Урок Условия прорастания семян
план-конспект урока по биологии (7 класс)

Бокова Татьяна Николаевна

7 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_usloviya_prorastaniya_semyan_7_a_klass.docx34.22 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ КУТУЗОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО БИОЛОГИИ

на тему: «УСЛОВИЯ ПРОРАСТАНИЯ СЕМЯН»

7 класс

Учитель: БОКОВА Т.Н.

2021

Тема урока: «Условия прорастания семян»  

Цели: 

Обучающие:

  1. Формировать у учащихся представление об условиях прорастания семян.

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
  2. Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к животным и природе.
  2. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование:  презентация, учебник, тетрадь, дневник, ручка, карандаш.

Ход урока:

Организационный момент.

  1. Проверка наличия необходимых пособий и готовности к уроку.
  2.  Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Будем слушать и читать,

На вопросы отвечать

И друг другу помогать.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация

- Вы уже знаете, что жизнь цветкового растения начинается с семян. А какие бывают семена?

- Что сходное у всех семян?

- Ребята, а растения живые? Докажите свою точку зрения.

Правильно, молодец! Зарабатываешь + .

СЕПЫМОЛИНЯ – найдите здесь два слова, которые мы уже прошли по биологии.

Думают и отвечают на вопросы. Семена бывают различными по форме, окраске, размерам, весу.

Сходное строение семени, там обязательно есть зародыш и запас питательных веществ для него.

Я считаю, что растения – это живые организмы, так как они питаются, растут и размножаются.

Учащиеся находят слова: семя и опыление, объясняют их.

Мотивация

Вызов интереса через проблему. Помните вопрос, который я вам задала на прошлом уроке? Чтение рассказа «Как бобы пароход разорвали».  

- Почему бобы пароход разорвали?

- Какой вывод мы можем сделать? Нужна ли семенам вода? Для чего?

Внимательно слушают рассказ. Выдвигают свои предположения.

- Мне кажется, это случилось потому, что когда сухие семена намокают, то они разбухают и увеличиваются в размерах.

- Семенам нужна вода, она растворяет питательные вещества, которые находятся в семени и питают зародыша.

Постановка учебной задачи

- Ребята, мы начали выполнять кое-что очень интересное на прошлом уроке. Чтобы продолжить нам нужно записать на доске тему урока и выяснить цели. Готовы?

- Распределитесь по 3-4 человека. Каждая группа получит свое задание.

1 группа – карточки с буквами У, С, Л, О, В, И, Я.

2 группа – карточка с процессом «прорастание».

3 группа – блюдце с разнообразными семенами.

- Один человек от каждой команды запишет свое слово.

- Самостоятельно поставьте цели урока, что вы хотите узнать?

- Что нужно сделать для этого?

-Где проводятся опыты?

(Учитель расставляет номера лабораторий на столы учащихся).

- Кто же проводит опыты?

-Давайте повторим инструкцию о технике безопасности.

Слушают

Учащиеся распределяются по 3-4 человека за столы.

Составляют из букв слово.

Объясняют процесс, происходящий у них на карточке.

Объясняют то, что они видят и трогают.

(создание ситуации успеха, формирование умения работы в команде)

Условия прорастания семян.

Я хочу узнать, какие условия нужны для прорастания семян. Как проводить опыт. За сколько дней прорастет горох.

-нужно провести опыт.

-Опыты проводятся в лабораториях.

- Опыты проводят исследователи.

- Вспоминают и проговаривают правила со слайда.

Физминутка для глаз

Фаза реализации, открытие новых знаний.

- Давайте вспомним, какие этапы эксперимента мы провели?

- Что теперь мы будем делать?

- Каждой группе по одной чашечке Петре. Обсудите, какие условия были созданы и что получилось?

1 группа – 1 чашечка Петри. Какие условия были созданы?

2 группа – 2 чашечка Петри. Какие условия были созданы?

3 группа – 3 чашечка Петри. Какие условия были созданы?

-Ребята, а где же 4 чашечка? Какие условия были созданы?

-А в чем разница между условиями  для семян в чашечках 1 и 4?

-Сделайте вывод. Какие условия необходимы для прорастания семян?

Учащиеся рассказывают о этапах опыта: I этап подготовительный – мы подготовили чашечки Петри. II этап – распределили одинаковое количество семян. III этап – создание различных условий. IV этап – анализ результатов и выводы.

Учащиеся обсуждают, делают выводы, каждая группа выступает, доказывает свою точку зрения.  

 Условия – У семян были влага, воздух тепло. Некоторые семена проросли.

Условия – у семян были тепло и воздух, но не было влаги.

Условия – тепло и вода, но к семенам через воду не поступал воздух.

-4 чашечка в холодильнике.

Условия – воздух и влага, но не было тепла.

- Для прорастания семян необходим воздух, вода (влага), тепло.

Физминутка

Первичное закрепление

- давайте закрепим наши знания. Нарисуем схему (один человек у доски).

f_goroh_20111802050830

-

-Ребята, а где вы можете использовать эти знания?

-Вспомните, когда мы с вами садили семена, то у многих не взошли, и мы потом раскапывали землю и находили в глубине семена.

Зарисовывают и проговаривают.

-Эти знания нам нужны для посадки растений.

- Учащиеся слишком глубоко в землю помещали семя,  ему не хватило сил пробиться через землю.

-Какую интересную информацию вы знаете о горохе?

Выступают заранее подготовленные учащиеся: загадки, польза гороха, блюда из гороха.

Рефлексия

- Давайте вспомним, что мы хотели узнать и что узнали?

-Давайте сформулируем главное, что вы выделили на уроке?

-Что на уроке было интересным?

-Важным?  

Капитаны команд оценивают деятельность своей группы.

Ответы учащихся

Выставляют оценки.

Задание на дом

стр. 37 -39, вопросы 1-4.

Записывают домашнее задание, рассказывают, что будут делать дома.

Оборудование: 3 чашечки Петри (с семенами гороха), блюдце, инструкции для лабораторий, карточки с буквами, презентация (с фотографиями I и II этапов работы), семена растений (фасоли, риса, земляники),  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока биологии 6 класс "Условия прорастания семян"

Урок - исследование, основанный на исследовательской работе одной из учениц класса...

Конспект урока и презентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Условия прорастания семян"

Материал содержит конспект урока и презентацию по биологии для учащихся 6 класса по теме "Условия прорастания семян". Урок составлен на основе учебника В.В. Пасечника "Бактерии. Грибы. Растения"...

Урок-исследование на тему "Условия прорастания семян" в 6 классе

Урок-исследование на тему "Условия прорастания семян" в 6 классе...

Урок-исследование "Условия прорастания семян"

Урок-исследование "Условия прорастания семян", для 6 класса общеобразовательных учреждений, разработан учителем МКУ СОШ№3 г. АлзамаяНижнеудинского района Иркутской области Коноваловой Натальей Вл...

Презентация к уроку "Условия прорастания семян."

Презентация к уроку "Условия прорастания семян."...