Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (9 класс)

Сапрыкина Нина Дмитриевна

Определение заданий на оценку естественно-научных умений в ОГЭ по биологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Биология

5. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по проращиванию семян огурцов. Запишите цифры, которыми обозначены пункты инструкции, в правильной последовательности в таблицу.

1) На влажную фильтровальную бумагу положите 10 семян огурцов.

2) Закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой.

3) Смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной.

4) Через несколько дней обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений.

5) Возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу.

6) Поставьте закрытую тарелку в тёплое место.

Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: распознавание научных вопросов и применение методов естественнонаучного исследования.

7. Известно, что пырей ползучий – многолетнее сорное растение с хорошо развитым корневищем.

Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящихся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Это дикорастущее растение обитает на землях, используемых в качестве сельскохозяйственных угодий.

2) Питательные вещества у пырея откладываются в хорошо развитые подземные побеги.

3) Фрагменты корневища пырея не отмирают в почве в течение двух-трёх лет.

4) Растение служит кормом для домашнего скота.

5) Растение относят к семейству Злаковые (Мятликовые).

6) Сок свежих листьев в народной медицине используют для лечения простуды, бронхита и пневмонии.

Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний, а также прогнозирование изменений.

22. Рассмотрите рисунки 1 и 2 с изображениями стоп человека. Как называют заболевание стопы, изображённой на рисунке 2? Назовите одну из причин появления такого заболевания у человека.

                 1                                                                  2

Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: объяснение или описание естественнонаучных явлений на основе имеющихся научных знаний.

26. В понедельник девятиклассник Василий в школьной столовой выбрал на обед следующие блюда: борщ из свежей капусты с картофелем, два мясных биточка с гарниром из отварных макарон, чай с сахаром и кусок ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, а также знания из курса биологии, ответьте на следующие вопросы.

1) Какова энергетическая ценность этого школьного обеда?

2) Какое ещё количество углеводов должно быть в пищевом рационе Василия в этот день, чтобы восполнить суточную потребность, если возраст подростка составляет 14 лет?

3) Каковы функции углеводов в организме подростка? Укажите одну из таких функций.

Компетенции, на которые направлено задание, и формируемые естественно-научные умения: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов.

 Вывод: итоговая аттестация в 9 классе в форме ОГЭ по биологии лишь в размере 15% направлена на оценку умений естественно-научной грамотности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с открытым банком заданий для оценивания естественно-научной грамотности" Комплексное задание " Мошки" 5 класс

Презентация может быть полезной для учителей биологии, работающих в основной школе. В работе даа характеристика задания для 5 класса Мошки. ...

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс

Задания на формирование естественно-научной функциональной грамотности 8 класс...

Задания по формированию естественно-научной грамотности для учеников 6 класса

  Естественнонаучная грамотность – это способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследова...

Примеры заданий по формированию естественно-научной грамотности на уроках химии

В работе представлены задания, которые помогут учителю на уроке, для формирования навыков естественно-научной грамотности...

Задание на формирование и оценку естественно-научной грамотности по теме "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха"

Тема "Испарение. Конденсация. Влажность воздуха" замечательно подходит для решения заданий практико-ориентированного характера....

Комплект заданий для оценки естественно - научной грамотности школьников.

Функциональная грамотность – это новый вектор качества общего образования. иначе говоря, использование приобретённых знаний, умений и навыков для решения жизненных задач в различных сферах ...

Рабочая программа по биологии 9 класс по ФГОС -3 с заданиями по формированию естественно-научной грамотности

К каждому уроку подобраны задания по формированю естественно-научной грамотности из PIsa...