Внеурочное мероприятие ПРИРОДА ВОКРУГ НАС
методическая разработка

Христинина Олеся Александровна

Цели и задачи:

1.     Закрепить знания о культуре поведения в природе. Учить учащихся верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.

2.     Развивать речь детей, наблюдательность, обогащать их словарный запас.

 3. Прививать экологическую и эстетическую культуру школьникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_priroda_vokrug_nas.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

 ОКОУ «Курская школа «Ступени»

«Природа вокруг нас»     

                                     Учитель биологии: Христинина О.А.

Цели и задачи:

  1. Закрепить знания о культуре поведения в природе. Учить учащихся верно оценивать свои поступки и поступки окружающих. Добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им.
  2. Развивать речь детей, наблюдательность, обогащать их словарный запас.

 3. Прививать экологическую и эстетическую культуру школьникам.

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в лес, закрепим наши знания о природе, о культуре поведения в лесу. Научимся верно, оценивать свои поступки и поступки окружающих. Будем добиваться, чтобы каждый воспитанник знал нормы и правила поведения в природе и строго следовал им, и учил этому других. Посмотрим видеофильм о природе нашего края.

У каждого человека есть свой любимый цветок, дерево, животное. А вы с кем себя ассоциируете?

Каждый из нас в отдельности красив и силён, но если люди собраны вместе, то все качества становятся ещё лучше. Давайте возьмемся за руки, почувствуем друг друга... ( Дети берутся за руки, и создают круг).

Станция «Зимний день».

А теперь продолжаем наше путешествие. И я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес. Прослушайте фенологический рассказ на тему «Зима» и найдите и объясните ошибки в этом тексте.

Станция «Мы идём по лесу».

Бом-бом-бом!

Начинается погром.

Выезжаем на природу

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор...

Расскажите мне, ребята, как нужно правильно вести себя в гостях у природы. (Рассказы детей о том, что нужно, и чего нельзя делать в природе).

Станция «Экологическая»

Земля - единственная избранница Солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.

На этой станции я вам предложу решить экологические задачи.

Экологические задачи

Задача 1. Брошенная на землю бумага разлагается через два года. В школе вам предстоит учиться ещё два года. Если каждый год вы будете бросать в лесу, на лугу или у реки бумагу (обвёртки, пакеты, газеты). Сколько лет потребуется для того, чтобы весь бумажный мусор разложился?

Задача 2. Одно дерево в сутки выделяет столько кислорода, сколько его необходимо для дыхания трёх человек в течение этого же времени. Какое количество деревьев могут обеспечить потребность в кислороде в течение суток всех учащихся вашего класса?

Задача 3. Зеленые насаждения с 1 га. земли за 1 час дня поглощают 8 кг. углекислого газа. Сколько килограмм углекислого газа поглощают растения с одного гектара земли за день - 12 часов?

Станция «Походная»

Поход, костёр, палатка - разве это не прекрасно? Но туристами быть не просто: надо многое знать и уметь. А вы умеете укладывать в рюкзак и собирать в поход только самые необходимые вещи. Это сейчас мы и проверим. (На карточках записаны названия различных предметов: полотенце, кружка, чашка, телевизор, миска, ложка, будильник, коробка конфет, полиэтиленовый пакет, консервы, зонтик, хлеб, спальник, утюг, кошка, ролики, теннисные ракетки, зубная щётка, мыло, коньки, учебники.) Выберите предметы необходимые для похода.

Ответьте на мои вопросы:

  1. Почему нельзя сжигать весной прошлогоднюю траву на склонах оврагов, на лугу? (огонь уничтожает молодые побеги, всходы растений, а также насекомых и гнёзда птиц).
  2. Как по снегу в овраге узнать, где север, где юг? (на южном склоне оврага снег тает скорее, поэтому его там меньше. На северном склоне снег тает медленнее, его там больше).
  3. Как облегчить боль, если натёр ногу? ( приложить лист подорожника).
  4. Листья, какого растения прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах? (лист подорожника.)
  5. Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты? (мох сфагнум).
  6. Листья и цветки, какого растения помогают избавиться от кашля? (мать - и - мачехи).
  7. Какое растение любят кошки? (валериану лекарственную.)
  8. Какой день в году самый короткий и самый тёмный? (23 декабря).

Станция «Национальный парк «Смоленское Поозерье»»

Давайте посмотрим видеофильм о природе нашего края, о национальном парке «Смоленское Поозерье», снятый Г. М. Дубино.

Перед просмотром я хочу задать вам вопрос, на который вы мне ответите после просмотра.

Вопрос к фильму: Какие чувства возникают у вас, когда вы видите на экране места нашего края?

Учитель. Демонстрация двух цветков. Один цветок ухоженный, а второй облит бензином, забросан бумагами, целлофаном, окурками. Учитель на конкретном примере цветков даёт сравнение о том, что за природой также нужно ухаживать и беречь её. От этого зависит её внешний вид и наше здоровье.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких

Без лесов, полей и рек.

Жить не может человек.

(Все хором)

Так давайте сбережём

Наш земной природный дом.

Давайте подведём итоги нашего путешествия.

Подсчитайте сколько у каждого из вас накопилось билетиков за время путешествия?

Наиболее активные учащиеся получают медаль с надписью «Лучший друг природы», остальные получают значки «Друг природы».

И в заключении я хочу сказать: Берегите природу! Живите в гармонии с ней! Цените её, общайтесь с ней, наслаждайтесь её красотой и величием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Природа вокруг нас"

Занятие в форме КВН для детей дошкольного возраста по игровой экологии по теме "Природа вокруг нас"...

Сценарий внеурочного мероприятия"Послушай музыку природы"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ«ЯМАЛЬСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА»МЫСКАМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ ЕРМОЛОВИЧ Л.Г.ПОСЛУШАЙ  МУЗЫКУ  ПРИРОДЫСЦЕРАРИЙМузы...

Сценарий внеурочного мероприятия "Физика вокруг нас"

Это итоговое занятие всегда провожу в рамках недели естественно - научных дисциплин. В этом году она проходила в апреле и была приурочена ко Дню Космонавтики. Обучающиеся 7-х классов  в течение в...

Сценарий внеурочного мероприятия «Природа как источник вдохновения»

Сценарий внеурочного мероприятия  «Природа как источник вдохновения» разработан для детей, которые занимаются в кружке декоративно - прикладного направления....

Методическая разработка внеурочного мероприятия "Тропою природы"

Для проведения урока с использованием возможностей интернета по биологии...

Внеклассное мероприятие ПРИРОДА ВОКРУГ НАС

Внеклассное мероприятие ПРИРОДА ВОКРУГ НАС...