Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!"
методическая разработка по биологии (9 класс)

Поломошнова Нина Ивановна
Цель : сформулировать у старших подростков представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_po_zdorovesberezheniyu.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия по здоровьесбережению "Мое здоровье - мое богатство!";

 Цель : сформулировать у старших подростков представление о себе, своем здоровье как о самой важной ценности. Создать условия для первичной оценки подростками своего здоровья.

    Задачи:

  1. Создать условия для формирования у детей стремление к самопознанию, погружения в свой внутренний мир и ориентации в нем.
  2. Сформировать представления о понятии здоровья, его оценки через самопознание и самооценку внутреннего мира.
  3. Овладение психотехническими приемами, направленными на создание положительного образа Я
  4. Выработать у подростка способность к преодолению психологичеких барьеров, мешающих полноценному самовыражению, а также осознанию своей жизненной перспективы, жизненных целей, путей и способов их достижения.
  5. Сформировать у детей понятие о здоровом образе жизни как о возможности положительно (адекватно) оценивать свое здоровье.

          Условия проведения тренинга и оборудование: класс или другое просторное помещение; стулья; доска или листы ватмана; фломастеры; старые газеты; ручки и тетради для записи учащимися информации; свеча и спички (на заключительное упражнение).

         Мы проводим в качестве примера два занятия: «Что такое здоровье?» и «Здоровый образ жизни и вредные привычки».  

        Занятие 5. «Что такое здоровье?»

        Цель: сформировать представление у подростков о том, что такое здоровье и какова его ценность для человека.

       1.Упражнение «Ассоциации».

       На доске написана фраза: «Здоровье – это…» У каждого из вас есть три маленьких листочка, напишите в них по одной ассоциации на слово «здоровье» (анонимно). После этого передайте листочки мне.

       Рекомендации ведущему. После того как учащиеся сдали листочки, надо из просмотреть, зачитать и обобщить. Сделать вывод о том, что здоровье – самая важная ценность человека и от того, как он относится к здоровью и как оценивает его, во многом зависит будущее человека.

        Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определяет здоровья как состояние материального, социального и духовного благополучия.

        Продолжительность упражнения: 10-15 мин.

         Психологический комментарий. Упражнение позволяет понять учащимся, что к экзамену необходимо подойти серьезно и ответственно.

         2.Упражнение «Здоровье – богатство?».

         Ребята, сейчас вы разделитесь на 4 группы. Каждая группа получает папку (лист бумаги) с вопросом. Один из учащихся записывает общее мнение группы по данному вопросу в папку (5-12 мин). Запись в папках следует проводить ручками (фломастерами, карандашами) разного цвета (для каждой группы свой цвет).

         Вопрос для группы:

  1. Какое значение имеет для вас здоровье? Дайте определение понятия «здоровье»
  2. Что значит для вас быть больным? Дайте определение понятия «болезнь».
  3. Перечислите факторы, мешающие современному человеку сохранить здоровье. Почему? (Обоснуйте свой ответ.)
  4. Кто несет ответственность за сохранение здоровья в обществе? Почему? (Обоснуйте свой ответ.)

          Рекомендации ведущему. После того как учащиеся сдали листочки надо, надо их посмотреть, зачитать и обобщить.

         Продолжительность упражнения 20 мин.

         Психологический комментарий. Упражнение позволяет учащимся осознать ценность здоровья.

         3. Обобщение.

         Сейчас мы все вместе оформим лист ватмана, который назовем «Представление о здоровье…», и повесим в классе. На ватмане вы должны отобразить самые яркие ассоциации со словом «здоровье» и самые сильные стороны или качества, которые способствуют укреплению здоровья человека.

         Рекомендации ведущему. Ребята должны в течение 5-10 мин оформить лист ватмана и повесить его в классе.

         Продолжительность упражнения 10-15 мин.

         Психологический комментарий. Упражнение позволяет учащимся осознать и обобщить опыт, который они получили в ходе занятия.

4.Обратная связь «Откровенно говоря»

5.Завершение занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия для воспитанников ГПД "Чай - элексир здоровья и долголетия духа"

Данный материал можно использовать для открытых уроков, праздничных мероприятий, совместных классных часов с родителями или  в  в группе продлённогодня....

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее».

Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ УЧАЩЕГОСЯ" с включенной в нее методической разработкой мероприятия Лицейский фестиваль искусств «Здоровое будущее»...

методическая разработка мероприятия по ЗОЖ "День здоровья"

Данная методическая разработка приуроченная к Всемирному дню здоровья - 7 апреля....

Методическая разработка «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Методическая разработка  «МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ  НАШЕ БОГАТСТВО,  МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»Видео:Что такое толерантность? Краткая история терпимости lhttps://ww...

Методическая разработка мероприятия ЗОЖ - квест "В поисках здоровья"

Здоровый образ жизни складывается из ориентации на здоровье как абсолютную жизненную ценность, на идеалы личности, семьи, нации и природы, из эффективных мер питания, образования, физкультуры и спорта...

Методическая разработка мероприятия : "Лес -наше богатство!"

Леса – это легкие планеты Земля. От их объема и состояния во многом зависит то, каким воздухом дышат люди. Кроме того, лес – источник неисчерпаемых богатств, он кормит, одевает, согревает ...