"Внутреннее строение пресмыкающихся" конспект урока по биологии
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Будякова Наталья Александровна

Разработка урока по биологии "Внутреннее строение пресмыкающихся" по технологии модерации. Урок биологии 7 кл по учебнику В.М. Константинова , концентрический курс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vnutrennee_stroenie_presmykayushchihsya.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет Биология

Класс 7 кл

Автор УМК В.В. Пасечник ( концентрический курс)

Тема урока «Внутренне строение пресмыкающихся»

Тип урока комбинированный

Вид урока урок  получения новых знаний

Цель урока: добиться усвоения учащимися знаний об особенностях внутреннего строения рептилий, как первых наземных животных

Учитель: Будякова Н.А. – учитель биологии, химии МБОУ Гнездовской СШ.

Задачи:

Образовательные: изучить внутреннее строение рептилий, уметь находить прогрессивные черты в строении, приспособления к наземному образу жизни.

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать обобщать  ( Класс Пресмыкающиеся с Классом Земноводных), находить причинно – следственные связи; совершенствовать умения работать с текстами, схемами (находить необходимые сведения, составлять характеристику), работать в парах; способствовать развитию у обучающихся интереса к предмету, навыков самоконтроля; развивать внимательность и творческую активность у учащихся.

Воспитательные: формирование научно-материалистического мировоззрения, экологического воспитания : бережное отношение к окружающему миру, животным, любить и понимать законы природы.

Оборудование: листочки само- и взаимооценки, опорный конспект урока, раздаточный материал ( системы органов, дополнительные вопросы), ноутбук, проектор, видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=CO24P40XGxQ, макет ящерицы, магнитная доска, магниты.

Методы: демонстрация видеоматериала, частично-поисковый, элементы проблемного обучения и здоровьясбережения.

План урока: 1. Организационный момент.

                       2. Актуализация и проверка знаний

                       3. Изучение нового

                       4. Закрепление знаний

                       5. Обобщение

                      6. Рефлексия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

Приветствует учащихся ( прием технологии  модерации – «Доброе утро»), проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Сотрудничество с учителем

Актуализация и проверка знаний

Фронтальный опрос:

 - Какой класс животных Типа Хордовых , вы начали изучать на прошлом уроке?

 - Почему Класс Пресмыкающиеся получили такое название?

 - Какие классы животных Типа Хордовых вы уже изучили?

 - Чем пресмыкающиеся отличаются от уже изученных классов животных?

Вывод: «Пресмыкающиеся первые наземные животные».

 - В чем выражается приспособленность пресмыкающихся к жизни на суше?

Проверка знаний: учитель предлагает выполнить задания на проверку изученного материала, затем само – и взаимопроверка ( варианты ответа демонстрируются на экран)

Отвечают на вопросы учителя.

Индивидуальная работа учащихся

Само – и взаимопроверка.

Сотрудничество с учителем Самоопределение,  

целеполагание,  

планирование учебного сотрудничества с учителем, анализ, обобщения, классификация. Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания

Изучение нового

Учитель задает вопросы и способствует формулированию темы и целей урока у обучающихся:

Пресмыкающиеся – первые наземные животные.

 - Только ли внешнее строение пресмыкающихся позволило им завоевать сушу?

 - Как будет звучать тема сегодняшнего урока? На какой вопрос мы будем акцентировать внимание?

Изучение нового. Учитель предлагает изучить материал, который находится на партах ( раздаточный материал) и предоставить изученную информацию классу.

Обучающиеся анализируют, высказывают свои предположения, формулируют тему и цели урока ( опираясь на свои знания, опыт).

Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания.

Аргументация своего мнения. Планирование учебного сотрудничества с учащимися, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Закрепление знаний

Учитель предлагает продекламировать классу тот материал, который они изучали, параллельно закрепляя знания материалом видеофрагмента и заполнением «Опорного конспекта»

Учащиеся рассказывают изученный ими материал, дополняют, восстанавливают модель ящерицы на доске; заполняют опорный конспект, производят контроль и коррекция изученного материала.

Осознанное и произвольное построение

речевого высказывания. Планирование учебного сотрудничества с обучающимися, учителем; умение работать в парах.

Обобщение

Учитель просит учащихся проанализировать была ли достигнута цель урока, задачи.

Учитель производит разъяснение предложенному домашнему заданию

Учащиеся анализируют свою работу на уроке и цели, которые они поставили вначале урока.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

– аргументация своего мнения и позиции.

Рефлексия

Учитель предлагает проанализировать свое самочувствие на уроке используя элемент технологии «Модерации» «Лесенка»: первая ступенька – самые скучные, трудные темы, состояния, а на верхней – интересные, полезные, положительные эмоции.

Анализируют свое эмоциональное состояние и самоопределяются.

Анализ, синтез, сравнение, обобщение эмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 5 классе по биологии "Внутреннее строение корня" (ФГОС)

Урок разработан  согласно  требованиям ФГОС. После проведенного урока обучающиеся  должны уметь:а) называть функции корня; ткани, образующие корень;б) распознавать виды корней и типы ко...

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Семя. Внешнее и внутреннее строение"

Презентация к уроку биологии в 6 классе по теме: "СЕМЯ. Внешнее и внутреннее строение"...

Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"

Технологическая карта урока с презентацией по биологии  кл  по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...

Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"

Технологическая карта урока с презентацией по биологии  кл  по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...

Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"

Технологическая карта урока с презентацией по биологии  кл  по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...

Технологическая карта урока с презентацией по биологии кл по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся"

Технологическая карта урока с презентацией по биологии  кл  по теме "Особенности внутреннего строения прасмыкающихся...

урок биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня.Значение корней и их многообразие"

презентация к уроку биологии 6 класс по теме "Корень. Внешнее и внутреннее строение корня"....