Презентация к уроку Биологии по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм"
презентация к уроку по биологии (11 класс)

Вензелева Наталия Игоревна

Данная презентация поможет преподавателю интересно и доступно объяснить материал по теме "Развитие эволюционного учения. Дарвинизм". В конце предлагается небольшое задание для обучающихся, которое поможет активизировать их учебную деятельность.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Развитие эволюционного учения. Дарвинизм. • Познакомиться с историей формирования и развития эволюционных идей; • Рассмотреть предпосылки возникновения эволюционной теории; • Изучить основные положения эволюционной теории Ч. Дарвина.

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ БИОЛОГИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ? КТО ВВЕЛ ТЕРМИН «ЭВОЛЮЦИЯ»? Эволюция - от лат. evolutio — «развёртывание» естественный процесс развития живой природы Впервые применил термин «эволюция» в современном смысле Шарль Бонне, швейцарский натуралист. Шарль Боннэ (1720-1793)

Слайд 3

Древняя Греция Аристотель (4 век до н.э.) – жизнь возникает постепенно из неживого и продолжает возникать путем самозарождения (основная теория до 17 века). Эпоха Великих географических открытий Вспомните! Какие с/х растения были привезены из Америки в Европу?

Слайд 4

Карл Линней Система органической природы К. Линнея (1707-1778) - шведского естествоиспытателя • За единицу классификации он принял вид- совокупность особей, сходных по строению. • Выделил три царства: Растения, Животные и Минералы. • Установил единообразную терминологию. • Закрепил использование в науке бинарной (т.е. двойной) номенклатуры для обозначения видов. Каждый вид обозначается двумя словами. Например: Кошка домашняя (ливийская). • Установил принцип соподчиненности: соседние категории связаны не только сходством, но и родством, но чем дальше друг от друга находятся категории, тем меньше степень их родства. Ошибочность его теории: • Видов столько, сколько создал Творец. Карл Линней (1707-1778) – создатель систематики и номенклатуры – наук о классификации живых организмов. Для названия видов использовал бинарную систему с указанием рода и вида (Человек разумный, Мухомор красный).

Слайд 5

Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка (1744-1829). Жан Батист Ламарк (1744-1829) – создал первое целостное эволюционное учение, изложенное в труде «Философия зоологии» (1809). Основными причинами изменчивости считал влияние внешней среды и стремление живых организмов к совершенству (заложенное в них Богом). • Эволюционная идея тщательно разработана, подкреплена многочисленными фактами, превращается в теорию. • Приводит доказательства изменяемости видов. Ошибочные механизмы изменчивости: • стремление организмов к совершенствованию; • прямое влияние внешней среды и наследование признаков, приобретенных в течение жизни организма.

Слайд 6

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции Ж. Л. Кювье • Исследовал органы позвоночных; • Установил: - Все органы представляют собой части одной целостной системы; - Ни одна часть тела не может изменяться без соответствующего изменения других частей; - Вымирание древних животных и растений могло быть следствием крупных катастроф геологического характера. Ж. Л. Кювье – основатель сравнительной анатомии и палеонтологии.

Слайд 7

Геологические доказательства эволюции Ч. Лайеля Чарльз Лайель - английский ученый (1797-1876) • Удалось расшифровать и датировать геологическую историю Земли. • Показал, что горообразование, вулканизм, оледенения, потоки, дождь, ветер, приливы, объясняют изменения земной поверхности, а значит и изменения в составе органического мира. Ч. Лайель – расшифровал и датировал геологическую историю Земли.

Слайд 8

Эмбриологические доказательства эволюции К. Бэра Карл Бэр - российский ученый (1792-1876) • Впервые описал процесс возникновения тканей и органов в ходе развития эмбриона. • Сформулировал закон зародышевого сходства: «Сходство зародышей разных систематических групп свидетельствуют об общности их происхождения». К.Бэр в 1837 г. установил этапы эмбрионального развития и доказал, что все позвоночные развиваются по единому плану.

Слайд 9

ЧАРЛЬЗ ДАРВИН И ЕГО УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ Чарльз Дарвин (1809 — 1882) - обосновал идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков. В эволюционной теории Дарвина предпосылкой эволюции является наследственная изменчивость, а движущими силами эволюции - борьба за существование и естественный отбор. Посмотрите видео про Ч. Дарвина и ответьте на вопросы: 1. Какое событие произошло в жизни Чарльза Дарвина в 1831 году? 2. Как назывался корабль, на котором путешествовал Дарвин? Какому маршруту он следовал? 3. Какие открытия, сделанные Дарвином на Галапагосских островах натолкнули ученого на мысль об эволюции видов? 4. Как называлась книга, в которой Чарльз Дарвин опубликовал свою теорию, объясняющую происхождение разных форм жизни? 5. В чем отличие эволюционного учения Дарвина от всех остальных?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Урок – зачет по разделу «Эволюционные учения»

Цель методической разработки - проверка качества усвоения знаний по разделу «Эволюционные учения»....

Презентация к уроку в 10 классе "Виднейшие ученые-русисты и их работы"

Данная презентация поможет учителю при подготовке к уроку по теме  "Виднейшие ученые-русисты и их работы" в 10 классе по программеВласенкова....

Биология. 7 класс. Эволюционное учение.

Презентация описывает суть эволюционного учения Ч.Дарвина....

Урок биологии на тему: «Вклад ученых-микробиологов в победу в Великой Отечественной войне»

Урок биологии  на тему:«Вклад ученых-микробиологов в победу в  Великой Отечественной войне»...

Презентация по биологии на тему ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (9 класс)

Презентация по биологии на тему ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ (9 класс)...

презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"

презентация к уроку биологии в 8 классе по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"...