РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ
материал по биологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Хамаганова Долгоржап Балбарсуруновна

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО БИОЛОГИИ

Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна . Укрепляя свои успехи в разного рода конкурсах у ребенка возникает желание добиваться большего, и тогда одаренный ученик сам начинает «беспокоить» вас для большей реализации своего потенциала. Одаренным является ребенок, который самостоятельно, инициативно и бескорыстно стремится к тому, чтобы стать успешным членом нашего общества. Детей с высоким потенциалом отличает успешность обучения, высокой скоростью переработки и усвоения материала, но одновременно с этим такие дети могут быстро утрачивать интерес к ежедневным кропотливым занятиям. Работать с такими детьми интересно и трудно; в классе, на уроке они требуют особого подхода, особой системы обучения. Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации. Наш учебный предмет биология, обладает огромным потенциалом для всестороннего развития личности, а значит и для выявления одарённых детей. Система моей работы с детьми с высоким потенциалом включает в себя: развитие творческих способностей на уроках, развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, проектно- исследовательская работа) и создание условий для всестороннего развития детей. Главная цель-организовать и активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся, ориентировать их на получение знаний на частично-поисковом и творческом уровнях. В целях поддержания интереса к предмету и развития природных задатков учащихся я использую творческие задания, занимательные опыты, материалы и задачи, заставляющие активно работать мысль, стимулировать познавательную потребность. Нужно учесть, что современным детям интереснее выполнять задания, связанные с использованием ИКТ- технологий, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях. Большое внимание придаю вовлечению талантливых детей во внеурочную работу по биологии. В школе работает эколого-биологический кружок, на котором учащиеся могут проявить себя в различных викторинах, конкурсах, турнирах. Также большое внимание уделяем проектно-исследовательской деятельности, которая даёт возможность школьникам представить изучаемую проблему с разных точек зрения. Ребята учатся основам научного эксперимента, определению задач работы, выбору методов изучения данной темы, обобщению полученных результатов, способам презентации исследования. На протяжении последних лет прослеживается положительная динамика результативности качества творческих работ по предмету.

Результаты работы с одаренными детьми.

Ф. И. О. уч-ся

Наименование мероприятий

Класс

Результат

1.

ГаврильеваДарина Герасимовна

Районная олимпиада по биологии

8

МБОУ «Суордахская СОШ»

1

2.

Данилова Анна Петровна

ЕГЭ

11

МБОУ «Суордахская СОШ»

90б.

Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова, институт естественных наук.

3.

Шунков Матвей

Районная олимпиада по географии

7

МОУ «Краснояровская ООШ»

1

4.

Козулина Мария

ОГЭ

9

«Краснояровская ООШ»

19б.

5.

Назимова Любовь

ОГЭ

9

Краснояровская ООШ»

24б.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии

Проблема работы с одарёнными детьми - одна из современных задач образования, но она всегда присутствовала и решалась в той или иной степени на всех этапах развития любой системы образования. Главная з...

"Формы и методы работы с одарёнными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности"

Данная статья отражает опыт работы с одаренными учащимися по истории и обществоведческим дисциплинам: основные формы, методы, приёмы....

Работа с одарёнными детьми на уроках и во внеурочной деятельности по биологии

Любому обществу нужны одаренные люди. Задача общества состоит в том, чтобы развивать способности всех его представителей...

Система работы с одарёнными детьми в урочной и во внеурочной деятельности

Данная статья будет интересна учителям английского языка при совершенствовании работы с одарёнными детьми....

Статья на тему "Работа с одарёнными детьми на уроках технологии и внеурочной деятельности"

В статье представлены формы и методы работы с одарёнными детьми....