Использование гуглформ для подготовки обучающихся к ГИА
статья по биологии

Малюга Оксана Владимировна

Инструкция для создания гуглтестов и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_googl_form_dlya_podgotovki_testovyh.docx28.24 КБ

Предварительный просмотр:

Использование  Googl форм для подготовки тестовых

заданий к ГИА по биологии.

Введение

С развитием сети Интернет появляется возможность хранить документы, таблицы, фотографии, презентации и прочие полезные объекты не на отдельных копирующихся устройствах, а на удаленном компьютере в сети. Их можно не только хранить, но и редактировать, и активно использовать в учебном процессе. С активным подключением школ к сети Интернет это особенно актуально. Интернет офис имеет очевидные преимущества:

  • К своим документам всегда можно получить доступ, куда бы вы не поехали

  • Документы можно редактировать группой соавторов

  • Подборки по темам можно использовать другими преподавателями, активно использовавшими сеть Интернет в учебном процессе

  • И, конечно, общение – создание чата, блоков по разным темам, что способствует

активизации учебного процесса, подготовки к ГИА.

Таким образом, совместно подбирается целый блок материала по разным темам

учебного курса.

  • настоящее время в Интернете существует более 100 сайтов, предоставляющих сервисы Офис 2.0. Но система Гугл представляет собой прекрасный пример сервиса Веб

2.0. Гмейл – это бесплатная служба электронной почты поисковой системы Гугл. Она располагает встроенной технологией поиска Google и более чем 2600м мегабайтов для хранения данных. Здесь можно неограниченно долго хранить информацию, использовать функцию поиска, чтобы легко и быстро находить нужную информацию, и организовывать все это с помощью нового подхода к просмотру сообщений в виде цепочек. Сообщения, посланные под одним заголовком (под одной темой письма) будут выстраиваться в цепочку. Это означает, что ваше письмо, и ответ на него будут располагаться на одной

странице, предоставляя вам удобный обзор вашей предыдущей переписки. Кроме того, здесь можно использовать пометки, а не раскладывать письма по папкам.

  1. Организационная работа учителя

Сервисы Googl  очень разнообразны, и дают много возможностей учителю. Но ребят

  • данную деятельность необходимо вовлекать постепенно. Заранее надо продумать дополнительные документы – памятки для последующей работы. Это может быть правила поиска информации в сети, правила работы с сервисами Googl (приложение № ). В этом году мы стали использовать Гугл для проведения проектной деятельности. Система Гугл интересна тем, что в ней есть все: поисковая система, возможность совместного редактирования, создание документов разного характера, и конечно, возможность общения. В учебном процессе это очень важно. Я как преподаватель могу разговаривать с учениками, и сразу решать возникшие вопросы вне учебного процесса, вне школы. Это очень удобно для учителя и учеников.

В самом начале работы я познакомила учеников с созданными документами: памятка для учащихся, самооценка, оценочный лист группы, критерии оценивания ученических работ, критерии оценки презентаций и буклетов, план работы в школе. Мы совместно прошли по всем сервисам Гугл, посмотрели их возможности и, конечно, создали свои почтовые ящики. Это обязательно надо сделать, чтобы в дальнейшем учителю для проекта или серии уроков создать оболочку для общего редактирования. Для удобства можно взять один пароль. Пароль для электронной почты и входа в Гугл может быть одинаковым для пользователей. На этом же занятие мы создаем свою личную страничку, которая обязательно должна включать календарь, закладки, список сервисов, группы, часы. Редактируем свой профиль, делаем настройки, фотографируемся и вставляем фотографии.

        Выбирается понравившейся шаблон. Создается сообщение – приветствие, которое рассылается по адресам координаторам групп. Это делается для удобства. Учителю легче поддерживать связь с 5-10 учениками, чем со всем классом. Кроме этого, здесь заложена задача самооценивания и координации работы своих друзей. Этому ребята учатся в результате проведения проектной деятельности. В каждом классе есть на кого опереться учителю, кто сможет оценить работу группы объективно и создать план действия в решении проблемы.

Дальше создается страничка с заданием в форме ГИА. Их может быть несколько в зависимости от поставленной задачи, где очень подробно расписывается ход выполнения работы ( занятие 1 , занятие 2 ). Постепенно учителем могут добавляться уже готовые файлы для оказания помощи учащимся в работе. Также есть обсуждение, где учащиеся могут высказать свое мнение или задать вопросы. С этой же целью создается учителем блог ( адрес: http://organsfeeling.blogspot.com/ ), где после каждого урока или выполненного задания происходит рефлексия. В помощь учителем создается сообщение или ряд вопросов, отвечая на которые ребята могут высказать свое мнение. Результат выполненной работы учитель отслеживает сразу, так как на мою электронную почту приходит оповещение.

