизни и соблюдать правила гигиены.

ДЕМОКРИТ. Отмечал, что упражнения тела имеют большое значение для формирования человека, чем его природные данные.

СОКРАТ. Крепкое здоровье гарантирует от многих невзгод.

ГИППОКРАТ.  Физические упражнения важны для профилактики и лечения разных болезней


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное занятие по теме "Олимпийские игры"

формирование  ценностного отношения  школьников к знаниям, развитие любознательности , повышение  познавательной мотивации....

Дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по теме «Food»

Пособие содержит учебно-дидактический материал для организации коллективных учебных занятий по модулю «Food» стандарт,календарно- тематическое планирование, эврестическая карточка, измерители ст...

Открытый урок по физической культуре по теме "Олимпийские игры древности" 5 класс.

Конспект урока с презентацией на 45 минут. Тема урока: Олимпийские игры древности.Цель урока: Познакомить учащихся с Олимпийскими играми древности.Задача урока: Содействовать усвоению знаний об Олимпи...

Внеурочное занятие "Активизация лексических единиц по теме "Олимпийские игры", 9-11 класс

Тема: Активизация лексических единиц по теме "ОЛимпийские игры"Научить использовать лексику спортивных болельщиков во время спортивного матча1.Образовательная: Ознакомить с лексическими конструкциями,...

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей

данная памятка в помощь педагогу дополнительного образования в разработтке учебно-методической продукции...

Проверочная работа по теме "Олимпийские игры Древней Греции"

Проверочная работа по теме "Олимпийские игры Древней Греции"...

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей

Методические рекомендации по проведению открытого учебного занятия в учреждении дополнительного образования детей...