Выступление на педагогической конференции
статья по биологии (8 класс)

В данном материале представлены наработки с детьми по теме " Роль проектной деятельности в образовательном процессе", представлены темы проектов над которыми мы работали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_proektnoy_deyatelnosti_v_obrazovatelnom_protsesse.docx13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Роль проектной деятельности в образовательном процессе.

 

В настоящее время проектная и  исследовательская деятельность обучающихся - это не только неотъемлемая часть образования, но отдельная система в образовании, одно из направлений его модернизации.

Современный человек должен многое уметь для того, чтобы быть успешным в различных областях своей жизни. Важными требованиями к нему, предъявляемыми современным обществом, являются:

-                умение работать в команде;

-                умение самостоятельно добывать, обрабатывать, классифицировать информацию и оформлять добытые сведения, в том числе с использованием компьютерной техники;

-                умение выполнять исследовательскую работу;

-                гибкость поведения, умение выступать в различных социальных ролях;

-                развитые коммуникационные навыки.

Одним из наиболее эффективных педагогических средств, позволяющих направить процесс обучения и развития обучающихся в данном направлении  является метод проектов.

Сегодня метод проектов является  неотъемлемой частью учебного процесса.

 Основное назначение метода проектов состоит в предоставлении обучающимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей.

Преподавателю в рамках проекта отводится роль координатора, эксперта, консультанта.

-  Основными элементами проектирования являются - определение цели и задач проекта, определение постановка проблемы  (гипотезы), выбор способа ее решения, определение ресурсов, составление плана действий, изучение проблемы, поиск путей ее решения, подведение итогов, оценка полученных результатов.

   Если мы хотим, чтобы новое поколение действовало осознанно и отвечало за свои поступки,  было активно и сознательно, инициативно и ответственно, не боялось трудностей, могло эффективно решать поставленные задачи, находить ресурсы для их решения, мы должны включать проектирование в учебный процесс, как необходимый компонент учебной деятельности.

      Начиная с 5-10 класс учащиеся  готовят проекты и в конце года защищают, что является одной из форм промежуточной аттестации. Наш предмет выбирает достаточно много учеников, думая что это самый легкий предмет, на самом деле хороший проект по биологии сделать очень сложно, поэтому из большого кол-ва проектов выбрать нечего.

Рассказ о проектах учеников.

1.Выраживания томатов- эмперический проект ( наблюдение)

2.удивительный мир меда- информационно-исследовательский проект

3.с учителем химии делали исследовательский проект

А) влияние газированных напитков на организм

Б) количество витамина С в плодах и фруктах.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогической конференции

Педагогическая конференция.Выступление на  пленарном заседании-2010 год Тема« Эффективность деятельности классного руководителя в рамках реализации  национальной образовател...

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании", 2010 год

Выступление на педагогической конференции "Инновационные технологии в образовании"...

Презентация к выступлению на педагогической конференции " Домашнее задание в контексте современного образования"

Презентация к выступлению содержит основные аспекты выступления. "Место" домашнего задания в рамках урока, результаты анкетирования детей, отсутствие времени, усталость после 6-7 уроков, про...