Технологическая карта урока 6 класс по теме Лист- часть побега. Внешнее строение листа.
план-конспект урока по биологии (6 класс)

Цель урока: 

Сформировать представление о внешнем строении листа.

Познакомиться с разнообразием листьев.

Отработать умение пользоваться гербарным материалом.

Отработать умение пользоваться ручной лупой.

Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждений; сформировать навыки самостоятельной и групповой работы.

Формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

Образовательная технология- Проектно- исследовательский метод обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_biologii_6_kl.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока биологии в 6 классе

учителя биологии МКОУ Невельская ООШ Вострякова Г.С.

Тема

Лист- часть побега. Внешнее строение листа.

Цели урока

Сформировать представление о внешнем строении листа.

Познакомиться с разнообразием листьев.

Отработать умение пользоваться гербарным материалом.

Отработать умение пользоваться ручной лупой.

Развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; сравнивать, составлять, обобщать, систематизировать, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; устанавливать причинно- следственные связи, строить логические цепи рассуждений; сформировать навыки самостоятельной и групповой работы.

Формирование познавательных интересов направленных на изучение живой природы.

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты

Предметные: научиться наблюдать и описывать биологические объекты, выработать умения пользоваться увеличительными приборами, гербарными препаратами. Формировать правила работы в кабинете биологии.
Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

Метапредметные: формирование умений находить информацию, использовать речевые средства для аргументации своей позиции, извлекать информацию из собственных наблюдений.

Основные понятия

Листовая пластинка, черешок, простые листья, сложные листья, жилкование листьев, листорасположение.

Решаемые проблемы

Каково внешнее строение листа. На какие группы можно разделить листья растений.

Деятельностный компонент урока

Определять по гербарным экземплярам  виды листьев, анализировать и систематизировать различные источники информации для определения жилкования листьев, листорасположения.

Работа с учебником

Комментированное чтение, работа с рисунками учебника, терминами.

Оборудование

Учебник  В.И. Сивоглазов. Биология 6 класс. Рабочая тетрадь. Мультимедийный проектор, гербарный материал, таблицы, ручная лупа.

Межпредметные   связи

Литература,  информатика и ИКТ, изобразительное искусство

Формы урока        

Фронтальная работа,  И- индивидуальная, П- парах, Г- групповая

Образовательная технология

Проектно- исследовательский метод обучения

Основные этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Личностные

УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

3 мин

Приветствует

обучающихся, добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи эмоциональный

настрой на

продуктивную работу АМО Улыбка

проверяет их

готовность к уроку,

создает рабочий настрой.

Отгадайте загадку

-Ребята, о чем же мы сегодня будем с вами говорить?

Приветствуют учителя,

проверяют свою

готовность к уроку.

 Фронтальный опрос по

изученной теме: «Ткани животных и растений»

 

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, формулируют тему урока 

 

Вопросы:

1.Что такое ткань?

2. Перечислите типы животных тканей?

3.Перечислите функции тканей?

Весною распускаются,

Летом шелестят,

Осенью –летят.

+

+

+

+

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

3 мин

Организует диалог с

обучающимися, в ходе

которого выясняет

уровень знаний

учащихся, фиксирует

затруднение, объясняет алгоритм выполнения задания.

Работа в парах:

Отвечают на вопросы задания, выполняют зарисовку клетки

Взаимопроверка.

Выполнение заданий №36, 37 стр. 24 в рабочей тетради.

+

+

+

+

+

3. Этап локализации индивидуальных затруднений.

7 мин

Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.

Лабораторная работа  «Изучение внешнего строения листа»

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Оказание помощи в формирование ответов на вопросы

-Скажите, пожалуйста,  а на все ли пункты работы вы смогли ответить? Что вызвало затруднение?

Организует

фиксирование

затруднения.

Выявляют место и причины

затруднения.

 Работают с рисунком учебника на стр.42

(индивидуальная работа)

Работа в парах

Изучают гербарный материал

Инструктивная карточка:

1.Запишите название листа.

2.Рассмотрите лист, найдите, зарисуйте и подпишите части листа.

3.Рассмотрите жилки.

4.Определите тип листовой пластины.

5.Определите листорасположение

+

+

+

+

+

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

5мин

Обсуждение алгоритма выполнения заданий в парах.

Формулирует ответы на вопросы, собственное мнение

-Чтобы найти ответы на все поставленные вопросы, необходимо выработать план действия:

 

Обсуждение проблемных вопросов

 

Фиксируют места и причины затруднений

 

План действия:

 1.Прочитайте внимательно вопрос.

2.Найди источник информации, который может тебе помочь.

3. Внимательно изучи источник информации.

