КТП уроков биологии в 11 (ЕНП) классе
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс)

Дорофеева Ольга Евгеньевна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

(Приложение к рабочей программе по биологии 11а класс)

                                                            (профильный уровень)

№ урока

Темы разделов и  уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Вид контроля

Примечание

план

факт

1

Введение

Введение. Учение об эволюции органического мира.

Самостоятельная  работа. Т/б

Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение

38ч

2

История представлений о развитии жизни на Земле. Античные и средневековые представления о сущности и развитии жизни.

Фронтальный  опрос

3

Система органической природы К.Линнея.

Работа с учебником

4

Развитие эволюционных идей.

Самостоятельная  работа.

5

Эволюционная теория Ж.-Б. Ламарка.

Фронтальный опрос

6

Обобщающий урок «Представления о развитии жизни на Земле в додарвиновский период».

Тестовый  контроль

7

Естественно-научные предпосылки теории Ч. Дарвина.

Самостоятельная  работа.

8

Экспедиционный материал Ч. Дарвина.

Реферат

9

Эволюционная теория Ч. Дарвина.

Работа с учебником

10

Учение Ч. Дарвина об искусственном отборе.

Самостоятельная  работа.

11

Административная контрольная работа

12

Анализ контрольной работы. Учение Ч. Дарвина о естественном отборе.

Фронтальный опрос

13

 Всеобщая индивидуальная изменчивость и избыточная численность потомства.

Индивидуальный опрос

14

Формы борьбы за существование и естественный отбор.

Работа с учебником

15

Обобщающий урок «Основные положения эволюционного учения Ч.Дарвина».

Тестовый контроль

16

Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции. Микроэволюция.

Фронтальный  опрос

17

Вид.Критерии и структура. Популяция.

Работа с учебником

18

Лабораторная работа №1 «Изучение морфологического критерия вида».

Практикум

19

Эволюционная роль мутаций.

Проект

20

Генетическая стабильность популяций.

Сам. раб.

21

Генетические процессы в популяциях.

Фронтальный опрос

22

Формы естественного отбора.

Индивидуальный  опрос

23

Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора

Работа с учебником

24

Видообразование как результат микроэволюции.

Работа с учебником

25

Относительный характер приспособленности организмов.

Фронтальный  опрос

26

Лабораторная работа №2 «Приспособленность организмов к среде обитания как результат действия естественного отбора».

Практикум

27

Главные направления биологической эволюции

Фронтальный опрос

28

Экскурсия «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе (окрестности школы) »

Отчет

29

Семинар «Эволюционная роль и значение естественного отбора.»

Сообщения

30

Семинар «Эволюционная роль и значение естественного отбора».

Тест

31

Введение в проблему «Биологические последствия приобретения приспособлений. Макроэволюция».

Работа с учебником

32

Пути достижения биологического прогресса (главные направления прогрессивной эволюции). Арогенез.

Реферат

33

Главные направления прогрессивной эволюции. Аллогенез. Катагенез.

Самостоятельная работа

34

Лабораторная работа №3 «Выявление ароморфозов у растений, идиоадаптаций у животных.

Практикум

35

Правила эволюции. Доказательства макроэволюции.

Самостоятельная работа

36

Основные закономерности биологической эволюции.

Работа с учебником

37

Макроэволюция.

Работа с учебником

38

Семинар «Главные направления биологической эволюции»

Реферат

39

Обобщение «Биологические последствия приобретения приспособлений».

Тест

Развитие  органического мира

18ч

40

Введение в изучение темы «Развитие жизни на Земле».

Работа с учебником

41

Развитие жизни в архейской и протерозойской эрах.

Реферат

42

Эволюция растений и животных.

Самостоятельная работа

43

Административная контрольная работа

44

Анализ к.р.  Развитие жизни в палеозойскую эру

Фронтальный  опрос

45

Развитие жизни  в мезозойскую эру

Работа с таблицей

46

Обобщение « Развитие жизни на протяжении первых четырех эр в истории Земли»

Тест

47

Развитие жизни в кайнозойскую эру. Возникновение птиц и млекопитающих

Работа с таблицей

48

Семинар «Эволюционное развитие растений и животных в истории Земли».

Реферат

49

Введение в изучение темы «Происхождение человека».

50

Положение человека в системе животного мира.

Самостоятельная работа

51

Эволюция приматов.

Реферат

52

Стадии эволюции человека. Древнейшие люди.

Проект

53

Стадии эволюции человека. Древние люди.

Проект

54

Стадии эволюции человека. Первые современные люди.

Проект

55

Современный этап эволюции человека.

Работа с учебником

56

Антинаучная  сущность расизма и социал- дарвинизма

Реферат

57

Обобщение знаний по теме «Проблемы происхождения человека».