Задания ребята делают и редактируют совместно, при этом разрешается другим участникам смотреть и вносить свои изменения. Для отчета учителем  создаются документы, которые учащиеся совместно постепенно заполняют ( шаблон для оценочной работы группы, шаблон результатов работы групп в проекте). В итоге ребята учатся планировать, общаться, искать информацию, ее обрабатывать, и размещать на разных сервисах Гугл. А также оценивать свою работу и работу группы в целом, при этом развивается самостоятельность, ответственность, творческие способности, умение анализировать и синтезировать отобранный материал, который дает возможность успешно подготовиться к ГИА по биологии.

  1. Документы, их создание и совместное редактирование

Своим пользователям Гугл предлагает возможности для совместной работы над документами и электронными таблицами. Интерфейсы основных «офисных» приложений Google http://docs.google.com/ объединены и позволяют авторам редактировать документы и таблицы.

Приложения позволяют загружать на сайт http://docs.google.com/ документы объемом до 500 кб. Загруженные либо созданные внутри Гугл документы могут быть отмечены метками точно так же как и письмо.

Каждый документ или электронную таблицу можно обсудить, открыть для совместного чтения и редактирования и опубликовать в сети как html-документ. Для того чтобы открыть документ для совместного редактирования необходимо воспользоваться кнопкой «Совместный доступ». Каждый соавтор может добавлять в документ свои комментарии. При этом комментарий выделяется цветом и к нему добавляется имя автора.

При печати комментарии не включаются в документ. Таким образом, группа соавторов может обсуждать текст непосредственно внутри документа.

Совместно редактируются и шаблоны работы групп (шаблон для оценочной работы группы, шаблон результатов работы групп в проекте ), в которые ребята постепенно вносят информацию по ходу работы.

Учителем и учащимися совместно создается календарь проекта, где планируется дальнейшая работа.

  • помощью этого сервиса вносятся любые документы, созданные группой и совместно редактируются.

  1. Общение

Яркой возможностью данного сервиса являются чаты. В ходе общения множество пользователей создается общий документ, который представляет последовательную запись всего того, о чем разные люди в чате говорят. Иногда такие простыни информации публикуются и рассматриваются как результат коллективной дискуссии под руководством модератора чата.

В учебном процессе чат является обязательной составной частью оболочек, предназначенных для коллективной деятельности – например, «Виртуальный класс». Часто и форум и чат организуются для обсуждения события или документа, выявление проблемы и путей ее решения. Еще одной интересной возможностью данного сервера является создание блоков. На базе данного ресурса можно организовать работу проблемных групп, куда можно внести опросы, списки необходимой литературы, картинки, тексты, фотографии, высказать свое мнение.

  1. Поиск информации

Для успешного выполнения проекта в классе, школе и т.д. необходим материал из сети Интернет. Для этого удобно использовать социальные закладки. Каждая группа собирает закладки по исследуемой теме. И совместно работает над собранным материалом. Так по разным учебным темам для общего обозрения можно создать большую базу закладок.

При выполнении проекта ребята накапливают большой объем фотографий. На Google можно редактировать материал с помощью русскоязычной программы Picasa2, а также создавать слайд –шоу, галерею, фильм, коллаж из фотографий, делать метки и сортировать фотографии по темам. Программа достаточно простая. И ребята быстро в ней осваиваются.

  1. Результаты и методы работы при использовании сервисов Гугл

Включение триады вопросов в учебный проект является эффективным способом организации исследовательской работы учеников и развитие у них навыков высокого мышления. Умение формулировать вопросы – это лишь первый шаг в преобразовании учебной деятельности. На следующем этапе необходимо в классе устанавливать правила, которые бы смогли направить учащихся на свободное умение задавать и отвечать на вопросы. Обеспечьте учеников необходимой поддержкой и постоянным наблюдением за успехами и работой. Напомните ученикам, что необходимо обосновать свое мнение и формулировать гипотезы, основанные на фактах. Используйте методы зондирования, чтобы ученики могли пояснить свои идеи и объяснить свою позицию. Помогите ученикам понять, что для ответа на большие вопросы они должны сначала найти ответы на более мелкие вопросы. После того, как ученики привыкнут исследовать и доказательно отвечать на вопросы, допускающие множественные ответы, сделайте шаг назад и возьмите на себя роль посредника.

Применяя вопросный метод Сократа, учителя развивают навыки независимого мышления у учащихся и создают у них ощущение причастности к предмету изучения. Навыки высокого уровня применяются в ходе размышлений, дебатов, дискуссий, оценки и анализа содержания собственными усилиями и усилиями окружающих.

Превращение вашего класса в место, где все ученики вовлечены в постановку вопросов и поиск ответов на большие вопросы, требует времени, усилий, наблюдений и корректировки, однако отдача от учеников, вовлечение в мышление и обучение, стоит этих усилий.

Для поощрения и сотрудничества можно использовать составление плана урока, работы группы и проекта в целом, самооценку и рефлексию, наблюдения групп. Эти методы воспитывают учеников, способствуют обучаться самостоятельно. Они знают, как определить и использовать ресурсы и средства. Они берут на себя риск самостоятельных действий и учатся на своих ошибках, мотивированы на устойчивое, независимое и самостоятельное обучение.