4. Сделай вывод.

На основе проработанного материала

+

+

+

+

+

5. Этап реализации построенногопроекта

7мин

Организует

групповую работу.

Наводящими вопросами

помогает учащимся,

устраняет затруднения. Обеспечивает понимание учащихся предстоящей  работой

Анализируют работы учащихся, даёт устную оценку

Вспоминают правила работы в группе

Обсуждают  проблемные вопросы

Составляют схему.

При подведении итогов схемы на слайдах.

Каждая группа получает свое задание.

1. Из предложенных гербарных экземпляров выбрать растения с различными видами жилкования листьев. Сделать выводы о их принадлежности к определенному классу растений.

2. Из предложенных гербарных экземпляров выбрать растения с различными видами листовых пластинок. Составить схему с указанием примеров.

3. Из предложенных гербарных экземпляров выбрать растения с различными видами листорасположения.

 

+

+

+

+

+

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

6мин

Организует

коллективную работу,

работает

индивидуально с

учащимися, устраняет

затруднения.

Задаёт вопросы:

Учащиеся отвечают на вопросы по очереди

-назовите главные части листа;

-как называются листья, у которых есть черешок;

- а у которых нет черешка;

- если лист состоит из одной листовой пластинки, как мы его называем;

- у каких растений такие листья;

- из чего состоит сложный лист;

- для каких растений он характерен;

-на какие группы мы можем разделить сложные листья;

- как можно по- другому назвать жилки листа;

- какие функции они выполняют;

- назовите типы жилкования листьев;

-какое жилкование характерно для однодольных растений;

- какое жилкование свойственно большинству двудольных растений.

+

+

+

+

+

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

4 мин

Организует

самостоятельную

работу, оказывает помощь при затруднении.

Проверка.

А теперь оцените себя: если вы не сделали ни одной ошибки, поставьте себе «5»

Если вы сделали 1-2 ошибки, поставьте себе «4» . Если вы сделали3-4 ошибки дома еще раз проработайте материал. ( Оценки , по желанию, в журнал). 

Самопроверка по эталону на интерактивной доске

эталону

Из перечисленных выберите верные утверждения:

1.Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины.

2. Лист- осевой орган растения.

3. Бывают листья черешковые и сидячие.

4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность.

5.Различают:  простые и сложные листья.

6.Прилистники могут быть зелеными.

7.Листья могут располагаться  на побеге очередно.

8.Все листья сложные.

9.Лист нужен только для дыхания.

10.Колючки это видоизмененные листья

+

+

+

+

+

8.Включение в

систему знаний и

повторение

7 мин

Организует групповую

работу (игру), в роли

водящих выступает и

учитель, и учащиеся.

Проводит параллель с

ранее изученным

материалом.

Игра "Листорасположение"

Эл. приложение к УМК

+

+

+

+

9.Рефлексия

учебной

деятельности на

уроке

3 мин

Что сегодня делали на уроке? Вы посмотрели  представление. выполнив все задания.   Организует самооценку учащихся с помощью «Волшебной линейки « С.А.Рубинштейна»

Формулируют

конечный результат

своей работы на уроке и одноклассников.

Акцентирует внимание

на конечных

результатах учебной

деятельности

обучающихся на уроке.

Осуществляют самоконтроль, оценивают свою работу. Соотносят цели и результат. Обсуждают формы работы на уроке и возникшие трудности.

Организует учащихся

на перемену.

+

+



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Лист - часть побега. Внешнее строение листа." (7 класс)

Урок изучения нового материала по теме: "Лист - часть побега. Внешнее строение листа". На уроке используется гербарный материал, электронное приложение "Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бак...

Урок по теме "Лист-часть побега. Внешнее строение листа"

Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс. Разработка была опубликована в   издательском центре «Вентана – Граф» в методическом информа...

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

Урок биологии в 6 классе "Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа"

Целью урока является: изучения внешнего и внутреннего строения листа; раскрываются понятия  сложных и простых листьев, жилкования и листорасположения....

Разработка урока с презентацией в соответствии с ФГОС "Внешнее строение листа"

Урок разработан для учащихся 6 класса, обучающихся по УМК Пасечник В.В. (М.:- Дрофа, 2013)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 7 Тема: «Was nennen wir unsere Heimat?» / «Что мы называем Родиной?»

формирование коммуникативной компетенции учащихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Что мы называем своей Родиной» («Was nennen wir u...

Технологическая карта урока биологии по теме "Лист" 6 класс по УМК Пономаревой И.Н.

Технологическая карта предназначена для урока биологии в 6 классе, построена по УМК Пономаревой И.Н. Урок построен в технике активного обучения....