Тест

Биосфера, ее структура и функции

58

Введение в изучение темы «Взаимоотношения организма и среды».

Работа с

учебником

59

Биосфера, ее структура. Косное вещество биосферы.

Работа с учебником

60

Структура биосферы. Живые организмы. Живое вещество.

Самостоятельная  работа

   61

Круговорот веществ в природе. Круговорот серы

Работа с учебником

62

Круговорот веществ в природе. Круговорот азота

Работа по карточкам

63

Круговорот веществ в природе Круговорот фосфора

Работа с книгой

64

Семинар «Биосфера, ее структура и функции

Реферат

65

Обобщающий урок по теме «Биосфера, ее структура и функции».

Тест

Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии

26ч

66

Введение в тему «Жизнь в сообществах. Основы экологии».

Работа с учебником

67

История формирования сообществ живых организмов.

рос

68

Биогеография. Основные биомы суши. Неарктическая и палеарктическая области.

Самостоятельная  работа

69

Основные биомы суши. Восточная и неотропическая области.

Работа с учебником

70

Основные биомы суши. Эфиопская и Австралийская области.

Фронтальный  опрос

71

Семинар «Основные биомы суши».

Проект

72

Взаимоотношения организма и среды.

Реферат

73

Биогеоценозы. Практическая работа№1«Сравнительная  характеристика экосистем и агроэкосистем»

Практикум

74

Абиотические факторы среды.

Фронтальный опрос

75

Температура. Свет.

опрос

76

Влажность. Ионизирующее излучение.

Работа с учебником

77

Абиотические факторы среды. Загрязняющие вещества. Интенсивность действия факторов среды.

Проект

78

Взаимодействие факторов среды. Ограничивающий фактор.

Работа с учебником

79

Обобщающий урок «Естественные сообщества организмов. Воздействия абиотических факторов на организмы».

Тест

80

Биотические факторы среды.

Работа с учебником

81

Цепи питания. Правила экологических пирамид. Практическая работа №2«Составление схем переноса веществ и энергии в экосистемах (пищевых цепей и сетей)»

Практикум

82-83

Смена биогеоценозов. Практическая работа №3«Выявление антропогенных изменений в экосистемах своей местности».

Практикум

84

Семинар «Роль биотических факторов в смене биогеоценозов».

Проект

85

Взаимоотношения между организмами.

Реферат

86

 Позитивные от ношения – симбиоз, его формы.

Самостоятельная работа

87

Антибиотические отношения.

Работа с таблицей

88

Конкуренция и нейтрализм.

Фронтальный  опрос

89-90

Хищничество. Семинар «Антибиотические отношения

Работа с учебником

91

Обобщение по теме «Разнообразие взаимоотношений организмов». Практическая работа №4   « Решение экологических задач».

Практикум

Биосфера и человек. Ноосфера

92-93

Введение в изучение темы «Биосфера и человек. Ноосфера». Воздействия человека на природу в процессе становления общества.

Работа с учебником

94

Природные ресурсы и их использование.

Фронтальный опрос

95-96

Последствия хозяйственной деятельности человека для окружающей среды.

Проект

97

 Влияние человека на растительный и животный мир.

98

 Семинар «Биосфера и человек».

Реферат

Бионика

99

Практическая работа №5 «Анализ и оценка глобальных антропогенных изменений в биосфере».

Практикум

100

Бионика как наука.

Реферат

101-102

Научное обоснование использования биологических знаний для решения инженерных задач и развития техники.

Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение на уроках биологии. Разработка урока биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание"

Системно-деятельностный подход к обучению учащихся на уроке биологии в 8 классе по теме "Терморегуляция организма. Закаливание". Второй урок  по теме "Покровные органы. Теплорегуляция" в 8 классе...

Обобщающий урок биологии в 5 классе по учебнику Н.И. Пономарева «Биология» Вентана-Граф (ФГОС)

Цели: Содержательная (предметные результаты): - формировать умение объяснять значение живых организмов в природе и жизни человека; Деятельностная: - формирование у учащихся умений реализовать новы...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Сценарий урока биологии в 5 классе. "Биология- наука о живом мире" ФГОС

                    "Использование инструктивной карты  на обобщающем...

Урок биологии в 10 классе тема: "Митоз- деление соматических клеток". Учитель биологии МОУ Куркинская СОШ №1 Архипкина А.П.

Урок на тему " Митоз- деление соматических клеток". Эпиграф: "Знания только тогда знания, когда они приобретены усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н. Толстой....

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс

Презентация к уроку биологии в 5 классе по теме: "Живое и неживое: каковы особенности биологических систем?" к учебнику В.А.Самкова, Д.И.Рокотова "Биология" 5 класс...