На исследовательском этапе можно использовать методы наблюдения процессов работы: неформальные наблюдения, файлы статистики ( записи ), отчеты по выполнению проекта. Эти методы помогают учащимся и ученикам сохранить нацеленность на выполнение учебных задач. Они помогают учителям знать, когда и где учащиеся нуждаются в помощи и дополнительных инструкциях. Многие из этих методов содержать способы документирования прогресса обучения.

  • ходе изучения темы необходимо знать, как понимает материал ребенок. При этом используются следующие методы: развернутые записи, видео и фото журналы, интервью,

неформальные опросники, викторины. При этом важно помочь ученикам помочь думать о том, как и для чего они учатся.

Для доказательства понимания ребенком изучаемого материала применяются следующие методы: эссе, презентации, отчеты, творческие выступления, публикации. Это коллекция продуктов и представлений, в которых отражены усилия учеников, их прогресс и достижения.

  • результате использования сервиса Гугл постепенно выстраивается пространство заинтересованного и продуктивного образования для учащихся и учителей, не нарушая принципа равных для всех шансов на образование. Здесь представлены реальные возможности каждому ученику самоутверждения, где в максимальной степени раскрываются его индивидуальные способности. В процессе учебной деятельности снимаются трудности обучения, общения, взаимоотношений. Такие ученики обладают развитым интеллектуальным мышлением, сформированными коммуникативными умениями, волевыми исполнительскими качествами и способностью адаптироваться в социуме.

  • нашей школе мы планируем продолжить работу в активном освоении сервисов Гугл не только на уроках биологии ( в будущем мы запустим оболочку с новым проектом по неорганическим и органическим веществам в 9 классе ), но и по другим предметам.

  1. Мнение родителей 7 «В» класса

  • этом году наши дети продолжили работать на компьютере и познакомились с новым видом работы – групповое задание с использованием поисковой системы Гугл.

Гугл – это синтез многих возможностей. Очень понравилось нам как родителям, что ребята совместно могут редактировать документы, и общаться со своим учителем на серьезные изучаемые темы. Главное, мы сами можем просматривать задания, документы, созданные преподавателем, знаем, что необходимо знать для изучения темы, критерии оценивания разного рода деятельности, а главное - ход рассуждений наших детей. Нам все понятно, и мы видим качественный рост ребенка. Что сделано, как сделано, как оценил себя, как общается и с кем. Процесс обучения действительно стал открытым.

У учеников появлялась гордость за выполненную работу и уверенность в себе. Они научились формулировать проблему, выделять из общего основные тезисы, и наоборот, синтезировать из частного общее, овладели навыками исследовательской деятельности и работы с сервисами Гугл, научились прислушиваться к мнению товарищей и уважать их труд.

Мы уверены, что на уроках биологии и естественного цикла с активным использованием информационных технологий формируется эмоциональное поле взаимоотношений, обеспечивающего уважение к личности ребенка.

  1. Мнение учеников

«По-моему мнению, обучение с помощью сервисов Гугл вносит в учебный процесс наглядность, например совместные презентации, видео – фрагменты, закладки и совместное заполнение документов. Видя все это, осмысливая, лучше воспринимаешь материал. В презентациях, создаваемых учениками, можно узнать новый материал, который раньше известен был только им. Лично я научился более глубоко работать с компьютером, и оценивать свою работу и работу одноклассников более объективно. Думаю, что это пригодится мне в будущем. Конечно, учителя не сможет заменить никакой компьютер, но я надеюсь, что программы будут совершенствоваться, а обучение с помощью информационных технологий придет в каждую школу».

Доброва Дарья


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ

Компьютерные технологии, интегрированные с педагогической системой организации учебной деятельности, позволяют существенно увеличить образо...

«Обучающе- тестирующие системы с использованием Интернет – технологий при подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории и обществознанию»

Создан аннотированный список ссылок Интернет- ресурсов для прохождения учащимися 9-11-х классов он-лайн тестирования  при подготовке к егэ по истории и обществознанию...

Методические рекомендации по использованию проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию

На уроках и во внеурочной деятельности применяю проектную технологию, которая способствует развитию ключевых компетентностей обучающихся. Проекты часто выходят за рамки предметного содержания и носят ...

Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам

Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам...

Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам

Использование газеты для подготовки обучающихся к экзаменам и олимпиадам...

"Использование ИКТ при подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации"

Мастер - класс учителя математики "Использование ИКТ при подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по математике"....

Подготовка обучающихся к оценочным процедурам с использованием словарей русского языка (Подготовка к ГИА)

Кaждый учитель и, конечно, ученик нeпpeмeннo кacaeтcя тeмы cлoвapeй, и нacкoлькo вaжнo ими пoльзoвaтьcя. Ho дaлeкo нe вce дети знaют, кaкиe cлoвapи cyщecтвyют, и кaк пpaвильнo иx пpимeнять, не только ...