Моделирование новых уроков в изучении темы "Экология" девятых- одиннадцатых классов.
статья по биологии (11 класс)

Шамрицкая Елена Владиславовна

Повышение уровня жизни, уровня комфорта диктуют новые требования в изучении экологии. Некоторые доминантные точки в этой теме надо пересмотреть. Большое значение приобретает материал связанный с экологией человеческого организма, квартиры в которой он живёт, дома.  Раздел "Экология" необходимо расширить. Внести в него перечисленную выше информацию. Обогатить учебник современным материалом по данным проблемам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modelirovanie_novyh_urokov_v_izuchenii_temy.docx12.41 КБ

Предварительный просмотр:

Моделирование новых уроков в изучении темы “Экология “девятых-одиннадцатых классов.

 Жизнь, а значит и наука, не стоят на месте. Повышение уровня жизни, уровня комфорта диктуют новые требования в изучении экологии. Некоторые доминантные точки в этой теме надо пересмотреть. Большое значение приобретает материал, связанный с экологией человеческого организма, квартиры в которой он живёт, дома. (Учащиеся большую часть времени проводят в помещении, школе и дома.) 

 Как восстанавливать нормальную работу организма после болезни. Какие материалы (лаки, краски, обои, напольные покрытия) лучше использовать при отделке квартиры, дачи. Как выбрать осветительные приборы.

Какую мебель и ковры приобретать. На каком этаже лучше покупать жильё. Влияют ли большие дома на здоровье и психику человека. Где и как правильно хранить бытовую химию и парфюмерию. Стоит ли пользоваться нагревательными приборами, кондиционерами, каминами, увлажнителями.

Не превращаем ли мы квартиру в термостат стеклопакетами, где так вольготно начинают жить плесени.

 Можно ли разводить в квартире растения. Какие из них избавляют нас от патогенной микрофлоры, а какие вызывают аллергические реакции, астму. А что мы знаем о домашних питомцах в этой связи. 

Современному человеку нужно знать ответы на эти вопросы. Продолжительность жизни впрямую зависит от этих знаний. В этом должна помочь школа. 

Раздел “Экология” содержит много нужной и полезной информации. Структура экологических систем, воздействие человека на природу и так далее. Но этого мало! Этот раздел необходимо расширить. Внести в него перечисленную выше информацию. Обогатить учебник современным материалом по данным проблемам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».

Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается  в электронный  дневник....

Ролевая игра; итоговый урок по изученной теме 8 класс

Ролевая игра; итоговый урок по изученной теме 8 класс...

Урок в одиннадцатом классе по теме: «Средства выразительности языка»

Опыт подготовки к ЕГЭ показывает, что труднее всего учащимся даются задания, связанные с лингвостилистическим анализом, с умением создавать собственный текст на основе прочитанного. Самое трудное – ра...

Имя прилагательное. (6 класс.). (Урок-повторение изученного в 5 классе.)

Учебник: Русский язык. 6 класс. / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова.           Цель: повторить изученное в 5 классе об имени прилага...

Материал к уроку изучения романа А.Иванова "Географ глобус пропил" в одиннадцатом классе.

Материалы к уроку изучения  включают основные содержательные аспекты анализа произведения....

Урок "Методы изучения природы", 5 класс

Урок разработан для проведения в неурочной форме (реализация 30%, ФГОС ООО): лаборатория юного исследователя. Учащиеся путём выполнения заданий самостоятельно открывают методы изучения природы и дают ...

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...