Урок биологии Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Магерамова Ирина Васильевна
Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_obshchie_priznaki_mlekopitayushchih.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Городской округ Мытищи

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Урок биологии

Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Подготовила:

Учитель биологии

Магерамова И.В.

2023 г.

Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ

Личностные результаты: Положительное отношение к учению, принятие позиции обучающегося. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

Метапредметные результаты:  Умение классифицировать и обобщать понятие млекопитающие животные; осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для обобщения внешних признаков; построение логического рассуждения, включающее установление причинноследственных связей;

Регулятивные УУД : формирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками : оценивание своей работы по заданным критериям , соотнесение своей оценки с оценкой учителя , отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные УУД: обучение высказываниям своих предположений; анализ и сравнивание предметов, выявление и выражение в речи пизнаков их сходства и различия, выделение и формирование проблемы , отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные УУД: построение простого речевого высказывания, использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других, использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Предметные результаты: формировать представление о понятии «млекопитающие», узнать о разнообразии млекопитающих животных. Уметь самостоятельно формулировать тему урока, делать вывод, осуществлять самооценку учебной деятельности.

Тип урока: урок получения новых знаний

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о местах обитания млекопитающих

 уточнить отличия млекопитающих от других позвоночных животных

Формировать способность различать внешнее строение пресмыкающихся и млекопитающих

Коррекционные:

Способствовать активизации психических процессов: мышления, внимания, памяти, творческой активности.

Развивать речь, двигательную моторику;

Создать условия психологической комфортности для каждого ученика

Воспитательные:

Воспитывать интерес к многообразию животного мира

Воспитывать бережное отношение к природе

Формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах

Оборудование: тетрадь, ручка, карточки с предлогами, индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; компьютер.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Примечания

1.Организационный момент

( Проверка готовности к уроку).Музыкальный настрой на урок.

Создание доброжелательной психологической атмосферы в классе. Мотивация на работу

2. Актуализация знаний

Физкультминутка

Ребята, вам розданы карточки с изображением животных разделите их на 4 группы.

На карточках: окунь, лягушка, пингвин, гадюка, щука, медведь, варан, жаба, орёл, собака, ящерица, треска, тритон, голубь, белка.

Учащиеся в парах классифицируют животных.

Затем организуется проверка.

  - По какому признаку разделили животных на группы?

Повтор движений по показу

Звучат звуки леса.

На столах карточки с изображением животных.

3.Постановка учебной цели.

Назовите группы животных?

-  К какой группе относятся медведь, собака, белка?

 Эти животные относятся к группе млекопитающих. Знакомы ли вы с понятием «млекопитающие»?

- Сегодня на уроке вы узнаете, какие животные относятся к млекопитающим, основные признаки данных животных.  

Запишите тему нашего урока сегодня «Общие признаки млекопитающих»

- Посмотрите на данное слово на доске.

Учитель читает вместе с учащимися.

- Нам необходимо разобрать это слово по составу.

-Как мы разбираем слова по составу? Что нужно найти?

- Кто знает, от какого слова произошло слово «млекопитающие» (слово «питающие», или питание)? Что это означает? А слово «млеко» не напоминает слово молоко?

Разбор слова по составу:

 - Назовите корень этого слова?

- Окончание?

- В этом слове есть приставка?

- Назовите суффиксы данного слова?

Просим одного ученика повторить, из ка-ких составных частей состоит это слово. Назовите общий признак млекопитающих.

Чтение отрывка текста учебника о  рождаемости и вскармливании животными   детенышей

Внешнее строение животных

- Как вы думаете, чем отличаются млекопитающие?

- Прочитайте текст на страницах 138-139. Назовите самое большое, самое маленькое млекопитающее.

Картинки с изображением

животные

Учащиеся в парах классифицируют животных.

4.Закрепление изученного.

1задание

2 задание

3 задание.

Работа в группах

 Место обитания животных 

Как вы думаете, где  встречаются млекопитающие?

Способы передвижения.

Работа с таблицей  «Способы передвижения».

- По бланку определите, как могут передвигаться животные? Самостоятельно дополните предложения необходимыми названиями животных.

- Рассмотрите  схему расположения ног у животных  (с.139)

3. Прочитайте текст на странице 139 и расскажите, какое значение в жизни млекопитающих имеет волосяной покров

  1. Заполнить таблицы

Место обитания

лес

горы

водоемы

 в почве

моря

2.

Прыгают - …

Плавают – …

Летают – …

Бегают - …

Лазают по деревьям  - …

Рассмотрение расположения ног у пресмыкающихся и млекопитающих.

(быстрому  передвижению зверей  способствует расположение ног под  туловищем, а не по бокам, как у пресмыкающихся)  

- Самое большое  животное на суше? 

3.

- Самое большое  животное на земле?

- Самое маленькое животное  в лесу?

- Чем покрыто тело большинства млекопитающих

Допишите текст о внешнем строении млекопитающих.

Тело млекопитающих покрыто _______________. На голове имеются  _________, ________, _____________.Ноги располагаются под _________________. В отличие от других позвоночных глаза млекопитающих имеют веки с ___________, уши имеют наружную  ___________. Млекопитающие выкармливают своих детенышей _________________.

Затем проводится проверка, дети зачитывают тексты.

5.Итог урока.

 Какую тему мы сегодня проходили?

- Какие животные относятся к млекопитающим?

- Чем млекопитающие отличаются от других животных? Что интересного узнали о млекопитающих?

Ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы коррекционной работы на уроке биологии в 8 классе по теме "Среда обитания и внешнее строение млекопитающих".

На данном уроке использовались приемы деления познавательности на части. Каждая часть урока содержит передачу и прием информации, проверку ее усвоения и коррекцию....

Презентация к уроку биологии "Общие признаки и особенности внешнего строения птиц в связи с полетом. Отряд Пингвины"

Данная презентация использовалась на  уроке биологии, который был проведен в рамках программы инклюзивного образования детей с ОВЗ.  На занятии присутствовали воспитанники 8 класса Льговской...

Урок биологии «Общие признаки и особенности внешнего строения птиц в связи с полетом. Отряд Пингвины

Данный урок был проведен в рамках программы  инклюзивного обучения детей сОВЗ в общеобразовательной школе. На уроке присутствоваль воспитанники 8 класса Льговской школы-интерната и обучающиеся 7 ...

Урок биологии на тему "Внешнее строение млекопитающих" 8 класс

Особенностей строения млекопитающих как одного из высокоорганизованных классов животных....

Дистанционный урок биологии в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие. Внешнее строение млекопитающих"

Урок относится к разделу программы «Биология – наука о живом мире». В работе используется  рабочая программа  по биологии для 5- 9 классов, базовый уровень, концентрический...

Самостоятельная работа по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих»

Материал к самостоятельной работе  по теме «Общая характеристика млекопитающих. Внешнее строение млекопитающих». Задания по типу ВПР....